RSS
Рекомендуем

Рецензия: Heroes In Crisis #1

04.10.2018, 15:00 — Олег Ершов 12860 6
Теги: DC Comics

Сага Тома Кинга о депрессии и травматическом опыте продолжается. Пока потрясающий Mister Miracle приближается к своему финалу, Heroes In Crisis только на старте. И этот старт наверняка вызовет (да уже вызвал) весьма полярные оценки, но, скажем так, в эффектности ему не откажешь.

В этом обзоре я буду как только возможно избегать спойлеров, а это значит, что самые проблематичные и спорные места придётся обсуждать экивоками. Поэтому начнём с того, что было давно известно. Серия посвящена Убежищу, созданному «большой тройкой» из JLA учреждению, где так или иначе психологически травмированные супергерои могут получить помощь; завязка сюжета — кто-то убил подавляющее большинство подопечных Убежища. Вы уже заметили, в чём проблема? Правильно, мы впервые услышали об этой организации, когда она уже перестала существовать; обычно так не делают, обычно такое называют плохой сценарной работой. Но, во-первых, речь идёт о Томе Кинге, а он, думается, уже заслужил некоторый кредит доверия (я уже слышу выкрики из зала: «и растратил его на Batman #50!»). Во-вторых, судя по Heroes In Crisis #1, особенно по последней странице выпуска, в серии будет двойная хронология, и параллельно с расследованием произошедшего нас ожидают и достаточно пространные флешбэки, в которых специфику работы Убежища ещё раскроют. Собственно, Кинг ведь ничуть и не скрывает, что именно эта часть сюжета ему интереснее всего, так что трудно вообразить, что её он решил в итоге полностью оставить за кадром. Так же, как год назад в Mister Miracle, катастрофа оказывается просто самой удобной точкой вхождения, максимально захватывающей внимание читателя и дающей повод для экспозиции; затем уж можно будет замедлиться, обернуться назад и добавить деталей.

Разумеется, персонаж, чью смерть все обсуждают, не останется покойником надолго (если он вообще мёртв); но ведь Heroes In Crisis — и не тай-ин к его личной серии, чтоб именно статус героя и дальнейшее континьюити нас интересовало больше всего. Куда важнее — станет ли эта смерть основой для хорошей истории. Пока судить трудно.

О чём уже можно с уверенностью говорить, так это о том, что Том Кинг всё ещё пишет отличные диалоги и прекрасно изображает людей с различными травмами и психологическими проблемами. Страницы-исповеди пациентов Убежища — пожалуй, лучше, что есть в выпуске, и хоть бы ради них серию стоит продолжить читать. Впрочем, тихая трагедия, переживаемая Суперменом сотоварищи при виде руин и тел, тоже очень эффектна. Последнее — во многом заслуга Клэя Манна, создавшего на бумаге зрелище почти кинематографическое (и такое кино заслуживало бы «Оскара» за операторскую работу!).

Вообще, если оценить замысел Кинга по первому номеру в полной мере невозможно, и сценарная работа вызывает определённые вопросы, то рисунок Манна можно лишь хвалить. Помимо прекрасных атмосферных сцен в Heroes In Crisis #1 радует не занимающим большого объёма, зато очень энергичным экшном и, конечно же, предельно живыми мимикой и языком тела. Последнее особенно важно в комиксе, где, несмотря на обилие пространных монологов и диалогов, персонажи зачастую не могут проговорить свои переживания впрямую, и почти всё самое важное выражают исключительно невербально. Чувствуется, что опыт прежней совместной работы позволил Кингу и Манну найти общий язык так хорошо, что рисунок едва ли не дополняет сценарий. Даже прочитав Heroes In Crisis #1 на незнакомом языке вы без труда поймёте всё самое важное благодаря работе Манна.

Heroes In Crisis #1 — не безупречное начало серии. Том Кинг предпринял несколько рискованных шагов, и при том таких, что менее именитому сценаристу их едва ли простили бы (впрочем, у менее именитого редактор их вряд ли бы допустил). Убить за кадром одного из самых значимых героев вселенной DC, начать историю почти что с конца, поставить на главные роли очень непростых персонажей с очень непростым отношением читателей к ним (фанаты Харли явно не слишком пересекаются с основной аудиторией Кинга, а Бустер Голд вызвал шквал критики в Batman совсем недавно) — даже одного такого хода хватит, чтоб похоронить серию. Но Кинг также сделал достаточно, чтоб первый номер вызывал интерес.

Heroes In Crisis #1 не стал заявкой на шедевр, но это и не провал. У серии ещё будет шанс склониться как в ту, так и в другую сторону, а пока перед нами просто достаточно интересный, достаточно красивый и достаточно необычный комикс, чтоб имело смысл ждать следующего номера.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34550 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33500 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26821 103