Роб Гиллори известен в основном (чтобы не сказать — исключительно) как художник замечательной серии «Жуй». Замысел его нового, уже полностью авторского комикса на первый взгляд во многом эту работу напоминает, но Farmhand #1 вышел достаточно самобытным, чтоб серию хотелось читать дальше первого номера.
В первом номере мы знакомимся с семьёй Дженкинсов. Главный герой (кстати, внешне изрядно похожий на самого Гиллори) вместе с женой и двумя детьми отправляется на ферму, где вырос, чтоб после долгой размолвки попытаться вновь наладить отношения с отцом. Правда, старая ферма за время его отсутствия превратилась в современный аграрный и медицинский комплекс, ведь старик Дженкинс научился выращивать готовые к трансплантации человеческие органы и конечности, будто фрукты. Как именно, Гиллори пока не раскрывает; обзорная экскурсия, изящно вводящая в повествование необходимый минимум экспозиции, утверждает, что старого фермера однажды просто посетило таинственное видение, но первая сцена с не то сном, не то искажённым воспоминанием главного героя намекает на нечто много более пугающее...
В целом, это и есть две главные и идущие (какой ужасный каламбур!) рука об руку составляющие Farmhand #1: таинственность и контраст забавного с мрачным и прямо ужасающим. Если «Жуй» с визуальной точки зрения был довольно тревожным, а его гротескный, несколько мультяшный стиль лишь до определённой степени скрадывал дискомфорт от сцен каннибализма, то в Farmhand Гиллори обращается прямо к эстетике карикатуры или старых мультфильмов Nickelodeon. До нелепости огромные головы с подчёркнуто несимпатичными преувеличенными чертами, странные пропорции и так далее будто призывают не относиться к происходящему серьёзно. Предельно яркая и пёстрая покраска от Тейлор Уэст, прямая противоположность бледной палитре в «Жуй» (над которым она тоже работала, тогда ещё в роли ассистента), лишь усиливает это впечатление. Но сцены, изображённые в такой легкомысленной, едва ли не детской манере, местами представляют собой полноценный body-horror.
Схожим образом сюжет за ситкомовски-абсурдистской оболочкой прячет (а на самом деле не очень-то и прячет) мрачные секреты, интриги и психологические травмы. Гиллори практически не раскрывает в первом номере подноготную истории, зато делает всё, чтоб раззадорить воображение читателей и намекнуть — чем ужаснее их предположения, тем ближе они к правде.
Правда, из-за этой таинственности очень сложно понять — о чём же, собственно, Farmhand? Создаётся смутное ощущение, что перед нами сатира, но сатира на что конкретно в любом случае неясно. ГМО, проблемы биоэтики, шпиономания, вновь сделавшая реплики на плохом русском актуальными, — комикс может быть вдохновлён любой из этих тем, а может и использовать их лишь как фон для чисто семейной драмы и конфликта поколений. А может быть, Farmhand — это просто триллер с элементами чёрного юмора и трэша, не несущий каких-то сложных идей. Первый номер не даёт на это ответа; пока что Гиллори слишком занят заманивающими аудиторию намёками и эффектными сценами.
Что само по себе и неплохо, лишь бы в следующих выпусках к ним прибавилось и что-то ещё. А со следующим выпуском после Farmhand #1 ознакомиться, безусловно, хочется. Да и первый номер проглатываешь легко и с удовольствием. Учитывая, что речь идёт о серии про ферму по выращиванию частей тела, это само по себе неплохое достижение.