RSS
Hellboymedia

Создатели рубрики
Станислав Шаргородский и Роман Котков

Заставка
Ярослав Астапеев

Рекомендуем

Hellboymedia: Обзор русскоязычного издания «Хеллбой. Пробуждение дьявола»

20.08.2015, 15:08 — Владислав Миктум 4782 12

Прежде, чем я приступлю к обзору, пара слов от автора рубрики:

Так уж исторически сложилось, что к любому новому изданию Миньолы на русском мы готовим классическое обсуждение, в ходе которого стараемся щепетильно обсудить каждую деталь. В таком случае, обзорной части самого издания остаётся освещение в основном технической стороны. Но что нового про неё может сказать автор хотя бы во второй раз, когда команда, отвечающая за качество книги, остаётся прежней? В общем, отныне обзоры российских изданий Миньолы будут делать каждый раз разные люди, для которых первичное ознакомление с этими историями было именно через эти издания.

Т.е. это своего рода противопоставление классическим обсуждениям — свежий взгляд нового читателя против взгляда давних и преданных поклонников. Не знаю, сколько таких авторов наберётся на Медии, но постараемся охватить всех.

Но это я уже заглядываю вперёд. А сегодня в рубрике дебютирует Владислав Миктум.

Вселенная «Хеллбоя» для меня — тёмный лес. Лес, окружённый мифами и легендами, так как читал о детище Майка Миньолы я больше, чем читал непосредственно комиксов его авторства. Однако отказать себе в удовольствии сделать обзор на второй том «Хеллбоя» после того, как ко мне обратились с таким предложением, было очень сложно. «Семя разрушения», пробный шар, пущенный Миньолой и Бирном, является как минимум интригующим рассказом, совместившим викторианскую готику с яркими выстрелами в лицо.

Второй том прилетел ко мне, в страну, где исторические личности героически собирают картошку, прямиком из издательства «XL Media». Сработано было очень оперативно, и книга была хорошо упакована, спасибо.

На этом покончим со вступлением, и начнём препарировать второй том мифической саги Миньолы.

Технические характеристики

Качество обложки и размер «Пробуждения дьявола» не отличается от иных изданий «XL Media» — это плотный и приятный на ощупь картон. Обложка выполнена с частичной ламинацией, она не маркая и ваши отпечатки на себе не хранит. Во втором томе больше страниц, чем в первом, но догадываешься об этом скорее по весу, чем по толщине издания. «Хеллбой» будет гармонично смотреться как рядом с другими комиксами питерского издательства, так и выгодно выделяться в вашей библиотеке на фоне остальных хороших книг.

Но не только переплёт выполнен качественно. Книга отпечатана в «Парето-принт», и пусть меня кто-то поправит, если это не лучшая российская типография. Бумага во втором томе плотная, а цвета насыщенные. Страницы надёжно проклеены и не стремятся расстаться с обложкой. В целом «Хеллбой» сохраняет дух других изданий от «XL Media». Из комиксов на английском ближайшим примером, до которого я могу дотянуться своими руками, будет Blacksad от Dark Horse (скорее всего потому, что других хардов этого издательства у меня нет). Склейка, плотность бумаги и переплёта в целом похожи, и в обоих случаях выполнены на достойном уровне.

Перевод и оформление

Леттеринг неплох. Поначалу он потребует изрядных усилий, но если проберётесь сквозь мелкий шрифт вступительных слов Алана Мура, то больше ничто вашему чтению не помешает. Звуки и мелкие надписи переведены и перерисованы достаточно хорошо, чтобы не выбиваться из общей композиции. Размер шрифта в книге не скачет, если это не задумано автором.

Не будь статья Мура напечатана меньшим кегелем, чем выходные данные типографии, в этой бочке мёда обошлось бы без ложки дёгтя.

Беглый просмотр сканов оригинального издания не даёт мне ни повода, ни морального права придираться к переводу. Русскоязычному читателю крайне повезло, что после долгих мытарств серия перешла, наконец, в руки компетентных людей. Авторская мифология, выходящая из-под пера Миньолы, начинает новую жизнь на русском языке, и наконец-то эта жизнь приобрела чёткие и понятные формы. Помимо всего прочего, это один из немногих комиксов, прочитав два тома которого я не натолкнулся на орфографические ошибки. Я, конечно, мог спокойно их и не заметить, однако до сих пор такое является редкостью в наших краях, и редкостью приятной.

Понравились и дополнительные материалы. Концепт-арты, скетчи, обложки — всё на месте. Включая примечания, которые сильно облегчают погружение в мир Хеллбойвёрса всяким неофитам, вроде меня. Комикс Миньолы достаточно увлекателен, чтобы не отвлекаться на всякие отсылки к румынской мифологии, однако именно в таких мелочах и скрывается чертёнок, который уводит читателя в увлекательный мир мистического эпоса, создаваемого уже более двадцати лет.

Сюжет

В рубрике уже есть подробный анализ сюжетной составляющей, поэтому я расскажу о нём совсем немного, и чуть больше о своих впечатлениях как начинающего читателя.

Второй том «Хэллбоя» является сюжетным продолжением первого, но при этом представляет собой полностью законченное произведение, чтением которого можно спокойно начинать своё знакомство с приключениями красного парня. Бюро расследований паранормальной деятельности отправляет своих оперативников в Румынию, чтобы те помешали воскресить Джуреску, могущественного вампира... и тут что-то идёт не так. Потом ещё что-то идёт не так, и ещё, и ещё... в результате критическая масса этой непредсказуемой и очень странной вереницы событий приводит к серии взрывов, оставляя больше вопросов, чем ответов. Что ж, в конце концов, именно так и рождаются вселенные.

Я один из тех многих людей, которые обходили вселенную «Хэллбоя» стороной, и буду навёрстывать упущенное по мере выхода книжек от «XL Media». Слова вроде «мистика» и «паранормальное» звучат не слишком привлекательно для моего уха, однако основательный подход Миньолы внушает уважение. Честно говоря, я до сих пор чувствую, что понял далеко не всё и надо бы ещё пару раз перечитать комикс. Масштаб, который автор уместил в каких-то пять глав, даже немного пугает. Сценарий содержит несколько сюжетных линий, отсылает нас к французской истории и греческой мифологии, но при всём этом не теряет в напряжении и зрелищном экшне.

Но даже не это главное. На мой взгляд, глобальный успех серии определил главный герой, который на фоне всех этих хтонических миросозидателей остаётся простым парнем, изредка отпускающим едкие шутки. Он задает тон всему произведению, делает его понятней и ближе читателю. Ну и отличный рисунок — стильный, атмосферный, фокусирующийся на самом главном.

«Хеллбой» — это фэнтези с человеческим лицом, которое умудряется не низводить свою мифологию к перечислению характеристик силы и выносливости. Загадочность потустороннего здесь сохраняет свою притягательность, а главный герой — свое упрямство. Таких комиксов слишком мало, чтобы проходить мимо.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
15596 271
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
16391 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
12612 103