Вот и всё! Ну, почти всё, Cyborg еще маячит на горизонте, но первый месяц работы новой линейки комиксов DC прошел, и мы честно прочитали все входящие в нее комиксы. Обратите внимание: после всех рецензий в статье находится небольшое заключение, в котором я выношу издательству приговор подвожу итоги старта DCYou.
У меня есть теория о том, что на самом деле существует два Каллена Банна. Один публикуется в издательствах второго эшелона и комиксы у него разделяются на неплохие и хорошие. Второй, и было бы пошло считать его «злым близнецом», работает на «большую двойку» и пишет там... всякое.
Но возможно, что у «большой двойки» просто существует специальная «комната апатии», в которую сажают авторов, угрожающих отпилить себе голову клавиатурой, если их! Еще раз! Заставят! Писать! Такую!.. Короче, именно туда сажали Фракшена во время ивента про дурацкие молотки. И Банн там посидел немало времени, и сейчас его посадили туда еще раз.
Новый «Аквамен» сделал почти все, чего я просил от тайтла в последние пару лет, и при этом получился вялым комиксом. Потому что положительно невозможно избавиться от тени, отбрасываемой Джеффом Джонсом. И как бы близко ни подходил Артур к образу Конана-Варвара, сражающегося с фэнтезийными угрозами в современной Америке (а примерно этого я и хочу, ну и чтобы в канон ввели черты из «The Brave and the Bold»), ему все еще полагаются проблемы с тем, кто в Атлантиде король, древние проклятия и спасение мира. Слушайте, ну это очень хорошо, что Аквамен серьезный и спасает мир — но это еще не все, что делает его супергероем! А он супергерой, помните? Член Лиги Справедливости многих созывов. Ему хорошо бы бороться со злодеями и спасать хороших людей. И пусть бы там было что-нибудь про экологию, потому что морское фэнтези у вас не получается. Да оно что-то ни у кого уже не получается, все очень серьезные стали.
Заметно, что Аквамену назначили место среди «звезд второго эшелона», и для звезд этих у DCYou есть стандартизированный рецепт. Опознается этот рецепт по первым страницам комикса, где герой переезжает на новое место, и место это — не с карты дисишной Америки, а с карты реальных США. Из того, что упоминалось в моих рецензиях, см. «Зеленую Стрелу». Помимо переезда, комиксу тюнингуется визуальный ряд, чтобы было не совсем уж похоже на «домашний стиль» последних лет. Обычно тюнинг заключается в «загрязнении» страницы, как будто у инкера было плохое настроение. Наконец, у героя отсекают побольше сопроводительных персонажей, которые еще в 40-м номере были рядом — и так обозначают новое направление.
Чего в этом рецепте нет, так это смысла существования нового комикса. Ну, Аквамен. Ну, сбежал из Атлантиды, потому что понял что-то, чего не понял больше никто. Ну, опять назревает война и опять есть возвращающаяся древняя угроза. А еще он телепортируется и «вызывает лед». Угу.