RSS
Рекомендуем

Рецензия: Avengers: No Surrender

01.05.2018, 14:00 — Олег Ершов 5860 8

Третий камень, каким бы он ни был, — это не текст. Надеемся, вам это поможет!

Почти четыре месяца назад мы писали про Avengers #675, выпуск, давший старт ивенту No Surrender. Шестнадцать номеров спустя пришло время вернуться к нему и посмотреть, что же получилось.

Сразу стоит сказать, что история в целом удалась. Уэйд, Заб и Юинг явно не пытались написать нечто революционное и меняющее представления о жанре или даже о самой команде Мстителей, напротив, No Surrender — это достаточно традиционная супергеройская история с экшном, преодолением, духоподъёмной моралью и сменой статус-кво для некоторых персонажей. И в этом отношении ивент, хоть и не лишённый ряда недостатков, свою задачу выполняет. Едва ли через годы вам будут пенять, что вы пропустили этот знаковый сюжет из истории Мстителей, если вы решите его проигнорировать, но дозу простодушного комиксного веселья No Surrender гарантирует.

Земля в очередной раз оказалась игровой площадкой (причём весьма буквально!) для космических сил, большинство супергероев и суперзлодеев погружены в загадочный стазис, и перед лицом угрозы все, кто когда-либо состоял в Мстителях и способен сражаться, объединяются, — таков вкратце сюжет No Surrender. Конечно, за шестнадцать номеров ещё много чего случается: оказывается при смерти дворецкий Джарвис, появляется загадочный забытый Мститель — синекожая Вояджер, воскресает Халк и так далее. Даже несмотря на массовую «заморозку», количество постоянно действующих персонажей исчисляется десятками. Чтоб в них разобраться, в начале каждого выпуска помещается актуальный список действующих лиц, но помимо этого представлять их неподготовленным читателям никак не пытаются. Однако проблемой это быть не должно. Часть героев играет роль, по существу, статистов, а остальных понемногу раскрывают благодаря тому, что в каждом номере новому персонажу отдают роль голоса за кадром. Ртуть, Джонни Шторм, Зверь, Красный Волк, Лайтнинг и множество других персонажей — как чрезвычайно значимых, так и сравнительно малоизвестных — переживают некоторую драму в рамках выпуска, зачастую разрешающуюся в его кульминационном моменте. Не все эти драмы одинаково проработаны и интересны, в некоторых номерах этот приём явно лишь «для галочки», но в целом с ситуацией огромного количества и разнообразия персонажей он позволяет справиться.

Но есть, конечно, в No Surrender и более масштабные сюжетные линии — они уже упомянуты выше. История Вояджер совершенно банальна, однако в рамках и не претендующего ни на какую уникальность (и более того, подчёркивающего свою связь с предшествующей традицией) ивента она вполне уместна. А вот сюжет о загадочной болезни Джарвиса разочаровывает: на протяжении восьми выпусков драму довольно монотонно нагнетали лишь ради одного значимого для основной истории твиста, после чего она окончилась пшиком и была мгновенно забыта. И, конечно, самое важное, для чего, наряду с перетасовкой Мстителей перед фильмом, No Surrender явно и затевался — воскрешение Халка; оно вышло довольно эффектным и масштабным, а уж что Юинг будет с его бессмертием (и депрессией Баннера на тему «я не умер и всех подвёл») делать — покажет время.

Говоря о Халке, нельзя не упомянуть, что экшн в No Surrender вообще на высоте. Из шестнадцати номеров совсем обходятся без боевых сцен всего два, причём один из них — 690-й, эпилог; в остальные же эффектные сражения занимают значимое или главенствующее значение и поданы равно эффектно, идёт ли речь о массовой битве Чёрного Ордена со Мстителями или о серии неравных дуэлей героев с прущим вперёд Халком.

Конечно, за это следует поблагодарить художников. Над ивентом они работали вчетвером: Пепе Ларраз, Ким Джакинто, Шон Исаакс (впрочем, лишь над одним выпуском) и Пако Медина. Но если быстро пролистать Avengers c 675-го по 690-й номера, то легко не заметить, в какой момент один сменяет другого — так удачно подобраны стили, так гармонично они смотрятся вместе. Автору этой статьи больше всего понравились выпуски от Пако Медины, но все художники бесспорно хороши, а главное — способны в равной степени достойно рисовать как экшн-сцены, так и драматические эмоции или пафосные групповые кадры.

Конечно, есть у No Surrender и недостатки. Помимо уже упомянутой слабой линии с Джарвисом и неравноценности раскрытия разных персонажей, главной проблемой ивента следует назвать декомпресс. Очевидно, что ровно шестнадцать выпусков под него выделили, чтоб закончить именно накануне премьеры «Войны Бесконечности», не раньше и не позже, и кое-где авторы будто притормаживают, чтоб случайно не прийти к финишу раньше. Особенно это заметно в нескольких выпусках, предшествующих ударному финалу.

А он, финал, действительно хорош. Уэйд, Заб и Юинг красиво закольцовывают историю, отсылая к сцене из 675-го номера, о которой вряд ли кто-то вспоминал за эти месяцы, и пусть Мстители побеждают благодаря магии дружбы и громкому крику — это в пересказе звучит нелепо, а в комиксе совершенно неожиданно задевает за живое.

No Surrender подготовил почву для того самого «свежего старта», который Marvel планируют после выхода своего главного фильма за долгие годы — с живым Халком, с новым поместьем Мстителей и, видимо, с единой отныне командой под этим названием. В отличие от недавно завершившегося события у — кхм-кхм! — другого издательства, тоже подготавливавшего почву для масштабного обновления, Avengers #675-690 ещё и рассказали внятную и интересную, пусть и не хватающую звёзд с неба историю, где нашлось место десяткам разных персонажей, а подлинные и кажущиеся ретконы были адекватно объяснены. Хорошая работа, Дом Идей!

Ещё много интересного
12.07.2018, 12:00 — Евгений Еронин
Сегодня в «лучшей рубрике о комиксах» невероятно красивый детский комикс-сторибук про динозавра в Нью-Йорке.
3627 6
13.07.2018, 17:00 — Александр Кириллов
Моя херовая академия.
5112 6
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
19374 272