Комик-Кон на носу, все в предвкушении громких и интересных новостей, а пока буря не началась, свежий выпуск Хэллбоймедии.
На обсуждении у нас сегодня снова B.P.R.D. (флагманский тайтл всего франчайза будет чаще всего появляться в нашей рубрике), а именно сюжет The Devil’s Wings (B.P.R.D. Hell on Earth #120-121), который радикально отличается от предыдущего арка. Чему мы рады, т.к. жанровое разнообразие при сохранении заданного высокого уровня качества — залог успеха любой серии.
До этого, в умении авторской команды перестраиваться между арками разного масштаба сомневаться не приходилось. Насколько успешно удалось в этот раз, мы и поговорим. Поехали.
Станислав Шаргородский (Shargor): Эпичнейший The Reign of the Black Flame закончился, и Аркуди снова решил сделать передышку и написать парочку мелких распараллеленных арков. Точно так же было после Russia и The Return of the Master, и, похоже, это уже становится шаблоном для Джона: блокбастер-арк, потом истории попроще.
Вот и сейчас авторская команда B.P.R.D. решила отвлечься от апокалипсиса, происходящего по всему миру, и рассказала небольшую локальную историю на базе, у себя дома. В итоге вышла абсолютно не характерная история для цикла Hell on Earth, которая даже вернула нас во времена Plague of Frogs, когда опасность ждала команду даже в родных стенах — арки The Dead и The Killing Ground сразу приходят на ум.
Расскажи, как тебе арк, чем больше всего запомнился?
Роман Котков (Игрок): Ну в первую очередь запомнился своей как раз «непримечательностью». Так много глобального в серии было в последнее время, что атмосфера камерного ужастика со вселением душ пришлась как нельзя кстати. В итоге очень хорошо получилось, а уж флэшбеки с одним из первых приключений мини-Хэллбоя-агента и профессора Брума и вовсе создают нужное чувство ностальгии. Ну а теперь давай подробнее обсудим все самые любопытные моменты.
Станислав: Давай начнем с Кейт. Я честно не припомню, когда она в этом цикле играла ключевую роль в сюжете (разве только в Russia). Т.е. она как бы всегда и везде на виду, но только в силу своего положения командующего. А здесь прям в самом центре, правда основное время она одержима. Но это всяко больше, чем обычно.
Признайся, тебе ведь тоже хотелось бы видеть Кейт в более проактивной роли?
Роман: Ну, конечно, хотелось бы, а то в последнее время она ни рыба, ни мясо. Разве что перебранки с Паньей представляют какой-то хотя бы малейший интерес. Вспомнить только, какие истории были у Кейт раньше и какие отношения с Хэллбоем — а теперь она активно отступила на второй план и является типичным стереотипом орущего начальника. Но так как она человек правильный — фанаты, и я в том числе, всё равно хотят её возвращения к активной деятельности.
Станислав: Ты, кстати, заметил, что в настоящем, если не считать О’Донелла, был исключительно женский каст? Это ещё один огромный плюс вселенной. Хорошо проработанные женские персонажи — абсолютная норма для серии практически с самого начала. И главное, что никто не пытается раздуть из этого громкую PR-историю, мол, смотрите, у нас только женщины и т.д.
Роман: Отличный, да. Причем авторы «БПРД» спокойно пишут и придумывают новых хороших женских персонажей, и они тоже становятся украшениями повествования. Мужская часть каста по большей части как раз состоит из всяких странных существ, демонов, ихтиандров, големов и тд, а вот женщины преимущественно и выглядят как женщины, и действуют в комиксе прекрасно. Вот где настоящая girl power идет, а не в анонсах про бабу-Тора.
И раз уж ты упомянул О’Доннела — я был рад вспомнить этого персонажа в текущем арке. После отличной истории The Transformation of J.H. O’Donnell про него как-то совсем позабыли, а он же такой замечательный и колоритный герой, который проявляет себя здесь в самой лучшей форме. Этого элемента в последнее время очень не хватало в комиксах «БПРД».
Станислав: Я как раз говорил в прошлый раз, что О’Доннел должен в ближайшем будущем получить больше экранного времени, правда думал, что немного в другом разрезе — как консультант, а не как plot tool для появления, а затем и устранения угрозы. Угроза, к слову, получилась в лучших традициях жанра жуткой. При том, как версия из прошлого, так и версия из настоящего. И здесь основная заслуга лежит на художнике — Лоуренсе Кэмпбелле. О нём я хотел поговорить подробнее.
Давай абстрагироваться от текущего арка и обсудим в целом его место в Миньолавёрсе. По сути, он со своим реализмом не совсем формат для франчайза. Да, ни он первый, но никому доселе не отводили такую важную роль. Он уже стал одним из основных художников всего Хэллбойвёрса, и в будущем его значение только увеличится — Элли в колонке писем к последнему номеру сказал, что Лоуренс будет рисовать следующий блокбастер-арк, который по масштабу перебьёт даже The Reign of the Black Flame. Как ты к этому относишься?
Роман: Ну что тут сказать... Хороший, но особого впечатления не произвёл. Может, конечно, ещё будет у него шанс раскрыться, а пока довольно непримечательный. Хотя мрачная атмосферность и тени у него вполне себе удаются. Поглядим на следующий блокбастер, пока я не буду делать поспешных выводов.
Станислав: А я все-таки сделаю. Мне, честно, Кэмпбелл по первым двум своим аркам (B.P.R.D.: Wasteland и Sledgehammer ’44: Lightning War) не особо понравился. Не тем, что плохо рисует, а что рисует именно неформатно для франчайза. Но здесь он очень-очень уместен. Эффект грязного рисунка, о котором Женя обмолвился в ДНК, и активное использование чёрного (прямое влияние Миньолы) создают идеальную для этого арка хоррор-атмосферу и делают из простого помешанного на демологии человека реально жуткого злодея. Его первое появление в прошлом впечатляет.
Ещё мне нравится, как он работает с мимикой персонажей — они по-умолчанию вызывают недоверие и как будто что-то скрывают, что опять-таки для этого арка оптимальное решение. Ну а когда разумом Кейт овладевает Бреккан, её выражение становится просто эталоном для крипи-улыбок.
Идём дальше. Кэмпбелл в этом арке хорош не только приземлёнными образами и камерными сценами. Когда дело доходит до яркого экшна, он себя не сдерживает, выдавая отличный размах и динамичное построение панелей. А Бреккан в такие моменты становится ещё более внушительным антогонистом, в буквальном смысле давая прикурить большинству Огдру Хем.
Тем не менее, не смотря на отлично нарисованный текущий сюжет, я для себя ещё окончательно не решил, хотел бы его видеть на крупном блокбастер-арке или нет. Но для таких историй подобрать более подходящего художника действительно сложно.
Роман: Ну да, поживём-увидим. Ну а последнее, что обязательно надо обсудить — флэшбеки с участием Хэллбоя и Бруттенхольма. Во-первых, это едва ли не самая яркая и примечательная часть комикса, благодаря невероятному чувству ностальгии, которое так любят пробуждать в нас авторы «БПРД».
Во-вторых, на этот раз комикс раскрыл нам весьма значительное событие в жизни персонажа — по сути, его первое убийство на первой официальной миссии в рядах отряда БПРД. Весьма любопытно, какие последствия нас ждут и насколько мощное эмоциональное воздействие это оказало на формирование юного Хэллбоя. Возможно, в будущем это станет мостиком, ведущем к новому анонсированному комиксу, который мы все так ждем — Hellboy and the B.P.R.D., в котором будет раскрываться тема первых приключений ХБ в рядах Бюро. Как по-твоему вспомнят ли в новом тайтле эту историю, и будет ли она иметь какое-то значение для грядущих событий?
Станислав: Учитывая, что его так же будет писать Аркуди, я думаю, что этот арк он выписывал в том числе с прицелом но новую серию. Т.е. эпизод в прошлом — это такой своеобразный пролог, который показал нам действительно значимый момент из жизни юного Хэллбоя, который он ещё неоднократно вспомнит. Что касается самой сцены, то с точки зрения повествования она была образцово исполнена, особенно врезается в память кадр с «повзрослевшим» Хэллбоем. Опять-таки, Кэмпбелл здесь в своей стихии. И как обычно, идеально аккомпонирует художнику Дэйв Стюарт, визуально дистанцируя флэшбек от событий настоящего.
Кстати, я обратил внимание (специально даже перечитал), что этот эпизод практически зеркально повторяет финальную сцену из Hellboy: Being Human, когда в роли Хэллбоя был Роджер, а сам Красный был тем, кто утешал его после вынужденного убийства. В очередной раз поражаюсь, насколько в этой вселенной тонко всё проработано, и как новые истории дополняют и делают старые глубже и эмоциональней.
Роман: Да, сцена становится едва ли не лучшей в этом арке и полностью оправдывает его существование. Очень и очень надеюсь, что не забудут. Ожидание новой серии становится почти мучительным, а Комик-Кон, надеюсь, подкинет ещё достаточно сюрпризов, о которых мы сможем порассуждать.
Чтож, давай закругляться. Вердикт арку — положительный, но без изысков. Действительно хорошая и стабильная передышка после потрясений вселенной. Следующий выпуск должен даровать нам просто бомбу по сравнению со спокойным этим. Вот чего я жду в первую очередь.
Станислав: Дааа, через месяц нас ждёт Каюдзю-буйство у берегов Японии и полноценный дебют Джо Керио. Уж там-то точно дефицита экшна не будет. Что касается The Devil’s Wings, то история действительно без звёзд с неба, но в рамках жанра выполнена образцово. Для разнообразия в самый раз.
Пока что, с маленьким Хэлбоем знаком только по второму фильму, но пока читал этот выпуск и заметил о его первом убийстве, то тоже сразу решил, что эту тему вспомнят в следующей серии. Будет кощюнством, если они не свяжут первые годы работы и первое убийство, это же взаимные события.
Вопрос кстати. Недавно два фильма пересматривал и вспомнил про персонажа Йохана. Он часто участвует в комиксах этой вселенной вообще?
Самый важный персонаж после Хэллбоя, Эйба и Лиз, наверное. По количеству появлений в серии B.P.R.D. и вовсе безоговорочный лидер (наряду с Кейт), т.к. в отличие от тех же Эйба и Лиз надолго никуда и никогда не пропадал. В цикле Hell on Eart одно время был единственным полевым метахьюманом BPRD .
По комиксу(я вскользь посмотрел) так как с английским плохо ,я подумал что это пилот Vril-костюма сошел с ума/стал одержим....
Несмотря на то, что Universal Machine был про Эйба, там она тоже очень много места занимает и следить за ней интереснее.
О'Доннел очень трагичный персонаж, всегда интересно про него читать.
Я еще раньше заметил, что "видных" мужчин в Бюро почти не осталось, но тут все особенно выпукло. И получилось очень хорошо.
Конечно, первое "дело" Хэллбоя - это очень здорово. Надеюсь, его превращение из любителя оладий и обычного подростка в крутого оперативника нам еще покажут подробнее.
Я, когда писал "в этом цикле", имел в виде Hell on Earth. А в Plague of Frogs да, у нее было больше "полевого" времени)
О'Доннел очень трагичный персонаж, всегда интересно про него читать.
Согласен. Надеюсь, что к его ориджину еще вернуться, и он еще сыграет свою роль в разрешении конфликта.
Конечно, первое "дело" Хэллбоя - это очень здорово. Надеюсь, его превращение из любителя оладий и обычного подростка в крутого оперативника нам еще покажут подробнее.
Майк уже сказал, что это сцена действительно была сделана с заделом на новую серию. Поэтому к ней обязательно ещё вернуться.
Спасибо вам, что отслеживаете информацию по вселенной. С таким объемом данных каждый день очень трудно следить за всеми интересными вещами. Тут ваша рубрика просто подарок.