Cemetery Beach #1 — практически эталонный первый номер и образцовая завязка. И больше про этот комикс пока что сказать и нечего.
Эта серия — новая совместная работа творческого дуэта Уоррена Эллиса и Джейсона Говарда после «Деревьев», которые совсем недавно вышли в России. Если их предыдущий проект был довольно неспешной медитацией на социально-политические темы со множеством персонажей, то Cemetery Beach, похоже, стремится стать чем-то совсем другим. В одном из интервью Эллис сказал, что написал сценарий по просьбе Говарда, который хотел рисовать побольше экшна: поэтому история будет состоять из сплошного ураганного действия от начала до конца и (добавил Эллис) станет самым динамичным комиксом в его карьере. Первый номер этим заявлениям вполне соответствует.
Он открывается сценой в застенках... ну, толком непонятно, чьих, но там допрашивают человека, и первый вопрос, который ему задают: «Как тебя зовут?», а второй: «Что вам известно?». Это действительно идеальный старт серии: такие вопросы в этой ситуации звучат естественно, само окружение задаёт сразу же напряжение и ясный конфликт, а ответы на эти вопросы позволяют представить главного героя и выдать всю прочую необходимую экспозицию. Что в ней будет — можно узнать из солиситов и аннотации, но я спойлерить не стану... отчасти потому, что, если честно, сама идея воображения не поражает. Уоррен Эллис — человек разнообразных талантов, и к созданию странных и безумных концептов они далеко не сводятся, но если говорить именно о них, то у Cemetery Beach явно не самый впечатляющий замысел из всех работ автора.
Впечатлять вместо этого берётся Джейсон Говард. Если Эллис действительно написал столь динамичный и эффектный комикс специально для него, то художник доверие полностью оправдал. Экшн — а начиная с пятой страницы, герои буквально безостановочно бегут, прыгают и дерутся, зачастую под ураганным огнём и в воздухе, — выглядит великолепно. Каждый кадр наполнен динамикой. Довольно условный стиль Говарда позволяет также изображать весьма брутальное насилие, не вызывая у читателя слишком сильного дискомфорта, и этим он тоже пользуется вовсю.
Об облике иного мира, которому посвящён Cemetery Beach, пока мало что можно сказать, кроме того, что тут любят кивера, но образы персонажей у Говарда вышли выразительными, броскими и довольно запоминающимися. Визуальный контраст между двумя главными героями, массивным мужиком с квадратными плечами и челюстью и тощей панкушкой с огромной угловатой прической, напоминает чуть ли не о типичных мультсериалах для показа субботним утром.
Увы, ко всему этому мало что можно добавить. Да, герои нам представлены, а причина, по которой они бегут, достаточно ясна и весома, но пока что у сценариста не было времени раскрыть их характеры. Мы знаем самые базовые вещи об окружающем их мире — но и не больше того. Иными словами, пока трудно предположить, насколько примечательной станет в итоге серия. Начать читать Cemetery Beach легко, но слишком много авансов серия при этом не даёт. Возможно, это и хорошо, ведь за последние месяцы мы не раз видели амбициозные первые номера, обещания которых серия в дальнейшем оказывалась неспособна выполнить.
Во всяком случае, ясно, что если вам интересен забористый боевик в фантастическом антураже, то в Cemetery Beach #1 вы найдёте всё, чего хотите — может, даже больше. А это уже неплохо.