RSS
Hellboymedia

Создатели рубрики
Станислав Шаргородский и Роман Котков

Заставка
Ярослав Астапеев

Рекомендуем

Hellboymedia #08: Abe Sapien — Sacred Places

07.11.2014, 15:48 — Станислав Шаргородский 4464 0

Сделав перерыв на одну недельку, Хэллбоймедия возвращается с новым регулярным выпуском, и на этот раз предметом обсуждения будет невыразительный онгоинг Abe Sapien.

Прошлые уан-шоты дали нам надежду на то что серия взяла правильный курс. Продолжилось ли движение вверх в историях Lost Lives (Abe Sapien #15) и Sacred Places (Abe Sapien #16-17), или всё опять вернулось к прежнему уровню, мы и пытались понять.

Пост получился более эмоциональным, чем обычно, поэтому будьте готовы к категоричным суждениям и жёстким выводам. Поехали.

Станислав Шаргородский (Shargor): Давай начнём с флэшбек-истории Lost Lives, в которой вернулся любимец всех читателей Миньолавёрса — Роджер? Соскучился по нему?

Роман Котков (Игрок): Соскучился, конечно. Сердце старой команды БПРД и прекрасный персонаж в последнее время радовал лишь камео, да появлениями в Itty Bitty Hellboy (вставьте шутку про штаны). Однако, откровенно говоря, в новый уан-шот «Эйба» его вставили лишь постольку-поскольку — ничего радикально важного он не привнёс, пусть даже и высказав несколько определяющих фраз. Так что без такого возвращения Роджера я бы мог вполне обойтись, даже если мне и впрямь не хватает этого персонажа.

Станислав: Мне нравится, как не нарушая своего правила «сломанного не починить», Миньола и Ко находят способы возвращения к почившему герою, благодаря устоявшейся «системе флэшбеков».

Только я с тобой абсолютно не согласен в необязательности его присутствия в истории. Этот выпуск по полной эксплуатируют кризис личности, и вот здесь Роджер — идеальный кандидат для сравнения с Эйбом. Да, он совершенно не такой, каким мы его привыкли видеть (хотя это спорное утверждение, учитывая, что у него нет устоявшегося характера), но это объяснено тем временем, в которое происходят события. Тогда для него был примером Бен Даймио, от сего этот армейский тон и излишняя прямолинейность.

Роман: Я лишь хочу сказать, что можно было выжать хорошую историю флэшбека с Роджером, а не запирать всех присутствующих в лаборатории исключительно ради выяснения отношений. Я ожидал совсем другого, и то, что вышло — тянет отнюдь не на интересное развитие линий, а скорее на вынужденную необходимость поднять интерес к серии хоть каким-либо образом. В итоге, выпуск меня изрядно разочаровал, а ведь я читал его в бумаге, даже не в скане, а в наиболее приятном расположении духа и удобном формате. Серия, увы, здесь меня расстроила совсем. Неплохая задумка с монстром, но, к сожалению, мне совсем не того хотелось от истории Эйба и Роджера, прямо вот совсем не того.

Станислав: Ну смотри, выпуск имел по сути две цели. Первая, основная — вернуть нас в то время, когда Эйб находился в потерянном состоянии, сродни нынешнему. Т.е. провести прямую параллель. Он только узнал о своей прошлой жизни и теперь не знает, кто он такой на самом деле. Что приводит к тому, что он полностью отстраняется от оперативной деятельности. Как и сейчас.

Но что меня по настоящему злит по отношению к текущей серии — это что Эйб не просто не может в себе разобраться, но он даже толком не пытается. Он просто плывёт по условному течению. При этом, он прекрасно помнит, что было в прошлый раз, когда он бездействовал — погиб Роджер (ещё одна причина его присутствия в этом флэшбеке). За это он себя потом неоднократно винил, и вот он опять наступает на те же грабли.

Вторая причина, скорее побочная — это Вон, точнее предзнаменование его нынешнего состояния с этим «being shoved out of your own head». В этом плане очень хорошо передана эстафета от одного художника другому.

Роман: Да я прекрасно всё понимаю, и Вона хорошо вписывают, и как бы умом я всё это вижу, а вот сердцем и эмоциями — нет. Эйб превращается в абсолютного рефлексирующего мудака, и впервые за всё время мне становится реально плевать на то, что с ним дальше будет, и к чему это приведёт. Если так и продолжится, боюсь, в какой-то момент тебе придется обсуждать эту серию с самим собой. Хотелось бы, конечно, этого избежать, но всё-таки, терпение небезгранично.

Арт-часть в выпуске вполне себе неплохая, атмосферненькая, но не из тех, которую я бы стал выделять в особые заслуги комикса. А ты что по этому поводу думаешь?

Станислав: Я сейчас не сколько тебя переубедить стараюсь (у самого аналогичные негативные ощущения), сколько оправдать существование этой истории для глобальной картины Хэллбойвёрса и онгоинга «Эйба» в частности.

Если первый флэшбек в серии (The Land of the Dead) был приятным отступлением от основных событий и особо не влиял на них (хотя к линии с вампирами Элли ещё вернётся), то этот выпуск плотно вкраплён в общее повествование. И он благополучно повторил все проблемы серии, снова опустив планку качества. Особенно это заметно после прекрасной истории Visions, Dreams and Fishin. Да, я честно старался найти для себя положительные моменты и даже нашёл (авторы помнят, что любознательность Роджера — одна из немногих констант в его характере), но в конечном итоге был так же разочарован. Наверное, свою роль сыграл ещё и тот факт, что один из любимейших персонажей предстал в своём наименее приятном образе.

А что касается Феррейры, то я ждал его дебюта в Миньолавёрсе, т.к. Colder скорее понравился с визуальной точки зрения. Но здесь его использовали практически в холостую. Его стезя — хоррор, отталкивающий и безобразный. Слава богу, разок проявить себя ему всё-таки дали — тварь с тентаклями получилась завораживающе-мерзкой. Но в основном, его рисунку из этого номера место в тумблерах фанаток.

Роман: Ну да, развернуться не дали. Сплошные упущенные возможности в этом номере. Мне даже искренне жалко давать серии плохую оценку, но это совсем ЖИЖА и то с натяжкой. А казалось бы, что всё должно было быть очень хорошо. Грусть-печаль. Впрочем, этот момент ознаменовал в принципе угасание моего интереса к серии — с него всё уже покатилось куда-то не туда. «А с нами ничего не происходит и вряд ли что-нибудь произойдет», как пел классик.

Станислав: Как-то ты резко стал категорично-настроенным к серии. Как будто она такой никакой стала только теперь. В прошлый раз ты её скорее защищал от моих нападок, а тут прям сам набрасываешься. Впрочем, не без оснований конечно. Я тоже склоняюсь к ЖИЖЕ, и то, только благодаря присутствию Роджера, хоть и такого неродного.

Давай переходить к следующей истории — Sacred Places. Если судить по анонсам, то этот арк должен был дать ответы на многие вопросы и стать своего-рода «пэй-оффом» для некоторых сюжетных линий. Что скажешь, оправдал он твои ожидания?

Роман: Нет, не оправдал. Как я уже сказал — интерес начал скатываться, и это прослеживается и в следующем арке. Создалось впечатление, что авторы стараются угнаться за славой The Walking Dead, в которых все персонажи как бы пытаются существовать в рамках апокалипсиса, и нам показывают самых обычных людей, только почему-то это выходит так скучно, что аж зубы сводит. И никак не помогает продолжающий звёздострадать Эйб, который уже столько раз осознал какие-то истины, что счёту нет, но ничего не делает с этим и просто страдает. Страдать я и в реальной жизни могу без подсказок комиксов, так что смотреть на это — вдвойне мучительно, учитывая, что ничего никуда не движется.

Станислав: Да, огромное количество регулярно вводимых персонажей не предлагают нам никакого свежего взгляда на мир. Особенно, в сравнении с историей из B.P.R.D.: Grind. У меня вообще при чтении этой серии возникает большая проблема — я постоянно забываю всех этих мелькающих на втором плане людей. Они настолько непримечательны и одинаковы (тут и к братьям Фиумара частичная претензия), что нет никакого интереса следить за ними. Взять к примеру Джина, который важен для общей истории и который запустил культ Эйба Сапиена. У него в этом арке произошёл значительный скачок в развитии, но кого-нибудь это волнует? Хоть сколько-нибудь?

Ещё начинает сильно раздражать Грейс. Я изначально рассчитывал, что они с Эйбом, как две потерянные души, будут помогать друг другу найти выход. И Эйб вроде начал искать, но Грейс мало того, что не последовала его примеру, так ещё и тянет его назад. Постоянно. После интересного эмоционального эпизода в Visions, Dreams and Fishin она превратилась в балласт, от которого хочется побыстрее избавиться.

Роман: Ну да, вот и ты согласен, что атмосфера общей безысходности и тягомотины ни к чему не ведёт. Читать номер — откровенное мучение и надуманные проблемы, причём почти у всех персонажей. Хоть как-то вытягивают моменты, когда Эйб узнает о судьбе Хэллбоя и коллег по БПРД, но так как в целом они опять же ничего не решают и не меняют — увы, всё остается на том же плохом уровне. И Грейс — отдельная клиника, и впрямь — так низвести персонажа после хороших одиночных историй, это надо было постараться. Сплошное и тотальное разочарование.

Станислав: Тем не менее, арк не без светлых пятен, коих я для себя нашёл целых четыре.

1. Линия с БПРД, которую ты упомянул. Её закрыли в принципе неплохо. Мы в комментариях к прошлому выпуску обсуждали ксенофобию в рядах бюро. К счастью, здесь ей места не нашлось. Эйбу верят и дают время разобраться в себе.

2. Страх Эйба по поводу своего будущего и опасения, во что он в следующий раз может превратиться. Прямая отсылка к B.P.R.D.: The Broken Equation. И это красивый момент.

3. Новые детали относительно прошлого Штробла, который последнее время сильно на задворках. В ближайшем будущем, я надеюсь, его линия получит существенное развитие, и мы поймём, как она связана с основным сюжетом.

4. Даяна, которая очень выигрышно выделяется на фоне остальных. И не только крутым дизайном, но и интересным происхождением. Откуда она? Кто такая? Насколько могущественна? Пока персонаж интригует.

Единственное, что смущает с Даяной, это то, что она притащила с собой новый культ. Их блин в этой серии, как собак нерезаных. Культ Эйба, культ Феникс, зомби-фанатики из четвёртого арка, культ Даяны, культ девочки с красным отпечатком на лбу. И это я ещё не затрагиваю парочку движений из «БПРД» (культ Старых Богов и Церковь Живой Земли). Кажется, кто-то чрезмерно увлёкся развитием религиозных движений в новом мире.

Роман: Даяна — в принципе единственный персонаж, который хоть как-то выделяется из всей серой массы. Но по-настоящему крутых моментов у неё тоже мало, да и появляется она редко. Так что всё ещё стрёмно. И да, культы уже не впечатляют, ими скоро читателей тошнить будет.

В целом, я даже не буду больше лукавить и завышать оценку, это МУСОР, честное слово. Пара крутых моментов не может вытянуть комикс на хороший уровень. И мне даже не любопытно, что там дальше. В следующей раз к серии я вернусь только, если там будет что-то реально кардинальное, что приведёт к важным изменениям. Пока совсем всё плохо, надеюсь, что будет лучше. Но до той поры — трогать не намереваюсь.

Станислав: Я готов дать серии ещё один шанс, прежде, чем давать категоричный вердикт. Следующий арк (самый крупный, из 5-ти номеров) станет определяющим, как с точки зрения развития, так и с точки зрения надежды на исправление. А эта история такой же НЕ ФОНТАН, как и флэшбек уан-шот, а учитывая, что это прямое продолжение основной линии, а не событие из прошлого, то становится ещё грустнее.

12primitive, 08.11.2014 23:11:32
Не думаю, что кто-то вообще серию читает. А после вашего мнения так и браться не будут.
Со всем согласен - Эйб никакой. Мечется туда-сюда уже без особого смысла. В серии уже больше вопросов, чем ответов, а ведь почти двадцать выпусков. Я ловлю себя на мысли, что перед следующим арком надо все перечитывать (а так не хочется!), ведь я уже запутался и всех забыл.
Развернули бы хот оккультную тему, что ли. Как-то она стала меньше присутствовать в хэллбойверсе. А тут и почва есть. Про школы колдовства, в которых учитель похищает последнего ученика, кажется, что-то когда-то слышал.
С. Фиумара рисует, конечно же, очень вкусно, но во второй части Sacred Places сторителинг совсем рваный.
Про Lost Lives и сказать нечего.
Жаль, все еще не так, как хотелось бы.

Нет ли какой информации о том, как серия воспринимается читателями (кроме Хэллмэйла)? Особенно в сравнении с другими комиксами верса.
Shargor, 09.11.2014 12:11:46
>>Не думаю, что кто-то вообще серию читает. А после вашего мнения так и браться не будут.

Ну мы честно стараемся оценивать. Не всё в этой вселенной идеально, тем обиднее, т.к. таких вещей единицы.

----

>>Я ловлю себя на мысли, что перед следующим арком надо все перечитывать (а так не хочется!), ведь я уже запутался и всех забыл.

Достаточно перечитать четвёртый арк (To the Last Man) про странствующую банду, воскрешающую мертвецов. Все остальные персонажи перетекут от Sacred Places.

----

>>Развернули бы хот оккультную тему, что ли. Как-то она стала меньше присутствовать в хэллбойверсе.

Линия Штробла очевидно выстрелит в будущем, но в том, что выстрелит качественно, очень большие сомнения =(

----

Нет ли какой информации о том, как серия воспринимается читателями (кроме Хэллмэйла)? Особенно в сравнении с другими комиксами верса.

Я могу судить только по продажам и фанатам вселенной. Продажи стандартно идут вниз, чуть быстрее, чем у БПРД, но в целом никакого криминала. А вот фанаты в большинстве своём негодуют. В основном из-за того, что серия практически не сдвинулась с места с первого номера. Ну и в общем претензии аналогичны нашим. Они все на поверхности, по сути.
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34543 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33487 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26806 103