Десять лет назад вышел комикс, ставший сенсацией, породивший несколько сиквелов и спин-оффов, а также две экранизации, и вот недавно стартовал ребут этой франшизы... Нет, это не повтор рецензии на 30 Days of Night, сегодня речь идёт о Kick-Ass Марка Миллара и Джона Ромиты-младшего. Первый выпуск новой серии с таким названием, с обнулённой нумерацией и другим центральным персонажем, вышел на прошлой неделе.
На тот крайне маловероятный случай, если кто-то из читателей SpiderMedia не знаком с первоисточником, напомним, что оригинальный Kick-Ass рассказывал о Дэйве Лизевски, шестнадцатилетнем комикс-гике из Нью-Йорка, однажды решившем стать супергероем, не обладая никакими сверхспособностями, кроме слегка завышенного из-за травмы головы болевого порога; ему удаётся вдохновить других на схожие действия и даже пережить столкновение с мафией. В сиквелах происходит ещё много чего, но лучше об этом и не вспоминать. В любом случае для знакомства с новым Kick-Ass всё это знать необязательно: Миллар радикально сменил и персонажа, и место действия, так что кроме авторской команды одноимённые комиксы связывает лишь дизайн геройского костюма.
Главная героиня этого комикса — Пэйшенс Ли, чернокожая многодетная мать и солдат спецназа, вернувшаяся из Афганистана. На путь супергеройства её толкает не любовь к комиксам (собственно, нет причин думать, что Пэйшенс их когда-либо читала), а бедность и невозможность выбраться из неё в плохом районе, контролируемом бандитами сверху донизу. Новая Пипец (ох!..) просто хочет добыть своим детям кусок хлеба и при этом немного пощипать тех, кто не даёт ей сделать это законными способами.
Марк Миллар снискал известность во многом именно провокационными, подчёркнуто «неполиткорректными» сюжетами, включая и оригинального Kick-Ass, поэтому увидеть в его исполнении сюжет про патриотку и мать-одиночку в одном афроамериканском лице было, мягко говоря, неожиданно. Тем не менее, первый номер нового Kick-Ass подаёт эту тему безо всякой иронии или твистов. Возможно, их время ещё придёт в следующих выпусках, а может, автор Nemesis и Wanted просто устал шокировать публику.
К сожалению, без шок-контента обновлённый Kick-Ass ничем особо не увлекает. Миллар просто вводит героиню, рассказывает, какая она положительная... и всё. Даже клиффхэнгер с первых страниц, после которых начинается флешбэк с историей Пэйшенс, разрешается благополучно в этом же номере. Как серия будет удерживать внимание читателей дальше?.. Бог весть.
За рисунок вновь отвечает Джон Ромита-младший. Художник со своеобразным, мгновенно узнаваемым стилем и довольно противоречивой репутацией, особенно у нас в стране. Те, кому Ромита нравится, останутся довольны, тех, кто его не любит, рисунок будет раздражать, тут уж без сюрпризов. Во всяком случае, серия сохранила единый узнаваемый стиль, и это здорово. Впрочем, стоит отметить, что в сравнении с одноименной серией 2008 года в новом комиксе детализация несколько снизилась: раньше Ромита активно обозначал объём и фактуру штриховкой, а сейчас, похоже, полностью переложил это на колориста, работая лишь с общими контурами. Едва ли это пошло рисунку на пользу.
Новый Kick-Ass определённо не обладает задором серии-тёзки, но, возможно, Миллар и Ромита смогут сделать что-то интересное совсем иначе и обращаясь к другой, более «взрослой» (или скорее повзрослевшей за десятилетие) аудитории. Однако первый выпуск не обещает слишком многого.