RSS
Hellboymedia

Создатели рубрики
Станислав Шаргородский и Роман Котков

Заставка
Ярослав Астапеев

Рекомендуем

Hellboymedia #25: Joe Golem — The Sunken Dead

06.05.2016, 14:00 — Станислав Шаргородский 2498 4

Навспоминавшись вдоволь классических сюжетов Хэллбойвёрса самое время вернуться в дела нынешние. А заодно и выйти за пределы вселенной «парня из ада».

«Джо Голема» в прошлый раз я ругал сильно. И специально отложил освещение сюжета The Sunken Dead (Joe Golem, Occult Detective #4-5) на пару месяцев, чтобы обнулить свои и ваши ощущения от серии. Насколько успешно комикс поработал над своими ошибками, и что нового он готов предложить своим читателям, сегодня я снова постараюсь разобраться в одиночку. Поехали.

Предлагаю в этот раз начать с конца, точнее, с вердикта. Дело в том, что с прошлого сюжета комикс несильно изменился. У него по-прежнему большие проблемы с повествованием, как текстовым, так и визуальным. Он по-прежнему выглядит пресно и не предлагает читателю никаких новых ощущений и эмоций. Тем не менее, положительная тенденция всё же прослеживается. Персонажи потихоньку переходят из плоскости в трёхмерное пространство, мир обретает более чёткие очертания, а сюжет из-за меньшего количества номеров практически не провисает. Поэтому, если вы решили забросить серию после первого сюжета, то советую попробовать и этот, так как вместе — благо The Rat Catcher и The Sunken Dead были собраны в одну мини-серию — они дают более точное представление о том, чего в дальнейшем ждать от комикса.

Теперь, когда с общей оценкой истории покончено, остальную часть обзора я решил построить по принципу «что же нового мы узнали после прочтения этого арка». А узнали мы не так уж и мало.

1

У Саймона Чёрча в арсенале целый набор технических чудес. Начиная от паранормального детектора, который отслеживает все неаккуратные заигрывания с оккультной наукой, и заканчивая биомеханической магией, которая поддерживает ему жизнь. Последняя выглядит достаточно многообещающим направлением, учитывая нестандартность сочетания механики и магии. К тому же, концовка номера нам явно даёт понять, что Чёрч слишком усердствует в желании «проапгрейдить» своё сердце, и рано или поздно последствия таких действий дадут о себе знать.

2

Саймон крайне эгоистичный персонаж. То, что он по своим только ему известным причинам скрывает от Джо его происхождение и таким образом «уберегает» напарника от правды, мы поняли ещё в дебютной истории. Здесь же добавилась нотка ревности и мелочности по отношению к Лори, с которой Джо нынче проводит «слишком много времени». Добавьте к этому абсолютное отсутствие такта, и мы в лице наставника главного героя получаем достаточно неприятного типа. Хотя положительная смена вектора отношения к Лори в конце истории даёт шанс на то, что первое впечатление от персонажа может быть ошибочным.

3

За прошедшие полтора месяца жизнь Джо нормализовалась. По крайней мере, в этом нас хочет убедить Кристофер Голден. Получается, честно говоря, не очень. Его отношения с Лори по прежнему кажутся искусственными — между персонажами нет совершенно никакой химии. Вместо свежести от их сцен веет многолетней семейной рутиной. Создаётся впечатление, что Джо придумал, буквально притянул эти отношения в качестве контрмер против усиленных видений — так он кажется самому себе нормальным человеком.

4

Авторы не знают, что делать с Лори. Её присутствие можно оправдать сюжетно (см. предыдущий пункт), но это оправдание превращет её лишь в функцию, а не персонажа. Она, как и все сцены с ней, выглядят инородно, особенно в этом сюжете (например, их свидание с Джо в начале арка сильно сбивает темп повествования). Кроме того, не знает, что с ней делать, и Патрик Рейнолдс. Обратите внимание, как меняется её жестикуляция и движения после выпада Чёрча. Правильно, никак. Хотя по логике, нанесённая обида в любом случае должна была сказаться на языке тела. В полк растерянных создателей можно занести даже Дэйва Стюарта, который одевает её исключительно в розовый цвет — непривычная халтура от признанного мастера покраски.

5

Ключевым настроением серии будут грусть и отчаяние. Этот тренд был заложен ещё в первом сюжете (на самом деле, ещё в оригинальном романе, но мы договорились на него не оглядываться), где в центре повествования был «злодей» с крайне трагичным ориджином. Не избежала схожая участь и антагониста второго арка. Аргус Боствик живёт вчерашним днём и из-за попыток вернуть его идёт на безумства. Использованная им магия едва не губит весь город, но, несмотря на масштаб происшествия, сама история остаётся личной. Особенно показателен ключевой момент сражения — жена сознательно заражает Аргуса, и в ту же секунду весь хаос сменяется умиротворением. Боствик погружается на дно и таки воссоединяется с семьёй, пусть и не так, как он изначально хотел.

6

У серии есть долгоиграющая злодейская линия. Намёк на неё был опять-таки в первом сюжете, когда нам так и не раскрыли тех, кто создал человека-амфибию. Здесь уже никакого «чтения между строк». Для зачистки на место происшествия прибывают странные персонажи в противогазах, которые по приказу своего, видимо, создателя ищут некий артефакт, напоминающий стеклянное сердце. При этом обитает этот таинственный «мастермайнд» в огромном здании под водой. Это ещё не тот «ворлдбилдинг», на который я рассчитывал, говоря о потенциале серии в прошлый раз, но определённо первые шаги в нужную сторону.

7

Линия прошлого полна загадок и тайн. Продолжая тему миростроения, отметим возникший конфликт в, казалось бы, прямолинейной истории создания голема. Учителя из некоего монашеского ордена, древнейшее зло, на фоне которого меркнет даже Сатана — необходимые инъекции интриги, которые позволят линии прошлого существовать в серии на регулярной основе. А если нам повезёт, то она частично найдёт своё продолжение и в настоящих приключениях Джо.

8

Флэшбеки не всегда являются воспоминаниями Джо. Это странный момент, который пока никак не поясняется в комиксе. Если в дебютном арке каждый временной прыжок в средневековую Хорватию сопровождался сном/потерей сознания Джо, что напрямую приравнивало эти флэшбеки к его видениям/воспоминаниям, то в этой истории не всё так однозначно. Например, первый флэшбек никак не подкрепляется сном главного героя. Более того, половину показанных в нём событий Джо в принципе не мог помнить, так как не принимал в них участия. Второй момент, который расходится с тем, что нам говорит сценарист — это усиление интенсивности воспоминаний. Об этом сложно судить, когда из номера в номер линия прошлого занимает стандартные четыре страницы выпуска, да и накал страстей во флэшбеках не сказать, чтобы растёт. Если Джо действительно близок к критической точке в своих видениях, то нам это лишь проговаривают текстом, но никак не демонстрируют.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
16896 271
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
17461 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
13456 103