RSS
Hellboymedia

Создатели рубрики
Станислав Шаргородский и Роман Котков

Заставка
Ярослав Астапеев

Рекомендуем

Hellboymedia #05: Lobster Johnson — Get the Lobster

28.08.2014, 17:07 — Станислав Шаргородский 6935 0

Майк Миньола никогда не скрывал, что Лобстер Джонсон — одно из его любимейших творений. Будучи очарованным палп-эстетикой 30-х годов, он создал героя-символа, настоящего аватара Справедливости, который вдохновил самого Хэллбоя на будущие геройские поступки.

И мы с Романом уже давно хотели перемыть косточки именно этому персонажу. Ещё месяц назад была запланирована публикация, но затянувшийся процесс подготовки последнего номера Get the Lobster (Lobster Johnson: Get the Lobster #1-5) все отсрочивал и отсрочивал судный день. И вот он настал. Стоило ли его ждать?

Читайте свежий выпуск Хэллбоймедии и узнаете, что мы по этому поводу думаем. Поехали.

Станислав Шаргородский (Shargor): Прежде чем приступить к обсуждению арка предлагаю сказать пару слов о герое. Я знаю, что Лобстер — твой любимый персонаж во всём Хэллбойвёрсе. Скажи, чем он и истории о нём тебя зацепили?

Роман Котков (Игрок): Любимый, это правда. В первую очередь, наверное потому, что я всё-таки очень сильно, прямо-таки неимоверно, люблю супергероику до мозга костей. И Лобстер, который с криками за справедливость, перестрелками и прочим охотится за нацистами и прочими негодяями — для меня прекрасный образец «олдскульного» супергероя. Я практически разделяю чувства юного Красного, который с упоением следил за героем детства. Лобстер олицетворяет тот простой, но эффектный образ настоящего борца за правосудие, который просто не может не понравиться. И истории о нем порой даже искусственно осложнены, потому что все сводится к простому — героизму, стрельбе и схваткам. Просто, но здорово)

Станислав: Про «искусственно осложнены» это ты ловко подметил. Мне Лобстер изначально понравился ярко выраженной палповой карикатурностью со всеми этими «Face the Justice of the Lobster’s Claw», и Миньола, пока работал с персонажем, таким его и продолжал писать. И в таком исполнении он был близок к той комиксной версии, которая в свое время так вдохновила Хэллбоя.

Но потом серия полностью перешла к Аркуди, и фокус немного сместился. Она стала более серьёзной, главной фишкой стала загадочность персонажа. Ведь по сути, Лобстер — это единственный герой всего Хэллбойвёрса, о котором мы толком ничего не знаем. И это подводит нас к последнему арку, который, согласно анонсам, должен был дать нам намёки на его происхождение. Расскажи, чего ты в общем ждал от Get the Lobster, и насколько твои ожидания оправдались?

Роман: Сказать, что я чего-то жду от новых выпусков «Лобстера» — как я жду «Хэллбоя», «БПРД» и других комиксов — при всей любви не могу. Мне, конечно, интересно, что произойдёт с персонажем в новой серии, но ничего радикально шокирующего я совсем не ожидаю. Для меня главное — наличие соответствующей атмосферы, и чтобы Лобстер бегал, стрелял, дрался и неизменно одерживал верх. Да, именно на таком примитивном уровне мне нравятся комиксы про этого персонажа. Так что от новой серии ничего принципиально другого не ждал, да по сути и не получил, кроме пары приятных сюрпризов в лице новых сценарных ходов и персонажей. Меня всё ещё слегка раздражают попытки Аркуди написать много-много-много скучного журналистского и бизнесменского трепа в начале серии и выпуска, чтобы потом дать волю художнику и показать безмолвные красивые сцены экшна. В этом комиксам про Лобстера не откажешь, тут все на прекрасном уровне.

Станислав: Экшн — это хорошо, но мне про Лобстера нравятся в основном истории с наличием мистической составляющей, которая связывает эту серию со всем остальным Хэллбойвёрсом. А если она еще и хорошо вписана в общую атмосферу палп-эпохи, то получаются лучшие, при этом уникальные для героя, сюжеты, как A Scent of Lotus или Burning Hand. А если её нет, то от классических криминальных историй я наоборот начинаю потихоньку уставать, т.к. они сделаны практически по одним и тем же лекалам. И этот сюжет, к сожалению, не стал исключением. К слову, эта журналистская часть, которая тебе не нравится, хотя бы как-то этот арк выделяет на фоне остальных.

А вот чего не отнять от текущего сюжета, так того, что он по сути является связующим практически для всех ранее написанных про героя историй. Ключевые из этих связей хотел отдельно расписать:

• С криминальным боссом, Мистером Валдом, и его помощником, Исогом, Лобстер столкнулся на страницах The Burning Hand.

• Бойер Эмерсон, он же Доктор Нилс Ваксмен уже был на страницах «Лобстера». Правда хронологически это в будущем, когда он вернётся, чтобы отомстить. События описаны в The Iron Prometheus.

• Фрэнк и Марти Кассаро (братья) будут упомянуты так же во время встречи с Доктором Ваксменом в The Iron Prometheus.

• Бенджамин Кассаро (отец) был убит Лобстером в истории Satan Smells a Rat.

• Убийства в Чайнатауне, описанные в третьей статье Синди Тинен — это история A Scent of Lotus.

• Возвращающийся в Америку цеппелин «Анлаге» так же уже засветился на страницах «Лобстера», в истории Caput Mortuum.

Теперь, во многом благодаря Get the Lobster все эти уже рассказанные разрозненные истории про Лобстера выглядят, как действительно части большой мифологии персонажа.

Роман: «Крайм лорд» и его помощник — ребята запоминающиеся. Но больше всего конкретно в этой серии меня порадовала фантастическая составляющая. Контроль над людьми, безумный лоботомированный карлик, Кригаффе в конце концов! Даже не особо задумываясь о хронологии, я представил, что позже разработки роботизированных обезьян попадают в руки Фон Клемпта, а возможно он появится и собственной персоной. Вот это было бы клево. Вот такие необычные вещи в палп-жанре обретают отдельные краски, и это в «Лобстере» удается лучше всего.

Станислав: Мне в дуэте мистера Валда и Исога нравится динамика их отношений. Валд уверен, что всем заправляет и вообще хозяин положения, а его помощник — бездельник, которого нет под рукой, когда нужен. Когда на самом деле Исог, как настоящий ассистент, заправляет всем. При этом находчивый чёрт и с плотными связями в мистической тусовке — именно он притащил Блэк Флэйма, и именно он сейчас достал руку пирата. Очевидно, что в будущем мы ещё не раз с ними столкнемся хотя бы потому, что Джону очень нравится писать этих персонажей.

А по поводу Ваксмена и Фон Клемпта ты попал в самую точку. У Ваксмена уже здесь была горилла, а это 1934 год. Фон Клемпт создаст свою первую Кригаффе только в 1935. Учитывая, что Ваксмен всё-таки доберётся до фашистской Германии, не трудно догадаться, что они совместно активно работали над проектом обезьян вплоть до 1937, в самый расцвет этой программы. Тогда же Фон Клемпт чуть не погиб после взрыва в лаборатории. В общем, как всегда, всё элегантно и красиво связано в Хэллбойвёрсе.

Роман: Согласен, это всё очень хорошо, но в целом злодейская линия в этой мини на удивление самая слабая. Братья Кассаро скучнее некуда, они забываются практически сразу же после прочтения, и единственным нормальным из злодеев остается пытающийся сбежать на дирижабле антагонист. Вообще вся сцена в воздухе сделана хорошо, и художник здесь творит истинные чудеса — смотреть приятно. Я еще и с радостью прочитал этот выпуск в бумаге, купив его в лондонском комикшопе — разница ощущений непередаваемая.

Станислав: Согласен, как раз об этом я в самом начале говорил. Ключевой конфликт с изначально интересной интригой превращается в достаточно банальную историю мести с неравными силами. Хотя Лостера в этот раз знатно потерзали, но это опять-таки заслуга Кригаффе в первую очередь.

А вот Тончи Зонъич как всегда хорош. И в экшн-сценах, коих на всю мини набралось приличное количество, и в воссоздании эпохи (в этом он уже знатно набил руку по предыдущим заходам на тайтл). Он определенно лучший и ключевой художник «Лобстера», которого можно подождать и пару месяцев. Хотя тем, кто читал серию по мере выхода, эта задержка могла сослужить плохую службу — клиффхэнгер в предпоследнем выпуске и настрой, который он задал, растворились за время нашего ожидания, и если не перечитать предыдущие выпуски до ознакомления с последним, то может показаться, что концовка «слита». Но это обманчивое ощущение.

Ладно, давай к самому вкусному и знаменательному в этой мини — расследованию Синди Тинен и «возможной» родословной Лобстера. Как тебе такая версия происхождения персонажа?

Игрок: Зонъич прекрасен, и я нисколько не жалею об ожидании. И для меня концовка никоим образом не была слита, а скорее канонично ожидаема. Все в стиле, короче.

Относительно «происхождения» — честно говоря, пока что я не особо рад таким теориям. Ореол таинственности и загадочности, окружающий персонажа, так плотно слился с его образом, что я не могу представить его никак иначе. Поэтому вся теория с пиратами, оборотнями и прочим мне, как и самой журналистке, показались некоторым бредом. Забавно будет, конечно, в своё время услышать хорошую теорию происхождения, но пока мне нравится думать, что Лобстер именно человек, а никоим образом не сверхсущество. Так что пока что я к таким попыткам отношусь со скепсисом, тем паче четко рассказать нам все планов у Аркуди и Ко, насколько я знаю, пока нет.

Станислав: Я тоже думаю, что каноническую версию происхождения мы никогда не узнаем — это действительно разрушит шарм персонажа. Но почему бы не поиграть с фанатами? Джону это нравится, и видно, что в этой истории он оторвался по полной, придумывая «предков» Лобстера. Как по мне, так эти 5 страниц — вообще лучшее, что есть в этой серии. А учитывая, ЧТО Исог смог достать в конце, думаю, что расследование Тинен — лишь затравка для читателей, и эту линию будут только развивать. В любом случае, я уверен, что Лобстер не простой смертный, учитывая его «живучесть», а также похождения после смерти.

А что касается теории происхождения, то есть одна фанатская. Невероятная, но чем чёрт не шутит. Свои корни она берёт ещё из Hellboy: Conqueror Worm, в котором Лобстер перед нами предстаёт, как призрак, который овладевает телами нацистов. А что, если это и есть его настоящая форма? Что если в 30-х, когда он действовал, каждый раз, когда мы удивлялись, как он выжил, он в действительности умирал, а после переселялся в одного из врагов, которого он отметил «правосудием»? Дотошные фанаты даже проверили — каждый раз, когда он потенциально мог погибнуть, рядом был труп, над которым свершилось правосудие (это проверка была до финального выпуска Get the Lobster). А в 39-ом, когда он действительно умер, просто рядом не осталось ни одного целого тела, т.к. взрыв все уничтожил, и вот спустя 61 год, после того, как было свершено правосудие, и был убит нацист, Лобстер тут же вернулся.

Роман: Хмм, любопытно звучит. В любом случае надеюсь, что правду мы узнаем нескоро. Хотя версия с призраком мне нравится гораздо больше, нежели представленные в Get the Lobster. Всё равно буду ждать новых подробностей, а пока соберу в ТПБ то, что ещё не успел, и перечитаю. Кстати, слышно что-то об анонсе новых мини-серий про Лобтера, или пока смиренно ждём возвращения героя?

Станислав: В принципе, версия с призраком никак не противоречит расследованию Синди, а наоборот комфортно себя чувствует в компании колоритных персонажей из её статьи.

По дальнейшим планам пока тишина, но Майк уже давно говорил, что мы увидим всю карьеру Лобстера вплоть до судьбоносной миссии в Австрии. Благо нам уже протизерили некоторые сюжеты в предыдущих сериях Хэллбойвёрса.

Думаю, что в ближайшее время нас ждёт опять пора уан-шотов и двух-номерных мини, а потом снова большой сюжет от Зонъича. В общем, остаётся только ждать. А здесь похоже, что всё обсудили. Финальные слова?

Роман: Сделаю скидку на то, что реально любимый герой, и дам серии положительный вердикт. При этом у меня ещё приятное ощущение было при покупке номера в день выхода в лондонском «комик-шопе», и, когда все подряд хватали тай-ины «Ориджинал Сина», я гордо взял «Лобстера» и прошествовал к кассе. Лирическое отступление, но зато воспоминание! Так что пусть будет, хорошая серия.

Станислав: У меня нет никакого запоминающегося опыта, связанного с прочтением серии, поэтому никаких скидок. Мои ожидания по серии были удовлетворены лишь наполовину. Мне очень понравился «ориджин», но совершенно не понравился основной конфликт, который кажется жутко вторичным. Надеюсь, что в будущем сюжеты про Лобстера сделают больший крен в сторону мистики, благо на то есть предпосылки.

12primitive, 29.08.2014 15:08:53
Когда я только начал читать миньолаверс, истории о Лобстере очень поразили меня. Killer in my Skull была неожиданной, потому что казалась оторванной от основных событий (хотя там первый раз упоминалась Zinco, если мне не изменяет память). Но дух историй (тогда еще) о Хэллбое чувствовался сразу, взять хотя бы достижения "ретро-науки". И, конечно же, насквозь таинственный главный герой.
Следующее появление (Conqueror Worm) было очень печальным, но именно тут, по-моему, и возникает образ несгибаемого героя, СПОЙЛЕР которого даже смерть не остановит.
Первая большая история уже серьезно заинтересовала. Полная мистических и, что самое главное, фантастических элементов в самых безумных сочетаниях (гангстеры, нацисты, магия, высшие силы) она создавала невероятно плотную атмосферу, в которой герой становился еще колоритнее. Конечно, нельзя не отметить прекрасный экскурс в историю существования ЛД в популярной культуре. Эти очерки работают на создание цельного мира Хеллбойверса и для меня это сработало. Сразу представляешь маленького Хэллбоя, читавшего все это у себя на базе.
После, какое-то время Лобстер витает духом в B.P.R.D., и только воспоминания МакТэлла позволяют на пару страниц ощутить тот дух приключений 30-х.
От эпохи (если так можно сказать) Аркуди, у меня смешанные впечатления. Он заметно сместил акцент с заглавного героя на команду помощников и антагонистов. Это придает глубину историям, ведь сам Лобстер по сути стреляет, бьет лица и кидается catch phrases. Парадокс в том, что сам герой становится более одномерным и начинает теряться на фоне остальных (это происходит в "спокойных" сценах, экшн по-прежнему остается за Лобстером). Мне кажется, что понимаяя это, Аркуди и написал в Get.. монолог Лобстера о его принципах и целях, чтобы сделать персонажа более живым. Отсюда же и идет линия с ориджином. Она нужна в том числе и затем, чтобы центр внимания четко перешел на заглавного героя. Если говорить о самих теориях (или теории) происхождения персонажа, то они мне не совсем нравятся. Тут я с вами соглашусь, что лучше оставить его таким же таинственным, каким он и был раньше. Что касается фанатской теории, то если следовать ей, цикл "перерождения" должен быть непрерывным, но дух Лобстера перстал быть активным, после того, как он "донес" правосудие до своего главного противника.
Зончич тут на высоте, это ясно. Особенно здоровская сцена драки с обезьяной среди макетов мегаполиса, прямо не передать как у меня дух захватило от символизма. Хотелось бы, чтобы он надолго здесь задержался.
Вся история о Лобстере, если задуматься, довольно печальна. Последнее крупное расследование его жизни погубило почти всех его помощников, а единственный МакТэлл (который у Аркуди настолько хорошо сделан, что иногда ворует сцену) одиноко доживает в доме престарелых. Чтобы снять гнет единственной большой неудачи, он начинает работать на правительство, но это быстро заканчивается мы знаем чем. Может поэтому его дух захотел найти покой именно таким образом, в вечной битве со злом.
Shargor, 29.08.2014 17:08:00
Ого, этот комментарий круче всего нашего поста!

В руках Миньолы серия действительно была более, что ли, безумной + связи со вселенной более плотные. Но его ворлбилдинг был скорее со стороны зрителя (все эти экскурсы в поп культуру), он продолжал мифологизацию персонажа. Аркуди же его приземлил и начал вести повествование (не буквально) через близких Лобстеру людей (членов банды и Синди). Так он создаёт мир Лобстера, а не миф вокруг него.

Он заметно сместил акцент с заглавного героя на команду помощников и антагонистов.

Согласен. Это важный момент, который мы опустили в обсуждении, т.к. именно в этой серии помощники все-таки отошли больше на второй план. Но нельзя не отметить, что в исполнении Джона они обрели свои характеры и начали развиваться. В Get the Lobster наконец-то были введены Билл, Роберт и новая база, что окончательно связало эту эпоху с будущими сюжетами про Лобстера в БПРД.

Парадокс в том, что сам герой становится более одномерным и начинает теряться на фоне остальных.

А Лобстер и не может работать без достойного окружения, будь то союзники или враги. Он символ, который сам по себе ничего не значит. Важен контекст, который его окружение и создаёт. Эта проблема возникла не у Аркуди, в том же The Iron Prometheus она была, но там был Мемнан Саа, и герой был ещё свеж для нас. Но повторять многократно эту формулу особо не получится. Поэтому Джон пошел путём, обкатанным ещё в работе над БПРД.

Что касается фанатской теории, то если следовать ей, цикл "перерождения" должен быть непрерывным, но дух Лобстера перестал быть активным, после того, как он "донес" правосудие до своего главного противника.

Чтобы снять гнет единственной большой неудачи, он начинает работать на правительство, но это быстро заканчивается мы знаем чем. Может поэтому его дух захотел найти покой именно таким образом, в вечной битве со злом.

Ты сам дал ответ на свой вопрос. Концепция правосудия для Лобстера ключевая. Без неё он не работает. Когда в The Black Goddess он всё-таки не смог совершить правосудие самостоятельно, он остался в смятении: "Justice. Where is the justice?". И только, когда он вернулся на место своей "смерти", он увидел души мертвых нацистов, и сказал с облегчением: "There. There it is." И наконец-то обрёл свободу.
12primitive, 04.09.2014 22:09:36
Он символ, который сам по себе ничего не значит. Важен контекст, который его окружение и создаёт.

И тем не менее обращение к ориджину делает его более осязаемым что ли. Хотя в конце может ничего так и не открыться и моралью будет как раз констатация символичности Лобстера, это да. Будет интересно.
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34490 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33435 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26736 103