Чтобы мы как можно скорее привыкли к новому Бэтмену, его показали сразу в трех комиксах. Пришлось прочитать их все, а заодно и остальные релизы DC. Их становится больше, но мы пока что держимся!
Чтобы мы как можно скорее привыкли к новому Бэтмену, его показали сразу в трех комиксах. Пришлось прочитать их все, а заодно и остальные релизы DC. Их становится больше, но мы пока что держимся!
Начать хочется с повторения прошлонедельной критики того, в каком порядке нам подается новый статус-кво Супермена. Когда Лоис защищает раскрытие его личности словами «Ты знаешь, почему я это сделала», на страницу самую малость хочется прокричать что-нибудь вроде «Но мы-то не знаем!». Плюс, «милейший» момент в том, что действие этого номера разворачивается после текущего арка Action Comics, и небольшую роль в истории играют события AC #42 (о чем нам любезно сообщает сноска), который выйдет только через три недели. Я люблю переплетающиеся повествования, но давайте хоть начнем без ненужного перекраивания пространственно-временного континуума.
Ладно, хронологией возмутился, дальше только комплименты, комиксы про Супермена в футболке и робо-Бэтмена со смешными ушами.
Этот комикс влюбил меня в себя двумя моментами. Во-первых, диалог между Лексом Лютором и сурово-небритым Кларком (он здесь вроде серьезнее чем в AC #41 — я предчувствую нехорошее). Есть что-то фундаментально лютеровское в том, как Лекс отказывается верить в то, что Кент — Супермен. Это просто не вписывается в его картину мира, и такие моменты говорят нам о персонаже гораздо больше, чем разрушение города в зелено-фиолетовой броне. Будет интересно посмотреть, как будут развиваться отношения между двумя врагами в нынешней ситуации.
(Если окажется, что Лютор на самом деле верит и просто притворяется, то злодейские манипуляции — вполне приемлемая альтернатива.)
А вторым привлекательным аспектом номера является использование моего любимого ответа на вопрос «Что делать потерявшему способности Супермену?». Стать Бэтменом. Точнее вытряхнуть из себя ангст и воспользоваться временно осиротевшими бэт-ресурсами (Альфред не возражает и даже помогает), чтобы продолжить геройствовать.
Двадцать первый номер обещает нам новую динамику между титульными персонажами: Бэт-Гордон — неуязвимый человек из стали с рентгеновским зрением, а Кларк — простой смертный на мотоцикле и с гаджетами (пожалуйста, пусть с гаджетами). Надеюсь, неизбежная драка в начале следующего выпуска продлится недолго, чтобы мы могли сразу посмотреть, как такие конфигурации персонажей работают в качестве союзников.
Итак: 1) в новом статусе-кво мы получили интересные изменения не в одном, а сразу в двух иконческих дуэтах; 2) Грег Пак понимает Супермена; 3)
Чтобы понимать все-все, что происходит и о чем говорится в этом номере, надо откатиться к началу года или раньше. Даже не к началу рана Валентайн на «Catwoman», а к еженедельнику «Batman Eternal», на страницах которого Селина Кайл стала одним из мафиозных боссов Готэма. Но можно обойтись и без этого. В комиксах, которые мы читаем, и так много туманных сцен, проясняющихся только номеров через десять. Лишний раз скажите себе «Ладно, дальше станет понятнее» и двигайтесь вперед. Основной сюжет все равно будет понятен, а детали ухватятся по пути — Валентайн прилагает к этому усилия.
Самое главное для тех, кто собственный комикс Женщины-Кошки не читает — в том, что она стала у руля семьи Калабрезе и ведет сложную игру с семьей Фальконе, Пингвином, Романом Сионисом и другими. Не волнуйтесь, вы ничего не пропустили, это новая фамилия. «Кэтвумэн» сейчас — это мафиозный комикс про Бэтменовских злодеев, который к тому же рисует Дэвид Мессина, что сразу удваивает стильность происходящего. Иллюстрирую эту мысль:
Самое главное для тех, кто не бросал онгоинг даже в тяжелые времена — Селина снова надевает костюм. Большую часть номера она все равно проводит «в гражданском», но в конце отправляется разузнавать об обстоятельствах смерти Бэтмена — а такое дело без комбинезона и позирования на гаргулье начинать нельзя.
Комикс мог бы быть и поживее, но в данном случае можно понять плавность разгона. Валентайн нужно вернуть читателей в свою мрачную криминальную драму, про которую никто не вспоминал два месяца, плюс встроиться в следующий за сороковым номером «Бэтмена» статус-кво. Кроме того, у серии поменялся художник, и хотя это ей совсем не повредило, с отличиями Мессины от Брауна тоже надо свыкнуться.
Супергероики тут должно стать больше, чем писала Валентайн до сих пор, а насколько сильно «Кэтвумен» будет взаимодействовать с новым статус-кво остальных бэт-комиксов, нам еще только предстоит увидеть. Пока самая яркая деталь — это что Черная Маска положительно оценивает новую затею с «полицейским Бэтменом». Ничего удивительного, у него ведь немало готэмских копов на зарплате. Интересно, аукнется ли этот аспект в других сериях или Валентайн слишком «молодой» автор, чтобы на нее обращали внимание старшие?
Минус «Женщины-Кошки» в том, что комикс про реакцию преступного мира Готэма на смерть Бэтмена мы уже видели, и сравнительно недавно. А плюс — в вот таких страницах Дэвида Мессины:
DC Comics | 2015 |
Сценаристы | Минг Дойл |
---|---|
Джеймс Тинион IV | |
Художник | Райли Россмо |
Колорист | Айван Пласенсия |
У большинства из нас в голове есть версия Джона Константина, на основе которой мы оцениваем других претендентов на это славное имя. Потому что в случае этого персонажа важен не сюжет, а то, как Джон ведет себя в нем. Я, например, шарахаюсь от случаев, когда он занимается «настоящей магией» со спецэффектами, заклинаниями на мертвых языках и размахиванием руками, потому что Константин — мелкий мошенник с кучей чужих фокусов, талантом к импровизации и мерзким характером. Я не говорю, что это восприятие самое правильное, а предупреждаю от чего обычно отталкиваюсь (с возможными поблажками в любые стороны).
Well, he’s a bastard, that one. Если вам важно, как Константин обращается с другими людьми, то в этом номере он врет, крадет, манипулирует и бежит от ответственности, а в его флирте несложно увидеть некоторое количество криповатости. Кажется, сюжет вокруг бродящей за Джоном армии личных призраков будет пытаться перевоспитывать его, но как минимум какое-то время он будет более-менее привычным очаровательным гадом.
Что до магии в арсенале протагониста, то ее относительно немного, и хотя она довольно «традиционная», там как бы происходит небольшая афера, так что пока непонятно, каким волшебником будет Джон.
Но это все компенсируется внутренними монологами. Добро пожаловать в цветастую прозу про темную изнанку мира, магию и ее цену, окружающую Константина смерть, его характер и все, что попадется на глаза, вплоть до украденных им сигарет. Я довольно быстро перестал читать желтые прямоугольники, потому что за этой горой эпитетов и метафор сложно разглядеть хоть какую-нибудь информацию. Голос Мэтта Райана практически кричит из этих страданий (проверьте вашу копию комикса на заточенные внутри души актеров), больше совести — и было бы вообще невозможно отличить.
В рисунке сбываются все мои предсказания из недавнего выпуска «Дня новых комиксов». Россмо — вроде бы довольно талантливый художник несмотря на некоторые проблемы с выражениями лиц, но как только дело доходит до чернил, он начинает уничтожать собственную работу: пятна, кляксы, случайные черточки, вторжение скантонов, и я даже не уверен, как описать происходящее с контурами. Неаккуратность быстро переходит из категории «эстетический прием» в «мешающая читать грязь», и колорист этому ощущению тоже помогает. Можно спорить про эффективность бледности цветов и их сочетаний, но мне иногда кажется, что объекты на странице прямо плавятся:
Если долго смотреть на этот кадр, то правый глаз Джона начнет стекать по лицу.
Сюжета здесь практически нет (очень стандартно для жанра), в основном набор персонажных моментов Джона разной степени успешности. Здесь есть потенциал, но благодаря внутренним монологам и испорченному рисунку я сдержанно-пессимистичен.
DC Comics | 2015 |
Сценаристы | Фрэнсис Манапуль |
---|---|
Брайан Буччеллато | |
Художник | Фернандо Бланко |
Колорист | Брайан Буччеллато |
Какой смысл браться за журнал с фамилиями «Буччелато» и «Манапуль» на обложке, если внутри все страницы изрисованы Фернандо Бланко? Не то чтобы Бланко — плохой художник, но отличный рисунок мог бы скрыть истинную сущность этого комикса. А пресный рисунок поверх пресного сценария только подчеркивает, насколько тут всем неинтересно то, чем они занимаются.
До сих пор Манапуля и Буччелато то и дело хватали за руки, потому что в бэт-комиксах шел какой-нибудь «ивент» или чего доброго кроссовер. Теперь же «Тек» уступает дорогу «Бэтмену», где устанавливается новый статус-кво, а комикс про полицейских попросили посидеть в сторонке тихонечко.
Поэтому Манапуль и Буччелато тихонечко, как и просили, делают свой маленький «Готэм Централ». При этом им явно низачем не нужен Бэт-Зайчик (раз про это шутят в самих комиксах, и мы не перестанем), так что они целый выпуск просто заряжают сюжеты на будущее и коротают время.
В самом деле, две флагманские Бэт-серии выходят в один день, но которая из них сейчас главнее, всем известно. Так что «Детективные комиксы» просто присутствуют, и ждут, пока они понадобятся.
А все, что этот комикс мог бы сам, он откладывает на потом. Вот личная жизнь Харви Буллока, о ней подробнее позже; вот планы Буллока искать настоящего Бэтмена, о них будет дальше; вот новый цирк-шапито в Готэме (это не фигура речи), а вот клиффхэнгер, и про обе эти штуки читайте через месяц. Собственного же «мяса» в комиксе одна неубедительная драка с закадровым монологом Джима Гордона, и одна, еще более неубедительная, без него. Наверное, в этом журнале как-то раскрывались характеры персонажей. Если что-нибудь и раскрылось, то большинство читателей этого не заметит.
А, ну еще в ДиСи-комиксы вернулась Рене Монтойя. Но поскольку перед нами не одна из «перезагруженных» серий, а часть того «центра», который продолжает хронологию New52, так что и тут радоваться особо нечему. Монтойи тут до сих пор не было, свою прежнюю историю она с собой через редакторскую таможню не протащит, и нас явно ждет «новая версия» Рене. Может быть, все интересное в продолжении рана Манапуля/Буччелато будет связано именно с ней. Но, опять же, случится это только потом — в сорок первом выпуске помимо «А вот Монтойя!» не заявляется ничего.
«Detective Comics» показывает нам, что выходящие в один день комиксы ДиСи надо читать по алфавиту, и что новый статус-кво долго не протянет, потому что не интересует даже авторов, которые его пишут. Но этот комикс ничем особенно не раздражает — кроме того, что его мог бы рисовать другой, более интересный художник.
Что мне нравится во всей этой истории c DCYou, так это возможность узнать новых хороших художников. Хорхе Хименезу еще долго рисовать до момента, когда его страницы будут распечатывать и вешать на стены, но быстро пролистывать их уже не получается, хочется задержаться и рассмотреть получше. Он идеально вписывается в домашний стиль DC, но делает что-то свое, явно не удовлетворяясь простым копированием стандартов 90-х. Все кадры отполированы, ни один нельзя упрекнуть в статичности, даже когда персонажи просто стоят, стоят они так, что динамика так и прет. Есть, конечно, куда расти — некоторые ракурсы и позы могли быть и получше, а корабли и технику Хименез пока рисует очень скучно, слишком мало деталей, — но когда комикс встречает такой первой страницей, мое внимание гарантированно оказывается приковано до конца:
Дэниел Уилсон занимался наукой и писал книги, а с Землей-2 успел поработать до Convergence. Не знаю, есть ли смысл узнавать, что он там делал — этот комикс кажется абсолютно самодостаточным. Возможно, в дальнейшем понадобится понимание взаимоотношений между героями, но в Society #1 просто подается завязка: под угрозой апокалипсиса от Апоколипса жители Земли эвакуируются с планеты на нескольких звездолетах, а после всеобщего кораблекрушения выжившим приходится строить новое общество. Центральный персонаж, который выдает всю экспозицию — Бэтмен. Смелое и дерзкое решение, но Бэтмен тут все-таки свой, и экспозиция — больше рассказ о личной трагедии героя, чем просто монотонный поток информации. Неисправимого меня, часто больше думающего не о сюжете, а о повествовательных приемах и структуре, выпуск как рассказ удовлетворил. Что будет дальше, когда вовсю пойдет сюжет — трудно сказать. Немного боязно за визуальную сторону: город, в котором все происходит, построен из остатков кораблей, а с рисованием техники у художника пока не очень.
Этот выпуск «Академии» создан специально для новых читателей, и потому временно приостанавливает основную сюжетную линию для того, чтобы сообщить как можно большему количеству людей, что Мапс — лучший персонаж в истории всего и способна превратить любую сцену в золото одним своим присутствием. Плюс, гостевое появление Дэмиена Уэйна, потому что всё становится лучше с Дэмиеном Уэйном.
В первом арке «Академия» была не слишком хорошим сериализованным чтением и относилась к тем комиксам, которые гораздо удобнее и продуктивнее читать залпом, чем онгоингом. Персонажей, имена которых не помешает запомнить или где-нибудь записать, потому что DC все ещё упорно отказывается вставлять в свои комиксы страницы рекапов, очень много, а калейдоскоп готических тайн от мрачного прошлого Оливии Силверлок до призраков Готэмской Академии стремительно вращается, переключая внимание от одного расследования к другому. При чтении марафоном переходы от расследования к расследованию все равно кажутся слишком резкими, зато сложить мозаику воедино и привыкнуть к толпе героев значительно проще. Серия, однако, стоит усилий просто потому, что премиз совершенно потрясающий.
Я часто хвалю те или иные серии за «свежесть» и «интересность» центральной идеи, и этот раз не исключение — «Хогвартс в Готэме», пожалуй, самая замечательная вещь, выдуманная в рамках прошлогоднего обновления бэтсерий. Но, на мой взгляд, идея «Академии» требует дополнительного разъяснения: это не просто «Хогвартс в Готэме», как многие окрестили серию сразу после анонса, но детский детектив в традициях Энид Блайтон, причем премиз уходит корнями именно в эту, британскую, традицию детского детектива, с готическими тайнами маленьких деревень, которые расследуют команды пронырливых детей, а не в американскую традицию Харди Бойз и Нэнси Дрю, которой соответствует Batgirl. Несомненно, это косплей конкретной эстетики, но косплей поразительно удачный: готэмский контекст прекрасно подходит для британской готики, а первый арк медленным шагом проводит читателя по галерее внешних атрибутов и элементов блайтоновского детского детектива, придерживая самый важный для финального аккорда. Шесть номеров комикс вставляет куски жанровой мозаики один за другим в соответствующие слоты, и теперь, наконец, готов приступить к делу всерьёз и надолго. Сразу после выпуска про Мапс, разумеется.
Журить комикс за то, что, только установив систему, он незамедлительно отвлекается на комедийный филлер про Мапс, Дэмиена Уэйна, магию и Эдгара По совершенно не хочется. Невероятно веселый #7 доказывает, что «Академия» при желании может спокойно функционировать и без Олив — как набор забавных стэндэлоунов про отдельных персонажей, и более того — осторожно намекает, что в перспективе, при условии длительного существования, сможет периодически менять каст, став платформой для готэмских аналогов многочисленных блайтоновских циклов — от «Секретной семерки» до «Сыщиков с собакой».
DC Comics | 2015 |
Сценаристы | Аманда Коннер |
---|---|
Джимми Пальмиотти | |
Художник | Чед Хардин |
Колорист | Алекс Синклер |
Этой авторской команде явно забыли сказать, что их комикс входит в какую-то инциативу для привлечения новых читателей. Выпуск получился удивительный: сюжет в самом разгаре, при этом ни одна линия не продвигается. А уж какие тут линии:
О ДА.
Те сцены в Harley Quinn, которые написаны с серьёзным выражением лица, ничем не отличаются от среднестатистического комикса DC десятилетней давности, когда про женщин вроде как писали, потому что вообще не писать не комильфо, но ещё не совсем понимали, кто будет это читать. Это ещё пол беды, можно стиснув зубы пережить. Но, к сожалению, Harley Quinn имеет претензии еще и на комедийность. И плотность юмора практически нулевая. Хотя нет, не практически. Это один из тех ужасных современных представителей ленивой комедии, когда смеяться положено над «фразочками», выкрикиваемыми невпопад цитатами и внезапно прилетевшими в голову молотками, а не над продуманным гэгами или хотя бы ван-лайнерами в стиле «That’s what she said» (они всегда работают, всегдааа). Впрочем, если кому не хватило диапазона, во второй половине выпуска переберут все возможные приколы про туалет, какие только придут на ум.
Сюжет в комиксе не особо дружелюбен, зато юмор репрезентативен, так что решение можно сделать легко. Не вызывает негатив только рисунок — Чед Хардин пока еще не победил по жизни, но победа на конкурсе за звание рисовать комикс про Харли Куинн — нормальная такая победа. Правда, чем раньше он куда-нибудь переберется, тем лучше для всех, потому как позитива его работа тоже не вызывает. Хардин идеально иллюстрирует тот женский комикс десятилетней давности, не имеющий определенного лица, для комедии же его стиль недостаточно гипертрофирован, хоть художник и старается.
Честно говоря, трудно представить, что у этой серии могут быть благодарные читатели.
Этот том «Отряда самоубийц» начался с того, что у Аманды Уоллер отобрали эксклюзивный контроль над командой и прислали помощника — Вика Сейджа (имя Вопроса из дофлэшпоинтовой вселенной, но вряд ли это он), который сразу же начал разбрасываться «гениальными» идеями вроде «Харли Квинн хорошо работает в команде? Добавим Дочку Джокера, и у нас их будет две таких!». Это было бы неплохой сатирой на вмешательства одержимого прибылью менеджмента в творческий процесс, но все катастрофические провалы его нововведений были довольно неинтересными и в основном состояли из драк Харли и дурацкого персонажа «с лицом». Что перестает развлекать после третьего раза. Нового статуса-кво серия пока не заслужила и продолжается приблизительно в том же состоянии, но без Дочки Джокера и, возможно, с более компетентным Сейджем.
Целью Отряда становится группа, отколовшаяся от Лиги Ассассинов по причине недовольства «мягкостью» методов организации. Они назвали себя просто «Лига» (узрите бесконечную глубину фантазии!), начали завоевывать территорию на Ближнем Востоке и вербуют людей для продолжения войны с «the corrupted». Дэдшота, Капитана Бумеранга и Черную Манту отправляют внедриться к ним, выяснить про наличие у них необычного оружия и потом убить кучу людей.
Вы скорее всего уже догадались: этот комикс злободневный по самые уши и не стесняется этого. После описания Лиги из прошлого абзаца инициация троих протагонистов в «армию» проходит под пытки с идеологическим допросом («What does the Earth need to survive?!» «Cleansing blood.») и заканчивается ритуальной казнью в пустыне. Некоторых читателей такое очевидное вторжение реального конфликта в комиксную вселенную отпугнет. А я... Я не знаю. Наглость параллелей впечатляет, но такие случаи лучше всего работают, когда автору есть чего сказать по поводу, и все потенциальные морали, которые приходят мне в голову, довольно примитивны.
Сюжетно номер довольно простой: довольно большой инфо-дамп в начале, пара шуток и пытки. Я, наверно, воздержусь от оценки, потому что оценивать надо не вот эти события, а центральную тему, и информацию для этого у меня пока слишком мало. То есть, я снова начинаю читать этот комикс. Пожелайте мне удачи, что ли.
Предыдущая серия Колпака и Арсенала успешно протянула от старта до закругления New52, войдя в топ пять серий, про которые мы говорили каждый месяц «Надо же, они все еще выходят». Не вполне понятно, кто читал этот молодежный боевик, но очевидно, что их было достаточно, чтобы и серия продолжилась, и Скотт Лобделл на ней остался. Видимо, эти же люди будут читать и новый том приключений героев, сгруппированных по цветовому признаку. Но зачем, зачем вы это делаете, хочу я их спросить.
Лобделл — один из тех сценаристов, которыми сейчас в ДиСи можно заткнуть любую дыру (как Юргенс, которого я поминал неделю назад). По каким-то причинам его время от времени ставят на «молодежку», и получается каждый раз одно и то же. Это «одно и то же» напоминает то чувство, когда ваш отец разворачивает бейсболку козырьком назад и спрашивает ли вас, всё ли еще в моде дабстеп. Аналог этого в комиксах выглядит вот так:
Но Лобделл не истязает нас этим так уж долго — большая часть журнала построена как обычный боевичок с бромансом. Рой Харпер, характер которого никого не интересует, выступает «живчиком», а Колпак (что предсказуемо) — «хмурым». Зато Джейсону здесь дают побыть по-настоящему серьезным, а не потешаются над ним тайком, как в большинстве бэт-комиксов.
Для демонстрации возможностей и арсенала (гм) героев первый номер предлагает простенькое дельце. Заметно, что в отличие от других сценаристов, выдумывать «мальчиков для битья» на первый номер Лобделл не напрягается. И декорации тоже. Вот вам пустыня, вот вам абстрактный мексиканский картель, и так сойдет.
По результатам дельца героев нанимает ксерокопированная Лобделлом Аманда Уоллер — только ее теперь зовут Тара Баттлворт. Все это, разумеется, натянуто и наигранно, а шутки сплошь несмешные, но, по крайней мере, Лобделл не заигрывает с рискованными темами. Комикс, от которого не хочется заслониться рукой при чтении — это уже кое-что для такого автора, правда?
О рисунке Дениса Медри можно сказать только, что попытка встроиться в домашний стиль ДиСи совершенно ему не к лицу. Возможно, ему не помешал бы сторонний инкер, или дело просто в недостаточном интересе к материалу, но рисует он в данном случае очень скучно. Угловатые статичные фигуры только в одном случае из пяти смотрятся стильно, а во всех остальных получаются просто невыразительными. Не способствует и то, насколько уныл «современный» дизайн главных героев. Хороший художник с узнаваемым стилем произвел на свет совершенно обезличенный комикс «нового ДиСи» и дальше будет рисовать только больше пошлостей — если клиффхэнгер не врет, во втором номере нас ждут Париж и злодеи-мимы. Свежо, да?
Грубо говоря, вы либо фанат, либо хейтер. Это, конечно, грубо, но сам комикс такой. Скорее всего, к финалу у него обнаружится душа, а герои что-то докажут несправедливому миру в последний раз, но пока Эннис и Маккри просто предлагают с ними посмеяться. И несколько раз даже получается, но юмор специфичный, далеко за гранью фола.
Section 8 — команда убогих супергероев под предводительством беспробудного алкоголика по имени SixPack. Их помнят и любят те, кто помнит и любит серию Hitman. Во имя разнообразия, ставшего основой нового DC, Эннису предложили ещё немного (любя) поиздеваться над ужасным с виду, но добрым внутри пропойцей и защитником добра. Впрочем, только на 6 месяцев, потому что разнообразие разнообразием, а меру надо знать. Да Эннис и так ничего длинного давно не пишет.
Комикс для тех, у кого не вызовет отторжения юмор о гламурной жизни персонажей, которых, пожалуй, нет смысла описывать, достаточно показать.
Сюжета пока что нет (Сикспак решает собрать новый состав славной команды, но пока и сам не в состоянии объяснить зачем), а сценарий отрицает логику и стройность повествования как факт. Реальность в Section 8 — гибкая материя, способная принять любую форму по желанию авторов. Все происходящее показано глазами Сикспака, который заново изобретает понятие unreliable narrator: в алкогольном ступоре он видит себя на светском приёме (OR DOES HE? Может, это герою, напившемуся на приёме, видится в горячечном бреду большая часть комикса), а позже встречает Бэтмена (OR DOES HE? Бэтмен ведёт себя совершенно неадекватно, ругаясь с полицейским из-за штрафа, однако при этом говорит вещи, которые мог бы сказать именно Бэтмен). При этом Маккри постоянно вставляет в кадры разных Бэтменов — то Нила Адамса, то Джима Апаро, и все позы классические и моментально узнаваемые. Это не смешно, но... концептуально?
Весь комикс бросает вызов, спрашивая читателя, готов ли тот уверенно сказать, что тут правда, а что нет. И это... забавно. Вероятно, ответ знает только Эннис (OR DOES HE?). Отправиться с ним в это путешествие или нет — дело ваше. Те, кто откажутся, ничего не потеряют, а те, кто откроет комикс в приступе ностальгии, не факт, что что-нибудь приобретут. Я так скажу: молодой Эннис был мастером вульгарщины, его комиксы словно были написаны ирландцем, любящим забухать с друзьями в пабе, покрывая матами футбольные команды и периодически участвуя в драках, но при этом оставаясь добродушным и сентиментальным человеком. С годами Эннис стал более размеренным, вдумчивым, изучающим жанры, к которым подступает, он стал больше рефлексировать, на место молодого рубахи-парня пришел повидавший виды ирландец, который все еще ходит в тот же паб, но уже сидит в углу и допивает свою пинту не торопясь, вспоминая ‘NAM. Однако, судя по первому выпуску Section 8, при большом желании он может подняться и разбить бутылку о голову — и даже швов придется накладывать не очень много.
DC Comics | 2015 |
Сценаристы | Аманда Коннер |
---|---|
Джимми Пальмиотти | |
Художник | Эмануэла Лупаччино |
Колорист | Hi-Fi |
Если в «ДиСи» позволяют женщине писать онгоинг, то это либо Энн Ноценти, либо это серия с женщинами в главных ролях. Исключения есть (Минг Дойл!), но их минимум. Если же на серию ставят и сценаристку, и художницу сразу, то чаще всего — чтобы исправить какой-то грандиозный косяк по части изображения женщин, допущенный раньше. В данном случае под исправление «косяка», похоже, заточена вся серия. Старфайр нужно реабилитировать после того, что с ней делал Лобделл, а всему издательству нужно показать, что не только «Бэтгерл» у них для девочек. Авторский дуэт Коннер-Пальмиотти уже решал эти задачи (на «Harley Quinn» и «Power Girl»), так что мы даже знаем, каким способом они будут это делать.
И точно — героиня переезжает в маленький городок на краю света и начинает жизнь заново. И в качестве героини комической истории про «много неясного в странной стране» Старфайр смотрится отлично. Ей на пользу работает ее оптимизм, а во вред — незнакомство с обычаями и приличиями. В лучшие моменты авторы предлагают читателю додумывать то, про что Кориандр не сообразит:
Впрочем, «приезжает» или «переезжает» Старфайр на далекий остров — зависит от того, читали ли вы восьмистраничное промо, предшествующее выходу серии. И я вот думаю, что лучше не читать. Промо однозначно связывает новую Старфайр с той, что действовала в серии «Red Hood & the Outlaws». А это вызывает много вопросов к хронологии. Потому что Кориандр в собственной серии ведет себя так, будто только вчера появилась на планете Земля. Она плохо представляет, зачем нужны деньги, не знает, как устроено человеческое общество, и понимает все метафоры буквально (что изображается в редчайших в наше время «пузырях с мыслями»).
При общей наивности истории и сахарности картинки без легкой сексуализации персонажа обойтись было нельзя. И авторы охотно раздевают Кориандр при каждом удобном случае да не забывают разворачивать повыгоднее на большинстве страниц. Ну, в рамках ограничений комиксов «ДиСи», конечно. Делают это сценаристка и художница, так что в какой степени такой подход к персонажу приемлем для 2015 года, даже сказать не берусь. На первый взгляд новую Старфайр пишут с периодическим попаданием в ноты «глупой блондинки», но степень ее наивности и открытости такая, что это скорее не «блондинка», а ребенок. По крайней мере, получается забавно.
Что до избытка сахара на страницах — это, похоже, намеренно. И арт, и разбивка номера на маленькие именованные главки напоминают одновременно и о комиксах для младшеклассников, и о «романтических» подростковых комиксах прежних времен.
Супергероики тут совсем нет, но есть сюжет, который из комедийного планирует стать умеренно-приключенческим. Он от начала до конца предсказуем, но если перед нами и правда комикс для девочек-подростков, то, может быть, так и нужно. Не в смысле, что автор держит аудиторию за дураков, а в том плане, что нет необходимости усложнять заведомо легкое чтение.
В итоге получается красивый и забавный комикс, который вряд ли скажет что-то новое читателям супергероики, но вполне может привлечь аудиторию, которой хочется большего, чем предлагает «Teen Titans Go!»
Скотт Снайдер — дисишный Дэн Слотт, а новое статус-кво Бэтмена — Superior Spider-Man.
Неплохое начало, не правда ли? Или слишком резко? Да, я краду структуру вступительной фразы из собственного текста про Спайдер-Гвен, ну да что с того, в искусстве все воруют друг у друга, а уж в комиксной критике — тем более. Сплошные воры и мошенники повсюду. Вон Алан Мур, например. Тот еще мошенник. Зато честный. Ни разу не скрывает, что змеиный бог, которому он поклоняется — абсолютная фальшивка, и что продал права на экранизации From Hell и «Лиги выдающихся джентльменов» только из-за уверенности, что фильмы никогда не снимут. Но я отвлекся. Не люблю вступления: вечно приходится объяснять зачем вам нужно читать эту штуку дальше. Вот сейчас, например, вам стоит читать дальше, чтобы узнать, стоит ли читать новую эру Бэтмена Скотта Снайдера. Тавтология? Возможно, но что поделать. Верхняя фраза вроде хорошо работает в качестве вступления, хотя можно было попробовать начать иначе — скажем, сымитировать стандартный трюк Снайдера, когда он начинает выпуск с длинного рассуждения о погоде в Готэме или об особенностях структуры древнегреческой трагедии, к которому возвращается в конце, связывая с неким визуальным образом или поворотом сюжета на последней странице. Но мне лень играть со структурой, поэтому будет как есть.
Если вы все ещё со мной или пропустили подозрительный предыдущий абзац, сразу перескочив сюда, то примерно так выглядит Batman #41 — как довольно утомительный диалог с читателем, во время которого Снайдер во всех деталях старается объяснить, зачем вам всем нужно читать этот комикс после Endgame и почему «Джеймс Гордон — новый Бэтмен» хорошая идея. Решение потратить целый номер на уверения, что все будет отлично, нужно только верить, не то чтобы совсем не оправдано: предугадать, будет ли реакция читателей на премиз однозначно положительной или отрицательной, действительно довольно сложно. Но Снайдер слишком настойчиво пытается продать идею, словно сам до конца в ней не уверен — будто пытается убедить самого себя, а не читателя, в необходимости истории о том, как Джеймс Гордон ненадолго стал Бэтменом и навёл в Готэме шороху.
Проблема в том, что «Джеймс Гордон — Бэтмен» действительно хорошая идея, которую не стоит продавать: она продаст сама себя, стоит только запустить историю. Первый номер Batgirl с похожей радикальной сменой премиза книжки не тратил ни секунды на убеждения, с порога показывая максимальное количество возможностей нового статус-кво, в то время как Снайдер разыгрывает свои карты столь осторожно, что даже завершает выпуск клиффхенгером с Брюсом Уэйном, дублирующим явление призрака Питера Паркера на последней странице первого номера Superior Spider-Man.
И это неплохое место для возвращения к стартовому тезису.
Несмотря на различия в методах и средствах, Скотт Снайдер и Дэн Слотт очень похожи. Оба — традиционалисты, получившие в свое распоряжение главных персонажей компаний, на которых работают. У них есть свои большие идеи — каждая история Снайдера построена как магнум опус, единственный комикс про Бэтмена, который он написал бы, получив шанс, а Слотт за время своего рана рассказал как минимум три истории-квинтэссенции про Питера Паркера. Но оба раскрывают свои большие идеи через крайне традиционные, привычные супергеройские сюжеты. Superior был ключевой историей Слотта, в которой он сказал все, что хотел сказать про Питера Паркера, а Бэтгордон обещает стать главной работой Снайдера на серии, которой он планирует вписать свое имя в историю бэткомиксов — неважно, с положительным или отрицательным оттенком. Но первый номер спотыкается о традиционность подхода Снайдера к серии.
Да, он вовсю развлекается со структурой выпуска, красиво соединяя диалогами сегменты битвы Бэтгордона против электрического монстра с флэшбеками к решению детектива в плаще стать новым символом Готэма, но это магическим образом не делает битву с электрическим монстром событием, которое не смогло бы произойти в старом статус-кво с Брюсом Уэйном. На контрасте с формальными ответвлениями — Batgirl, Gotham Academy, даже Gotham by Midnight — основная серия все ещё выглядит слишком обыденно и традиционно, точно так же как Amazing Слотта блекнет на фоне женских паучьих серий. Сейчас Batman и Amazing — вполне компетентные комиксы про Бэтмена и Человека-Паука, но такие важные серии хотелось бы описывать другими словами.
Лучшим моментом выпуска в конечном итоге оказывается маленькая шутка про новый гигантский плащ Гордона. Я люблю Джеймса Гордона и нахожу идею фундаментально хорошей, поэтому буду следить за развитием событий и дальше. Но комикс про Черную Канарейку, постер которого висит на переднем плане в одной из панелек, кажется более заманчивым чтением.