RSS
Hellboymedia

Создатели рубрики
Станислав Шаргородский и Роман Котков

Заставка
Ярослав Астапеев

Рекомендуем

Hellboymedia Classic: Rusty Razorclam, President of Neptune and Others

24.05.2016, 15:41 — Станислав Шаргородский 8423 10

Добро пожаловать в самый спонтанный выпуск рубрики. Выпуск, который вырос из безобидного абзаца к последним релизам (не ищите его там, я его лишь планировал туда вставить). Выпуск, благодаря которому я сам узнал несколько интересных подробностей об авторском творчестве Майка. Впрочем, давайте по порядку.

Как уже было заведено славной традицией, которая будет нарушена уже через неделю, поводом для создания «классического» обсуждения является уже вышедшая или скоро выходящая книга. Доселе это были русские издания старых работ Миньолы, но сегодня у нас зверь совсем иной породы. Сегодня главным виновником торжества станет второе «издание художника» Майка Миньолы — The Amazing Screw-On Head and Other Curious Objects Artist’s Edition.

Тут нужно пояснить: «Голова-Винт» издана даже на русском, не говоря уже об оригинальном издании от Dark Horse, которое мы уже обсуждали в самом первом «классическом» выпуске. И, в принципе, можно было оставить эту арт-книгу исключительно на усмотрение коллекционеров, если бы не одно НО — она аж на полсотни страниц больше (144/160 по разным данным против 104) оригинального сборника. И при анонсе возник логичный вопрос: что же будет включено в книгу помимо содержания обычного издания? К счастью, появившееся несколько дней назад превью отчасти дало на него ответ.

Небольшое отступление для любителей читать «артист-издания». Обратите внимание, что большая часть историй будет с леттерингом. Без него засветился пока только рассказ The Prisoner of Mars, самая поздняя из представленных здесь работ. Возможно, с этим фактом и связано отсутствие текста (леттеринг цифровой и посему не присутствует на оригинальных страницах), как это было в случае с Hellboy in Hell and Other Stories Artist’s Edition.

Что касается дополнительного контента, то, помимо обещанной дополнительной галереи обложек и различных пин-апов, у этой книги есть все предпосылки стать самым большим собранием редких коротких историй с рисунком Миньолы вне «Хэллбоя» в пост-хэллбоевскую эру (т.е. созданные после 1994 года). Если вы думали, что они все были собраны в The Amazing Screw-On Head and Other Curious Objects, то удивитесь, сколько из них по разным причинам осталось за бортом. Об этих не самых известных работах Майка и пойдёт сегодня речь.

Rusty Razorclam, President of Neptune

Интересный факт, о котором завтра вы, наверняка, уже не вспомните — Майк Миньола и Стив Пёрселл, создатель комикса (впоследствие ставшего мультимедийным франчайзом) Sam & Max, вместе учились и заканчивали Калифорнийский колледж искусств (не путайте с легендарным CalArts, главной кузницей аниматоров в Штатах). С тех пор они плотно дружат и за свою долгую карьеру даже пару раз поработали вместе. Самой известной работой Майка и Стива является небольшая история про непутёвого ученика Космической академии Расти, который «в результате» безумных событий стал президентом Нептуна (да, целой планеты) — она вышла в антологии Dark Horse Presents (#107, 1996). Пёрселл тогда выступил в качестве сценариста, а Миньола, что уникально для пост-хэллбоевского творчества, стал художником не своей истории.

Вероятность попасть в «артист-издание»? 100%. В превью присутствует страница из истории.

Abu Gung and the Beanstalk

Известный факт (для обладателей «Головы-Винта»), что короткую историю про Абу Гунга Майк значительно перерисовал и расширил для сборника. Первоначальная же версия была частью антологии Scatterbrain (#1, 1998) и насчитывала лишь пять страниц вместо девяти. Никаких сюжетных изменений внесено не было, просто некоторым сценам Миньолы дал больше пространства. Перерисовывание историй — не уникальная для Майка практика, но всё же достаточно редкая, посему оригинальная «короткометражка» представляет определённую историческую ценность для поклонников его творчества.

Вероятность попасть в «артист-издание»? 100%. Из превью видно, что в сборнике будут присутствовать обе версии истории.

Unnamed

Стива Пёрселла вспомнили, теперь давайте поговорим про другого приятеля Миньолы — Дэйва Купера. Я уже как-то рассказывал, что Майк привлекал Дэйва к работе над Hellboy Jr. — было это в 1997 году, и спустя несколько лет у Миньолы появилась возможность «вернуть долг». После дебютного и достаточного успешного графического романа Suckle Купер запустил на Fantagraphics антологию Weasel (#4, 2001). В ней, помимо основной истории от Дэйва и дополнительной от Пэта МакИоуна, были регулярные вырезки из Encyclopedia Nonsensica, в которой на неизвестном языке описывались необычные неземные объекты как органического, так и неорганического происхождения. В четвёртом номере Майк выступил в роли приглашённого автора и нарисовал небольшую безымянную историю, в которой решил использовать язык, а также несколько объектов как раз из этой энциклопедии. Что из этого вышло, можете оценить сами.

Вероятность попасть в «артист-издание»? Безусловно существует. Но есть одна сложность — пропорционально страницы этой истории шире стандартных комиксных, из-за чего в «артист-издании» вокруг них будет оставлено много свободного пространства. Впрочем, это мелочи, которые не должны служить препятствием для попадания этого неизвестного шедевра в книгу.

NYC: 9-11-1 and After

После трагичных событий 11 сентября 2001 года было организовано огромное множество благотворительных инициатив в поддержку жертв теракта, в том числе и творческих. Одной из самых масштабных в комикс-сфере стала антология 9-11: Artists Respond (2002), в которой целая плеяда именитых авторов пыталась выразить свои чувства через «слова и картинки». Одним из этих авторов был Майк, который предпочёл рассказать свою короткую историю без слов. Как я уже отметил, все средства с продажи антологии пошли в различные благотворительные фонды.

Вероятность попасть в «артист-издание»? Сомнительная. Во-первых, история, само собой, стилистически и по духу никак не связана с фирменным творчеством Миньолы. Во-вторых, поднятая тема слишком тяжела для такого лёгкого и непринуждённого по настроению сборника.

Gungdoom • Why Did the Chicken Cross the Road?

Ни для кого не секрет, что Майк очень любит образ скелета во фраке с левитирующим черепом. Потому неудивительно, что именно его Миньола запечатлел на своих первых за долгое время картинах. И именно его он пару раз использовал для создания одностраничных двухпанельных гэг-историй. Обе зарисовки (трибьют Кирби! и неожиданный ответ на известный вопрос) лишь по вселенской несправедливости не оказались в оригинальном сборнике, несмотря на то, что обладают тем же очаровательным безумием, что и остальные истории из мира «Головы-Винта».

Вероятность попасть в «артист-издание»? 50%. Если первая история уже засветилась в превью, то судьба второй пока неизвестна. Но если не тут, то где ей ещё быть?

Solomon Grundy

Да, у Миньолы есть история про Соломона Гранди. И нет, она не про злодея DC Comics, а про его первоисточник — известную английскую считалку. Майк нарисовал её для проекта Nursery Rhyme Comics (2011), для которого помимо Миньолы ещё 49 известных картунистов иллюстрировали другие знаменитые детские стишки. Советую изучить — там действительно подобрался интересный состав художников, среди которых можно найти Кейт Битон, братьев Эрнандез, Крэйга Томпсона, Стэна Сакаи и прочих.

Вероятность попасть в «артист-издание»? Конечно, почему нет. Работа свежая, страницы найти несложно, тематически отлично подходит.


Бонус

Для полноты картины расскажу ещё про пару мини-историй Миньолы, которые совершенно точно не попадут в «артист-издание». А всё потому, что Майк их не рисовал, а писал. И если со второй вы, вероятнее всего, сталкивались, то первая совершенно неизвестна широкой публике.

Dr. Gosburo Coffin: The Bookroom Horror

Издательство Dark Horse очень любит хоррор-жанр, и особенно любит творчество Говарда Лавкрафта. Настолько, что решило однажды посвятить ему полноценный трибьют в антологии Dark Horse Prеsents (#142, 1999) — назывался он Codex Arcana и, как можно предположить, был посвящён различным запретным книгам и столкновениям людей с неизведанным. Открывала выпуск «короткометражка» от Майка Миньолы и Райана Сука про brand new character — доктора Госбуро Гробного Коффина. Не знаю, какие планы у Майка были на персонажа, но сама история носила стандартный «миньоловский» характер и запросто могла быть частью Хэллбойвёрса. Также стоит отметить, насколько сильно Райан в начале карьеры имитировал Миньолу и насколько далеко его нынешний стиль ушёл от ранних работ.

The Christmas Spirit: A Strange Tale of the Season

В качестве завершения статьи предлагаю немного поностальгировать. Помните социальную сеть MySpace, которая была достаточно популярной в pre-Facebook эру? Вот издательство Dark Horse должно отлично её помнить, потому что в середине 00-х создало для этой платформы антологию MySpace Dark Horse Presents (2007), в рамках которой регулярно публиковались уникальные истории. В частности, в ней вышла даже парочка сюжетов по Хэллбойвёрсу. А также рождественский «спешл» от Майка Миньолы и Гая Дэвиса! Про разбушевавшегося в канун святого праздника чёрта и Дух Рождества, несущего покой в каждый дом. Уютная история и ещё одна прекрасная возможность насладиться рисунком великолепного Гая Дэвиса.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34550 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33501 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26821 103