RSS
Рекомендуем

Hall of Just Us 007: Terminal City

16.10.2010, 00:26 — Евгений Еронин 2907 0
Oh hai. На сей раз обсуждаем комикс 1996-го года Terminal City за авторством человека-паровоза Дина Моттера. В индустрии он занимался всем, что только может прийти в голову (писал-рисовал-редактировал-итд), но прежде всего Моттер известен как создатель визионерского Mister X, оказавшего большое влияние как на комиксы, так и кинематограф. В напарниках у него более знакомое вам лицо - Майкл Ларк, ныне работающий в Marvel. Herculean Arms - крупнейший отель в Терминал Сити, через него ежедневно проходят десятки людей с десятками личных историй. Моттер попытается уместить в отведенные 9 выпусков как можно больше.
Babe Mause
Давно я не читала такой занудной вещи. Желание бросить читать эту байду возникло где-то в середине первого выпуска. Очень уж неспешное начало. Даже слишком неспешное. Навевающее зевоту и дремоту. Но я все же решила продолжить, ибо раз уж подписалась, то негоже бросать на первом выпуске. Только вот, честно признаюсь, к четвертому выпуску я все же сломалась. Кое-какая динамика проклюнулась только к концу третьего выпуска, однако, она тут же и завяла. Вместе с остатками моего интереса. Возможно, если бы с этого действия все и началось, и только потом события скатились к неспешным разговорам, флэшбекам и жизнеописанию всяких лузеров, мелких гангстеров, скучных политиков и невнятных авантюристов, я бы это как-то пережила, но увы. События первых трех выпусков прекрасно бы уместились в один, и я думаю, комикс бы от этого только выиграл. Возможно, дальше все стало очень интересным, и затянутое начало оправдало себя, а я зря бросила. Возможно, этот комикс - культовая и очень умная вещь, а я просто не тот читатель, на которого она рассчитана. Не знаю. Но общая история к четвертому выпуску так и осталась туманной (в плохом смысле - непонятно, что за хрень ты читаешь и зачем), загадки меня не заинтриговали, ни один из героев не вызвал ни симпатии, ни интереса, а сам город, хоть и казался многообещающим поначалу, выглядит типичной нуарной помойкой, и к чему было весь этот огород с ретрофутуризмом городить - непонятно. Убери роботов, летающие такси, монорельсовые поезда - НИЧЕГО не изменится. Ну и последний гвоздь в крышку гроба забивает рисовка. Дело вовсе не в том, что комикс старый - дело в полном отсутствии динамики. Складывается ощущение, будто читаешь иллюстрированую книгу, а не комикс. Рисунок тут явно играет второстепенную роль, и события рассказываются через текст, что для комикса, ИМХО, катастрофа.
redson
В Terminal City нет сюжета, только сюжетные линии. И главного героя тоже нет, только персонажи. К этому выводу приходишь уже по окончании второго выпуска и далее можно либо принять условия игры, либо отложить комикс в сторону и взяться за что-нибудь другое. Мне не составило труда расслабиться и подчиниться воле Моттера, я быстро понял, что он и не ставил целью рассказать врезающуюся в память историю. Моттер – архитектор, он проектирует город и следит за его постройкой, а уже управление, как правило, перекладывает на другие плечи. Он создал мир, населил персонажами, раздал им разной степени увлекательности квесты и снабдил удовлетворительно написанными, но не отвлекающими от главного диалогами. А что здесь главное, что побуждает профессионального дизайнера найти окно в плотном графике и посвятить время созданию книжки комиксов? Тут кроется небольшой сюрприз. Те, кто застал лишь поздние работы Майкла Ларка, привыкли видеть его иллюстратором полицейских процедурок и мрачных похождений бегающих по крышам виджиланте. А 14 лет назад, как выясняется, его карандашный рисунок выглядывал не только из-за множественных теней и приглушенных тонов, он не боялся ровных ярких цветов, иногда даже ядовитых (Ларк к тому же красил себя сам). Главное в TC – дворы, здания, автомобили, крыши в конце концов. Им уделено основное внимание и они оказались гораздо живее и реальнее бродящих вокруг людей и роботов, не вышедших за рамки схематично набросанных карикатур, за которыми, впрочем, приятно следить. Расфокусированность и перегруз действующими лицами немного странно смотрятся в серии, сразу заявленной как мини на 9 выпусков. Они бы не так бросались в глаза, будь Terminal City полноценным онгоингом. Даже сам комикс согласен и обрывает повествование не там, где хочет, а там, где его просят авторы. Моттер и Ларк выпустят-таки сиквел, но всего один и на пять номеров. Оно, впрочем, и понятно, график у профессионального дизайнера плотный. Terminal City вряд ли сделает кого-то преданным поклонником ретро-футуризма или арт деко, не говоря уже о палп-фикшне. Все с точностью до наоборот: в полной мере проникнуться творением Дина Моттера и Майкла Ларка можно лишь если привлекают хотя бы два из трех названных явлений. Но уж если привлекают, то комикс безусловно рекомендуется.
plane_v
Как бы не хотелось думать некоторым, ностальгия отравляет. Копающиеся в старых игрушках и желтых научно-фантастических журнальчиках авторы, убежденные в том, что вида цеппелина на фоне небоскребов достаточно для того, чтобы рассказать историю, и слишком увлеченные тем, чтобы выглядел круто визуал, падают в ловушку гораздо более глубокую, чем просто бездари, не имеющие никакого представления о том, как делать комиксы. Они тащат за собой не только всех участвующих, но и своих товарищей по несчастью из числа читателей, которые обожают разглядывать и собирать картинки с лампоголовыми роботами – достаточно взглянуть на культ вокруг Rocketeer и печальную судьбу его автора Дэйва Стивенса. Вопрос влияния особо касается Дина Моттера, сделавшего себе еще в 80-х благодаря ретрофантастическому нуару Mister X, в котором ему удалось немыслимое – подчинить своему художественному видению великих братьев Хернандез, оставаясь при этом в тени как “создатель и дизайнер”. К сожалению, такой же ретрофантастический экзерсис Terminal City показывает, что он не перенял от Лос Броз того, что следовало бы – чувства меры. Детективный скелет комикса не выдерживает излишнего веса дурных и бессмысленных сай-фай образов, ни одна из сюжетных линий так и не становится интересной, за девять выпусков так и не удается прочуствовать настрой комикса. Это рифф над дивным ново-старым миром с точки зрения мойщиков окон и боксеров, дерущихся с роботами и гориллами, или же беззаботные порисульки застрявшего в 30-х годах города-памятника человеческим достижениям? Как вам будет угодно. К городу, как бы то ни было, претензий нет – экономный Майкл Ларк проводит через себя моттеровский модерн и запечатлевает монументальную архитектуру Терминал Сити с тяжелыми тенями, огромными статуями и oldtimey названиями заведений. Вообще, Ларк, которого привыкли видеть либо в сероватых цветах, либо в глянце Фрэнка Д’Арматы, тут слабоузнаваем под яркими и острыми цветами, призванными, видимо, напомнить о старых комиксах, однако талант рассказчика чувствуется и здесь, пусть и под завалившей его грудой бесполезного сценария.
Alice, 21.10.2010 12:10:13
*'эпичный слоу*
Чем это вы здесь занимаетесь?
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
27965 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
27229 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
20443 103