RSS
Рекомендуем

Рецензия: Action Comics #1000

24.04.2018, 14:00 — Олег Ершов 10768 1

Тысячу номеров и восемьдесят лет назад Супермен поднял в воздух неказистую зелёную машину на обложке первого номера Action Comics и положил начало супергеройским комиксам, какими мы их знаем сегодня. И, конечно, символическую значимость Action Comics #1000 сложно переоценить, а в DC сделали всё, чтоб её подчеркнуть: звёзд тут столько, что их даже не стали пытаться вместить на обложку. И мы, конечно, не могли пройти мимо.

Конечно, подробно рецензировать каждый отдельный сюжет этого восьмидесятистраничного выпуска было бы трудновато, да и излишне. Вместо этого я предлагаю обсудить тенденции: что посчитали важным вспомнить и подчеркнуть лучшие авторы DC, празднуя юбилей Супермена? А уж заодно коснёмся вкратце и самых интересных сюжетов.

У десяти историй (последнюю, одиннадцатую, мы рассмотрим отдельно) сразу же выделяются три основных темы. Первая и наиболее очевидная — ретроспектива. Эта тема в юбилейном выпуске неизбежна и задана уже коллекцией альтернативных обложек, представляющих собой ностальгические оммажи каждому из минувших десятилетий истории Супермена. Питер Томаси вместе с Патриком Глисоном решили эту тему предельно «в лоб», зато уж как стильно и красиво! Пол Дини подошёл к ней же с присущим ему хулиганством (а рисунок Хосе Горасии-Лопеса ещё и придал ему броскости). А вот Джефф Джонс и (неожиданно!) Ричард Доннер вспомнили о том самом зелёном автомобиле, с которого всё началось. Рисунок Оливье Койпеля придал этому сегменту старомодности (хотя, конечно, на комиксы 30-х стиль Койпеля совсем не похож), и в итоге это, наверное, самый изящный оммаж в выпуске.

Безусловно, отношения с Лексом Лютером — важная составляющая мифологии Супермена, и в юбилейном выпуске эту тему тоже не обошли вниманием. Правда, оба посвящённых Лютеру сегмента довольно слабы: Пол Левиц и Нил Адамс предложили читателям просто анекдот с Кларком и Лексом, обменивающимися колкостями, а Скотт Снайдер в очередной раз попытался добавить мрачности и «психологизма» (а Альбукерке очень странно изобразил Лютера).

Но главная тема, связанная с Суперменом, — несомненно, надежда (нет, тут не будет шуток про то, что символизирует буква S, я же не Брайан Майкл Бендис). Не надежда, которую Супермен даёт встречным людям — это слишком легко (и так или иначе затронуто во многих уже упомянутых сегментах), а надежда, которую ему дарит человечество. Разные авторы предлагают нам увидеть себя глазами Супермена — и вдохновиться. Марв Вулфман предлагает восхититься нашей способностью решать проблемы без Человека Из Стали и с достойным его гуманизмом в довольно занятном сегменте, где он написал сценарий к уже существующим страницам, нарисованным самим Куртом Своном. Брэд Мелцер подчёркивает, что решимость и выдержка могут спасти там, где даже сил Супермена недостаточно (жаль только, Джон Кэссадей рисует Кларка... странновато). Сюжет Тома Кинга стоит несколько особняком, поскольку сценарист в очередной раз преломляет супергеройскую тему сквозь призму семьи и пишет о моральной поддержке, которую Кларк находит в памяти о двух весьма конкретных людях. Ну и, конечно, самый первый и прямо юбилейный сегмент от Дэна Юргенса — в котором жители Метрополиса, от бывших бандитов до супергероев, благодарят Супса за то, что тот служит ясным и вдохновляющим этическим компасом; несомненно, все авторы (и, будем надеяться, читатели) Action Comics #1000 присоединяются к этой благодарности.

Ну и теперь нужно поговорить о сегменте Брайана Майкла Бендиса и Джима Ли. Кхм.

В последние месяцы в конце многих комиксов DC помещаются довольно пространные тизеры их новых серий; именно так я предлагаю воспринимать и сегмент Бендиса. Это не юбилейная история, не законченный сюжет, это просто сценка, призванная продать нам The Man of Steel. Дебют Бендиса в DC вышел, надо признать, неважно — если диалог официанток должен был быть провокационной пародией на стереотипы о «Bendis talk’е», то это как-то слишком тонко... Но и ждать от тизера слишком многого несправедливо.

В целом же тысячный номер Action Comics — красивый способ рассказать, что Супермен значил и значит уже по меньшей мере для трёх полноценных поколений. Тут есть несколько отличных работ и ни одной плохой (мы же договорились не считать Бендиса!). DC отметили свой, наверное, самый значимый юбилей как полагается.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34550 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33501 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26821 103