RSS
Рекомендуем

Рецензия: DC Nation #0

07.05.2018, 16:00 — Олег Ершов 4753 2

DC Nation — по сути, рекламный буклет по цене в четвертак (или бесплатно при чтении онлайн). Рекламирует он три разных серии (одну существующую и две запланированные), и соответственно три сегмента 34-страничного комикса написаны тремя разными сценаристами и нарисованы тремя разными художниками. Так что и говорить о них мы лучше будем по отдельности.

Первый сегмент, Your Big Day, призван продвигать серию Batman Тома Кинга, который, соответственно, его и написал. А нарисовал Клэй Манн, также неоднократно работавший над серией. В принципе Кинга как раз номинировали на премию Айснера в том числе и за Batman, так что сложно сказать, почему серии понадобилась дополнительная реклама, но боссам в DC, вероятно, виднее. Если вы каким-то чудом действительно не следите за раном Кинга, то берегитесь спойлеров: Бэтмен готовится к свадьбе с Женщиной-Кошкой, и вот уже полгода как разные герои и злодеи взаимодействуют с ними именно по этому поводу. В Batman #48, уже перед самой свадьбой, в их число должен войти и главный враг Тёмного Рыцаря, Джокер — подготовкой к этому выпуску и служит кинговская часть DC Nation.

Это хорошая, внятная история, единственный в комиксе законченный полноценный сюжет. Джокер вломился в дом какого-то несчастного готамита, чтоб получить приглашение на свадьбу Бэтмена («должен же он когда-то куда-то его послать?»), и вот безумно напуганный человек и опасный психопат просто сидят в ожидании у щели для писем. Это безумно напряженные, по-настоящему пугающие восемь страниц с непредсказуемым, убийственным и отпускающим великолепно несмешные шутки Джокером. Клэй Манн просто, но эффектно структурирует лист, не давая комиксу с минимум действия скатиться в визуальную монотонность.

Короче говоря, Your Big Day ровно настолько хорош, насколько можно было ожидать; если Batman Тома Кинга и нуждается в дополнительной рекламе, то лучшую сложно и придумать.

Совсем недавно мы уже писали про другую комикс-антологию от DC, включавшую тизер приключений Супермена от Брайана Майкла Бендиса. В DC Nation второй сегмент, Office Space, играет ту же роль, и, честно говоря, сложно понять, как эти два совершенно несхожих сегмента соотносятся между собой.

Действие Office Space действительно практически целиком происходит в офисе «Дэйли Плэнет», где мы узнаём, что Лоис Лэйн куда-то делась и Кларк вынужден скрывать истинные причины этого. В общем-то, это и всё содержание сегмента (ну и появление очевидной злодейки, про которую тоже ничего не понятно). Судя по солиситам, пропажа Лоис и Джона будет главным содержанием грядущей мини-серии The Man of Steel наряду с противостоянием Супермена и уродца из Action Comics #1000, и в этом плане рекламную функцию комикс выполняет. К сожалению, никакой собственной интриги в рамках выделенного ему объёма у Office Space нет, и читать его — всё равно что нечаянно включить пятнадцатый эпизод незнакомого сериала с середины: скорее скучно, чем интригующе.

Хорошая новость — никто тут не обсуждает трусы Супермена, и вообще обходится без подтверждения отрицательных стереотипов о Bendis talk’е; может быть, тот сценарий был всё же запоздалой первоапрельской шуткой?..

Рисунок Хосе Гарсии-Лопеса претензий не вызывает, но разгуляться художнику в «офисном пространстве» особо негде. Выразительная мимика и очень фактурный Пэрри Уайт — вот и всё, что можно отметить.

Ну и, наконец, самая мякотка. Скотт Снайдер продолжает сагу о доведённом до абсурда пафосе и вытащенных из ниоткуда сюжетных ходах в Justice League: No Justice уже на этой неделе, а в DC Nation старт этой мини-серии подготовил No Justice: Prelude (уже на уровне названия ощутим весь творческий потенциал авторов!). Кстати, сценаристами этого десятистраничного комикса выступили, помимо Снайдера, Джеймс Тайнион IV и Джошуа Вильямсон, а нарисовал его Хорхе Хименес — и это, несомненно, лучшее, что есть в этом сегменте.

Итак, гигантские сущности из иных неведомых вселенных (никогда прежде не упоминавшиеся) угрожают Земле, и чтобы остановить их, нужно собрать четыре мистические энергии (нигде прежде не обсуждавшиеся), что порождает удивительные супергеройские альянсы... На колу мочало — начинай сначала, ведь в Dark Nights: Metal аналогичная формула так хорошо сработала!

Состав команд с говорящими названиями в трёх из четырёх случаев вызывает недоумение. Возможно, в самой мини-серии он получит внятное и логичное объяснение... а впрочем, зачем себя обманывать. Тут у пяти персонажей внутренние монологи, а отличаются они только оформлением бабблов, тон, словарь и манера речи у Бэтмена и Чудо-Женщины идентичны; до логических ли объяснений?

Зато, повторюсь, с картинкой всё в порядке. Хименес выдаёт шикарный эпик, многофигурные развороты, представляющие новые команды, эффектны и отлично выстроены (только Команде Мудрости почему-то не повезло), многочисленные персонажи узнаваемы и разнообразны. Вообще, если просто смотреть на картинки, игнорируя текст и не задумываясь о смысле происходящего, от No Justice: Prelude можно получить массу удовольствия.

Составляющие DC Nation так и хочется определить как — в порядке очерёдности — the good, the bad and the ugly (в смысле качества, а не картинки!). Но свои 25 центов комикс определённо стоит. А ещё это неплохая иллюстрация к тому перепутью, на котором, видимо, стоит сейчас DC.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34544 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33489 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26812 103