RSS
Рекомендуем

30 Days of Night: Old vs. New

13.02.2018, 16:00 — Олег Ершов 6511 0

16 лет назад мини-серия 30 Days of Night Стива Найлса и Бена Темплсмита произвела фурор в жанре хоррора, была номинирована на три премии Айснера и стала основой для успешного ряда сиквелов, двух фильмов и серии книжных адаптаций. В конце 2017 года стартовала серия-ремейк оригинала и... ну, пока о фуроре речи не идёт.

Автором сценария вновь выступает Стив Найлс, и истории так похожи, что он легко использует огромные куски диалогов и закадрового текста из оригинала в новой серии. На данный момент между двумя комиксами есть лишь одно серьёзное сюжетное отличие, поэтому обсудим вкратце суть обеих серий. Место действия — Барроу, Аляска, небольшой городок за полярным кругом, где солнце восходит с 18 ноября по 17 декабря; однажды это место привлекает вампиров как идеальные охотничьи угодья...

Пока Найлс отошёл от своей старой истории только в одном: сменил фокального персонажа. Зачем это нужно на данный момент — не очень понятно (ну, кроме того, что сильные женские персонажи сейчас в тренде), но, быть может, нас ещё ожидает интересный твист в связи с этим. Гораздо ощутимее не изменения в списке главгероев, а чудовищный декомпресс. В серии 2002 года было всего три выпуска; третий выпуск новой серии только-только добрался до финала оригинального первого номера. На страницах ниже можно увидеть, как в ремейке диалоги, занимавшие в оригинале одну страницу, растягиваются на две-три. Вещи, которые в оригинале сообщались в диалогах, например, что кто-то повредил все снегоходы в Барроу, тут превращаются в отдельные сцены. И это проблема.

30 Days of Night — простая история, по крайней мере, была таковой. Это практически страшилка. Именно лаконизм повествования (наряду, конечно, с эффектным и потрясающе своеобразным рисунком Темплсмита, но о нём мы ещё поговорим) обеспечивал напряжение и саспенс в серии 2002 года; ещё прежде, чем садилось Солнце, читатель узнавал, что в Барроу затевается что-то нехорошее, что город отрезан от связи с «большой землёй», а после наступления тридцатидневной ночи события развивались стремительно. Найлс вырезал и сокращал всё, что читатель мог домыслить, и тем самым заставлял домысливать и пугаться сильнее. Новая серия развивается медленно и даёт столько необязательной информации, что ничего зловещего в первом выпуске нет вообще; видимо, комикс рассчитан только на поклонников франшизы, поскольку ничто не мотивирует новичка взяться за второй номер. Причём это замедление оправданно более глубоким раскрытием персонажей, не расширением и углублением вампирской мифологии, а просто размазыванием диалогов по страницам и демонстрацией новых героев, не выходящих за рамки плохих хоррор-клише.

Но главное отличие и главная проблема ремейка не в сценарии. Серию 2002 рисовал Бен Темплсмит, позднее работавший с Уорреном Эллисом над долгостроем Fell, а также над Silent Hill: Dying Inside. И это был очень своеобразный рисунок. Неаккуратные, прерывистые линии, как будто процарапанные на листе, схематичные условные силуэты, покраска, как бы не всегда попадающая в контуры — и одновременно шейдинг, превращающий лица-почеркушки почти в реалистические портреты. И, конечно, мрачная монотонная палитра и широкие чёрные гаттеры, создающие мощное ощущение доминирующей темноты.

Новые 30 Days of Night рисует Пётр Ковальски. Это вполне приличный художник, но художник мейнстримных комиксов (кстати, российским читателям он может быть знаком по серии комиксов о Ведьмаке, где тоже заменил более своеобразного Куэрио). Рисунок Темплсмита привлекал внимание и поражал, рисунок Ковальски не сразу и отличишь от работ, скажем, Рамона Росанеса или Стива Либера. Умеренно детализированный и реалистический стиль с чёткими линиями, простая композиция страницы панелей на пять. Цвета Брэда Симпсона тоже неплохи, но предельно неуместны на этой серии, — довольно яркие и контрастные, они если и создают какую-то атмосферу, то не пугающую. Каждую сцену Симпсон решает в едином цветовом тоне, но среди этих цветов нет чёрного — даже сцены в полной темноте окрашены в довольно яркий фиолетовый.

Выше приведены идентичные сцены из комиксов 2002 и 2017 годов, слева — оригинал Темплсмита, справа — версия Ковальски. Сравнение говорит само за себя.

Новые 30 Days of Night — странная попытка обновить франшизу, убрав из неё всё, что делало её своеобразной и заслуживающей внимания. Но даже если не проводить сравнений с классической версией Темплсмита, это просто скучноватый медлительный комикс без атмосферы.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
35380 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
34661 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
28116 103