RSS
Рекомендуем

Отходняк

09.02.2009, 19:27 — Евгений Еронин 2205 0
Дописав последнее предложение в сценарии седьмого выпуска Final Crisis, Грант Моррисон перекинул через плечо плащ Бэтмена и удалился в закат. После того, как он отправился в прошлое и попозировал для Леонардо да Винчи, Моррисон решил вернуться обратно и дать большое интервью Дэну Филлипсу с сайта IGN, где ответил на несколько животрепещущих вопросов и порассуждал на свои любимые темы. Чтобы перевести этот разговор полностью требуется недюжий энтузиазм и твердая уверенность, что это прочтет кто-то, кроме меня, поэтому я решил выделить только те фрагменты, которые показались наиболее актуальными и интересными для дальнейших дискуссий. В любом случае, вы всегда можете пройти по ссылке и прочесть все шесть страниц оригинального текста. Примечание: интервью было дано в день выхода Final Crisis #7. --- --- --- --- --- МОРРИСОН: ... Marvel захватило нишу реалистичных сюжетов. Большая часть сюжетов у них происходит в настоящих городах вроде Нью-Йорка, и они пытаются убедить читателя, что супергерои могут жить в нашем мире.

 

DC же согласно признать себя выдуманной вселенной. Мы знаем, что Метрополис не настоящий. Мы знаем, что Готэм не настоящий. Но Бэтмен настоящий, потому что все любят Бэтмена. У каждого есть частичка Бэтмена в сердце, если не на майке. Вселенной Диси не надо притворяться, что это наш мир. Ей не надо подделывать газетные заголовки, чтобы поддержать иллюзию. Она может быть чистой и незамутненной научно-фантастической вселенной, не иеющей с этим миром вообще ничего общего. Это ослепительная виртуальная реальность на бумаге. Именно поэтому люди посещают ее, чтобы развлечься, узнать что-то новое или разозлиться. Это настоящие чувства...

... Я пытался донести свое видение тех вещей, которые способно сделать только Диси, объяснить разницу между Диси и Марвел. В какой-то степени это еще один взгляд на неослабевающую моду на реалистичные комиксы про супергероев. В нашем случае реализм приходит от осознания читателем, что он держит в руках часть настоящей альтернативной вселенной, населенной супергероями, живущими там на протяжении десятилетий.

Истории, которые мы рассказываем, реальны, потому что они важны для нас...

... Что такое основа истории? Где она начинается? В случае комиксов это война между чистой страницей и чернилами. Откуда мы знаем, что страница хочет, чтобы на ней нарисовали именно эту историю? [смеется] Что если она недовольна тем, что на ней нарисовано? И я решил, что страница - это Бог. Идея в том, что Сверхпустота (Overvoid) - как мы ее назвали в Final Crisis - чистой страницы как пространство является чем-то вроде Бога. И вот она находит на себе маленькое пятнышко, Мультивселенную Диси, начинает расследовать. И она шокирована тем, что видит, всей этой безумной активностью, важными событиями. Она пытается защититься от "истории" и создает расу "ангелов" или "мониторов" (другое название "ангела", конечно же). Они существуют как граница между огромным бесконечным великолепием пустоты и этим странным крохотным муравейником, который мы называем Мультивселенная Диси.

IGN: [смеется] Занятно. А как идея Чистилища (Limbo) из Superman Beyond стыкуется с теорией о чистой странице как Боге?

МОРРИСОН: Чистилище - это то, что было стерто, верно? Это забытые персонажи. Практически вычеркнутые. Их выбросили из континьюити по той или иной причине. Когда я впервые обратился к этой идее в Animal Man в 80-х, большая часть Чистилища была населена забытыми персонажами из 60-х. А теперь там полно парней из 90-х, всяких Blood Pack и Hero Hotline! Мне всегда нравилась эта концепция. Superman Beyond был моей "Желтой подводной лодкой" (Yellow Submarine), историей Ясона и Аргонавтов. Я отправил своих супераргонавтов в место на краю искусства, где живут забытые идеи. Последний аванпост Вселенной Диси перед Миром Мониторов и Сверхпустотой.

IGN: Знаете, я вчера всё перечитал около полуночи и все эти безумные мысли, что вы вложили в комикс, так бурлили в моей голове, что я еле уснул.

МОРРИСОН: Хорошо, комиксы должны это делать. Как-то всё спокойно в последнее время. Я читаю комиксы, которые сейчас выходят, они мне очень нравятся, но последний раз, когда комикс заставил меня плакать, это была Swamp Thing, история Алана Мура "Pog". Я хочу больше настоящих чувств в своих книгах. Когда все привыкли слушать камерную музыку, надо встряхнуть народ и поиграть панк-рок.

IGN: Давайте разовьем тему музыки. Вы сравнили свой стиль в "Кризисе" с техно в том плане, что хотели избежать объяснений и тихих моментов и сразу перейти к бассу и ударным. Люди жаловались, что не могли следить за развитием сюжета так близко, как бы им хотелось. Вас это волнует? Как вы считаете, должна ли доступность изложения быть главной заботой авторов? Похоже, вы хотите, чтобы комиксы стремились к чему-то большему.

МОРРИСОН: Мне просто кажется, что надо пробовать новые вещи. Если бы каждый, кто прочел мини-серию, подошел ко мне и сказал: "Это невразумительно. Я ничего не понял и не могу под это танцевать", то я бы принял это как полный провал с моей стороны. Но проблема в том, что есть масса людей, которые ее поняли, танцевали под нее и им всё понравилось. Они получают именно то, что я туда для них вложил. На данном этапе это превращается в классическую историю смены караула со старого на новый. Мы сделали нечто, что нарушает некоторые правила, к которым привыкла часть читателей комиксов про супергероев. Некоторые читают комиксы будто едят гамбургеры и не хотят, чтобы у них изменился вкус. Это хорошо, но на свете есть туча комиксов, которые играют по правилам, так в чем проблема, если один пошел против них?

Через пару лет Final Crisis будет казаться ужасно прямолинейным и люди будут удивляться, чего все так ругались. Это был самый продающийся комикс DC в прошедшем году и один из двух дисишных тайтлов, портивших картину полного цартсва Marvel в первой десятке чарта. Вторым был Batman R.I.P. Это как бы намекает нам, что тихому большинству читателей нравится так называемая "трава" и они приходят за добавкой. [примечание переводчика: ну да, про траву это вольная трактовка, но в тему]

Полно фанатов комиксов и всех медиумов в принципе, которые читали книги про написание историй, считают, что знают правила и шокированы каждый раз, как эти правила обходят. Но это моя работа. Мне платят за написание историй ежедневно уже на протяжении 30 лет. Если я решил сделать историю вот так и назвал это историей, значит это goddamn история, Робин! Нет никаких правил. Со словами и картинками можно делать что угодно. Мне и в голову не придет учить доктора как делать его работу после того, как я посмотрел несколько серий "Хауза".

Но я не хочу сказать, что вам должен нравиться Final Crisis, а если не нравится, значит вы чего-то "не поняли". Некоторым людям просто не нравятся хип-хоп, панк или техно. Я, например, осознаю, что Стинг - талантливый музыкант, но я скорее перережу себе горло "розочкой", чем стану его слушать. Я уверен, есть люди, которые так же относятся к моему творчеству... и чем раньше они перережут себе глотки вместо чтения моих комиксов, тем лучше! [смеется]

Как я уже говорил ранее, в этом десятилетии все склонялись к более хорошо оплачиваемой работе в кино, так что мы писали комиксы будто синопсисы для Голливуда. Но мы все попали в Голливуд! [смеется] Все большие имена в комиксах имеют работу в Голливуде, но достаточно любят комиксы, чтобы их не оставлять. Так что я говорю: "Слушайте, мы получили работу. Мы им доказали, что можем писать **аные боевики. Давайте вернемся к выносу мозгов".

IGN: Как насчет чернокожего Президента/Супермена в Final Crisis #7? Похоже, вы решили поиграть с образом Барака Обамы, сочетающего в себе лидера, героя и знаменитость.

МОРРИСОН: Абсолютно. Когда я писал сценарий в прошлом году, то подумал, что Обама заступает в феврале и комикс выходит примерно тогда же. В Final Crisis #7 Дарксайд побит, герои победили, всё снова выглядит светло и оптимистично, и я знал, что Америка будет чувствовать себя также. Когда Final Crisis только начинался, мне хотелось поговорить об ужасных временах Джорджа Буша и Тони Блэра, через которые нам пришлось пройти. Final Crisis - это мой дневник о том, каково было пережить ранние годы 21-го столетия.

В конце есть ощущение ветра перемен, которое несет Обама (изменится ли что-то на самом деле еще надо посмотреть). Я хотел начать Final Crisis #7 с чувства, что настал другой климат. А во Вселенной Диси может произойти что угодно, так что у нас чернокожий Президент Супермен и понеслось! Правда, мне кажется, этот парень выглядит чуть лучше Обамы. То есть, с Обамой всё в порядке, но он вряд ли сможет заполнить костюм Супермена. [смеется] Этот парень скорее Мохаммед Али. Так что у нас есть Али и Бейонсе в роли Чудо-Женщины. Это Бейонсе у микрофона. [смеется]

IGN: Давайте поговорим о том, как история Бэтмена прошла через R.I.P., Lat Rites и Final Crisis. То ли маркетинг виноват, то ли еще что, но многих это сбило с толку. Почему вы решили организовать историю именно так?

МОРРИСОН: Для меня это всегда была одна история. Last Rites - это одно из названий, которые редакторы лепят на комиксы, чтобы их выделить. Для меня история началась в 655-м выпуске, который рисовал Энди Куберт. И вся история о том, как Бэтмен сражается с абсолютным мастермайндом и в конце концов обводит его вокруг пальца. Главная идея в том, что возможно - возможно - этот злой гений - Томас Уэйн. И у читателя остается два варианта: либо это был Томас Уэйн, притворяющийся дьволом, либо дьявол, притворяющийся Томасом Уэйном. Это ведет к следующей фазе Бэтмена, которую я начну летом. В итоге всё это должно быть коллекцией из пяти книг, рассказывающих одну большую историю. И я думал, что эту историю о Бэтмене можно прочесть, не обращая внимания на "Финальный Кризис". Но нам захотелось, чтобы "Смерть Бэтмена" произошла в Final Crisis, так что я сделал так, чтобы два этих комикса перекликались. Но R.I.P. всегда планировался как переходный момент перед следующей главой моей истории о Бэтмене. Я, конечно же, использую завязки из Final Crisis, но его не обязательно читать перед ней.

IGN: Я уверен, что когда выйдет Final Crisis #7, у всех на устах будет один вопрос...

МОРРИСОН: Я уверен, что не один. [смеется]

IGN: [смеется] Да уж. Так вот, многие зададутся вопросом: что же такое Санкция Омега (Omega Sanction)? В Seven Soldiers она отправила Мистера Миракла в путешествие по серии жутких реальностей, и через семь дней он вернулся. Я могу ошибаться, но по-моему в Final Crisis #6 вы намекнули, что Сонни Сумо был отправлен назад в прошлое Санкцией Омега. Ну и конечно есть еще Брюс, который попал в дни зарождения человечества и одновременно последние дни жизни Антро. Так что такое Санкция Омега и почему на разных людей она действует по-разному?

МОРРИСОН: Она проносит своих жертв через время. В начале, как было показано в "Forever People", она отправляла людей в разные временные периоды. Потом я придумал новую версию, которая проводит жертву по серии жизней, каждая из которых становится всё более безнадежной и чудовищной, пока наконец душа жертвы не умирает. Кирби придумал путешествия во времени, а я - множество искаженных жизней в мини-серии "Mister Miracle".

На людей это действует по-разному, потому что уровень жестокости реинкарнированных Богов в Final Crisis выше, чем в Seven Soldiers.

IGN: И это подводит нас к вопросу: Что означает присутствие Брюса Уэйна на заре человечества? Может ли он изменить будущее?

МОРРИСОН: На это я могу ответить только одно: подождите и увидите.

IGN: Что такое Пятый Мир и каков статус Новых Богов?

МОРРИСОН: Пятый Мир - это любые крутые вещи, которые теперь произойдут во Вселенной Диси. Я вижу это как Эру Мифов. Эру решающих испытаний. Я хотел еще кое-что сделать с наследием Кирби, но мне сказали, что больше никто не хочет иметь дело с Новыми Богами. Так что я решил собрать их всех на Земле-51. И теперь все концепции Кирби находятся в одном месте. Когда я писал Final Crisis, то понял, что Орион умер, Дарксайд умер, значит и историю Кирби пора считать законченной.

Незачем возвращаться к тому что, как мне сказали, никому не нужно. А так можно позже заглянуть на Землю-51, которую Никс Уотан исправил для привязки к Countdown, чтобы удовлетворить помешанных на континьюити. Раз Эра Богов закончилась, давайте поместим их туда, где они пригодятся. Посмотрим на них в новом статусе-кво - начинающих с чистого листа, как греческие боги в "Wonder Woman"...

... И вот у нас появляется новый мир, основанный на той прекрасной карте Каманди, которую нарисовал Джек Кирби, и которую никто не использовал. Я вижу потенциал к серии про то как Новые Боги отстраивают с помощью веры новую утопию, их цивилизация поднимается из хаоса. И потом можно замутить "Legion of SuperGods" или что-то вроде того.

IGN: Что насчет нового Аквамена? Он упал на Землю вместе с Дарксайдом, как Нацистская Супергерл?

МОРРИСОН: Да, я примерно так себе это и представляю. На комик-конах нас постоянно доставали с возвращением Аквамена, и я решил: "Да хрен с ним, нате, забирайте" [смеется] Есть пророчество, что однажды он придет и всех спасет. И я подумал: "А ведь вот новая серия - Аквамен, который может быть из другой вселенной, приезжает спасти мир на морском коньке, стреляющим из глаз смертоносными лучами..." Это всё на одном кадре. Я его вижу как "Бродягу высокогорных равнин" (High Plains Drifter).

IGN: Дэн Дидио постоянно говорит, что его заваливают предложениями о перезагрузке Аквамена. А вас это интересует?

МОРРИСОН: Да, я люблю Аквамена и у меня масса идей для него. Я просто не знаю, доберусь ли до них когда-нибудь. Так что особо не рассчитывайте. Возможно, Джефф Джонс его первым оприходует. [смеется]

--- --- --- --- ---

Пыщ пыщ. Напоминаю, что полное интервью находится здесь.

Silver, 09.02.2009 19:02:35

я уж и не надеялся на перевод))

знатно, читать всем.   

redson, 09.02.2009 19:02:18
там много лолов)
QVall, 09.02.2009 19:02:11

Я до оригинала не добралась еще (у меня дома еще две ссылки на разные мнения о Кризисе и интервью с Моррисоном, тоже доставшиеся от Реда), но хочу сразу отметить работу переводчика, что написано понятным языком и оборотами для читателей Медии. Было приятно и интересно читать, я рада, что мое мнение о ДиСи совпадает с мнением Моррисона (а еще лучше, что его мнение совпадает с моим =))

 Кстати, мне Бейонсе очень нравится, но я бы не сказала, что Нубия на нее похожа )

___________

«I want to scream and kick, because i'm too tired to be silent and to be wrong. I want have my own voice, even you don't like it. But i want to be heard!»

redson, 09.02.2009 19:02:29

Спасибо, стараемся на благо сообщества ^^

Про Бейонсе наверно надо с Манке спрашивать %)

max, 09.02.2009 23:02:58
Вот не вижу я из Бьенсе Вондер Вумае, вот не вижу!
El Qwanto, 10.02.2009 00:02:03
...а microchips - микрожаренный картофель -_-''

______

Zwah!
QVall, 09.02.2009 19:02:34

Фото зачетное =)))

___________ «I want to scream and kick, because i'm too tired to be silent and to be wrong. I want have my own voice, even you don't like it. But i want to be heard!»

sterpazook, 09.02.2009 19:02:35
Блин, титанический труд. Моррисон съел твой мозг
redson, 09.02.2009 19:02:34
А начиналось всё безобидно...) В итоге где-то два-три часа на вычитку и выбор кусков для перевода %__%
sterpazook, 09.02.2009 20:02:59
А правда что если лизнуть страницу комикса Моррисона эффект будет такой же как от марки с ЛСД?
redson, 09.02.2009 20:02:42
Смотря какой лизать. Некоторые хорошо под текилу вместо лимонов идут
Ghost Knight, 09.02.2009 19:02:22
Спасибо-спасибо...интересно, а Моррисон, как всегда божит.
redson, 09.02.2009 20:02:08

Идея для тега!

MAMBA!

Morrison Ate My Brain Again

QVall, 09.02.2009 21:02:48

Танака-сан эпрувз =) *Тем более, что мозгов уже не осталось*

___________

«I want to scream and kick, because i'm too tired to be silent and to be wrong. I want have my own voice, even you don't like it. But i want to be heard!»

Искатель, 09.02.2009 22:02:12
M.A.M.B.A.
redson, 09.02.2009 23:02:09

9-й пост-Battle for the Cowl тайтл, который забыли проанонсировать на комик-коне:

Bruce Wayne: Agent of M.A.M.B.A.

(это как раз тот, где он устраивает ферму динозавров)

Bastion7, 09.02.2009 20:02:53

На цитаты разбирать можно. Помимо того, что про разницу между Диси и Марвел, особенно понравились

I must admit I've become a bit defensive and almost feel I'm constantly trying to explain things to people who won't like it, no matter how much I bang on. Мои же мысли о вялотекущем споре с Карнаджем. :)

Superman is just this perfect human pop-culture distillation of a really basic idea. He's a good guy. He loves us. He will not stop in defending us. How beautiful is that? He's like a sci-fi Jesus. He'll never let you down. And only in fiction can that guy actually exist, because real guys will always let you down one way or another.

A superhero is a guy who just will not let you down. He or she's our best, most aspirational image of ourselves as people. Our future potential in cartoon form. Of all the Watchmen characters, people love Rorschach most because he's the real superhero. He's the one who wouldn't let you down.

Batman is actually superhuman. He's more ridiculous than Superman, because nobody could really be Batman and at least Superman has Krypton as an excuse for what he can do! But if you treat it as if this guy has actually undergone all this stuff, then he's on a spiritual level beyond the Dalai Lama. [laughs]

Но вот самого главного не объяснил - кто этот волосатый в капюшоне. 

redson, 09.02.2009 20:02:45

>>Но вот самого главного не объяснил - кто этот волосатый в капюшоне

Который рядом с Метроном сидел? На одном форуме предположили, что это обезьяна, написавшая Book of Limbo.

кликабельные пруфпикчи:


Bastion7, 09.02.2009 21:02:07
Помню такую, Живомэна читал :). Вполне может быть.
redson, 09.02.2009 21:02:19
Ага, на ум сразу приходит обложка, где она за печатной машинкой сидит =)
QVall, 09.02.2009 21:02:48

Пруфпикчи видны, если жмешь на ответить...

___________

«I want to scream and kick, because i'm too tired to be silent and to be wrong. I want have my own voice, even you don't like it. But i want to be heard!»

redson, 09.02.2009 21:02:27
Странно. Мне и так видно...
QVall, 09.02.2009 21:02:55

 *бьется в экстазе* Ooo, so true, so true, man ))) Как хорошо люди умеют выражать свои мысли, даже с элементами юмора. Завидую. *Но Себастьян О мне все равно не нравится!!! =))) Тем не менее, индикатор Моррисона пошел в +*

___________

«I want to scream and kick, because i'm too tired to be silent and to be wrong. I want have my own voice, even you don't like it. But i want to be heard!»

, 09.02.2009 20:02:32
Огромное спасибо, redson, за такой титантический труд. Не могу причислить себя к ДиСифилам, но мне нравиться эта компания и их продукция. Еще раз спасибо за перевод, очень интересная и полезная информация для размышлений на тему DC & Final Crisis.
redson, 09.02.2009 22:02:02

Кстати, что мне еще понравилось (но я, видимо, забыл взять из интервью). В американских интернетах была такая буча по поводу задержек Final Crisis, орали, что Диси настал конец.

А в итоге-то серия всего на месяц задержалась. Должна была кончиться в декабре, а кончилась в январе.

Silver, 09.02.2009 22:02:18

Отличная штука. Приятно проясняет некоторые моменты. 

Переводчику Уоррену вкусный лысый респект.   

QVall, 09.02.2009 22:02:20

вкусный лысый респект

 

Ооо! 0_0 Я даже боюсь подумать, что это 0_0

 

___________
«I want to scream and kick, because i'm too tired to be silent and to be wrong. I want have my own voice, even you don't like it. But i want to be heard!»

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
23737 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
23658 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
17620 103