RSS
Hellboymedia

Создатели рубрики
Станислав Шаргородский и Роман Котков

Заставка
Ярослав Астапеев

Рекомендуем

Hellboymedia #03: Abe Sapien — Visions, Dreams, and Fishin’

14.07.2014, 16:47 — Станислав Шаргородский 1574 0

Многие знают Эйба Сапиена исключительно по фильмам Дель Торо. Мы их очень любим, но, по правде говоря, его кино-образ имеет мало общего с оригинальной комикс-версией. Это не комичный голубокожий слабак, поедающий сырые яйца и слушающий классическую музыку, а многогранный и интересный персонаж, напрямую подвязанный к истории вселенной.

И тем преступней, что его сольные комикс-приключения до недавнего времени ограничивались исключительно флэшбек-историями. Долго это продолжаться не могло, и вот для Эйба настал переломный момент. Теперь, чтобы выжить, он должен разгадать тайну своего происхождения и стать хозяином своей собственной судьбы. О том, насколько хорошо у него это получается (или напротив, не получается) в одноимённом онгоинге, мы и поговорим в сегодняшнем выпуске Хэллбоймедии. Поехали.

Станислав Шаргородский (Shargor): Давай сразу с места в карьер — «Эйб Сапиен» до текущего арка был главной и совершенно нехарактерной для всего франчайза ЖИЖОЙ, которая держалась исключительно на дуэте братьев Фиумара. Да, у серии были моментные просветления, но в целом это невероятно нудное зрелище. И вся проблема здесь в Элли и его неумении строить и выдерживать темп повествования. Это было заметно еще в предыдущих арках на «БПРД» (The Pickens County Horror), проблема сохранилась и здесь. Он не умеет плавно вести читателя по номеру, многие сцены резко обрываются, не имея какой-то условной завершенности, ускоряющие моменты неумело чередуются с безмолвными эпизодами, и как итог, это иногда просто тяжело читать. Даже в рамках одной сцены у него часто бывают странные переходы между панелями, из-за этого читатель не всегда сразу понимает, что произошло (как, например, в сцене с превращением Елены в козла).

Но даже это всё отошло бы на второй план, если бы был интересный и разнообразный сюжет, но все три предыдущих арка Элли тематически были сделаны если не под копирку, то точно по одним лекалам: неинтересные персонажи, активное вкрапление религии, преимущественно бездействие главного героя и везде одна калея, по которой развивается сюжет. Очень характерно, что единственной хорошей историей в серии до текущего момента (флэшбек опускаю) стал арк Аркуди, которым, собственно, и должны были изначально завершиться приключения Эйба. По замыслу после истории The New Race of Men он должен был вернуться в расположение БПРД и присоединиться к войне, но Элли с Миньолой захотели сделать этакий character’s journey. Только этот journey опять-таки до текущего арка вёл в никуда, из-за чего целесообразность серии у многих вызывала вопросы.

Ты что думаешь? Может я излишне драматизирую, и серию есть за что хвалить, кроме художников? Может я просто не могу поймать нужную волну?

Роман Котков (Игрок): Ну, я бы не был столь пессимистичен. Этот комикс просто не следует тем заветам, к которым мы привыкли в Миньолавёрсе. Если уж character’s journey — то как у Хэллбоя, считаешь ты, если что-то другое — минимум не хуже, чем «БПРД» и отсылочки-отсылочки к вселенной. А здесь как бы комикс можно писать практически про кого угодно, авторов события волнуют порой больше, чем сам Эйб. Мне тоже больше всего доставляют моменты с воспоминаниями о БПРД и отсылками, появления персонажей, но в целом я не могу назвать этот комикс совсем уж плохим. В некоторые моменты он напоминает Walking Dead, в некоторые скатывается в ацтекскую мистику, комбинации весьма любопытные, да и сеттинг порой весьма завлекает. Другое дело, что от рваного темпа повествования действительно никуда не деться, и тут уже есть явные сценарные оплошности. Тем не менее, про единственную хорошую историю не соглашусь, последние несколько номеров меня весьма порадовали, думаю, мы сейчас о них поподробнее поговорим.

И вот я флэшбек опускать не буду. Вот он как раз по полной доставляет ту самую атмосферу Хэллбойвёрса, приключений и мистики. Блестящий арт Оеминга, мрачность и история — всё как на подбор и заслуживает самой высокой оценки. И так как в следующем номере снова нас ждут флэшбеки во времена «БПРД» и камео Роджера, по которому я лично успел соскучиться — серию отрицательной назвать совершенно не могу. Хотя и хотелось бы, чтобы она чаще вот так перекликала прошлое и будущее, больше историй из прежних приключений Эйба комиксу будет очень сильно на руку.

Станислав: Истории из прошлого Эйба — это компромисс, на который пошёл Элли. До этого онгоинга они ютились в уан-шотах и мини-сериях, и сейчас рассказывать их там же было бы путаницей для читателей, поэтому их стали вкрапливать в онгоинг. Но они не являются частью повествования основной линии, как бы их не старались привязать. Об этом говорит хотя бы тот факт, что даже в коллекциях они будут собраны отдельно от событий настоящего.

Но ладно, раз уж ты затронул только-только завершившийся арк (Abe Sapien #12-14), хоть и условный, давай перейдём к нему. И начнём сразу с The Garden. Расскажи, как тебе в целом эта история, и что больше всего в ней зацепило?

Роман: Помнишь, Стас, на форуме были времена «Гик-Кафе», где каждую неделю председатель давал всем собравшимся прочитать какой-то один особый комикс — представляющий собой отличную историю вне зависимости от контекста других выпусков. Вот The Garden в этот формат вписался бы абсолютно идеально. Сама история двух людей и их эмоции, переживания, судьбы. Сам Эйб — лишь как сила природы, повстречавшаяся на их пути, глубина не в нём, а в историях двух главных героев — мучителя и его жертвы. Самый безумный цепляющий момент — конечно, рука ребенка в искореженном автомобиле. Понятно, что это прямо и должно давить на читателя, но эффект очень мощный. На мой взгляд, лучший номер серии, именно в плане писательского мастерства он поражает.

Станислав: Абсолютно согласен. Формула Эйба, как персонажа на заднем плане, здесь выкручена до максиума. Теперь его вообще нет в сюжете, есть только образ Змея, который является катализатором событий. Элли, а вместе с ним и нас, совершенно не волнует, что внутри у Эйба, потому что мы уже плотно сидим в голове у обезумевшего фанатика и его «жертвы». И драматизм здесь конечно запредельный. Кроме кадра с рукой ребенка я отметил бы мастерски подведённую линию к кадру со связанными руками Грейс. Вообще, выскажу мысль, которую повторю сегодня наверное не раз, но складывается впечатление, что этот номер писал другой человек. Блестящая концепция, которая так же блестяще реализована. И подача в три временных линии, при которой Элли отлично использует Макса Фиумару и особенно Дэйва Стюарта. Это потрясающий симбиоз, которого на серии мы действительно ещё ни разу не наблюдали. Ты обратил внимание, насколько каждая линия обладает своим визуальным стилем?

Роман: Да, поэтому и складывается впечатление, что проживаешь совершенно параллельные истории, а сценарий расписывает их грамотно и вдумчиво, абсолютно идеально вселяя читателя в «шкуру» человека, который рассказывает свою историю. Арт Фиумары шикарен, номер шикарный, и также шикарна его резкая оборванная концовка. Мне вообще история блужданий Эйба Сапиена среди людей напоминает некие «юнивёрсаловские» хорроры — одновременно «Существо из чёрной лагуны» и «Человека-Невидимку». В конце The Garden нам дали как раз вот тот самый классический хорроровский крик боли и ужаса, а как прекрасно постарался художник, представив окровавленного жуткого Сапиена, в котором человеческого внешне почти не остаётся.

Реакция людей на внешность Эйба вообще потрясающе разнится — от криков ужаса до совершенно нормального разговора людей с подобным монстром. И непонятно, что из этого страшнее — ведь, если люди настолько привыкли к чудовищам, которые блуждают среди них, и в которых превращаются они сами и их дети, то это что-то говорит о той ситуации, в которой оказался мир. Это Элли отразил в самых первых выпусках серии, и это напрямую подводит нас к обсуждению сюжета The Healer. Что скажешь про него?

Станислав: Если The Garden стал откровением, то The Healer с какой-то пугающей стремительностью всё вернул на круги своя. Это ужасно с точки зрения сценария написанная история. У меня есть две ключевые претензии к номеру. Во-первых, абсолютно дешёвый трюк с началом истории, когда нам показывают шокирующую концовку, а потом то, что было незадолго до неё. Проблема это приёма в том, что он создаёт завышенные ожидания, и ты больше начинаешь ждать именно то, как же мы пришли к жизни такой, и когда наступает концовка, реализована она обычно хуже, чем ты мог представить. И здесь именно так и произошло.

Во-вторых, переходы Элли от панели к панели, о которых я говорил в начале. В какой-то момент персонажи настолько начинают говорить невпопад и каждый о своём, что это просто превращается в театр абсурда, с наигранными эмоциями и конфликтами. Я не понимаю, как сцену встречи с целителем и до конца ночи можно было сделать такой разрозненной. Серьёзно, там каждая панелька живёт своей жизнью. А самое страшное, что этот номер позиционируется, как Starting Point for New Readers. Не прошлый, а именно этот! Что из него может вынести новый читатель? Как этим можно завлекать людей в Хэллбойвёрс?

Роман: Меня тоже несколько смутило начало, я искренне испугался, что какой-то номер пропустил, а ход и впрямь оказался самым обыкновенным. Всё же я не могу назвать номер откровенной неудачей, атмосферность в нём присутствует, рисунок симпатичный. Больше всего мне, конечно, понравилось превращение Эйба в абсолютного монстра на несколько мгновений, момент мощный, но переход к нему чересчур быстрый и никакой по впечатлениям. Ну и проблемам этой семьи нисколечко не веришь — слишком уж узкие и озлобленные персонажи. Единственное, что ещё можно упомянуть — потихоньку начинают раскрывать Грейс и её «афтершок» после событий прошлого номера. Ну а так — да, совершенно обыденная история, хотя откровенно хреновой я её не назову.

Станислав: Номер, конечно, не без светлых пятен. Они сильную роль на общее впечатление не оказывают, но всё равно есть. Мне понравилась подхваченная линия с БПРД и ввод нового отряда во главе с агентом Стазз, которая в следующем арке должна раскрутиться по полной. Хороши и мелкие визуальные детали и пасхалки, как, например, символ культа Эйба на магазине в самом начале. Ну а главный плюс — это цель, которую создатели наконец-то дали главному герою. Опека над Грейс, пережившую тяжелейшее эмоциональное потрясение — это спасательная верёвка для тонущего Эйба. В ней он сразу увидел потерянную душу, сродни ему самому, и через неё он пытается помочь себе.

В этом выпуске только начинают прорастать ростки этой идеи, но уже в Visions, Dreams and Fishin’ она достигает катарсиса. И именно этот выпуск я хотел бы больше и подробнее всего обсудить. Как тебе то самое камео? Вызвало улыбку?

Роман: Хах, ну это даже не камео, а полноценное «гест-стар» появление. Сколько ж мы уже не видели этих персонажей вместе? Слишком давно, слишком соскучились. Поэтому и анонс новой серии на днях вызвал такой восторг, потому что нет ничего лучше, когда старые любимые герои вновь сходятся вместе. В этом выпуске вообще жизнь Эйба и попутно Грейс со всех точек рассматривается. Хороший, эмоциональный номер, наконец-то отличные диалоги, прекрасные эффекты галлюцинаций, масштабные видения. Прямо всё очень хорошо, и даже как-то обидно, что номер линии в конце как бы и закрывает. Правда об Эйбе Сапиена такая мощная тема, что её, искренне говоря, могут ещё очень долго крутить. О чём конкретно ты хотел упомянуть, о встрече с Коулом?

Станислав: Ну в новой серии Эйба мы, к сожалению, не увидим, а вот дуэт Хэллбоя и Бруттенхольма — это то, чего мы были лишены в первом же номере всего франчайза. Но да ладно, давай к «Эйбу». Меня этот номер, честно говоря, поразил похлеще The Garden. Здесь идеально всё, а особенно визуальные приёмы и раскрытие через образы.

• Потрясающий приём с зеркалами, когда в них герои видят свои страхи, которые они должны встретить лицом к лицу. И что видит Эйб? Фиумара просто в изумительной форме здесь. Одна панель говорит лучше предыдущих трёх арков.

• Насколько здорово показана сцена с бритьём Грейс, когда Эйб предпринял ещё одну попытку войти в доверие. И как визуально всё тот же Макс показывает её замкнутость, которая с попытками Эйба становится только больше, пока она просто не превращается в силуэт. А потом снова отражение, и она возвращается!

• «Дрим сиквенс» — это вообще пока вершина всей серии. При чём сцена с Грейс мощнее: платье сестры, приравнивание Эйба к мучителю из 12-го номера, и дочка с мамой, которые бьют в самое сердце.

Это просто восхитительно, и я не пойму, как качество опять так взлетело за один номер. И ещё сколько он закладывает на будущее: и потенциальный конфликт с Грейс, и наконец-то признание Эйба своего положения и начало его проактивных действий. А ведьма-то какова! Это прям уровень Heads, по степени «что это было?». И главное, что она сказала. Даже представить не мог, что в таком номере могут представить такую важную для будущего всего франчайза сюжетную линию!

Роман: Бабка жутковатая, да. Такие безумные моменты — как раз то, за что мы любим Хэллбойвёрс, непредсказуемость вкупе с каким-то животным ужасом. Ну а относительно будущего франчайза — как я понимаю, ты имеешь в виду культ вокруг девушки с отпечатком руки на голове, упомянутый бабкой. Давай развивай тему, объясни нашим читателям и мне, что тут такого и в чём потенциал.

Станислав: Ведьма упомянула три вещи: Sacred Places (задел на будущее), культ Эйба, который активно тизерят и начнут раскрывать в следующем арке, и главное, девушку, которая говорит на непонятном языке, которую обступает вся нечисть, и у которой отпечаток Правой Руки на голове.

Немного предыстории (постараюсь быть максимально краток). Создание мира и его история очень подробно расписаны в комиксе Hellboy: The Island, но я возьму то, что важно для нас. После распада Гипербореи её жители разделились на два «лагеря»:

• Люди Правой Руки (те, кто поклонялись руке Анума, той самой, что у Хэллбоя);
• Люди Левой Руки (те, кто поклонялись Чёрной Богине, т.е. Гекате).

Люди Правой Руки покинули этот мир (куда — неизвестно), а то время, как Люди Левой Руки ушли под землю, где создали расу рабов, которая их в конце концов и уничтожила (те самые подземные создания из B.P.R.D.: Hollow Earth и B.P.R.D.: King of Fear).

Но прежде, чем оставить этот мир, и те, и те обучили некоторых людей, которые только-только стали развиваться в нашем мире, создавать священную энергию Врил, чтобы защищать свои племена и весь мир от Огдру Хем, которые начали пробуждаться после распада Гипербореи (всё это описано в серии B.P.R.D. Hell on Earth: Gods). Одним из учеников, которого мы неоднократно видели, был Шончин, который, к слову, через видения помог обуздать Врил Лиз Шерман. У него на голове был отпечаток Левой Руки. Но Шончин жил тысячи лет назад, и с тех пор ни одного подобного шамана никто не видел.

И вот появляется новая мессия, у которой отпечаток Правой Руки на голове, и которую уже опасается вся нечисть. Возникает много вопросов. Откуда она появилась? Кто её обучил? И почему Правая Рука? Ведь её последователи покинули наш мир уже давным давно. Очевидно, что это большая линия, которая сыграет важную роль не только в этом онгоинге, но и вообще в разрешении всего финального конфликта Hell on Earth.

Роман: Про Людей Правой руки я уловил, да. То есть получается, мы пока ничего не знаем о представительнице нового культа, и весьма интересно — в этой ли серии её будут развивать или переведут в «БПРД», начав попутно раскрывать все тайны. Интересно будет, если с ней столкнётся Лиз Шерман, и к чему это приведет. Или же Эйб и его культ каким-то образом будет противостоять этому новому персонажу. А что если она связана с теми самыми пришельцами? Возможностей, в общем, тьма-тьмущая. Хороший в итоге получился последний номер, теперь с нетерпением ждём продолжения.

Ну и вспомнив про Лиз, не могу не упомянуть мини-бэкап 13-го номера B.P.R.D.: Casualties от всеми любимого и заслуженного «БПРД» художника Гая Дэвиса. Мини-история об очередной операции Лиз и Эйба знакомит нас с агентом Воном (правда, лишь в виде обморочного балласта), которого в начале серии «Сапиена» воскресил Густав Штробл, и который ещё себя проявит. А сама история в какой-то степени подытоживает мини-ориджины двух главных героев — немножко грустная, немножко философская и всё равно оптимистичная. То, что любят поклонники вселенной, в общем — чистый фан-сервис в приятной обертке. Жаль, конечно, такого в последнее время маловато, но вера в новую серию Hellboy and the B.P.R.D. страшно велика, и надеюсь, она исправит положение.

Станислав: Да, на фоне всеобщей мрачности такие мелкие мини-истории отошли на второй план, но в качестве флэшбеков — в самый раз. Мне эта мини нравится с точки зрения контраста, как было тогда, когда обычные агенты действительно были, как балласт, и как стало сейчас, когда эти агенты играют существенную роль в войне с монстрами.

Давай тогда закругляться, от МЖДЗ-оценок мы решили отказаться (хотя я по старой памяти в начале ими кидался), но вердикт всему «арку» всё-таки дам. Он был сильно неоднозначным по качеству, особенно из-за провисающей середины, но уж очень хороши оказались крайние истории. И это конечно подарило мне уверенность, что тайтл, который только-только обрёл цель, выйдет на новый качественный уровень и сможет на нём удержаться, а не будет каждый второй номер падать вниз.

Роман: Я с тобой солидарен, серия резкая, рваная, с очень странными провисаниями и сильно отличается от других прекрасно сбалансированных тайтлов вселенной. Я воспринимаю ее исключительно как спин-офф и возможность сказать что-то радикально другое, пусть и порой в жанре самых обычных хорроров. Но сильно ругать тоже не хочу, пара блестящих и интересных моментов есть. Будем смотреть, дружище, что в итоге получится. В конце концов, впереди ещё ведь линия сатаниста-преследователя и новые заделы на будущее. Верим в лучшее.


P.S. Не могли не упомянуть одно важное событие: в эти выходные у одного нашего дорогого друга состоялось расставание с холостяцкой жизнью. Редакции Хэллбоймедии посчастливилось быть в списке приглашённых на это мероприятие. Посему мы, едва успев дописать выпуск рубрики, который вы сейчас читаете, и долго не раздумывая, рванули на добрую тысячу километров от дома и ничуть не пожалели. Всё вышло знатно, ярко, оригинально и уж точно незабываемо.

Юра, спасибо вам за праздник! Пусть ваша дальнейшая совместная жизнь будет такой же насыщенной и богатой на эмоции, как её первый день.

Solod49, 14.07.2014 17:07:05
А как хэллбоймедия относится к полнометражкам по хб?
Shargor, 14.07.2014 17:07:08
Хорошая тема для будущих спешиалов, не правда ли?
Solod49, 14.07.2014 17:07:56
А ведь правда.
Undead Groom, 14.07.2014 20:07:09
Хочется лишний раз выразить благодарность ребятам (уже коллегам!) за рубрику. Продолжайте в том же духе, всё очень классно.
Я бы подискутировал про серию в комментариях, если был бы лучше знаком с франшизой.
Shargor, 14.07.2014 21:07:11
Никогда не поздно получше познакомиться с франшизой и потом включиться в дискуссию)
Спасибо за добрые слова.
kssnail, 15.07.2014 10:07:24
До конца серии еще не добрался, так что лишь пару слов скажу о Ейбе Сапиене в целом.

Для меня огромную роль играет тот факт, что его история в принципе начинается с 1859 года, если даже не раньше. Это дает возможность связать многие события прошлого и настоящего в едино. Возможно он мог встретить и Витчфайндера, может даже маленького Тревора Бруттенхольма.

После ухода Хеллбоя, Ейбу уделяют довольно много времени - довольно подробно расскрывают его историю - но Ейб отрекается от старой жизни в пользу реальной и тому, кем он является.
Несмотря на галлюцинации и частые психологические самокопания и самобичивания - персонаж очень правильный - в поступках, словах, действиях - такая холодная, глубокая отрешенность - словно смотришь в глубокую бездну ледяной воды.

Многие истории Ейба довольно схожи, так как завязаны вокруг воды(что и не удивительно). Но мне вот очень нравится история про живых игрушек -" Что-то под моей кроватью" - добрая такая))) И конечно шикарен бек-ап, когда Хелблой посылает всех и достает Ейба из резервуара где над ним проводят опыты - сразу понимаешь, что Хеллбой был сердцем команды.

Насчет выпуска рубрики- насколько я помню Шончин был не единственным шаманом - где-то была страница, где говорилось что остатки Гиперборейцев научили избранных использовать Врил - то ли в Лобстере, то ли в БРПД.

Долгих и счастливых лет Юрию и его избранице - всех благ и радостей.
12primitive, 15.07.2014 15:07:13
может даже маленького Тревора Бруттенхольма

Ну, это вряд ли. Слишком большая разница.
Shargor, 15.07.2014 15:07:00
Для меня огромную роль играет тот факт, что его история в принципе начинается с 1859 года, если даже не раньше. Это дает возможность связать многие события прошлого и настоящего в едино. Возможно он мог встретить и Витчфайндера.

К сожалению, никак. Эдвард Грей родился в 1856 и первое расследование провёл только в 1868. А Лэнгдон Коул превратился в Эйба в 1865. Т.е. он мог максимум встретить Вичфайндера до 9-ти лет, но тот тогда был простым мальчишкой.

После ухода Хеллбоя, Ейбу уделяют довольно много времени.

Эйб вообще на какой-то момент стал новым Beast of Apocalypse, но вот в последнем номере это очень красиво обыграли.

Но мне вот очень нравится история про живых игрушек -" Что-то под моей кроватью" - добрая такая)))

Эта история вообще не от мира сего, одна из двух историй эпохи уан-шотов, которая по той или иной причине расходится со всем остальным Миньолавёрсом. Не по тем правилам играет)

Насчет выпуска рубрики- насколько я помню Шончин был не единственным шаманом - где-то была страница, где говорилось что остатки Гиперборейцев научили избранных использовать Врил - то ли в Лобстере, то ли в БРПД.

Да, я и на писал, что Шончин был одним из шаманов.
12primitive, 15.07.2014 15:07:48
За напоминание про шаманов спасибо. Совсем вылетело из головы.
Рисунок в онгоинге сейчас действительно замечательный, тоже подметил кадр с зеркалом.

Как мне кажется, Эйба убрали из основной серии, чтобы не оттягивал, до поры до времени, внимания на себя. Там пока есть о ком рассказать. Но персонажу такого уровня, конечно, надо было дать что-то поосмысленней.
Вообще, если следовать логике, то уровень ксенофобии в мире после таких событий должен быть высок. Этим можно было бы объяснить удаление Эйба из Бюро, чтобы не вызывал лишнего раздражения. Но с людьми продолжают сотрудничать разные создания, не вызывая никаких вопросов.
Shargor, 15.07.2014 15:07:00
Но персонажу такого уровня, конечно, надо было дать что-то поосмысленней.

Да, мы собственно про то же. Истории с бесцельным скитанием а ля Хэллбой здесь не пройдут, потому что во-первых, Эйб всё-таки не настолько готов на себе тянуть истории ни о чём, а во-вторых, Алли не Миньола, и делать интересные истории из ничего не умеет.

Вообще, если следовать логике, то уровень ксенофобии в мире после таких событий должен быть высок.

Мне кажется, что сейчас идёт наоборот обратный эффект. Слишком много людей было заражено, мутировали и уже никого не удивляют. Эйба очень часто спокойно воспринимают, как будто ничего особенного. Меня удивляет другое - насколько его все знают. Прям такая полу-секретная организация с мета-хьюманами, а её агентов каждый реднек знает)
12primitive, 15.07.2014 16:07:40
Меня удивляет другое - насколько его все знают. Прям такая полу-секретная организация с мета-хьюманами, а её агентов каждый реднек знает)

Тут можно додумать за авторов. После того, как Бюро перешло под юрисдикцию ООН и прошло расследование его деятельности, часть сведений о нем просочилась в прессу. Особенно информация об агентах-не/постлюдях.
Shargor, 15.07.2014 16:07:00
Да, точно. В Russia же говорили, что через Викиликс просочилась вся информация о Бюро, совсем забыл. Тогда всё наоборот продуманно и последовательно)
Alonso, 15.07.2014 23:07:17
Блин, я только Хэла пару выпусков прочел, а тут уже Эйб :D
Ещё много интересного
22.06.2017, 12:00 — Евгений Еронин
Сегодня в «лучшей рубрике о комиксах» страшный «детский» комикс от фламандского картуниста Брехта Эвенса.
574 5
21.06.2017, 12:00 — Антон Иванов
У Антона к вам очень серьезный разговор.
1322 11
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
15546 271