RSS
Hellboymedia

Создатели рубрики
Станислав Шаргородский и Роман Котков

Заставка
Ярослав Астапеев

Рекомендуем

Hellboymedia #07: B.P.R.D. — The Broken Equation

24.10.2014, 15:05 — Станислав Шаргородский 1460 0

Пришло время для нового регулярного выпуска Хэллбоймедии, и на этот раз мы полноценно возвращаемся именно во вселенную «Хэллбоя», чтобы обсудить последние события.

Период «затишья» в серии B.P.R.D. завершился двумя самобытными и абсолютно разными по характеру историями: «сай-фай» безумием The Broken Equation (B.P.R.D. Hell on Earth #122-123) и человеческой драмой Grind (B.P.R.D. Hell on Earth #124).

Как два абсолютно разножанровых арка могут идти друг за другом в одной серии? Какой вклад они внесли в общее повествование? Ответы на эти и прочие вопросы ищите в нашем обсуждении. Только предупреждаем, что выпуск получился больше обычного, поэтому приготовьтесь основательно погрузиться в удивительный мир Хэллбойвёрса. Поехали.

Станислав Шаргородский (Shargor): Я никогда не скрывал, что являюсь большим поклонником жанра «кайдзю», следовательно несложно представить, какие у меня были ожидания перед арком The Broken Equation. Поэтому куда интересней, чего ты ждал от этой истории? Как ты вообще относишься к сражениям гигантских монстров?

Роман Котков (Игрок): Откровенно говоря, отношусь положительно, но немного с опаской. В частности, недавний «Тихоокеанский Рубеж» меня скорее разочаровал в этом плане, нежели стал хорошим фильмом для развития этого жанра, а каждая новость о его продолжении в пику 3-му «Хэллбою» вообще как ножом по сердцу.

А в целом, тема очень приятная, ведь всегда хочется симпатизировать хоть каким-то монстрам. Последняя «Годзилла» скорее понравилась, но минусов там было предостаточно. Хотя уже точно можно сказать, что жанр вернулся, и в него будут вкладываться дальше.

А «БПРД» — та серия, в которой вся эта тема напрашивалась довольно давно, так как все составляющие на месте. И я представляю, насколько это круто для тебя, так как ты-то уж точно самый большой фанат кайдзю из всех, кого я знаю.

Станислав: По-хорошему, «БПРД» времён Hell on Earth плотно эксплуатирует кайдзю-тематику с их Огдру Хем. Другой вопрос, что для того, чтобы раскрутить её по полной, нужен был достойный оппонент, а т.к. гигантские роботы в этой вселенной исключены, единственным вариантом был «хороший» монстр. Очевидно, что он должен был появиться в Японии (на родине жанра), но было крайне интересно узнать, как его собирались ввести, при этом чтобы он не противоречил законам вселенной. И Джон Аркуди использовал относительно «стандартный» концепт с параллельными мирами, почву для которого он сам же и подготовил. И вот теперь я начинаю понимать истинное предназначение серии 1948, которая впервые представила концепцию «зеркальной» вселенной, в которой есть аналоги существ из нашего мира. Как ты думаешь, это развитие той же темы и ещё одни гости из того же мира? И не напомнила ли тебе «местная» Годзилла одного очень важного персонажа?

Роман: Ну, для меня собственно самым главным моментом японской истории и было появление огромного мутировавшего Эйба Сапиена из другой вселенной. Здесь нам сразу же продемонстрировали, в какое чудовище в итоге может превратиться один из самых главных персонажей франчайза, и это было действительно мощно и страшно. Хороший и необычный ход прямо в стиле Аркуди, призванный несколько оживить интерес к Эйбу и вспомнить о нем в «БПРД». Что касается «зеркальной» вселенной — думаю, пока что агентам хватит и проблем основной вселенной, а гости из зазеркалья лучше бы следовали примеру Эйбзиллы и помогали в битве с монстрами.

В целом, могу сказать, что японские номера привнесли забавный и интересный привкус в вечную борьбу БПРД с монстрами, так что я очень даже доволен получившимся арком.

Станислав: Явления Эйбзиллы было действительно сделано образцово, в плане эпичности не чуть не уступавшее первому появлению «оригинала» в последнем фильме. Удивительно, как, используя абсолютно другие приёмы абсолютно другого медиума, можно достигнуть того же эффекта. Последняя страница первого выпуска лично для меня стала одной из самых мощных во всём франчайзе за последнее время.

И последовавший бой, сделанный по всем канонам жанра, тоже удался на славу. Особенно позабавила реакция Эноса, который внезапно стал главным героем истории среди агентов БПРД вместо ожидаемого Йохана. Такой, типичный герой-проекция для читателей. Но теперь у него появились свои черты, и понятно, что у Аркуди есть какие-никакие, но виды на него и дальше.

Но вернёмся к монстру. Зная, что Миньола и Ко не делают ничего просто так, интересно, какую роль в дальнейшем сыграет этот параллельный мир с его обитателями? Как вообще эта альтернативная вселенная может существовать в разрезе всего Хэллбойвёрса? Будут ли её жители нашими союзниками в борьбе с монстрами на Земле? Если будут, то что их сподвигнет? Сыграет ли в этом роль Феникс с её кусочком Энкеладита, который в 1948 был маячком для гостей из иного мира? Является ли появившийся монстр конечной эволюцией Эйба или это просто альтернативный путь его развития? Слишком много вопросов для такого простого экшн-ориентированного арка.

Роман: Вопросы-вопросы, но пока никакой конкретики. Отбрось все лишние мысли и при чтении просто насладись невероятным кайдзю-экшном, первобытной схваткой двух трёх монстров, а уже потом, опосля, можно задуматься, что это и ради чего было. Как мне кажется, всё-таки это финальный путь эволюции Сапиена, но я, конечно, могу и ошибаться, тварь уж больно невероятных размеров.

На самом деле, альтернативная вселенная — дело хорошее, но вводить её надо строго дозировано, потому что и в основной хватает дел. Не нужно растекаться на несколько миров, когда свой родной вполне себе есть куда тянуть и развивать. В этом плане я буду придерживаться стороны нашей вселенной и для начала следить именно за ней. Потом — если авторы придумают ещё более грамотные способы соединить и соприкоснуть вселенные — я буду только рад. Но надо не забывать, что есть основное, а что второстепенное.

Станислав: Слава богу, с дозированной подачей альтернативной вселенной проблем нет — пока это только второе упоминание. Мне вообще кажется, что Майк и Джон прекрасно понимают, что кашу, которую они заварили, просто так не расхлебать. Т.е. не будет одного единственного решения всего конфликта. Должна быть комбинация нескольких факторов, которые вместе смогут остановить апокалипсис. И одним из таких факторов и будет этот параллельный мир. Я уверен, он свою роль в завершении «Ада на Земле» сыграет, но ключевым элементом при этом не будет.

А что касается «невероятного кайдзю-экшна», то здесь первичная заслуга Джо Керио, который полноценно дебютировал во франчайзе (маленькую историю двухлетней давности Lobster Johnson — Tony Masso’s Finest Hour мы не рассматриваем). Как он тебе? Не заметил его сходство с одним именитым художником, который сейчас плотно сидит на серии?

Роман: Керио отлично вписывается в ту самую атмосферу, которая за долгое время «Ада на Земле» была создана художниками предыдущих арков, в том числе и Харреном, на которого ты явно намекаешь. У меня вот в каждом номере первоначально идёт абсолютное незамечание смены арта, потому что всё так же круто, как и было до этого, и полностью сохраняется та же самая обстановка и атмосфера. Этим команда «БПРД» и отличается от всех — своим выработанным и чётким стилем, и каждый художник, хоть и привносит что-то своё, работает как звено идеальной цепи. Наверное, в этом и есть одна из фишек серии — любимая нами цельность.

Станислав: Да, согласен. Каждый уникален, но все вместе смотрятся очень органично. В этом огромная заслуга ещё и Дэйва Стюарта, который своей покраской сглаживает различия в стилях художников.

Что касается Керио, то читал интервью с ним во время выхода этого арка, и у него была крайне забавная история, как он стал художником этого сюжета. История в три этапа и с участием трёх ключевых для всего франчайза создателей.

Часть Первая. Ещё когда Гай Дэвис был основным художником тайтла, молодой Джо повстречался с ним в одном из локальных «комик-шопов» в рамках FCBD. Магазин принадлежал друзьям Джо, и на стенах были образцы его арта. Гай тогда его талант оценил и сказал, что ему обязательно надо отправить свои образцы Скотту Элли, но Керио не последовал его совету, поскольку был жутко не уверен в своём мастерстве. Затем они снова пересеклись на Motor Comic Con, и тогда уже Дэвис взял примеры работ и собственноручно передал их Элли (какой патронаж, а?). Элли тоже талант оценил, но сказал, что над «сторителлингом» нужно поработать.

Часть Вторая. Джо начал работать. История продолжилась, когда его внезапно добавил в друзья на facebook сам Миньола. Керио, конечно, был поражён такому развитию событий. Майк сразу предложил поработать в своей песочнице, и спустя некоторое время появился конкретный проект в виде уже упомянутой истории про Лобстера Джонсона для антологии Dark Horse Presents. Но ни во что крупнее в рамках Хэллбойвёрса это сотрудничество на тот момент не вылилось.

Часть Третья. Как-то раз Джо нарисовал скетч с персонажами из B.P.R.D.: The Long Death и запостил его всё в тот же facebook. Практически сразу Аркуди изъявил желание этот скетч купить. Джо посчитал странным продавать небольшой рисунок и хотел его просто подарить, но Аркуди настоял на «вознаграждении», поэтому скетч был обменен на два омнибаса цикла Plague of Frogs. После этого они ещё пару раз переписывались, в результате чего Керио набрался храбрости и предложил лично Аркуди поработать вместе, что в итоге и вылилось в The Broken Equation.

Я это всё к чему, обычно художники бегают за своими кумирами, чтобы их заметили и т.д. А здесь всё вышло наоборот, а ведь он даже «посопротивляться» умудрился! В любом случае, он, конечно, достоин внимания. Достаточно посмотреть на дизайны монстров, которые он для этого арка сделал. Красотища, не правда ли?

Роман: Монстры просто феноменальнейшие, да. Керио молодец, надеюсь, что его карьера будет успешной во франчайзе, учитывая её интересный и тернистый путь, о котором ты поведал.

Ну а теперь давай подводить японщине итог. По мне вышел хороший и необычный сюжет, который после перерыва на отдых вернул серии её величие и таким мощным способом, как примешивание сюда давно напрашивающейся тематики кайдзю. Впечатления самые положительные, потому что получилось что-то неожиданное, при этом до боли родное и знакомое. Даю чистое ДОБРО серии.

Станислав: Арк на первый взгляд кажется проходным, но свою роль в дальнейшем ещё сыграет, я уверен. Что касается моих первоначальных ожиданий, то они однозначно оправдались. Все составляющие жанра в истории присутствуют (хороший монстр с интересным прицелом на будущее и забористый кайдзю-экшн), исполнено умело. В общем, согласен — очень крепкое ДОБРО.

Двигаемся дальше, на очереди уайн-шот Grind. Очень редкий для Аркуди формат, к которому он, наверное, и не прибегнул бы, если бы инициатором не выступил сам Майк. Очень уж ему хотелось поведать историю жителя небольшого городка, в котором угнездился один из Огдру Хем. Такая редкая для читателей возможность взглянуть на погибающий мир глазами обычного человека. Расскажи, как тебе сама идея и её конечная реализация?

* Прежде, чем ты дашь ответ, хотел бы извиниться перед читателями за то, что неоднократно называл чудовище из этой истории Монстром Солтон-Си. Очень уж схожи у них дизайны, вот и перепутал. Хотя одного взгляда на карту США достаточно, чтобы увидеть, насколько Санта Фе далёк от Сан Диего, где сейчас и находится монстр из солёного озера.

Роман: Я всегда говорил, что больше всего люблю именно одиночные истории, такие, которые позволяют взглянуть на общую ситуацию с другой перспективы. Сам активно этим пользуюсь и продвигаю — это мой любимый формат. Поэтому на мой взгляд такая история, довольно локальная и при этом пугающая, получилась на самом высшем уровне. Пожалуй, если бы до сих пор существовало наше старое-доброе «Гик-Кафе», то этот выпуск можно было бы порекомендовать участникам на вынос вердикта, настолько хорошим «стэндалоном» он является. Я с огромным удовольствием прочитал эту историю. Обсудим детально?

Станислав: Конечно. Мне нравится, как за последние пять выпусков Аркуди демонстрирует свои сценаристские мускулы. Все три истории получились очень жанровыми: сначала камерный ужастики, потом «сай-фай» при гигантских монстров, и вот сейчас такой «срез жизни» в декорациях апокалипсиса. И везде он чувствует себя уверенно и отлично играет по законам этих жанров.

Ему сейчас, по сути, хватило одного выпуска, чтобы показать «взгляд с улицы» на этот мир в разы лучше, чем у Элли в «Эйбе Сапиене» за дюжину номеров. И потребовалось всего несколько страниц, чтобы заставить читателя переживать за персонажа, с которым он только познакомился. После чего он начинает нас эмоционально испытывать, устраивая американские горки с надеждами героя. При этом Джон ещё и умудряется развивать более глобальную линию с ролью Лиз в новом мире. Потрясающе!

Роман: Потрясающе — самое подходящее слово. История усатого дядечки трогает практически до самой глубины души. Вот уж тут все важные и глобальные линии полностью отступают на второй план, и маленькие люди выходят главными героями. И от того еще горше становится концовка, в которой все основные и положительные персонажи, разумеется, идут дальше по серии, а вот такие простые люди остаются погребены навалившейся катастрофой. И ни о какой глобальности речь не идет, когда страдают простые люди. Тут Аркуди даёт возможность прямиком погрузиться в последствия катастрофы, и это тяжело и мощно одновременно...

Станислав: Аркуди в этом выпуске вообще чужды сантименты, он изначально не щадит Аарона (усатого дядечку), а потом и вовсе дарит ложную надежду. Очень жестоко, но максимально приземлённо. Следя за сражениями сверхсущностей, как Лиз, иногда легко потеряться в приоритетах. Человеческая жизнь, какой бы она не была — важнее всего. Эту же идею пытается донести и сама Лиз, требуя использование себя, как Плана А.

Вообще, количество конфликтов на один выпуск поражает. Кроме уже озвученной истории Аарона и дебатов по поводу использования Лиз, затронута проблема поиска оружия против Огдру Хем и полярное отношение к Шерман. Она, конечно, панацея, и пока единственное противодействие апокалипсису, но я прекрасно понимаю агента, который не хочет сидеть рядом с «атомной бомбой».

Роман: Абсолютно согласен. Жестокая реальность этого выпуска оставляет очень горькое послевкусие. Не такой финал для Аарона мы хотели бы видеть, но жизнь есть жизнь, особенно если она полна огромных грёбаных монстров, которые уничтожают всё живое на вашей планете.

Подводя итоги, я не буду сильно распинаться, но этому выпуску дам ЗОЛОТО просто потому, что он по эмоциям догоняет и перегонят очень многие из предыдущих номеров. Ну и, как я уже сказал, я большой поклонник одиночных историй, и этот рассказ я особенно оценил.

Станислав: Прежде, чем вынести свой финальный вердикт, я буду не я, если не отмечу один занимательный момент. «Плесень», которая в итоге убила Аарона, является явной отсылкой к сюжету B.P.R.D.: The Pickens County Horror. Это, как подметил Йохан, совсем другая проблема для Бюро. И хоть Аркуди неоднократно высказывался, что вампиры ему неинтересны, здесь он даёт намёки на развитие этой темы. Которую, вроде как, должен продолжить начавший её Элли, но уже в «Эйбе».

А что касается уан-шота Grind, то он действительно великолепен. Компактная, при этом многоуровневая история с отличной игрой слов в названии, образцовым сценарием и изумительным артом Тайлера Крука, которого мы чуть не забыли отметить, другой оценки и не заслуживает — ЧИСТОЕ ЗОЛОТО.

12primitive, 24.10.2014 22:10:56
К кайдзю я равнодушен, но Broken Equation мне очень понравилась.
Смену художника ощутил только на втором выпуске - лица Керио очень похоже на Харрена тут нарисовал. Ну и Стюарт постарался конечно. Вот экшн-сцены отличаются. У Харрена они более динамичные, он делат столько штрихов. Керио немного по-другому рисует, поэтому мне не везде удалось прочувствовать монументальность схватки.
Как же я забыл про 1948? Сидел и гадал, как же объяснят схожесть нового монстра с Эйбом? Когда читал все сразу, очень многое проглатывал и вот результат. Ко многим историям надо вернуться обстоятельно. Но даже теперь, когда у меня есть ответ, (благодаря вам) эта идея слегка беспокоит. Слишком много факторов влияет на историю. И чтобы все это грамотно расставить по углам и заставить гармонично работать в повествовании, нужны большие усилия и осторожность. Не то чтобы я не верил в авторов, но опасения есть.
Радуют акценты на обычных агентах. Чем больше агентов-людей - тем лучше. Бюро стало казаться пустоватым, про это и в Хэллмейле пишут.
Но Grind конечно же куда лучше! Отличная история, отличный рисунок. Очень нужный рассказ про людей, которые пытаются жить обычной жизнью. Я давно уже задавался вопросом, что же происходит с населением после таких разрушений? Кстати, возвращаясь к Балтимору, я весь выпуск думал, что Hell так и не дотягивает до ужасов обычной жизни мира Красного короля. Слишком тут все еще жизнерадостно и оптимистично, как бы меня не старались переубедить. Но конец, конечно же, шокирующий. Что интересно, агенты в выпуске показаны довольно отсраненными от жителей (что, в общем-то, понятно) и мне казалось, что Йохан забудет про свое обещание. Все-таки я ему так до конца и не доверяю. Но эти последние кадры с ним довольно трогательные (если вернуться к ним с последней страницы).
Вот интересно, я уже писал про отсутствие ксенофобии в мире Хеллбоя, и пожалуйста. Только нетерпимость проявляется к самому неожиданному члену Бюро. По такой логике к Эйбу должно быть совсем нехороше отношение, особенно после Broken Equation. Увидим, что будет дальше.
Так что Grind - хорошая пауза перед большим событием без потери качества и провисания серии.

Следующий выпуск будет про Witchfinder'а?
И тут что, никто, кроме меня не читает в онгоинге?
Shargor, 27.10.2014 01:10:00
>> У Харрена они более динамичные, он делает столько штрихов. Керио немного по-другому рисует, поэтому мне не везде удалось прочувствовать монументальность схватки.

С Харреном вообще в плане динамичного экшена мало кто во всей индустрии сравнится. В этом плане Керио ещё пахать и пахать.

-----

>> Слишком много факторов влияет на историю. И чтобы все это грамотно расставить по углам и заставить гармонично работать в повествовании, нужны большие усилия и осторожность. Не то чтобы я не верил в авторов, но опасения есть.

Я примерно об этом и писал, только в положительном ключе. Аркуди сейчас разбрасывает элементы паззла, которые потом сложит в одну грандиозную картину. В том, что он потянет, сомнений нет. Другое дело, что жутко интересно, как это всё органично соединится.

-----

>> Кстати, возвращаясь к Балтимору, я весь выпуск думал, что Hell так и не дотягивает до ужасов обычной жизни мира Красного короля. Слишком тут все еще жизнерадостно и оптимистично, как бы меня не старались переубедить.

Да, это ещё один красноречивый пример разницы в степени апокалипсиса. Здесь действительно до последней страницы номер полон оптимизма. В "Балтиморе" оптимизма нет в принципе. Там мир уже на стадии гниения, и на всех порах мчится к своей гибели.

-----

>> По такой логике к Эйбу должно быть совсем нехорошее отношение, особенно после Broken Equation.

С Эйбом вообще непонятно. По-хорошему, открыто негативно к нему относился только Девон. Что думают остальные рядовые агенты, совершенно неясно. Вон Энос символы его культа рисует. Значит, верит в него, как в мессию? Или наоборот? *пожимаю плечами*

-----

>> Следующий выпуск будет про Witchfinder'а?

Следующий Эйб. Он должен был быть сейчас, а потом Грей, и только потом БПРД. Но все три истории связаны друг с другом мелкими деталями, поэтому порядок обсуждения решили немного изменить, чтобы эти детали работали в контексте уже "обработанных" арков.

-----

>> И тут что, никто, кроме меня не читает в онгоинге?

Надеюсь, что читают. Просто скромничают и молчат, а зря! Для таких обсуждений рубрику и создавали!
valber, 25.10.2014 06:10:34
Спасибо что пишите!! Всегда читаю, всю Хэллбоймедию(да и вообще медию) ,просто подписываюсь не под всем)

Вообще The Grind тем более , описание здесь наталкивает на мысль(не новую) на то как бы выглядели Marvel глобалки с такого ракурса, вот он домашний комикс, веселый парень, кофешоп, обычные люди, телефон, плеер, твиттер. А потом все, пол твоего города отравила ЦИИ или ассимилировала фаланга или Альтрон, прилетели ребята, надавали главгаду, а убраться не убрались
Shargor, 27.10.2014 02:10:00
>> просто подписываюсь не под всем)

А вы делитесь мнением. Нам не менее интересно его узнать =)

-----

>> как бы выглядели Marvel глобалки с такого ракурса

Они пытались дать новую перспективу в тай-ин лимитках с приставкой Frontline, но особого интереса читатели не выказали.

-----

>> прилетели ребята, надавали главгаду, а убраться не убрались

А это уже Damage Control.
Ещё много интересного
22.06.2017, 12:00 — Евгений Еронин
Сегодня в «лучшей рубрике о комиксах» страшный «детский» комикс от фламандского картуниста Брехта Эвенса.
574 5
21.06.2017, 12:00 — Антон Иванов
У Антона к вам очень серьезный разговор.
1322 11
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
15546 271