Infidel — мини-серия от Image в жанре хоррор, стартующая скорее как социальная драма на актуальные темы. Сценарный почти дебют (не считать же пару тай-инов к Flashpoint) заслуженного редактора Порнсака Питчешота вышел, по меньшей мере, смелым.
Говорить об Infidel, когда вышел только первый номер, откровенно страшновато. Мини-серия затрагивает очень скользкие (и актуальные до определённой степени не только в США) темы, но пока решительно непонятно, с какого угла. Обсуждая сюжет, всё время опасаешься — не солидаризуешься ли ненароком со злодеем, не принимаешь ли параноидальные бредни за правду... и этот эффект, надо полагать, входил в планы Питчешота.
Фактов из первого номера можно извлечь всего ничего. Айша — темнокожая мусульманка, она живёт со своим белым мужем, его дочерью от первого брака и свекровью, и в их многоквартирном доме не так давно произошло массовое убийство. Остальное — мнения и субъективное восприятие разных персонажей, и именно на этом построен конфликт. Муж Айши считает, что его мать тайно ненавидит Айшу за то, что она мусульманка, саму Айшу преследуют кошмары, а затем и видения (видения ли?) наяву... И, конечно, фоном ко всему этому — неприязненные взгляды соседей и разговоры о связи терроризма и этноконфессиональных групп в новостях.
Питчешот откровенно рискует, оставляя в первом номере такую свободу для интерпретаций максимально провокационных вопросов. Действительно ли свекровь Айши ксенофобка, скрытно манипулирующая ею и настраивающая внучку против мачехи? Или это её сын проецирует собственную неуверенность? И ещё рискованней — может быть, Айша и правда представляет опасность для своих близких? В конце концов, призраки в доме Айши — это демоны расизма или духи жертв религиозно мотивированного теракта?.. Infidel может оказаться очень интересным высказыванием о тонкой границе между оправданным страхом и паранойей, дающим слово обеим сторонам.
Рисунок Аарона Кэмпбелла хорошо подходит как хоррору, так и драме. Довольно реалистичные образы и дизайны персонажей, но прорисованные минималистично, подчёркнуто «грязная» растушёвка — всё это хорошо передаёт как дискомфорт Айши от семейных дрязг, так и жуткую атмосферу разбомбленного этажа, где что-то шуршит за полицейской лентой. Видения Айши прорисованы иначе, и их чуждость — будь то призраки или галлюцинации — сразу бросается в глаза. Кэмпбелл использует смешанную технику, нечётко очерченные карандашом фигуры кажутся эфемерными рядом с тёмными контурами «реальных» людей и предметов.
Многое в атмосферу приносит и цвет, над которым работал Хосе Вилларрубиа (кстати, выступивший также и редактором Infidel). Мягкие, неяркие тона, доминирующие в большинстве сцен комикса, в моменты столкновения со сверхъестественным сменяются контрастными и резкими, в первой сцене — даже подчёркнуто несуразными, и это выступает своеобразным аналогом тревожной музыки из кино-хорроров.
Infidel, несомненно, комикс-высказывание, но если судить по первому номеру, это также и неплохая атмосферная история. Да и мораль Питчешот, похоже, не собирается проговаривать слишком уж «в лоб».