
Так уж получается, что этот сайт и конкретно эти посты – один из немногих представителей русскоязычной комиксной критики. Эти посты! Комиксная критика! Но уж какая есть: несовершенная, однобокая, местами поверхностная, местами наоборот чересчур детальная. И критику от обычного высказывания мнений отличает необходимость не просто предоставить аргументы, а настолько продуманные аргументы, что автор текста может сам себя переубедить. На сей раз я открыл для себя много нового в комиксах про основных участников команды Мстители: Капитана Америка, Тора, Железного Человека и Халка.

Не дает марвеловским авторам покоя манга. Денис Хоуплесс решил написать собственную Battle Royale, а Рик Ремендер и вовсе замахнулся на классику – Lone Wolf and Cub. В эпохальном произведении Кадзуо Коикэ и Госэки Кодзимы наемный убийца путешествует по феодальной Японии с годовалым сыном и методично вырезает всех своих врагов. Каким образом можно разместить аналог этой истории в комиксе про Капитана Америка? Для этого нужно будет совершить невероятную сюжетную акробатику. И вот она. Стив Роджерс попадает в параллельное измерение, захваченное его старым врагом Арнимом Золой (нацистский ученый обретший вечную жизнь в теле робота). Роджерс сбегает от Золы, прихватив его новорожденного сына (выращенного, естественно, в пробирке), и начинает скитаться по Измерению Зед. Капитан выживает в населенном монстрами мире и воспитывает мальчика как собственного сына. И вот так 12 лет. Да, 12 лет. Идея как идея, мы столько лет читали про супершпионаж и Зимнего Солдата, что смена пластинки только приветствуется. Но она никак не умещается в тот формат, который выбрал Ремендер. Чтобы по-настоящему развернуться и задышать, ей необходимо выпусков 12. У Ремендера их вроде как 10, что тоже неплохо, но по шести вышедшим частям видно, что акценты он расставил неправильно и эпика не получается. Вместо того, чтобы подробно показать мир, в котором вынужден выживать главный герой, Ремендер скачет галопом по Европам: прыгнем на шесть лет вперед, чуть-чуть экшена, потом сразу еще на шесть лет вперед... Сценарист рассказывает очень избирательно, а то, что выбирает, подает с традиционным американским декомпрессом. Сюжет одновременно лихорадочно быстрый и затянутый. Понять, что прошло 12 лет, а не две недели, можно лишь по возрасту мальчика, прочувствовать это не дают. Время, которое можно было бы потратить с куда большей пользой, отведено на странные флэшбеки про детство Стива Роджерса. Ремендер как бы проводит параллели с текущими событиями и раскрывает, какой ужасный был у Стива отец. Это не только не добавляет персонажу интересных черт, но где-то даже его портит. Джон Ромита-младший с одинаковым энтузиазмом рисует все, что ему не предложишь. Есть жанры и темы, на которых он смотрится более выгодно, но нет таких, на которых он бы смотрелся совсем неуместно. Вот и здесь он нашел, где развернуться: повсюду грязюка и бесформенные чудища, есть несколько роботов и один симпатичный боевой костюм, который запросто мог бы надеть кто угодно из комикса Eternals. И вот как бы хотелось, чтобы про лучшего супергероя киновселенной Marvel был настолько же замечательный комикс, но не сложилось. Рик Ремендер уже подвел на Uncanny Avengers и решил не разочаровывать и подвел еще и здесь.

Джейсон Аарон на Торе? Довольно необычное решение. По крайней мере, менее очевидный ход, чем Гиллен на Железном Человеке или Фракшен на Фантастической Четверке, они жанры не сильно меняли. Аарон сначала доказал, что одинаково успешно может писать суровые истории про одиноких городских мстителей и задорные сериалы с дюжиной главных героев, а теперь дело дошло до… фэнтези про мечи и магию? Наверное, так это называется. Вот зря некоторые возводят напраслину на Супермена – в его комиксах человечности все равно больше, чем у приключений Тора: в них сверхсильным богом является не только главный герой, но и 90% действующих лиц. В итоге, кто бы не пришел, все сценаристы с самыми разными послужными списками начинают писать один и тот же комикс. С «Тором» не получится дождаться нового подхода от интересного тебе автора (если кому-то, например, казалось, что Daredevil Бендиса был всего лишь имитацией Фрэнка Миллера, пришел Марк Уэйд и сделал все радикально иначе) – все пишут в одном стиле. Аарон этот стиль сумел воспроизвести не хуже других. Можете считать достижением, больше тут хвалить не за что. Thor: God of Thunder сводит громовержцев из трех временных периодов (молодого Тора, современного Тора и Тора из далекого будущего) в битве с монстром, мечтающим уничтожить всех богов во Вселенной и уже почти это сделавшим. Синопсис неплохой, но это сюжет второй половины восьмого выпуска – к этому мы шли размеренно и без сюрпризов. В начале серии Тор занялся расследованием убийства богов, параллельно шли флэшбеки о его первой встрече с убийцей богой, вот так он пять выпусков расследовал и флэшбечил, потом один выпуск выделили на ориджин убийцы богов… Невозможно передать словами, насколько это банальный и предсказуемый комикс. Копеечный сюжет своими поворотами может удивить только тех, кто получил сотрясение мозга и полную амнезию и в принципе забыл, что такое история. Нет никакого развития, второстепенных линий, интересных сюжетных поворотов, герой не извлекает никаких уроков, злодей впечатляюще скучный. Выпуск про него, наверное, самый показательный: мотивацию, которую можно объяснить одной фразой, растянули на 20 страниц, но ничуть интереснее персонаж это не сделало. Так все это бесцельно и пресно, что даже халтурой не назовешь.

Первое, что замечаешь: этот комикс проиллюстрирован человеком, который не имеет морального права называть себя художником. Но про, то какое Грег Лэнд говно, было написано много постов и потрачено много бессмысленных веток комментариев. Вы либо считаете его бездарем, способным несколько раз в рамках одного выпуска отфотошопить одну и ту же позу из порножурнала, либо красавчиком, поставляющим очень вкусный и сочнiй арт. Так или иначе, ваша позиция тверда и поменять ее вас уже ничто не заставит, поэтому давайте сразу перейдем к тому, о чем действительно можно нормально поговорить. Кирон Гиллен уже может писать комиксы про симпатичных и остроумных мудаков с закрытыми глазами – этот образ ему всегда удавался лучше всего, начиная с первого Phonogram. Не примите за оскорбление, ведь правда же получается. И пусть у комиксного Тони Старка рефлексии и самокопания значительно больше, чем у киношного, погусарить ему иногда надо, и ведь такие сцены ничуть не проще писать. Без рефлексии, конечно, не обойтись - Тони предстоит узнать страшную тайну, связанную с его рождением - но Гиллен уводит Железного Человека из окружения скучных ассистентов и бросает в далекий-далекий космос. Первые пять выпусков могли ввести в заблуждение: их запросто могли написать Уоррен Эллис или Мэтт Фракшн, чьи имена прочно ассоциируются с персонажем. Но возвращение Экстремиса было скорее данью новому фильму - уже с шестого номера Гиллен начал уверенно вести собственную линию. Амбиции у сценариста большие: он, кажется, собирается внести серьезные изменения в историю происхождения Тони Старка и изменить траекторию всей его мифологии. Может, не совсем так, но звучит круто, поэтому так и будем думать. Invincible Iron Man постепенно начал разваливаться из-за чрезмерной затянутости, вызванно недостатком интересных идей. Но Гиллен, в отличие от Фракшна, вроде бы не любит сентиментальничать или ударяться в занудство. Этот британец, от которого проблемы американца-алкоголика довольно далеки, сможет вдохнуть в него новую жизнь. А Грега Лэнда, похоже, иногда будет заменять Дейв Иглшем. Значит, на эту жизнь даже иногда будет приятно посмотреть.

Марк Уэйд уже вытащил Дардевила из болота депрессии, то же самое сделал и с Халком. Его идея настолько проста, что кажется почти революционной: борьба человека и монстра, судя по всему, полностью удалена и выброшена с корабля истории. Теперь Бэннер - амбициозный и предприимчивый ученый на службе “ЩИТА”, использующий Халка как оружие. Почти так же, как Тони Старк использует свою броню. Агент Бэннер отправляется на разные миссии и параллельно реализует свой потенциал, стараясь превзойти Старка и доказать всему миру, что он тоже гений. Как бы и все - первый выпуск впечатлил новым подходом, дальше серия построена по схеме “миссия недели”. Большого сюжета нет (может, потом?), просто смотрим на приключения нового уверенного в себе Брюса Бэннера, а увлекательность уже варьируется от миссии к миссии. Конечно, нет того же эффекта, который произвел в свое время улыбающийся Мэтт Мердок в Daredevil, но это снова комикс, написанный человеком, точно знающим, что он делает, и ему снова веришь. Daredevil сразу был круче во многом за счет рисунка - Лейнил Ю и раньше не был таким фееричным, как Маркос Мартин или Паоло Ривера, а в последнее время совсем забронзовел. Марк Миллар его что ли испортил. Но это ничего - новый сюжет рисует классик Уолтер Саймонсон! Вот, посмотрите:

В общем, если вам в принципе интересна концепция “Халк - агент “ЩИТА” и вы не против неоднократно высказывавшейся идеи, что Марк Уэйд - лучший сценарист супергероики (ни разу не пытались опровергнуть, значит не против), то Indestructible Hulk имеет все шансы понравиться.
Можете полистать последние два выпуска предыдущего рана. Там всё под общий итог выведено.
самое обидное, что это мог быть потрясающий комикс, с таким фундаментом
да и итог то абсолютно заданный раном пака, зачем вообще нужна была эта свистопляска
Возможно, вы имели ввиду: Лучший Человек-Паук!
Всё же тут можно сказать про успех Голодных игр и даже упомянуть книгу "Королевской битвы". Манга, хоть и хороша, скорее идет придатком и вторична по отношению к книге.
Молодец ты, Редсон.
За такие посты,
и, главное (для меня и мб не только), за указание иногда возможных источников вдохновления\влияния (как здесь с Battle Royale).
Такие наводки по-настоящему помогают и требуют не лениться и всё же расширять кругозор,
либо просто позволяют увидеть аналогии, которые не всегда сразу замечаешь. :)
и не особенно слежу за всеми современными тайтлами, особенно в не особенно мной любимой Marvel.
Узнавать всякое разное всё равно приятно\полезно, несмотря на горы мастрида.
И сам Аркейд берет идею из своей любимой книги. Ее не называют, чтобы можно было подставить оба варианта.
Я про сам факт указания такой инфы в посте в принципе. С:
Ну как без этого) Надо дать понять, о чем идет речь. Раньше грешил тем, что из текста нельзя было понять, о чем, собственно комикс, поэтому теперь всегда стараюсь дать важную информацию.
Может, кто-нибудь еще и Lone Wolf and Cub захочет прочитать? У нас есть в коллективе люди, которые могли бы про него написать.
Было бы вообще милейше видеть мнения не только на современные "текущие" комиксы,
а просто на какие-либо отличные и не очень работы, в зависимости от того, что сейчас читаете, например.
Хотя представляю, каких трудов стоит написать один пост про что-либо.
Я на днях добил Вагабонда всего, что есть на текущий момент. Но что тут сказать? Сэйнэн, а значит темы посерьезнее, чем просто "а победит дрючба". Автор - создатель одной из самых популярных манг в Японии - "Slam Dunk", которая, как оказалось, не нарута, а вообще про баскетбол.
Но вернемся к Вагабонду. Юный отщепенец становится великим мастером меча. Местами слишком отрывисто показана его эволюция, местами слишком резко. По мотивам реальных событий.
Плавное подведение к массовой битве 1vs100, плавное подведение к битве hero VS. arch-enemy, дикое задрачивание на то, что путь меча - это путь сам в себе, и в драке на кон нужно ставить свою жизнь. Красивые принципы, но, увы, в нашем обществе, если драться каждый раз так, чтобы убить оппонента, то недолго и сесть надолго.
Ах, да. Копание огорода. "Не важно, кто твой враг. Важно победить".
Стоит ли читать? Да, но только тогда, когда выйдет последний танкобон. Думаю, через пару лет это произойдет.
P.S. И да, до конца Gantz осталось два выпуска. Для тех, кому вдруг интересно.
P.Р.S. Перечитал этот бред и понял, что рецензии мне лучше не писать.
Ahahaha, slik-slik-slik
Железного Человека читаю и издевательство не в том, что комикс "рисует" Грег Лэнд, а то, что между Лэндом и Лэндом на три номера Дэйл Иглшем - вот это издевательство. Это как взяли положили на блюдо кучу говна, а сверху посыпали шоколадом - кушайте. Я не понимаю таких творческих решений.
Капитана Америку читаю ибо любимый Джон Ромита мл. Очень скучный комикс, но Ромита, но очень скучный комикс. Но Ромита
Про Халка вкратце - первые пять номеров это был просто хороший комикс, к которому у меня были претензии. Арк gods and monster с артом Саймонсона - чистое волшебство. Надо бы подробней написать
Краски яркие, почти кричащие, а персонажи сексуальны для тех, кто пялится на грудь очередной инопланетянки, нежели на ее бедра. Всё ж предельно просто, а от того ужасно.
Но пускай они хоть и меняют авторов. Пускай это будет Лэнд. Но вот честно, люди, вы находите этот сюжет увлекательным в ЖЧ?
Про "волшебство" - это так и есть. Кстати, а вот напиши, пожалуйста :)
Я же говорю : закрыть #*х?й!
По поводу Легла - хуже Диллона и Гишлера не будет никогда с;
ШТОООООООУУУУУУУУУУУ?
Вот точно и живи с этим как хочешь
Старк солюшн тоже было замечательно ввести, вроде как чистый бизнес и без оружия , правда как-то быстро из маленькой фирмы стартапа, солюшн стал мега-коррпорацией.
Отправить в космос тоже было замечательной идеей , там можно было посмотреть и на другие технологии, новые идеи, да и вообще развеяться...
(А вообще мне грустно смотреть на Старка, в любой параллельной реальности и в будущем обычно у него грустная судьба.)
Я читал первые два номера Железяки и искренне не понимаю, почему автор статьи так недружелюбно относится к Лэнду. Объясните вкратце кому не сложно))
И Громовержцев бы поскорей... как бы их ни поливали говном.
Не сжигать же теперь на кострах художников-фотореалистов))
1. Лэнд перерисовывает работы других художников и выдаёт их за свои.
2. Лэнд не может в анатомию.
3. Лэнд не может в композицию.
4. Лэнд не может в мимику.
5. Лэнд подгоняет панель под имеющиеся у него фоточки.
2. Ээээ, в смысле?
3. Тоже не понял.
4. С этим в той же Железяке, на мой взгляд, все было в порядке.
5. По мне, главное результат. Но это уже мое мнение.
3. "Мы сейчас дружно въ####ся в асфальт". Алсо, Дазлер не умеет летать. Совсем.
4. Нет, всё те же оргазмирующие лица и перересовки одной эмоции с разных ракурсов. redson точнее выразил то, что я хотел сказать.
5. Так в том-то и дело, что Лэнд забивает на результат. Copy+paste, copy+paste.
Да ладно, это постер - тут все можно.
два. - тут и впрямь плечики слишком широкие.
"Мы сейчас дружно въ####ся в асфальт". Алсо, Дазлер не умеет летать. Совсем. - Шторм может поднять в воздух всех Мстителей. Читай Эру Альтрона 4)))
4. Нет, всё те же оргазмирующие лица и перересовки одной эмоции с разных ракурсов. redson точнее выразил то, что я хотел сказать. - доставило)) Здесь не поспоришь.
5. Так в том-то и дело, что Лэнд забивает на результат. Copy+paste - так эти три у всех одинаковы. Что у Бачалло, что у Лэнда. copy+paste. - не сказать, что прям копии, но позы действительно точь-в-точь.