
Flashpoint #1 / DC
Сценарист: Джефф Джонс
Художник: Энди Куберт
Что думает redson:
Возможно, мое мнение будет наиболее объективным, как бы нагло это не прозвучало. К первому выпуску Flashpoint я подошел без ожиданий и предубеждений. С момента окончания Blackest Night моим единственным комиксом Джеффа Джонса был начальный арк серии Flash, поэтому не могу сделать выводов по общему уровню его работ за последний год. Я не ждал ничего ужасного и не ждал шедевра, Flashpoint для меня – просто очередной комикс, разве только имеющий определенные амбиции. Предыдущие выпуски «Флэша» я тоже не читал, так что находился в на редкость чистом состоянии сознании, меня даже можно было удивить.
И с этой позиции могу сказать, что комикс… оставил меня практически в том же состоянии. Словно я самурай, прошедший сквозь толпу разъяренных головорезов, ни разу не оглянувшись. Поначалу, удивившись моей невозмутимости, они боялись даже дотронуться, а потом так и остались стоять с разинутыми ртами, глядя вслед моему удаляющемуся силуэту. И только за холмом я смог сесть и отдышаться, порадовавшись своей удачливости. Ведь я-то точно знаю, что никакой я не самурай, меня ведь сильно заинтриговал в свое время пролог Sinestro Corps War, хотя я там половину не понял, и вполне понравились первые выпуски Blackest Night.
«Темнейшая Ночь» быстро скатилась в балаган, но это звание она заслужила – в каждом выпуске происходили немыслимые вещи, рождавшие споры, взаимные обвинения и следующие за ними извинения с обещаниями никогда больше не поднимать эту тему. По крайней мере, пока не выйдет следующий выпуск и не произойдет еще более немыслимая вещь.
И поэтому откровенно разочаровывает, что Джонс замешкался уже на старте и не нашел другого способа ввести читателя в историю, кроме как через диалоги. Видимо, дело в больших запросах комикса к автору. До сих пор свои эпики он помещал в уже созданные до него миры. Ему не нужно было каждый раз описывать всю вселенную, он имел основание надеяться, что читатель с ней знаком. В Flashpoint ситуация кардинально другая: Джонс построил собственную вселенную. И я не сомневаюсь, что провел он за ее созданием много времени и продумал все важные детали. Но в этом и проблема: деталей слишком много, они не поместятся в пять номеров, их придется разбросать по миллиону дополнительных мини-серий. Можно было с этим смириться и забить на них вовсе, уделив все внимание только тем элементам вселенной, которые обязательны для понимания сюжета основной серии (Амазонки и Аквамен?), но Джонс не мог удержаться, чтобы не собрать в кадре сразу ВСЕХ персонажей. Как модельер, которому так не терпелось поделиться с публикой новой гениальной коллекцией, что он вырубил музыку и вывел на подиум всех моделей одновременно. Постояли минутку, а потом ушли, их и разглядеть-то никто толком не успел.
В итоге за 34 (!!) страницы Джон почти ничего не успел рассказать. Сценарист, у которого в одном кадре может быть полтора десятка облачков с текстом на двух персонажей. Его подвела зависимость от хардкорных фанатов DC-вселенной, досконально изучивших 70 лет ее комиксов. Он всегда мог рассчитывать, что эти-то ребята поймут его отсылку к истории тысяча девятьсот лохматого года. И они понимали, и носили его на руках. А те, кто не понимал, получали драки бронированного Лекса Лютора с Ларфлизом. И тоже уходили довольными.
Кто уйдет довольным сейчас?
ЖИЖА
Что думает Игрок:
Честно говоря, для меня ивент был весьма и весьма ожидаемым. Онгоинг Флэша после первого арка начал скатываться в непонятное нечто, и персонажу резко требовался мощный кардиостимулятор. А тут масштабное событие, Джонс, Куберт, Хаус оф М фирмы ДиэС, ничто не предвещало…
Перед разбором Флэшпойнта хотелось бы быстренько пробежаться по 12 Флэшу. Закрывающий номер онгоинга (онгоинг Барри Аллена протянул меньше онгоинга Барта, кто бы мог подумать) получился не таким плохим, как предыдущие номера того же арка – во многом из-за колоритного Зума, который в выпуске играет самую ключевую роль. В остальное же время Барри опять страдает, опять попадает в неловкие ситуации, опять разбирается в своих отношениях с Бартом – скука смертная, только Коллинс и Манапуль спасают. И прочитав вот это, я приготовился к самому СОБЫТИЮ…
ТАК ВОТ ПРОСЫПАЕТСЯ БАРРИ С БОДУНА, А ТАМ… Собственно, мир другой, как вы догадались? И по моему мнению все эпизоды с Флэшем получились прекрасно – его персонажу, семье и окружению уделено в 1 выпуске максимум внимания. И вот это у Джонса получилось хорошо. Про Куберта скажу сразу и про весь выпуск – очень ок, эмоциональность на уровне, все хорошо. И единичный момент с Зумом вызывает мурашки по телу.
А после Барри у нас появляется Бэтмен. Который введен очень неплохо, да и Бэтмен это совсем другой. Его тайну мы узнаем только в конце выпуска, но уже чувствуется, насколько персонаж изменился. Затем ВНЕЗАПНО появляется Киборг и… хороший комикс заканчивается. Дальше нас ждет цветастая свистопляска с Элементальными Бабами, какими-то колдуньями и детьми-дебилами и инвалидами, которые убеждают Бэтмена к ним присоединиться (вы бы честно согласились?), срутся между собой и заодно рассказывают о сложной политической обстановке в стране. Нам быстренько представляют каких-то непонятных персонажей (Аутсайдер просто Лекс Лютор!), изменившегося ШАЗАМА (Копейтан Цундере) и остальных, которых я даже не запомнил. Если бы половину этих фриков вырезали, была бы отличная сцена вербовки Бэтмена, но неееееееееет, Джонсу захотелось поиграться новыми героями. И именно это и превращает комикс в ЖИЖУ, да-да, вы не ослышались.
Потом, кстати, все снова исправляется, мощная сцена Барри и Бэтмена, хороший ревелейшн… То есть можно было хорошо, но не дотянули. Очень, конечно, жду следующих выпусков, но половину тай-инов можно сразу из списка для чтения выкидывать. Игрок кончил.
ЖИЖА
Что думает plane_v:
В DC Comics с тех пор как Batman: Hush Джима Ли и Джеффа Лоуба стал бестселлером, первый стал почитаться в компании за арт-бога: каждая обложка это событие и каждый редизайн это обожедарнебес. Беда в том, что делать ставку на одного из основателей Image было не очень разумно - он хоть и может сделать раз в два месяца яркую обложку, нового комикса, пусть даже и маленького, от него не дождаться. Так что DC пришлось сделать стиль Ли ориентиром для своих художников-ремесленников, прежде всего Эда Бенеса и его бригады бразильских маляров. И вот, невезучий Куберт-3, Энди Куберт, который оказался даже менее продуктивен, чем его брат, попав на летний ивент, был вынужден мимикрировать под Ли, а чтобы читателям совсем все стало ясно, его красит давний партнер Ли Алекс Синклер, у которого специализация в том, чтобы наводить пластиковый блеск на все, что ему попадет в руки. К сожалению, адаптировав своих пупсов под куколок Ли и добавив деталей, Куберт не учел, что стиль Ли работает только в бомбастик-сторителлинге с количеством разворотов и сплэшей от 4 и более на выпуск, а его многокадровое планирование страниц располагает к более экономной растрате сил, тем более что большая часть выпуска это болтовня. Вполне вероятно, что это вина Джонса. Вот эта важная страница с world-building очень бы выиграла от пары дополнительно выделенных кадров:





И это, кажется, дети, комбинирующиеся в одного супергероя и бронированный тигр - это привет всем, кто шутки шутил о влиянии на Джонса старых мультиков.
Ты же не будешь спорить, что комикс совсем не такой увлекательный и бодрящий, как бывало раньше у Джонса. Просто толпа стоит на крыше и разговоры разговаривает, никакого экшена.
На этом все.