RSS
Лучшая рубрика о комиксах

Создатели и ведущие рубрики
Евгений Еронин и Станислав Шаргородский

Лучший список комиксов

Рекомендуем

Лучшая рубрика о комиксах #30: The Auteur

09.11.2017, 12:30 — Евгений Еронин 5456 3

Прежде чем начать, небольшое объявление. С этого момента «Лучшая рубрика» сбавит обороты и станет выходить раз в месяц. Это не связано с тем, что я не выдерживаю сроки — как вы могли убедиться, весь текст я могу выдать и за один авиаперелёт. Дело в том, что спустя год работы почти эксклюзивно над этим проектом, который делался как бы для души, я понял, что теперь душа просит другого: она просит вернуть сайту SpiderMedia.ru былую популярность и актуальность. Больше писать про то, что читают все, про то, что происходит прямо сейчас и о чём все говорят. Делать это самому и организовывать других, прямо как раньше. Но и от «Лучшей рубрики» я не откажусь, просто уже не получится уделять ей столько же времени. Будем надеяться, что выход раз в месяц сделает её ещё более особенной. Качество самих текстов упасть не должно, скорее оно даже улучшится. Ну а теперь перейдём к делу.

Продюсер Нейтан Ти Рекс долгое время был не последним именем в Голливуде, но одна неудача серьёзно подкосила его репутацию: снимая фантастический эпик «Космос», он зачем-то замахнулся на трилогию так смело, что снял все три части за один присест, потратив на проект полмиллиарда долларов. А первый фильм взял и провалился так сильно, что можно даже не париться с прокатом оставшихся двух частей. В Голливуде так: ты успешен настолько, насколько был успешен твой последний проект. Нейтану всё-таки удаётся выбить финансирование на следующий фильм, но если это говно не выстрелит, карьера Ти Рекса окончена. Иными словами, он оказался в большой жопе (но не в той большой жопе, в которой он хотел бы оказаться, — вскоре Рекс по уши влюбляется в чернокожую даму по имени Кокос и начинает активно добиваться ее любви, идя на всё, вплоть до предложения одной из главных ролей).

Ясное дело, новый фильм должен быть чем-то невероятно бомбическим и бомбически невероятным, чтобы отбить бюджет и вернуть веру в продюсера. И за вдохновением Нейтан обращается к своему духовному наставнику, по совместительству драгдилеру. Одним трипом спустя он натыкается на идею: его посещает образ Авраама Линкольна с топором. Нет, президент не будет охотиться на вампиров, вы уж совсем за бездарей и халтурщиков авторов не держите: по сюжету маньяк в маске Линкольна будет разрубать топором своих жертв. Ну да, возможно, это не сулит 100%-ную кроваво-красную свежесть на «Гнилых помидорах», но ведь деньги-то зелёного цвета.

Нейтан Ти Рекс — профессионал, который каждому своему проекту отдаётся полностью. Поэтому консультантом для фильма он выбирает настоящего маньяка — детину Дарвина, которого как раз судят за убийство десятков, если даже не сотен, людей. А чтобы Дарвин всегда был доступен на съёмочной площадке, Нейтан вызывается защищать его на суде и добивается его освобождения из-под стражи. Что может пойти не так? Вы даже не представляете.

Есть два типа людей: те, кто, читая описание комикса несколькими абзацами выше, пару раз усмехнулся и в конце сказал, что звучит не так уж плохо, и те, кто спросил: «Что за бред?». Первые, прочитав комикс The Auteur, будут разочарованы. Вторые в кои-то веки окажутся правы. Но не будем забегать вперед.

В свете волны скандалов, поразившей Голливуд в октябре и пока лишь набирающей обороты, выбор этого комикса для «Лучшей рубрики» кажется очень своевременным. В The Auteur частично описана именно та «классическая» атмосфера, которую сейчас неистово атакуют. Пусть Рекс и убеждает читателя, а заодно и себя, что он по-настоящему влюблён, вся правда в его поступках — а ведёт он себя как типичный озабоченный продюсер (ну как типичный, лично я озабоченных продюсеров не встречал, но выжимки из статей совпадают). Он постоянно бухает и принимает наркотики, причём явно делает это даже когда нам не показывают сам процесс — кажется, он вообще не нарисован трезвым ни на одной странице. И если одержимость чьей-то жопой — это любовь, то желание обдолбаться, конечно, вызвано поисками вдохновения и сюжета будущего хита. Нам не понять творческих людей, их метод и образ жизни, их психологию, мы только и можем, что обзывать всех проститутками и наркоманами, как бабки у подъезда. А Рекс — художник.

Делать сатиру на Голливуд очень весело и просто, легко увлечься — и вот уже получается, что ты не порицаешь или издеваешься, а романтизируешь. Неужели самому так не хочется, купаться во всем этом дерьме? Рик Спирс и Джеймс Каллахан постарались, чтобы не захотелось: сценарист придумывает самые отвратительные ситуации, а художник старается изобразить их так, чтобы у вас вся еда за неделю попросилась наружу. То, что там выковыривают или вырывают на обложках — детский лепет по сравнению с тем, что творят в самом комиксе. К чести авторов или издателя, в начале каждого выпуска есть абсолютно серьёзное предупреждение о шокирующем содержании.

Однако есть мнение, что для создания хорошей сатиры, которая поразит в самую цель, нужно владеть предметом, который высмеиваешь. Либо вариться в этом котле, либо, если ты смотришь со стороны, изучить его досконально и иметь проинформированное и твёрдое мнение. The Auteur — это вроде как сатира на Голливуд. Вот главный герой — его образ как будто вдохновлён внешностью режиссера Джона Уотерса, легенды трансгрессивного кино — но что-то незаметно, чтобы эта параллель куда-то привела или здесь хотя бы были явные отсылки к его творчеству. Ну да ладно, образ и образ. Даже не обращая внимания на него, The Auteur не предлагает никаких идей, не несёт никаких мыслей, выдавая абсурд и шок-контент ради абсурда и шок-контента. И даже это не было бы такой проблемой, будь этот абсурд смешным. Но тут мы упираемся в главный косяк Спирса и Каллахана — комикс абсолютно не смешной, за парой редких исключений, ради поиска которых нет смысла читать десяток номеров.

Вместо юмора в The Auteur вульгарщина, вместо сюжета — нагромождение событий, переживаемых Нейтаном Ти Рексом будто в наркотическом бреду. Последнее, что я хочу, это прозвучать как пуританин, не понимающий трансгрессивное искусство, но The Auteur не имеет с ним ничего общего — слишком уж сильно он пытается понравиться. И поэтому все шутки жуть какие вымученные.

Что происходит: актриса наотрез отказывается показать на экране голую грудь, Нейтан орёт, что только ради сисек её на роль и взял. Пытается уговорить на эту роль свою женщину мечты Кокос, та посылает его на три буквы. Тогда он бежит обратно к актрисе и обсыпает её красивыми фразами про актёрство, искусство, жертвы, посыл фильма и на какие жертвы актёр должен пойти ради искусства, чтобы донести до аудитории посыл фильма. Актриса соглашается, и сцену всё-таки снимают, но тут случается херня: под маской Линкольна оказывается не актер, а маньяк Дарвин, и он убивает актрису по-настоящему. Когда Нейтан и Дарвин скармливают останки девушки акулам, Дарвин прыгает в море, чтобы убить и акулу тоже. Что? Зачем?

Что ещё происходит: Нейтан приглашает Кокос на вечеринку. Там Ти Рекс показательно отказывается принимать наркоту вместе со всеми, и у них с Кокос происходит потрясающий разговор по душам, в ходе которого Ти Рекс открывает себя с новой, неожиданной стороны, и даже кажется, что в нём скрывается неплохой человек. Кокос к нему теплеет как никогда. Но тут случается херня: вскоре все на вечеринке начинают сильно кровоточить — это побочное действие наркотика, гуру в этот раз явно перестарался с выбором дури. Когда у Нейтана из глаз начинает идти кровь, становится понятно, что этот мудак всё-таки принял наркоту тайком. Кокос недовольна, но ровно до того момента, пока не начинает обливаться кровью сама — это Нейтан решил подмешать ей наркоты в напиток, чтобы настроение улучшить. В общем, он лжец и неисправимый наркоман, все в крови и угашенные. И зачем это всё было?

Что происходит потом или до того, не суть: после совершенно случайной смерти актрисы с сиськами Ти Рекс решает переделать ужастик в романтическое кино. Но зачем-то для кульминационного момента в фильме ему нужен взрыв. Он приводит Кокос на съёмочную площадку, чтобы показать свою работу, посвященную их любви (ну или его любви к ней). Но тут случается херня: взрыв оказывается таким мощным, что земля раскалывается по всему периметру Лос-Анджелеса, и он превращается в остров. Нафига?

И так далее в том же духе. Комикс читается как серия сомнительно связанных скетчей, приводящих к саркастичному финалу. И тот факт, что это скорее безыдейный балаган, чем непонятый гонзо-шедевр, выдаёт наличие сиквела, мини-серии Sister Bambi — типичного сиквела, в котором те же герои попадают в ещё более идиотские и фантастические, но всё такие же несмешные ситуации.

Не обошлось, впрочем, и тут без интересных моментов. Как говорится, даже сломанные часы два раза в день показывают правильное время. Оба раза, как ни странно, замечены уже во второй мини-серии. Сначала Каллахан забавно обыгрывает в рисунке звуки:

Потом происходит финальный выпуск, который наполнением ничуть не отличается от предыдущих, но принципиально иной по структуре. В нём каждый из авторов делает собственную концовку, независимо от другого. Буквально: есть сценарий, написанный сценаристом, а есть комикс, нарисованный художником. Реализовано это просто: попеременно идёт по странице комиксного сценария (чисто текст) и по странице комикса, лишённого диалогов. И это две совершенно разные истории.

Оригинально? Да. Интересно? Почему бы и нет. Жаль, что эта концепция стоит за комиксом, который её не заслуживает, и использована авторами, которые не способны её грамотно воплотить в жизнь.

Что ж, Стас говорил, что не так уж и сильно я ругал предыдущий комикс. Надеюсь, в этот раз получилось пожестче! Возможно, тут мы используем новую фишку и дадим слово самому Стасу, чтобы он мог объяснить, почему выбрал этот комикс для рубрики и что ему нравится в The Auteur. Может, я и правда что-то упустил? Ведь он был достаточно успешен, чтобы получить сиквел.

Гляньте, каков хитрец. ОПРАВДЫВАТЬСЯ ЗАСТАВЛЯЕТ. На самом деле, с The Auteur (как и с большинством комедийных произведений) и его восприятием всё довольно просто. У комикса есть крепкий фундамент в лице юмора. И если он для читателя срабатывает, то начинают сиять и другие элементы, будь то чрезмерная абсурдность, ультранасилие или нарочито карикатурный и экспрессивный рисунок. Если же юмор, простите, «не заходит», то вся конструкция в мгновение рушится. Для меня он сработал, для Жени — разрушил. Отсюда и результат. Поэтому я рекомендую каждому попробовать хотя бы парочку номеров, вдруг, у вас останутся совершенно иные впечатления. К тому же, по настоящему смешные комиксы — достаточно редкое явление, и упускать возможные — большое расточительство.

Тем паче, что найти The Auteur не является какой-либо проблемой. Кстати, только сейчас заметил, что у нас в рубрике совершенно случайно второй комикс от Oni Press подряд.

Цифру в любом удобном для вас формате (синглы или трейды) ищите на Comixology (раз и два). В печатном же виде комикс можно купить в любом вашем любимом комикс-шопе (стандартно держите ссылку на InStockTrades: раз и два).

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
35159 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
34499 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
27864 103