RSS
All Things Valiant

Ведущие рубрики
Дмитрий Андреев и Андрей Ложенко

Создатель рубрики
Станислав Шаргородский

Всё, что нужно знать об издательстве Valiant

Порядок чтения

Архив рубрики


Рекомендуем

All Things Valiant #67: Week 45

08.11.2016, 13:30 — Андрей Ложенко 1800 2

Кажется, что кроме президентских выборов в США других новостей не осталось (да еще и выпуск выходит в день их проведения). Они поглотили все, в том числе и комиксы Valiant. За какого из кандидатов проголосует большинство избирателей, нам пока не известно, но кого поддерживает издательство, мы можем сказать точно, для этого нужно лишь взглянуть на обложку Faith #5.

Новости Рецензии

В этом выпуске: Faith in politics. А также Сэйлем, Луна и другие говорящие кошки.


ЧТО БЫЛО НОВОГО

Harbinger Wars 2

Вслед за официальным анонсом ивента Harbinger Wars 2, выход которого намечен на 2018, издательство Valiant продемонстрировало обложку нулевого номера комикса за авторством Клэйтона Крэйна. Данный выпуск можно будет получить, только заполнив и отправив 4 специальных купона, вложенных в первые четыре номера серии Harbinger Renegades.


ЧТО МЫ ПРОЧИТАЛИ

Faith #5
Valiant 2016
СценарийДжоди Хаузер, Луиза Саймонсон, Рафер Робертс
РисунокМеган Хетрик, Маргарит Саваж, Пере Перез, Коллин Дорэн
ЦветЭндрю Долхауз, Дэвид Барон


Вышел очередной комикс о приключениях Фейт Герберт. Этот выпуск примечателен тем, что своей обложкой копирует знаменитый, проданный бесчисленными тиражами, Amazing Spider-Man #583. Нам обещают встречу знаменитого женского супергероя с не менее знаменитой женщиной кандидатом в президенты, а на деле весь номер Фейт гоняется то за бывшей звездой молодежного шоу, превратившейся в злую девочку-волшебницу, то за полуголым вором-псиотом. Из обещанного, лишь скромное селфи с Хиллари на последней странице сюжета с ее участием — политика нового поколения.

Дмитрий: Андрей, давай зайдем с тыла. Через пару недель выходит Harbinger Renegades #1, и, несмотря на многообещающие превью, все еще сохраняется опасение, что Предвестники превратятся в веселый балаган, напоминающий другой комикс Рафера Робертса, — A&A: The Adventures of Archer & Armstrong. Но с выходом Faith #5, в которой Робертс выдает настолько медово-пафосную супергероику, что глаза читателя просто засахариваются, понимаешь, что он является сценаристом очень широкого профиля, который способен рассказывать разные истории. А как тебе его часть комикса?

Андрей: По-моему, это самая слабая часть выпуска, будто бы добавленная в него «для галочки», чтобы номер смотрелся пухлее. Робертс особо не напрягался в работе над сценарием, предложив дежурную мораль о долге супергероя. И я понимаю, что Коллин Дорэн — легенда комикс-индустрии, но как же No Days Off убого нарисован: раскадровка пресная, движения в фигурах нет совсем, а что творится у Фэйт с волосами...Но моя надежда на добротный комикс о Питере и Ко еще жива, A&A то прям отличный.

Дмитрий: Подпишусь под каждым твоим словом. От себя добавлю только то, что ужасно бесило нытье Фейт про то, как сложно супергеройствовать в одиночку. Аргх!

Следующий на очереди сюжет — Faith in Politics — также ощущается инородной вещью, вставленной в комикс только затем, чтобы оправдать обложку. Вся история про вора-псиота для Луизы Саймонсон выступает фоном ее назиданиям юному поколению о важности голосовая, но ее нравоучительность отбивает всякое желание исполнять свой гражданский долг. Классическая уже для Фейт арт команда из Пере Переза и Эндрю Долхауза не напрягается: Хиллари Клинтон — клон Фейт только с другой прической, пара кадров нарисованы просто впопыхах, а фотошоп избирателей на стадионе просто не сочетается с фигурами Переза.

Андрей: Знаешь, а мне этот кусок даже немного понравился. И вот чем. Обычно, когда автор хочет показать важность голосования, он упирает на то, что каждый голос важен, каждый голос считается. Луиза Саймонсон же пошла другим путем: она указала на то, что голос каждого избирателя равен, будь ты обычный человек, миллионер или кандидат в президенты. Безусловно, история лишь агит-брошюра, призывающая идти на выборы, но похвально, что сценарист попыталась завлечь людей на избирательные участки такой нетривиальной идеей.

А рисунок, да, абсолютно стандартный для Фэйт, выглядящий еще проще на фоне отлично вписавшейся в серию Меган Хетрик. Как тебе, кстати, ее работа над основной частью выпуска?

Дмитрий: Согласен, минималистично-экспрессивный арт с нотками мангашности Меган Хетрик удачно ложится на настроение комикса. И теперь переходы между основным рисунком и воображаемой частью, за которую ответственна Маргарит Саваж, выглядят более органичными. Не могу сказать, что у Хетрик особый подход к раскадровке, ее композиция страницы достаточно скучна. Она берет своими живыми персонажами, в каждом фрейме люди что-то делают: статисты оборачиваются или разыгрывают сценки на фоне, а доминирующая фигура на странице нарисована каждый раз с разного ракурса, что придает ей динамику, дополнительный объем и жизненность.

Больше всего Меган удалась Фейт. Хетрик — первый художник, которая регулярно изображает эту героиню левитирующей. Ракурс всегда подобран таким образом, что мисс Герберт постоянно является самой высокой и крупной фигурой в кадре, из-за чего проникаешься ее воздушностью и веришь в ее невесомость.

Хотя, на мой взгляд, работу Меган часто портит Долхауз, особенно когда добавляет тени на губы персонажей, из-за чего рот кажется непропорционально большим, визуально не соблюдаются пропорции лица, и, как результат, рисунок кажется дилетантским.

Андрей: Я, пожалуй, еще добавлю, что мне нравится, как Меган использует толстый контур при обводке персонажей, дополнительно выделяя их на странице. Плюс, она предложила интересный дизайн для новой злодейки: такая слегка американизированная версия японской готической лолиты (ей бы еще кружевной зонтик). Некоторая анимешность присутствует и в «ориджине» Зоуи, а прямая отсылка на Sailor Moon явное тому подтверждение.

А еще образ антагониста натолкнул меня на вот какую мысль: то, что события комикса происходят в Лос-Анджелесе, столице шоу-бизнеса Америки, действительно важно для истории. В каждом сюжете Джоди Хаузер сталкивает Фэйт с теми или иными его формами: в мини-серии сектанты из реалити шоу, в первом арке — актер-суперзлодей, в прошлом — страсти на Комик-Коне. А сейчас — молодая актриса, образ которой вдохновлен Майли Сайрус, Линдси Лохан и т.п. Вот и получается, что в комиксе Хаузер играет не только со штампами супергероики, но и высказывает свои мысли на тему современного шоу-бизнеса.

Дмитрий: Согласен, тематика шоу-биза уже настолько очевидна, что ее сложно игнорировать. Я бы копнул еще глубже, заметив, что все истории Хаузер крутятся вокруг влияния популярности на людей. Слава не кружит голову Фейт, она остается героем, даже когда ее постоянно спрашивают об автографах, маленькие девочки мечтают стать ей, ее образ с удовольствием используют косплееры и пр. В то время, как врагов мисс Гербрет популярность развращает, они вступают на преступный путь, опьяненные властью, которую дает слава. Возможно, об этом и пытается нам рассказать Джоди: признание может изменить тебя, открыв тьму в сердце, а может быть окаймлением твоей личности, устремленной к высоким идеалам.

Как бы там не было, это хороший выпуск, в основном благодаря своей первой истории, которая предлагает классический ориджин суперзлодея: приходит мистический гость и наделяет суперспособностями человека, переживающего один плохой день. А в обрамлении отлично подходящего серии рисунка Меган Хетрик, сюжет получается настолько достойным, что перекрывает посредственность двух оставшихся.

ДОБРО

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
15270 271
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
16064 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
12349 103