RSS
Рекомендуем

Рецензия: «Судья Дредд. Год первый»

01.02.2018, 15:02 — Александр Кириллов 2622 1

Скорее всего, многие из вас смотрели фильм «Судья Дредд» 2012 года. Все вы знаете, что первоисточником для фильма послужил комикс, но вряд ли все из вас читали этот комикс. В том числе и потому, что до этого года в России попросту не выходили комиксы про Дредда. Но, наконец, это досадное упущение было исправлено: издательство XL Media выпустило книгу «Судья Дредд. Год первый».

Но перед тем как рассказывать непосредственно про сам «Год первый», я вкратце расскажу вам об этом персонаже и истории его создания. Судья Дредд — это коп будущего, в котором человечество после ядерной войны живёт в огромном городе Мегасити—1, занимающем всё Восточное побережье Америки. Из-за большой плотности населения и, как следствие, большого уровня преступности было принято решение упростить уголовное делопроизводство, и функции судебного аппарата на себя взяли сотрудники обеспечения правопорядка. Так был создан институт Судей — главной силы, сдерживающей Мегасити-1 от низвержения в средневековое состояние.

Зародилась история бескомпромиссного судьи в туманном Альбионе, когда в 1976 году создатель новоявленной антологии научно-фантастических комиксов 2000 AD Пат Миллс попросил Джона Вагнера придумать нового персонажа. Вместе с художником Карлосом Эскеррой они разработали образ судьи из мегаполиса будущего. Первый комикс про Судью Дредда вышел во втором номере 2000 AD в 1977-м, правда, из-за творческих разногласий делали его уже другие авторы — написан он был Питером Харрисом (с обширными правками Миллса), а нарисован — Майком МакМэхоном. С девятого выпуска на серию вернулся Вагнер и вёл её долгие годы, превратив в самую успешную серию 2000 AD, которая выходит и по сей день. С 1990 года Дредд получил собственную серию: Judge Dredd Megazine. В 2012 году (аккурат под выход фильма) издательство IDW запустило собственную ежемесячную серию Judge Dredd с самостоятельной сюжетной линией, а в 2013 году вышла лимитка из 4-х номеров «Судья Дредд. Год первый», о которой сегодня и пойдёт речь.

Первая страница первого выпуска Судьи Дредда, 1977 г.

Как это очевидно из названия, история эта произошла в первый год службы Дредда на улицах Мегасити—1. Основная завязка сюжета строится на внезапном всплеске пси-активности среди детского населения. Дредд берётся за это дело... и понимает, что он попал во что-то гораздо более масштабное, чем он мог представить. На протяжении расследования Дредд сталкивается с многочисленными экстрасенсорными явлениями, в которые он раньше не верил, и убеждается в том, что не всё можно решить с помощью простой грубой силы, помноженной на букву закона.

Я не могу сказать, что сценарий, написанный Мэттом Смиттом (нет, это не тот, который одиннадцатый) отличается чем-то уникальным. По большому счёту, это просто крепкая, добротно написанная история, идеальная для знакомства с персонажем и сеттингом мира. Она даёт достаточно вводных данных, практически не отступая от канона, но в то же время не нагружает ненужной на текущий момент информацией. Довольно большое количество диалогов и внутренних монологов компенсируется плотной подачей действия и не вызывает отторжения при чтении.

Рисунок Саймона Колби также не отличается чем-то особенным. Лайн выполнен в духе стандартной американской школы 90–00-х — заливки теней чёрной тушью, резкие прямые штрихи. С композицией Колби тоже не заигрывает — это везде стандартные прямоугольные панели, в среднем по 5-6 кадров на страницу, что позволяет извлечь максимум пользы из пространства. На всю книгу приходится всего один разворот с разрушенным городом, но зато какой! Стоит отметить и колоритные дизайны «престов» — так в Мегасити—1 называют криминальных элементов — которые перекочевали в современные истории про Дредда прямиком из 70-х, времён, когда главной угрозой мирному существованию обывателей являлись панки. Сейчас-то ирокезом уже никого не удивишь, и гораздо большую опасность представляют господа в спортивных костюмах, но влияние, которое оказала субкультура панков на людей того времени, нашло свое отражение во многих произведениях культуры — в том числе и в «Дредде». Не обошлось и без реверансов в сторону классики: первое появление Дредда в этом комиксе это оммаж на самое первое появление Дредда — сравните третью страницу из превью и страницу из первого выпуска 1977 года, которую я привёл выше.

В издании, подготовленном XL Media, я могу выделить только один аспект: впервые за все годы своего существования XL выпустили комикс (мангу я здесь не беру в расчёт) в мягком переплёте. Злые языки, возможно, начнут искать в этом знамения грядущего краха российского рынка комиксов, но мне думается, что это было сделано исходя из простейшей логики — ну не выпускать же комикс из всего четырёх номеров в харде, это же не «Убийственная шутка» какая-нибудь.

В заключение я хочу отметить, что «Год первый» получился отличным комиксом для первого ознакомления с таким, не побоюсь этого слова, культовым персонажем, как Судья Дредд. Надеюсь, что это был задел на будущее, и мы ещё увидим на русском как новую серию IDW, так и классические истории.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
19100 272
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
19282 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
14887 103