RSS
All Things Valiant

Ведущие рубрики
Дмитрий Андреев и Андрей Ложенко

Создатель рубрики
Станислав Шаргородский

Всё, что нужно знать об издательстве Valiant

Порядок чтения

Архив рубрики


Рекомендуем

All Things Valiant #69: Flashpoint

29.11.2016, 14:30 — Андрей Ложенко 2295 1

Упорные слухи о том, что CW разнообразит свою линейку супергеройских ТВ-проектов сериалами по комиксам Valiant (вроде как идет работа над адаптацией Доктора Мираж) породили обширные темпоральные возмущения, результатом которых стала не только большая временная задержка прошлого выпуска, но и образование целого нового таймлайна. А там все по-другому: например, Дима и Андрей в нем не друзья, поэтому они никак не могли договориться, кто какую серию (к которым у них, кстати, диаметрально противоположное отношение) обозревает, так что каждая из рецензий на обсуждаемые сегодня комиксы — это горячий спор двух авторов!

Анонсы Рецензии

В этом выпуске: обзоры от наших reverse-версий.


ЧТО ИЗДАДУТ В ФЕВРАЛЕ

Divinity III: Stalinverse #3

Сценарий: Мэтт Киндт
Рисунок: Тревор Хэйрсин

Континенты всей планеты преклоняются перед безжалостной мощью российского мирового порядка. Но Колин Кинг, бывший глава русской разведки, знает, что не принадлежит этой реальности. С правдой на его стороне, Колин, заручившийся поддержкой неугодных советскому режиму, собирается поднять восстание и освободить строго засекреченное «оружие» — Абрама Адамса, заточенного в тюрьму, которую охраняют сильнейшие воины СССР. Но когда Мышка — богоподобная защитница Советского Союза — приходит остановить сопротивление, проживет ли человек, ранее носивший прозвище Ниндзяк, достаточно долго, чтобы узнать таинственную причину появления Сталинверса?

Divinity III: Shadowman & The Battle for New Stalingrad #1

Сценарий: Скотт Брайан Уилсон
Рисунок: Роберт Джилл

Идет 2017 год... на улицах Нью-Йорка, оккупированного коммунистами, насилие и угнетение таятся в каждой тени. Но Мировому Советскому Союзу придется заплатить немалую цену за стремление уничтожить Статую Свободы... и Джек Бонифэйс возьмет с русских сторицей. В качестве Shadowman’а Джек возродит священную мощь своего народа и поднимет армию мертвых, чтобы встретить врага. Но даже призванные мистические силы познают страх, когда жестокий Командор Бладшот и неудержимый Арик, Сын революции, прибудут, дабы сокрушить последнюю искру Свободы... и упокоить мертвых навеки!

Harbinger Renegades #4

Сценарий: Рафер Робертс
Рисунок: Дэрик Робертсон, Хуан Хосе Рип

Фэйт Герберт, сердце и душу Harbinger Renegades, взяли в плен! Теперь Питер Стэнчек, Крис Хэтэвэй и Джон Торкельсон должны воспользоваться своими силами, чтобы спасти свою дорогую соратницу из лап радикально настроенной группировки псиотов, стремящейся разорвать общество в клочья. Но прежде, чем Ренегаты атакуют, их противники наносят упреждающий удар: они делают Питеру предложение, от которого трудно отказаться. Еще секунда, и случится трагедия. Сможет ли Предвестник уровня Омега принять непростое решение и спасти своих друзей... и самого себя?

Ninjak #24

Сценарий: Мэтт Киндт
Рисунок: Марк Лэминг

Пока Мастер Дарк борется за возвращение в мир живых, его бывшая ученица — смертоносная убийца Року — собирает армию, чтобы расправиться с ним раз и навсегда. Но даже Семерки Теней — самой опасной группы маньяков-наемников криминального мира — будет недостаточно для победы. Чтобы окончательно разобраться с повелителем смерти и воскрешения, Року придется заручиться полной и безоговорочной поддержкой Ниндзяка... который совсем не заинтересован помогать ей. Но когда давно пропавшая сестра Дарка Сандрия, знающая о его величайшей слабости, возвращается, рождается ужасный союз света и тьмы, который может навеки пошатнуть равновесие добра и зла.

Faith #8

Сценарий: Джоди Хаузер
Рисунок: Пере Перез, Маргарит Саваж

Из самых темных уголков Голливуда выступит новый враг, чтобы отомстить Фэйт! Работа супергероя по-настоящему не заканчивается никогда... и вот, один из прошлых противников Зефир возвращается, стремясь отправить жизнь летающей героини Лос-Анджелеса в крутое пике. Но когда злодей покажет свое истинное лицо, хватит ли девушке сил окончательно разобраться с ним?

Generation ZERO #7

Сценарий: Фред Ван Ленте
Рисунок: Диего Бернард

Окунитесь в неизведанное измерение под названием Heroscape и вы сможете взглянуть на окружающую действительность чужими глазами, познать как восприятие человека влияет на его реальность! Когда загадочная сила нацелилась на жителей города Рук, Анималия вынуждена отправиться в Heroscape... и увидеть мир сквозь фильтр своего больного воображения. Вступив в измерение, населенное цветастыми чудовищами ее собственного творения, самому сильному бойцу-вундеркинду Поколения Зеро предстоит столкнуться рогами (буквально) с демонами... внешними и внутренними.

Savage #4

Сценарий: Би Клэй Мур
Рисунок: Клэйтон Хенри, Льюис ЛаРоза

Когда всякая надежда кажется потерянной, последняя ниточка, связывающая семейство Саваж с их человечностью, обрывается. Пока внутренние звери рвутся на свободу, тайны доисторического острова, что стал западней для семьи, наконец, начинают раскрываться. Но станет ли этот поворот судьбы символом надежды на спасение... или знаком погибели?

A&A #12

Сценарий: Рафер Робертс
Рисунок: Майк Нортон, Райан Ли

Финальный выпуск!

Странное, дикое и абсолютно отклонившееся от плана путешествие Арчера и Армстронга через всю страну привело друзей к финальному столкновению с их величайшими врагами! Иван, советский медведь-ученый, и его армией флорида-мэнов объединились с Одним процентом, чтобы заманить самый знаменитый дуэт искателей приключений в смертельную ловушку. И теперь нашим героям понадобится вся помощь, какую они сумеют найти!


ЧТО МЫ ПРОЧИТАЛИ

BRITANNIA #3
Valiant 2016
СценарийПитер Миллиган
РисунокХуан Хосе Рип
ЦветДжорди Беллэйр

Жизнь не щадит древнеримского сыщика Антония Аксиа. Избежав предательского меча обезумевшего легионера, Аксиа сталкивается со злом, существование которого его прислал подтвердить Нерон. Демон Оркус жаждет крови своего смертного врага, успеет ли ведунья бритов спасти детектива от безумия, дав тому надежду?

Дмитрий: Андрей, помнишь наши восторженные оды этому комиксу? Помнишь, как мы восхищались его сложной формулой (Гладиатор+Игра престолов+Шерлок)? Так вот, все это богатство растеряли к 3 номеру, оставив только приключения Антония Аксиа, который, как в заправском квесте, только и делает, что посещает различные локации, взаимодействуя с предметами и NPC. А всю механизированность сюжета скрывают под толстым слоем кровавого насилия и секса! Тебе не кажется, что с мясом переборщили?

Андрей: В корне не согласен. Во-первых, обнаженки и расчлененки в этом выпуске было гораздо меньше, чем в первых двух. Во-вторых, концепт «Гладиатор встречает Игру престолов» никуда не делся: римский антураж на месте, а предательства и интриги стали еще запутаннее. Даже не так, наконец-то все загадки, с которыми Антоний столкнулся в Британнии, начинают скручиваться в единый сюжетный узел, «разрубить» который герою предстоит в финале мини-серии. И в-третьих, какой современный комикс Миллигана обходится без легкой (а иногда не очень) эротики?

Меня, вот, больше беспокоит то, что комикс (пока?) вообще никак не связан со вселенной Valiant, не внешне (не используется мифология издательства), не внутренне (по своей тональности история далека от «типичных» серий компании). А вообще, такое чувство, будто бы Britannia из Image сбежала.

Дмитрий: Ну и что, что это больше всего напоминает еще одну крепкую серию Image? Скорее всего в Valiant не хотели отпускать на вольные хлеба Хосе Рипа, когда Миллиган позвал того делать комикс про Древний Рим и секс, поэтому издательство предложило Питеру выпустить серию своими силами. И где это сказано, что Valiant должно уткнуться только в свою супергеройскую вселенную и больше ничего не выпускать? У большой двойки есть свои авторские импринты. Может Britannia первая подобная ласточка для Valiant.

Знаешь, мне не нравиться структурная идентичность второго и третьего номера: оба выпуска начинаются с того, что Антоний находится в опасности, от Оркуса героя в обоих случаях спасают знания и магия женщин, затем он начинает расследование, которое приводит его к мысли, что с легионерами не все так гладко, а в конце ему каждый раз угрожает здоровяк с обезображенным лицом. Да, здесь совершенно другие события, да сюжет двигается, раскрываются персонажи. Но у меня все равно остается ощущение, что я читаю один и тот же номер по второму кругу. А у тебя такого впечатления не было?

Андрей: Эй, Мэтт Киндт в The Fist & The Steel заставлял нас читать один и тот же выпуск четыре раза, так что в поступке Миллиана нет ничего криминального. Тем более, что ты сам понимаешь, что история не оказывается в ловушке схожей структуры номеров, а продолжает развиваться, приоткрывая общую картину происходящего. Да и этот британский заговор, который по началу меня не особо зацепил, становится все более интригующим. Что связывает Эрина с главой римского гарнизона? Куда заведет линия Бодмолл? И как со всем этим связан Оркус и весталки? Сценаристу многое предстоит объяснить за один оставшийся выпуск.

Дмитрий: Боюсь, что ему и не придется многое объяснять. Продажи у комикса пока очень высокие для издательства, так что вполне можно ожидать вторую мини, благо сеттинг и герои позволяют это сделать.

Андрей: То есть нас ждет второе Divinity? Не хочу, дайте мне просто хорошую историю, без сиквелов, приквелов и спин-оффов!

Дмитрий: Но нарочитая детализация Хосе Рипа вредит восприятию истории. Взять хотя бы первую страницу с битвой римлян: там же нужно остановиться и разглядывать каждый фрейм, чтобы понять, что происходит. Палитра Джорди Беллэйра на этой конкретной странице не помогает прояснить арт Рипа: все эти оттенки оранжевого еще больше смешивают происходящее в одно расплывчатое пятно. Ах, если бы все ограничилось первой страницей, но проработку деталей всегда дотошный Рип в это серии доводит до настоящего религиозного исступления. В Britannia это too much, создается ощущение, что читаешь какое-нибудь заправское BD, где полотна не повесили на стену в рамочку, а кокетливо назвали страницами комикса и хулигански приписали ручкой чуждый изобразительному искусству текст. Больше всего художнику нравиться свобода от необходимости изображать красивых персонажей, он с удовольствием прорисовывает кусочки грязи на лицах дикарей, гривы грязных, спутанных волос и веточки в бородах, клочки пробивающейся щетины. Честно, от чтения комикса с таким визуалом утомляются глаза.

Андрей: Да ты брось! Кто еще, кроме Хуана Хосе Рипа мог бы в должной манере изобразить историю «немытых британских варваров»? Все его внимание к деталям, с этими свалявшимися кудрями, гнилыми зубами и грязья под ногтями, только добавляют комиксу реалистичности. Ты прямо чувствуешь запах крови, пота и несвежего дыхания. Стиль Рипа просто идеально подходит атмосфере сценария Миллигана, я правда не могу представить на его месте другого художника!

Удавка сюжетных интриг затягивается на шее главного героя, переживет ли он свое путешествие в Британию, узнаем в финале.

ДОБРО
Harbinger Renegades #1
Valiant 2016
СценарийРафер Робертс
РисунокРауль Аллен, Патриция Мартин, Хуан Хосе Рип, Дэрик Робертсон
ЦветРауль Аллен, Фрэнки Д'Амарта, Диего Родригес

Одержав победу над Тойо Харадой, Ренегаты раскрыли миру правду о псиотах. В сеть утекли тайны активации псионических сил, и теперь по всей стране тысячи потенциальных носителей сверхспособностей проводят смертельно опасные эксперименты для раскрытия своих потаенных талантов. @x пытается вновь собрать товарищей, чтобы исправить сложившуюся ситуацию, вот только бывшие друзья поглощены своими проблемами, далекими от супергеройства.

Дмитрий: Честно говоря, от номера я ожидал большего, чем простой прелюдии к сбору команды. Хотя я понимаю, почему Рафер Робертс избрал такой подход, для него было важно написать как продолжение эпика Дайсарта, так и дистанцироваться от него. Теперь это не сага о поиске себя и своего места в мире, а история об ответственности за свои поступки. По сути, Робертс метить в сторону романа о взрослении: период бунтарства закончился, пришла пора мужать. А ты что ждал от первого выпуска и каковы общие впечатления от него?

Андрей: Я чуть от хайпа не захлебнулся, пока ждал Harbinger Renegades, а в итоге он обернулся молочным коржиком, в который забыли добавить сахар. Т.е. выглядит все как надо, и по вкусу почти то, но неприятное ощущение есть. Вот и первый выпуск такой: вроде персонажи те, и ведут они себя как надо, но чего-то не хватает. Не было того непередаваемого чувства, что читаешь нечто невероятное, как от Harbinger 2012-го.

И я бы, возможно, отнесся к номеру более снисходительно, если бы он так сильно не напоминал Generation Zero #1: темнокожий подросток (у которого, кстати, из родителей тоже только отец) ввязывается в какую-то непонятную ситуацию вокруг смерти тинейджера, обращается за помощью в интернет, и к нему на выручку приходят псиоты. Да, еще где-то на горизонте маячит государственная организация (в Зеро — мутная школа, в Ренегатах — странные агенты АНБ).

Когда вломился в дом к Люку Кейджу

Дмитрий: Ну, да, есть некая схожесть элементов сюжета, но акценты у историй совершенно разные. Если в Generation Zero #1 протагонистом является Кейша Шерман, ее заботы волнуют читателей, а само Поколение Зеро предстает не более чем городской легендой, то в Harbinger Renegades #1 на первый план выступают Ренегаты, их наследие и то, как они к нему относятся. Здесь Джей Такер, чернокожий подросток, лишь частный случай общей картины.

Главной темой комикса, как я понимаю, выступит наследие, оставшееся после крушения империи Харады. Его древний враг, любитель вина и ловушек, тысячи потенциальных псиотов и дилетантские попытки пробудить их скрытый потенциал. Нелегкое восстановление команды, осложненное текущими семейным и гражданским статусом Крис, неизбежная неловкость между Фэйт и Торком. Первый номер предлагает столько возможностей дальнейшего развития истории! А какая тебе больше импонирует?

Андрей: Больше всего я жду возвращения Питера. После того, как Дайсарт грубо откатил его образ к началу в довольно слабом Harbinger: Omegas, я вновь надеюсь увидеть того сильного лидера псиотов, каким Стэнчек стал в финале серии 2012 года. И, конечно, хочется снова понаблюдать за приключениями команды. Правда, сейчас это уже не те изломанные личности, о которых писал Джошуа Дайсарт, а совсем другие персонажи (более цельные, взрослые, ответственные), но Робертсу удалось верно передать их суть: Фэйт всегда готова прийти на помощь, Торк опять думает только о себе, а Крис поначалу дает заднюю, но потом все же поступает так, как должно. И в этом плане смещение центральной идеи комикса с поиска себя на принятие ответственности за свои действия очень удачный ход.

А вот линия с Harbinger Wars 2 мне не понравилась абсолютно. Во-первых, все это слишком похоже на ситуацию с Civil War II, когда издателю важнее подзаработать на ивенте, приуроченном к фильму (а мы помним, что киновселенная Valiant должна развернуться по полной именно в 2018), чем рассказать качественную историю, какой были оригинальные Harbinger Wars. А во-вторых, сцена с появлением нового злодея, Соломона, жутко клишированная. Не хватало только, чтобы он отсалютовал бокалом вина Хараде в камеру наблюдения. Да и весь этот реткон, что Соломон всегда был врагом Тойо (хотя мы не разу о нем не слышали) не делает ему чести.

Дмитрий: А меня Соломон очень даже радует. Он же из той категории злодеев, что и Sovereign: надменно самоуверенный, спокойно попивает вино посреди хаоса и также любит обращаться ко своим врагом с экранов телевизоров. Ну что в нем не любить!

И как не любить художественную часть комикса? Три страницы Рауля Аллена божественны, особенно та часть, где представляют персонажей посредством агитационных плакатов, в них так точно переданы характеры героев!

Андрей: Забавно, что для Крис Аллен использует плакат, из которого Кано сделал обложку для Faith #7. И опять этот его плоский статичный рисунок, который он все время прикрывает псевдо-концептуальной раскадровкой и этим своим модненьким бирюзовым цветом. И лепка лица у него всегда «мятая». Не пойму, за что ты его так любишь, но продолжай.

Когда забыл, что рисуешь не для Гарта Энниса

Дмитрий: Не отстает и Дэрик Робертсон. Взгляни на то, как он изображает Фэйт. Она у него такая миленькая! Робертсон не рисует ее грузной, а пухленко-воздушной, проникаясь ее физическим состоянием. То же самое можно сказать и об остальных персонажах в его исполнении: возлюбленная Крис выше нее, Джей слегка сутулится. Художник также не чаруется сложных фонов, хотя и предпочитает более простые задники. А ты что думаешь об арт части комикса?

Андрей: Работа Робертсона меня разочаровала. Мало того, что мне совершенно не нравится его дизайн персонажей, так он еще часто рисует очень не подходящие по ситуации эмоции, которые почти всегда гипертрофированы. И несмотря на пару неплохих кадров (Питер в космосе), большинство из них нарисованы простенько, без особого усердия.

А вот кто действительно старается, так это Хуан Хосе Рип. В своей неподражаемой манере он выдает несколько гипердетализированных страниц, схватывающих все великолепие разрушений. Художник, не щадя карандаша своего, маниакально прорисовывает каждую черепицу, оторванную взрывом, просто дух захватывает!

Хоть мы и не во всем были согласны, начало серии очень многообещающее: персонажей Робертс понимает и правильно их использует, а у сюжета наметилось несколько интересных линий. Прошли годы, мир, который оберегали Ренегаты, больше в них не нуждается, подростки возмужали и пошли каждый своим путем. Изменилась сама их история, а к лучшему ли, посмотрим.

ДОБРО
BLOODSHOT U.S.A. #2
Valiant 2016
СценарийДжефф Лемир
РисунокДуг Брэйтвэйт
ЦветБрайан Рибер

В Нью-Йорке свирепствует нано-вирус, превращающий каждого жителя города в настоящую машину для убийств. Даже сильнейшие герои вселенной Valiant не способны остановить распространение заразы. Единственный кто может справиться с катастрофой это Bloodshot. И вот, когда все стремятся сбежать из Большого яблока, Рэй вместе с другими участниками военной программы ПВД отправляется в самый центр зараженного мегаполиса.

Андрей: Похоже, что у Valiant наметилась новая тенденция превращать значительные сюжеты своих серий в отдельные ивенты: сначала 4001A.D. отпочковался от Рая, затем Bloodshot U.S.A заслужил собственную мини, а впереди маячит третий акт Divinity со своими тай-инами. И если у 4001 года не было никаких оснований выделятся в «глобальное событие», то у U.S.A. вполне чувствуется блокбастерность подобных историй. Крупная катастрофа, привлечение многих героев вселенной и пересечение всех текущих сюжетных линий комикса делают Bloodshot U.S.A. достойным встать в один ряд с Harbinger Wars и Armor Hunters. Ну а как тебе финальная глава рана Лемира на Bloodshot’e?

Дмитрий: Для меня часто подобные мини-ивенты, отпочковавшееся от родительской серии, не работают, потому что не являются самодостаточными, они постоянно опираются на предыдущие события, развивая их в настоящем. Что конкретно и случилось в Bloodshot U.S.A., основная линия которого не зомби-апокалипсис, а продолжение отношений Кэй и Рэя. И тебя разве не бесит превращение трогательной любовной истории из The Valiant в мексиканский сериал с воскрешением, амнезией и обязательным любовным треугольником с Мэджик (кхе-кхе, Мэгги)?

Андрей: Знаешь, я начинаю думать, что отношения Рэя и Кэй не были именно романтической любовью. Их история скорее о том, как девушка научила героя чувствовать, быть человеком. Она прониклась сочувствием к Bloodshot’у и хотела для него нормальной жизни, потому в качестве прощального подарка избавила его от нанитов. И теперь Рэй хочет поступить точно так же: вернуть Кэй ее прежнюю жизнь. Это не «мексиканский сериал», Лемир таким образом просто закольцовывает их взаимоотношения, показывая на какие жертвы они готовы идти друг для друга.

Я — это ты. Ты — это я. И никого не надо нам.

Дмитрий: Хорошая интерпретация, но есть одно «но»: почему Лемир вкладывает в уста Бладшота слова о том, что Кэй — это любовь всей жизни Рэя? Раз писатель сам задает подобный акцент, то и персонажи будут действовать исходя из него. После того, как они выяснят отношения, вполне возможно, троица и вырулит на предложенную тобой дорогу, но до тех пор пока у Рэя две любви «всей его жизни» в здравии — это любовный треугольник. Да вспомни, в конце Острова Бладшотов Рэй целовал Кэй и говорил, как он ее любит, а по щеке Мэджик катилась слеза. Нас ждет драма. Говорю тебе, ДРАМА! Посреди зомби-апокалипсиса.

Андрей: Ок, пусть бладшотокалипсис лишь декорации для истории Рэя и Кэй, но выполнены они добротно. Дуг Брэйтвэйт радует шикарным экшеном, с разнообразием кадров, ракурсов и поз. Сцены, где кучи зараженных нью-йоркцев лезут на корпус GIN-GR, просто восхитительные. А сколько напряжения в лице Livewire, когда она борется с захватывающими ее нанитами!

Дмитрий: Да? А кадром выше у полковника Джейми Кэпшоу лицо поехало. Нет, я понимаю, что оно изображено в перспективе, но кажется, что ее рот и нос тупо сдвинули влево. Или возьмем последний кадр, на котором на лице Бладшота угнездились всевозможные тени, что особенно ужасно, если принять во внимание, что Брэйтвэйт рисует тени тоном чуть светлее, чем основной контур, в результате чего тяжело понять, когда у персонажей щетина, а когда залихватская художественная тень, придающая образу драматичность.

К моему удивлению Дуг перестал использовать фотошоп, хотя высасывания нанитов из персонажей жутко напоминает накликанные поверх основного рисунка красные точки. Кстати, о вытягивании нанитов, этот номер подсказывает, как Бладшот всех спасет, и зачем он прихватил целый отряд своих копий. Они будут сосать кровь, что превращает Bloodshot U.S.A. в историю о вампирах против зомби. Теперь это (почти) официально: Бладшот — кровосос бледный со взором горящим, да еще и разгуливающий с голым торсом. И ты говоришь, что не будет любовного треугольника? Говорю, нас ждет ДРАМА!

Андрей: Bloodshot Reborn и начинался с драмы, так что нас ждет закольцовывание истории. ЗАКОЛЬЦОВЫВАНИЕ!

Отпочковавшись от основного онгоинга, мини-ивент про вампиров против зомби в бладшотокалипсисе на удивление выдает очень крепкую историю с парой запоминающихся кадров, в центре которой трагические взаимоотношения Рэя и Кэй. А мы помним, что стержень лучших сюжетов Valiant — именно межличностные отношения.

ДОБРО
Ninjak #21
Valiant 2016
СценарийМэтт Киндт
РисунокЭрик Нгуен, Кари Эванс, Андрес Гуинальдо
ЦветУлисес Арреола, Крис Сотомайор

Ниндзяк и Вечный воин продолжают погоню за доктором Шелком по пустошам Deadside. Но прежде чем схватить злодея, укрывшегося в башне Механизма, героям предстоит сразиться с крылатыми стражами, что охраняют это безграничное хранилище знаний.

Андрей: Появление Эрика Нгуена в прошлом выпуске было сюжетно оправдано (он рисовал часть комикса, что протекала в другом измерении другого измерения), а в этом — оно скорее милость со стороны издательства, чтобы нам не пришлось наблюдать неуклюжий экшн Кари Эванса, который в этом году перехватил у Грега Лэнда звание самого невыносимого мною художника. Лица персонажей однообразны, фигуры статичны, а кадры скучные до безобразия. Обе боевые сцены вялые, напоминающие скорее мешанину из оружия и конечностей, чем поединок. И если раньше (на Империуме, например) Эванс хотя бы в нескольких панелях рисовал-таки фоны, то в Ninjak #21 абсолютно ВСЕ задники — отфотошопленные фотографии. Ну нельзя же так, в самом деле! Или это такая художественная фишка, а я просто ничего не понимаю в изобразительном искусстве?

Дмитрий: Да не все он фотошопит! Вон лестницы он рисует сам, в основном. Главное, что в отличие от Imperium’а, здесь стиль с приглушенным фоном, смазанной почти не различимой серо-буро-малиновой замазкой играет на руку истории. Это же, по сути, воспоминания, поэтому естественно, что в них люди будут ярче, чем окружающее их пространство.

Заметь, этот выпуск структурно отличается от прошлых постоянных путешествий из точки А в точку Б: герои уже дошли до пункта назначения и решают поставленные задачи. Колин не просто останавливает Шёлка...

Андрей: Дай-ка я тебя сразу же прерву. То, как разобрались с Доктором Шелком, просто стыдоба: никакой эпичной битвы, просто столкнули в портал. Давно в серии так бездарно не сливали злодея, кажется, последний раз так побеждали Канона. И вообще, зачем в сюжете был Шелк? Только чтобы привести героя к Механизму?

Дмитрий: Зато все по классике: «Это Спарта!» По сути вся эта замута с Доктором Шелком была нужна, чтобы найти способ излечить мозг Колина и притупить боль в его разбитом сердце. То что оперирование компьютером не захватывающие, тут уж извини, таковы реалии, а вселенная Valiant всегда была «реальностью за нашим окном только на 5% фантастичней». Мне больше всего понравилось, что Киндт готов распрощаться с Deadside и в следующем арке поставить жирную точку со всем этим мистическим ориджином Колина. А ты как считаешь?

Андрей: Попрощаться с Deadside, ты серьезно? Да Ниндзяк уже так плотно прирос к мифологии Shadowman’а, что я скорее поверю в то, что серия закроется после «Семи клинков Мастера Дарка» (например, на красивом 25 номере), дав жизнь онгоингу про Джека Бонифэйса, чем в то, что Колин продолжит свои приключения отдельно от мистической составляющей Valiant.

И я думаю, что завершение пошло бы комиксу на пользу, так как он совершенно потерял себя, а все это история с Семеркой Теней, Року и Мастером Дарком уже такая долгая и тягомотная, что ее просто невозможно воспринимать. По хорошему бы: окончательно завершить этот мега-сюжет, подождать годик и перезапустить серию, желательно с новым сценаристом. Как сделали с X-O Manowar, например.

Дмитрий: Нет, вот как раз сейчас завершаться комиксу ни в коем случае нельзя. Мэтт Киндт закончит свой эпический (и чего уж греха таить, местами затянутый) ориджин Ниндзяка и сможет приступить к интересным историям, никак не связанным с мистикой, я на это надеюсь. Даже погрязший в мифологии Shadowman’а комикс в центре повествования оставляет Колина и этот номер тому характерный пример. Сценарист начал главу как заправский бади муви про двух друзей (один из которых хороший громила полицейский, второй — плохой надменный британский полисмен), но в 20 номере сместил акцент на Кинга. Появление Панк Мамбо придало истории смысл и связало события Lost Files с основным сюжетом. А текущий выпуск продолжил тенденцию выводить на первое место Колина и его проблемы, которые он решает самостоятельно, не опираясь на Гилада. И это перекликается с бэк-апом, в котором друзья Кинга собрались, чтобы спасти его, но в итоге он сам нашел лекарство. Мне понравилось, как история элегантно замкнулась на понимании Колина, что друзья только помеха, и он сможет достичь своей цели самостоятельно. Думаю, тебя как любителя манги подобная мизантропия не оставила равнодушным.

Андрей: На самом деле это очень странный вывод для сюжета с тим-апом, который сводит на нет единственный свой плюс — партнерство Гилада и Колина. Герои так хорошо взаимодействовали вместе, а без помощи друзей молодой Колин вряд ли бы излечился от болезни. И это приводит его к мысли, что товарищи это обуза? Мне хотелось верить, что Ниндзяк-м*дак остался в комиксах Вендитти, а у Киндта он будет лишь язвительным английским циником, но, похоже, тот мерзкий образ закрепился насовсем.

Закончился очередной арк Ninjak’а, который на отвяжись пишет Мэтт Киндт, уставший от всей мистической составляющей, навязанной редакторским отделом. Усталостью здесь пропитан каждый элемент каждого кадра: вялые экшн-сцены чередуются с нудными диалогами, а события происходят, потому что должны происходить, а не вытекают друг из друга. Короче, все плохо.

МУСОР
Ещё много интересного
13.12.2017, 12:40 — Евгений Еронин
Пока еще не сходили в кино, отвлекитесь на комиксы.
950 22
12.12.2017, 12:10 — Евгений Лисицын
Издатели манги в России объединились против пиратов и составили открытое письмо, всколыхнувшее индустрию. «А судьи кто?» — спрашивает Евгений Лисицын, покопавшись в истории нелицензионной манги на нашем рынке.
2354 8
12.12.2017, 15:00 — Кирилл Кутузов
Во второй главе цикла Волкова и Кутузова история человека, проложившего супергероям DC дорогу на телевидение.
634 1