RSS
Лучшая рубрика о комиксах

Создатели и ведущие рубрики
Евгений Еронин и Станислав Шаргородский

Лучший список комиксов

Рекомендуем

Лучшая рубрика о комиксах #13: Kill Six Billion Demons

02.03.2017, 11:03 — Евгений Еронин 2005 4

Работающее сейчас поколение авторов выросло на видеоиграх и манге и несёт это влияние как знамя. Его ключевое отличие от тех, кто делал большие и важные комиксы в прошлом веке в том, что у них нет задачи что-то доказать миру, защитить комикс как форму и вид искусства в художественном споре, создать что-то культурно значимое, сразиться с литературой или высказаться на взрослую и непростую тему. Они просто делают комиксы, которые им же самим захотелось бы читать или просто разглядывать в детстве или в подростковые годы, а работу по приданию всему этому какого-либо веса оставляют двум категориям людей, которые сделали самые большие ставки в этой игре: издателю и критикам. Издатель оправдывает своё вложение, а комиксный критик и вовсе оправдывает своё место в жизни. Не то чтобы автору по сравнению с ними было вообще нечего терять, но, если он рисует достаточно хорошо, ему всегда могут предложить сделать комикс про Годзиллу или Чужих, и будет финансовая возможность перегруппироваться.

Такие вот ничем не обременённые, искренние штуки и раскрывают уникальность и силу комиксов. Kill Six Billion Demons по сути своей апогей нынешней эпохи, он воплощает собой все идеалы, к которым стремятся современные молодые авторы.

По пунктам:

1) Это истинно авторский комикс XXI века, в котором не только абсолютно всё сделано руками одного человека, но и публикуется произведение в выбранном автором темпе на его странице в Интернете. Том Паркинсон-Морган (также известный в сети под ником Abaddon) полностью полагается на себя и только он может себя подвести, поэтому тот факт, что ему по большей части удаётся выдерживать график «две страницы в неделю» достоин если не похвалы, то хотя бы одобрительного кивка: нет ничего проще, чем провалить сроки, когда ты сам себе редактор. Впрочем, контракт с Image, выпускающим KSBD симпатичными томиками (пока издан один, второй на подходе), — значительный стимул не сбавлять обороты. Это, кстати, подводит нас ко второму пункту:

2) Комикс Паркинсона-Моргана избавлен от необходимости ежемесячно доказывать свою состоятельность и выходит пусть нечасто и не регулярно, зато сразу качественно изданными книгами. Книги продаются лучше и дольше. Но это всё форма, и ее идеальности нельзя было бы достичь, не будь успешным содержание, что подводит нас к пункту номер три:

3) В среде любителей хай-концептов, миростроения и маниакальной детализации Паркинсон-Морган (возможно, мне действительно будет легче печатать Аваддон) выбрал в точности тот же шаблон, в котором работают все, и при этом сделал всё по-своему. Комикс начинается с названия, и название громче и сильнее источающее «крутость», чем «Убей шесть миллиардов демонов», найти трудно. Кроется за ним именно то, что можно себе представить: миллиарды демонов; много убийств; человек — в данном случае девушка по имени Эллисон, — который оказывается силой втянут в этот огромный непонятный мир и вынужден быстро адаптироваться, если не хочет умереть, особенно учитывая, что у героини есть великое предназначение, которое, естественно, ей навязали. Это фэнтези с квестом в маниакально проработанном мире. Паркинсон-Морган знает в своей вселенной каждый закоулок, каждый кусок камня, каждого случайного демона-обрыгана.

И то ли таковы современные тенденции, то ли таковы вкусы Стаса, то ли вкусы Стаса идеально соответствуют модным тенденциям, но KSBD, как и описанный мной ранее Sabertooth Swordsman, связан с форматом Choose Your Own Adventure, только в этот раз напрямую: комикс начался как квестовая игра на форуме, в которой пользователям предлагалось делать выбор и определять развитие сюжета. Но вторым Homestuck проект Паркинсона-Моргана не стал и вырос в личный проект, масштабнейший долгострой и дело жизни своего автора — по крайней мере, на данный её момент.

Собственно, про завязку. Эпик о многоруких ангелах и демонах начинается максимально приземлённо: девушка по имени Эллисон и её парень собираются провести вместе первую свою ночь, но случается то, что происходит с каждой третьей молодой парой: в комнату внезапно врывается огромный демон, убегающий от других демонов, засовывает Эллисон в лоб светящийся ключ, после чего ему сразу же отрубают голову преследующие его демоны, и всё это прежде чем Эллисон успевает что-либо понять. Впрочем, для того, чтобы начать понимать, ей понадобится не одна минута, — вслед за этим её бойфренда утаскивает армия тех же самых демонов, а Эллисон не очень приятным образом телепортируется в другой мир, прямо посреди драки ангела-полицейского и группы монстров-бандитов. Теперь Эллисон предстоит (кажется, из-за одного этого слова статья на секунду превратится в официальную аннотацию) сориентироваться в сложном новом месте, узнать историю его возникновения, правду про её родную Землю, выучить иерархию богов мультивселенной и пройти множество мини-квестов (например, в течение одного из них Эллисон буквально нужно перепить старого рогатого дьявола) и, конечно же, найти и спасти своего парня, где бы он ни был.

Звучит весело, да? Безумно во многих смыслах. Так, в принципе, и есть.

Kill Six Billion Demons — комикс, которым хочется восхищаться. Из-за размаха его предыстории и успешной переработки восточных мифологий, прекрасного технического исполнения и богатой картинки. В общем, им хочется любоваться как артефактом и постепенно создающимся трудом — во многом и потому что понимаешь, что комикс достоин похвалы, пусть и история в нём не такая, чтобы с интересом за ней следить, сопереживать героям и строить теории. То есть героиня ищет и превозмогает, открываются новые локации, рисуются сумасшедшие панорамы, где-то параллельно ангелы и демоны немного плетут интриги и устраивают эффектные бои — но если, скажем, попытаться описать персонажа Эллисон, то ничего, кроме объявленной завязки, на ум и не придёт, она тут как паладин в игре, такой стерильный, что ничего не помешает кому угодно поставить себя на её место. И в глобальном смысле дело тут даже не в том, что история типична для своего жанра (про мои отношения с фэнтези мы уже узнали, не будем повторяться), просто Том Паркинсон-Морган настолько активно переосмысляет существующие мифы, что в итоге пишет и рисует собственный эпос. А какую-нибудь «Махабхарату» вы вряд ли будете читать, чтобы плакать, смеяться и ёрзать на краю стула, она будет представлять по большей части культурологический и эстетический интерес (прошу прощения у тех, кто на ней плакал и чью жизнь она изменила).
Вообще, чтобы понять, насколько сильно вас может увлечь Kill Six Billion Demons, предлагаю взглянуть на эту страницу.

Понравилось? Её легко можно использовать в качестве лакмусовой бумажки. Если вы, глядя на неё, понимаете, что с жадностью запомните всю информацию и добавите её в собственный блокнот (простите, молескин) с пометками и параллельно с удовольствием дополните трёхмерную карту мира, которую создаёте по мере чтения комикса, то бегите читать — вы будете трепетать от каждой страницы и от каждой фразы, брошенной в диалоге двух ангелов. А уж читая так называемые псалмы, которые в бумажном издании добавлены между главами (истории о Йисуне, главном боге в созданной Паркинсоном-Морганом псевдоиндийской мифологии), вы и вовсе можете улететь в космос и не вернуться.

Если же, читая комикса и наткнувшись на такую страницу, вы скажете: «Даа, впечатляет, вот же парень задрачивается», честно всё прочитаете и рассмотрите иллюстрацию на полминуты или даже на минуту дольше, чем обычно проводите со страницами комиксов, а потом практически сразу же забудете 90% того, что там было, — комикс от этого в ваших глазах ничего не потеряет и хуже не станет.

Для первого вида читателей внимание автора к малейшим, самым незначительным деталям будет если не ключевым, то вторым по важности в восприятии комикса; для второго вида это будет просто приятный бонус, но такие читатели и без него получат свою долю удовольствия — пусть удовольствие это и будет поверхностным и не останется с ними на долгий срок.

Всё это не означает, что первый вид читателей лучше, нет, но желательно быть именно таким человеком, чтобы произошла эмоциональная связь с Kill Six Billion Demons. Тем не менее, популяризируют и приносят основные деньги Паркинсону-Моргану как раз читатели второго вида: известные художники пишут в Твиттере «Посмотрите, как круто делает чувак», а их фанаты заходят на сайт, проникаются и потом с чистой совестью ставят на полку красивую книгу, которую можно долго рассматривать.

Из моего отвлечённого по настроению текста можно догадаться, к какой категории я отношу себя. Я не читаю фэнтези и не играю в компьютерные игры и не могу поделиться своими чувствами и страстно рассказать, почему нужно срочно бежать на сайт Аваддона и догонять KSBD до онгоинга. Но если вы любите комиксы, лишённые претенциозности, пропитанные ностальгией, построенные на идее, что нет вообще таких увлечений, которых нужно стыдиться и которые нужно перерасти, и нет таких вещей, которые нельзя считать искусством, — вам, конечно же, нужно как можно скорее пойти на сайт и комикс догнать (или даже томик купить — но я не настаиваю). Потому что, если судить объективно, Kill Six Billion Demons — это действительно истинно авторский комикс XXI века, созданный скромным человеком с Интернет-форума, разделяющим увлечения миллионов нёрдов по всему миру. Секрет Тома Паркинсона-Моргана (или, если угодно, Аваддона) в том, что он гораздо талантливее и умнее чем, скорее всего, считает сам. И это проявляется в теплоте и дружелюбности самой работы. «Миллиардом демонов» не получается не увлечься — на такой доброте и преданности делу и держится искусство комикса.

Kill Six Billion Demons — незаконченный веб-комикс, поэтому проще всего его читать он-лайн на сайте автора (сейчас уже идёт третья книга).

Если же вы формату двух страничек в неделю предпочитаете разовые поглощения по ~100 страниц (средний размер книги), то вам к изданиям от Image. На данный момент вышла только первая книга, но вторая уже в работе и должна появиться до завершения третьей (на сайте). На выбор есть цифра и физическая версия (пока что только уменьшенного размера и в мягком переплёте, что усложняет чтение, учитывая детализацию рисунка; ситуация может измениться, так как автор намекнул, что в будущем возможны и более премиальные издания).

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
14889 269
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
15707 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
12139 103