В России издали очень качественно сделанный графический роман, чему я искренне рад. Комикс "Азарт", результат совместной работы кинокомпании Diamond.film и Iskra Comics, является, судя по всему, первым этапом в мультимедийном проекте, в рамках которого планируется также фильм и компьютерная игра. Так написано в послесловии. Оно вообще удачно само по себе, коротко и ясно объясняет, что скрывается за понятиями "комикс", "графический роман" и "нуар".
Сюжет разворачивается в неопознанном (по крайней мере мной) городе. Нашего протагониста зовут Кость. Живет он тем, что играет и выигрывает во всё, что угодно. Определенной части аудитории, к которой отношусь и я, поверить в персонажа поможет эффект узнавания - он вылитый Гамбит из Людей Икс. Внешне, в характере есть отличия (на тот случай, если вам Реми Лебо отчаянно не нравится).
Вечно везти не может и вскоре Кость сильно испортит настроение владельцу казино Вилену (если продолжать мыслить категорями американского мейнстрима, то это Уилсон Фиск. Но давайте на этом и остановимся). Вилен даст игроку шанс отмазаться, приказав расправиться с одним своим врагом. Найти этого человека сложно, но возможно - надо всего лишь победить в масштабной игре, которую он проводит. Игра доставляет экшен, а разбросанные по истории флэшбеки обеспечивают драмой и, конечно, раскрывают много важной информации, делая сюжет чуть сложнее, чем он кажется на первый взгляд.
Комикс рисовался на основе сценария фильма, написанного Алексеем Пантелеевым и Алексеем Мамедовым. Дабы мы оценили работу, проделанную художником Романом Сурженко, в конце дается небольшая выдержка из сценария. По ней сразу заметно, что он никак не адаптировался под формат комикса - нет разделения на страницы и кадры, просто череда сцен. Очевидно, весь труд по переносу истории из одного медиума в другой лег на плечи Сурженко. И он, я вам доложу, справился прекрасно.
Разница между хорошим художником и хорошим художником комиксов в том, что второй способен не только произвести иллюстрации, но и сделать раскадровку, ставящую акценты в нужных местах и передающую задуманное в сценарии настроение. В "Азарте" история рассказана четко и эффективно. В вопросе стиля было решено пойти по пути наименьшего сопротивления. В графическом романе четыре цвета: черный, белый, красный и желтый, что автоматически отсылает к классике нуара в комиксах - Sin City Френка Миллера. Желтый и красный применяются умеренно, с умом и глаза не мозолят.
На жанре и покраске аналогии с "Городом грехов" заканчиваются, потому что сам стиль рисунка Сурженко напоминает совсем иных мастеров, европейских. А вот что до диалоговой части, то тут есть некоторые проблемы. Персонажи обмениваются информацией и двигают сюжет, но уж слишком активно сыплют афоризмами (плотность в три афоризма на две страницы смотрится очень натянуто), да и конструкции в предложениях не всегда, кхм, "русские". Можно сослаться на недостаток места в облачках, из-за чего пришлось где-то сократить, а где-то перетасовать, но факт остается.
Существует масса способов написания диалогов в комиксах. Если брать тот же нуар, есть Брайан Аззарелло, постоянно обыгрывающий созвучность некоторых слов в английском языке и очень органично вплетающий в речь персонажей перетекающие одна в другую метафоры, а есть Брайан Бендис, делающий диалоги гораздо более энергичными, чем они должны быть, за счет гипертрофированной достоверности, когда герои сбиваются, скачут с темы на тему и переспрашивают. Оба варианта отлично работают и делают чтение увлекательным. Не забываем, конечно, и про подходы Френка Миллера или того же Алана Мура, которые в данном случае подошли бы истории лучше. В тексте "Азарта" цельности и плавности нет, но и топорным его назвать нельзя, и общее впечатление от сюжета и рисунка он не портит.
Остается сказать пару слов о самом издании. Комикс выпущен в мягкой обложке по формату TPB (Trade Paperback). Видно, что проживет он долго, все соответствует западному уровню. Правда, не удалось избежать опечаток. Их мало и они не очень бросаются в глаза, но две я упомяну. Во-первых, в строчке послесловия отсутствуют пробелы. Во-вторых, ребята, Джон Леннон, а не Ленон. Резюмирую. Плюсы перевешивают минусы, да и минусы эти сейчас не критичны. Важно, что наши издали нуарный графический роман, который не стыдно показать зарубежным коллегам, и который запросто мог выйти в линейке Vertigo Crime и смотрелся бы там как влитой. Рекомендую приобрести.
P.S. Еще несколько страниц можно посмотреть здесь.
P.P.S. Я прусь с обложки. Композиция, может, и не самая оригинальная, но что-то в ней есть.
Тем более про Игрока(=
если у него уже нет - то вот http://vkontakte.ru/club7794895 группа авторов комикса Вконтакте, сами они из Украины
По словам автора он полностью контролировал процесс рисовки, заставляя художникак перерисовывать по-несколько раз :)
Диалоги конечно - малость косноязычны. Но вот "русские имена" лично я бы не думая заменил на западные, так как они жутко контрастируют с западной эстетикой локаций, что ломает аутентичность всей картины. Ну звали бы его Дайс - думаю целевая аудитория доперла бы ) И был бы повод похвалить автора за истер эгг и возможность поиска скрытого смысла
Молодец тогда)
>>Диалоги конечно - малость косноязычны. Но вот "русские имена" лично я бы не думая заменил на западные, так как они жутко контрастируют с западной эстетикой локаций, что ломает аутентичность всей картины.
А как тебе "Слышу голос из прекрасного далека"? =) Намешали, конечно.
___________
«I want to scream and kick, because i'm too tired to be silent and to be wrong. I want have my own voice, even you don't like it. But i want to be heard!»
вообще (к сожалению) в Днепропетровске пока не продается, но скоро будет в продаже
http://www.eurostar.ua/index.shtml?titul=shops
http://vkontakte.ru/club7794895 и
www.iskracomics.com
А леттереов в России так и не завелось, бросается в глаза, да. бхыхыхыхх
______
Bazinga!
Очень серьёзные.)))
Но как это не платят? Хотя бы печеньками чтоли должны.
______
Bazinga!
Хотя, скорее всего, художников этих серий уже переработали на печеньки.
___________
«I want to scream and kick, because i'm too tired to be silent and to be wrong. I want have my own voice, even you don't like it. But i want to be heard!»
И это, хорошее начинание, главное, чтобы не заглохло. Издания ежемесячных серий у нас ждать еще очень и очень не скоро, так пусть ОГНы пойдут.