Итак, наступил февраль, и скоро уже можно будет два месяца, как мы торгуем комиксами в центре Москвы. Захотелось подвести итоги и поделиться наблюдениями (тем более, что я обещал Стерпу посты, главная превратилась в покадровый пересказ невышедших фильмов, а Плане вообще провозглашает смерть сайта, так что я тут никому не помешаю).
Наблюдение первое. Медия все-таки работает и привлекает к нам людей, хотя многие из тех, кто приходит и говорит, что прочитал про нас на сайте, явно никогда ничего сюда не пишут (побаиваются, вероятно). Наблюдение второе. Форум действительно с концами уступил главной - мы объявили новую скидку с паролем на форуме и до сих пор никто ей не пользовался. Возможно, дело и в том, что людям не нравится Грег Лэнд. Наблюдение третье. Мы, наверное, единственный магазин такого толка, где супергерои обгоняют мангу по продажам. Да что там, у нас даже русские комиксы от "Комильфо", если подумать, быстрее уходят. Здесь явно наш недосмотр - вписаться в комьюнити не очень получается, выбраны были не те каналы, что ли. Продолжаем думать. Выделять в отдельное наблюдение тот факт, что поклонники Америки и Европы мангу вообще не рассматривают, как комиксы, не буду, это понятно и так. Наблюдение четвертое. Нам стоило бы посадить в магазине кого-нибудь из тех, кто любит с умным видом порассуждать про "вы знаете, а комиксы, оказывается, не только детское развлечение". Лица младше 16 лет в наш магазин ходят так мало, что мы в принципе их уже запомнили в лицо (простите каламбур). Это же подтверждают данные наших соц. сетей. Мы, в общем, рады, это более-менее решает проблему непродажи детям "Берсерка", который их порой интересует. Наблюдение пятое. В контексте нашего магазина "Вконтакте" решительно задвигает модный и актуальный "Фейсбук". Возрастное, видимо. Приятно, конечно, что все радостно хлопают по плечу и говорят "молодцы, мол", но еще приятнее, когда люди приходят каждый месяц за покупками - а еще приятнее, когда возвращаются те, кого мы "подсадили". Поддержка есть, это да. Конечно, ее оказывают сами издательства, мир которых является нам с неожиданной стороны. С некоторыми невозможно, увы, работать напрямую. Некоторые, вроде бы и рады, но ведут себя так, будто им не надо продавать свой продукт. По счастью, большинство сложностей в этом смысле мы преодолели, обидно лишь, что некоторые вещи кончились физически. Мы открылись, пережили январское затишье, расширились до трех стеллажей, собрали, пожалуй, всех основных игроков отечественного рынка и повесили вывеску в галерее. Впереди у нас - волшебный мир рекламы, шаг вперед в сторону импорта, дружба с прессой, появление на полках кое-чего помимо комиксов, и, будем надеяться, больше новых постоянных клиентов. Ах да, вот же главный вывод: судя по всему, такой магазин Москве и правда был нужен.