RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

МЖДЗ SPECIAL: A DARING ONE

24.07.2011, 19:08 3763 0
dd
Несмотря на то, что неделя комиксов вышла тихая, её сильно украсил Daredevil #1 – перезапуск прославленной серии от Марка Уэйда и художников Паоло Риверы и Маркоса Мартина. Событие мы сочли столь знаменательным, что решили сделать special treatment: обычные лица плюс специально приглашенная звезда, наш друг из магазина “Чук и Гик” ВЧ, вспоминают былое из истории Сорвиголовы и говорят про новое начало для слепого супергероя.

Что думает Игрок:

Дардевил. Свое знакомство с этим довольно неоднозначным персонажем , ну да, с кинофильма 2003 года. До этого герой мелькал разве что в старом мультсериале про Паука, но там его явно оказалось недостаточно, чтобы меня заинтересовать. Да и фильм героя как следует по сути не раскрыл, гораздо интереснее в нем были персонажи второго плана, Электра, Кингпин, Буллзай. Возможно, именно они и побудили меня начать читать комиксы Дардевила. И первым комиксом, который я прочитал, был 2 вольюм, самое начало, то есть ран Кевина Смита, а после него Дэвида Мэка. В то время Кевин Смит был на самом деле культовой фигурой. Его стремление к отвратительным пошлостям было как-то незаметно, завистливые комментарии еще не были отпущены, и Смит был новаторским режиссером, которого гики любили и которым восхищались. На самом деле, оглядываясь на его карьеру, я понимаю, что лишь один фильм люблю до сих пор беззаветно – «В погоне за Эми», невероятно эмоциональный и взрослый фильм. Впрочем, в то время имени Смита было достаточно, чтобы сказать: «Вау, Смит, вау, Дардевил, вау, читать надо.»
page is dead lol
Оценивая историю Смита, понимаешь, что комикс он, конечно, писал не совсем о Дардевиле. Смит делал кинематографичную историю о религии, преступлениях, махинациях, иллюзиях, убийствах, которая была лишь косвенно завязана на главном герое. Хотя полного абстрагирования тоже не было – куча отсылок к Миллеру, насыщенные исповеди, религиозная тематика, близкая Дардевилу, история Карен Пейдж. Смиту удалось показать, что Мэтт Мердок балансирует на грани добра и зла и способен сорваться в любой момент. Этот сценарист решил выделить этот момент, другие делали акцент на другом, каждый искал что-то свое и находил – поразительная многогранность Дардевила до сих пор может удивить читателя. Дэвид Мэк, который взял на себя комикс после Смита, делал больший упор на отношениях с Кингпином и мире, мире звуков и ощущений на контрасте с миром глухой девушки Эхо. Каждый умудрялся написать про героя что-то свое, возможно, именно это и сделало его таким любимцем публики – привнесение огромного количества интересных черт от авторов самого разного рода и пошиба. Вот и новый номер первый не стал исключением. Забив на «демонические» нововведения Энди Диггла и весь Шэдоуленд разом, замечательный писатель Марк Уэйд написал по-хорошему олдскульный, светлый, добрый и яркий комикс. Вот то, что действительно называется первый выпуск, свежий старт, brand new day. Старая олдскульная супергероика, битва с вычурным злодеем, выходка Мердока на свадьбе – словно герой наконец отпустил чудовищный груз своих поражений и потерь и просто ЖИВЕТ, дыша полной грудью. Что еще хорошо – после всей долгой свистопляски с раскрытием личности Дардевила наверное, Уэйд первый, кто попытался развить тему, как с этим теперь жить Мэтту Мердоку. Сцены в суде – едва ли не лучшее, что есть в комиксе, адвокатская практика виджиланте это прекрасно. К сожалению, несколько утомляют диалоги с Фогги и новым персонажем-девушкой, имя которой я не запомнил – судорожно начинаешь ждать, когда же Мэтт снова наденет костюм, и начнутся приключения. Истинный фан от супергероики. Паоло Ривера и Маркос Мартин как всегда делают отличную работу. Динамика поединков, бытовые сцены и наконец самое важное – мир Дардевила – выполнены на ура. К графической части претензий нет, колористу тоже долгих лет жизни и детей здоровых. Жалко, что Мартина мы не увидим больше до конца первого арка, ну а пока наслаждаемся Ривьерой. Подводя итог – I’m sold. При таком количестве замечательных историй о персонаже, когда казалось бы все уже рассказано и написано – вернуться к старому-доброму олдскулу и выдать реально новый старт – это отличное достижение. Браво.

ДОБРО


Что думает Sir Carnage:

Дэрдевила я читал не целиком, так что вполне вероятно, что что-то стоящее я там пропустил (Чичестера, ага), но когда мне в своё время приспичило приобщиться наконец к миллеровскому рану, я решил заодно проверить кто вообще там что кроме него писал и не отходя далеко загрузиться и всем остальным, что в первом волюме есть хорошего (второй я уже читал весь без разбора). Я сейчас не помню почему некоторые авторы не прошли кастинг, в конце концов наверстать того же Гербера у меня всегда будет время, но в итоге я остался с Миллером, Носенти, ДеМаттеем, Келли, пристовскими филлерами и бу-га-га, Уоррен Эллис, что это было? И безусловно нет ничего удивительного в том, что из всех авторов ДД чаще всего хвалят Миллера и Бендиса, они это заслужили сполна, но отчасти именно это несколько и испортило мне удовольствие от прочтения их ранов: добрую половину событий этих комиксов я уже знал заранее. Что поделать, это настолько монументальные куски канона, что в наше время очень трудно обратиться к классике ничего себе заранее не проспойлерив. Разумеется не твистами едиными комиксы хороши и я всё равно получил тонну удовольствия, но на фоне этого ран Энн Носенти всё равно выделился тем, что в нём я нашёл для себя немало приятных сюрпризов. Несмотря на то, что в этом ране впервые появились такие любимцы публики, как Тифозная Мэри и звезда файтингов Блэкхарт, в нём нет таких моментов, которые смог бы навскидку припомнить рядовой не читавший гик. И это в известном смысле замечательно, но в то же время странно: казалось бы ран, в котором Дэрдевил противостоит САМОМУ ГРЁБАНОМУ ДЬЯВОЛУ, по идее должен быть чем-то запоминающимся. Ну ладно, это не весь ран такой: сначала всё идёт относительно традиционно: с Кингпином, судебной драмой про ослепшего мальчика и т.д. Появляется Тифозная Мэри, ещё пара злодеев, одного из которых многие также могут знать как босса более чем одной игры про Карателя, и всё уже и так хорошо, но тут серия тай-инится к Инферно (по сути иксменовскому эвенту между прочим) и начинается настоящее веселье. Самой запоминающейся частью рана становится обязательный небритый роуд трип Мёрдока, полный такого разудалого безобразия, что у людей, жалующихся на слухи о Серебряном Сёрфере в ближайших номерах нового волюма, случился бы инфаркт. Что характерно, среди этого безобразия есть и Серебряный Сёрфер. Серьёзно, я поначалу даже напечатал список всего того, что попадается ДД на пути, но потом вспомнил, что многие этого всего скорее всего ещё не читали, а я и так уже выдал Мефисто. Это лучше открыть для себя самому. А, и ещё в этом ране есть возможно лучшая из битв Дэрдевила с Буллзаем. И если мне и есть что толкового сказать о том, как в принципе Носенти пишет, то скажем так: временами есть ощущение, будто читаешь вертиговский комикс (О, Кид Етернити! Надо почитать.). Насколько я понимаю это самая масштабная вещь в её карьере (с номинацией на Айзнера лучшему сценаристу), и это очень жаль, как и то, что сейчас её почти нигде не видать. Так что вот: не знаю могу ли я сказать, что люблю этот ран больше миллеровского или бендисовского, но они и так уже у нас в Мастриде, чего о них говорить лишний раз, а этот явно заслуживает более широкого признания.
Хорошие комиксы про Дэрдевила вернулись! На самом деле обзор можно на этом и закончить. В комиксе приятно абсолютно всё: как сценарий, в котором Уэйд решил не уделять место разбору дерьма после Шэдоуленда (хотя концовка номера и намекает, что нас это в будущем ждёт), так и рисунок. У обоих художников. Развёрнуто хвалить художников я не умею, но Ривера с Мартином здесь предсказуемо прекрасны и вытянули бы комикс, даже если бы Уэйд вдруг облажался. В общем да, мне сказать как-то больше нечего: всё очень круто, красиво и позитивно.

ДОБРО


Что думает Sonyn:

Daredevil #169. Второй выпуск журнала с картинками за авторством писателя-иллюстратора Френка Миллера. На одной стороне batshit insane убийца-Буллзай с заставляющей его галлюцинировать опухолью в мозге, на другой Дардевил, пытающийся объяснить первому неправильность его поступков. Происходящая между ними битва в каком-то смысле канонична для супергероики вообще – справедливый и самоотверженный герой старается спасти как можно больше людей, включая играющего с чужими жизнями одержимого безумца – что в дальнейшем отразится на знаменитом финальном номере его рана. Почти каждая сцена отдает чем-то неуловимо крутым, от пьющего кофе главного героя на встрече с детективом до поиска одного единственного кашля среди звуков огромного мегаполиса (одна из самых запоминающихся сцен когда-либо виденных мною в комиксах), от отчаянного вида Буллзая посреди наполненной Дардевилами улицы до исчезающего аля Бэтмен на крыше GCPD Мердока.
Конкретно с этим выпуском, кстати, связан небольшой казус – в самом начале Мэтт дает интервью на телевидении относительно своей причастности к наркотикам Angel Dust, о которых читатель узнает только.. в 183 выпуске. Это произошло из-за проблем с Comics Code Authority, когда по каким-то причинам черновики МакКензи и Миллера не получили зеленый свет. Daredevil #1. Good morning, Sunshine Рыжая бездушная скотина Метт Мердок возвращается из бородато-маргинального трипа за авторством Энди Диггла в залитый светом Нью-Йорк, желая забыть ужасный во всех смыслах последний год его жизни. Никаких депрессивно-суицидальных настроений (их с лихвой хватило во втором вольюме) – новый том, новые авторы, новый подход. Отрадно, что обновление не только на словах, но еще и на деле – Дардевил не только выглядит, но и чувствуется по-новому. Основная история делится на две части, первая из которых практически полностью подчинена Ривьере как визуализирующему звену между сценаристом и читателем, которое показывает, что же нового мы увидим в этом томе. Многочисленные обещания переработать подход к графическому восприятию комикса были выполнены – привычные акробатические сцены прерываются “радарным” зрением (они даже нарисовали, как звук утекает в черную дыру Спота!), расположение и форма панелей соответствует интенсивности происходящих событий, но более выдающимся элементом является измененная цветовая гамма, задающая тон всему комиксу. Мрачные закоулки хеллс китчен выкинуты в помойку вместе с деньгами читателей ссаного Шадоулэнда, отныне Дардевил сделан из ярких красок и слепящего дневного света. Хотя к черту палитру, главное отличие нового комикса от старых в простой человеческой улыбке Мердока, тут и там проскальзывающей практически во всех сценах и ситуациях. В ней, наверно, и есть самая интересная деталь третьего тома – герой наконец-то обрел внутреннее равновесие, он счастлив. После classic way to start superhero book начинается вторая часть, в которой Уэйд рассказывает о новом-старом статус-кво, вводит нового персонажа и постепенно начинает выстраивать сюжетную линию на следующие несколько месяцев. Так или иначе, первый выпуск является в большей степени результатом труда команды художников (кстати, входящий в нее инкер приходится Ривьере отцом), нежели работой сценариста, которая только начинает раскрывать себя в полной мере. Это справедливо и относительно бонусной истории от Уэйда и Мартина (в которой они оба являются сторителлерами), где главной темой стали способы визуализации звука и его особое восприятие Мердоком. Что касается меня, то я очень нежно симпатизирую почти всему второму вольюму Дардевила (склоняюсь к тому, что ран Бендиса вообще самая любимая вещь из Марвела двухтысячных). Безусловно, определенный шарм комиксу придавал мрачный сторрителинг, чему способствовали как рисунок Малеева и Ларка, так и замечательный краймфикшн Бендиса и Брубейкера. Пока не совсем ясно, какой именно путь развития сюжета выберет Уэйд и найдется ли в нем место привычному для героя стритлевелу (на самом деле, конечно, найдется, вопрос лишь в его роли для нового направления), но старт определено хороший.

ДОБРО


Что думает ВЧ:

The Devil in cell-block D Я не мог остаться в стороне — в конце концов, на форуме именно я значусь зачинателем треда про второй волюм Daredevil; дело было летом 2005 года, в начале ветки я был, как будто, единственным читателем комикса на Медии, и, к сожалению, я не помню, какой счастливый случай обратил мой взор в нужную сторону. Важно, что это случилось, и благодаря этому комиксу мой мир 2005 года немножко перевернулся. Оказывается, комиксы про супергероев могут быть и такими.
ddind
Спустя шесть лет жизнь моя сложилась так, что довольно часто приходится слышать фразы «мне не нравится марвел», «про супергероев неинтересно», «хочется не комикс, а графический роман какой-нибудь» - пусть. Пусть они, заблудшие, продолжают поиски, я свое счастье уже нашел, благодаря Бендису, Брубейкеру, Малееву, Ларку и товарищам их, которые сделали этот самый второй волюм. И в момент, когда открывают новую страницу в истории персонажа, к которому я всегда был равнодушен, но который был в центре любимого моего комикса, хочется вспомнить именно дебют Брубейкера в качестве сценариста DD. Оказывается, комиксы про супергероев могут быть и такими. Оказывается, можно посадить супергероя в тюрьму и держать его там довольно продолжительное время. Оказывается, бездействие может увлекать почище любого действия. Оказывается, не обязательно посвящать сюжет с тюрьмой побегу, чтобы сделать его интересным. В конце концов, на этот сюжет приходятся два момента, которые я отчетливо помню до сих пор: помню, как я громко вздохнул вслух, когда Мэтт делом пояснил Филину, в чем был прокол заходить в камеру без видеонаблюдения; помню, как возмутительно прекрасно в истории появляется Касл. Пусть не очень понятно, потерял ли бы комикс, если бы в нем не было второго Дардевила, пусть Брубейкер немножко конформистски собрал в одном месте почти всех канонических злодеев — это сейчас можно с умным видом анализировать. Тогда это было переживание и приключение, которое, что важно, визуально и идейно продолжало лучшие наработки Бендиса. То есть, все хорошее имеет право заканчиваться вовремя, чтобы уступать место чему-то не хуже. Кстати, вот и проверим этот тезис. Daredevil #1 Мой друг и деловой партнер Василий (известный вам по статьям на gazeta.ru) не читает про Дардевила, мотивируя это тем, что не понимает прикола с супергероем, который не видит, но как бы видит. И тут он прав: хороший сценарист ДД либо помнит об этом важном обстоятельстве каждую секунду, либо старается сочинять так, чтобы сталкиваться с ограничениями. Когда Мэтт вовсю читает газеты пальцами, смотрит телевизор ушами и оценивает платья своих многочисленных женщин, поневоле задаешься вопросом, зачем вообще все эти навороты со слепотой? Чтобы такими вопросами читатель не задавался, нужно делать примерно так, как сделано в этом комиксе — форсированно погрузить нас в мир звуков, запахов и ощущений. Это происходит не впервые (см. впечатляюще оформленный сюжет про Эхо из начала второго волюма) и, скорее всего, это ненадолго — устанут художники нас баловать. Но пока есть, стоит радоваться и замечать детали, разбросанные тут и там — вроде запаха кофе или кликанья телефонных камер; ненавязчивые приметы закрытого для нас мира Мэтта. Это все были похвалы в адрес, конечно, не только сценариста, который продумывал, как и что, но и художников, и тут следует сказать, что с ними Дардевилу последние декады везло. Повезло и сейчас — от обложки до бэк-ап-стори Daredevil 1 проходит по сомнительной, но имеющей право на существование категории «можно просто смотреть, не читая». Кто не согласен, пусть идет на форум Грега Лэнда; кто тоскует по мрачному размытому рисунку, синонимичному прошлому волюму, да отнесется с пониманием. Ведь старт нового DD напоминает нам, что издатель порой обнуляет нумерацию и перезапускает серии не от балды (да, я тоже в шоке), а, чтобы, например, кардинально сменить направление и стилистику серии. Да, это комикс про слепого супергероя, но он, похоже, больше не будет мрачной хроникой полуподпольного существования раскрытого борца за правду, которого выдали прессе, посадили в тюрьму, выжили из страны, поставили во главе ниндзя и постоянно пытаются сломать. Новому направлению синонимичен новый рисунок; яркие цвета, чистые линии, повеселевший Мердок — братцы, персонаж остался, комикс совершенно другой. На этом сайте уже был мощный обзор первого волюма DD, где, в частности, вбрасывалась бомба про то, что Дардевил был не более чем клоном Человека-Паука; Марк Уэйд рискует получить ту же бомбу в свой адрес. Супергерои должны друг от друга отличаться, иначе нет смысла в их многообразии; Мердок Уэйда пробует свои силы в остроумии, учится радоваться жизни и окружен красивыми женщинами — как хотите, а мне вот это уже напоминает Питера Паркера (возвращаясь к женщинам: сценаристы с завидным упорством строят из Мэтта нового Хэнка Муди; как думаете, через сколько выпусков он хотя бы поцелует assistant d.a.?). Есть хорошее обоснование новому Мэтту, дескать, последние его годы (наверное, все-таки, годы, даже с учетом слайдинг таймскейл ох простите я же не гик) выдались такими, что нужно начать жизнь заново (забавно, что жуткий кроссовер Shadowland, завершавший второй волюм, у Уэйда не упоминается, хотя и вписывается в линию поведения ДД — да, Фогги, я тут столько пережил, и, помимо прочего, превратился в зомби, хотел тебя убить, убил другого человека и построил башню ниндзя в Нью-Йорке, но все ок); может, конечно, это обозначается красивым словом denial и Уэйд сломает Мердока еще раз, но пока в это не верится. Кончился Мэтт, переживший бойню в тюрьме и измордовавший Кингпина, кончился Мэтт, поставивший Hand на колени, начался Мэтт, целующий невест и гоняющийся за фруктами. И что-то мне это не совсем нравится. Только вот мы пока прочли лишь первый номер и Уэйд последнее время известен миру, как человек, ухитряющийся очень интересно рассказывать о том, о чем уже, вроде бы, сто раз говорили — давайте подождем.

ДОБРО


red hulk, 24.07.2011 19:07:35
Маркос Мартин прекрасное наследие Дитко, приятный минималистичный арт. Кажется, комиксам о Дэрдевиле удалось выбраться из кучи говна, куда их загнал Диггл с сайдкиком.

<<Мой друг и деловой партнер Василий (известный вам по статьям на gazeta.ru) не читает про Дардевила, мотивируя это тем, что не понимает прикола с супергероем, который не видит, но как бы видит.
Хм, но ведь читатель смотрит за происходящим как бы со стороны, другое дело насколько авторской команде удается создать эффект присутствия (вспомним пост редсона).
<<Когда Мэтт вовсю читает газеты пальцами, смотрит телевизор ушами и оценивает платья своих многочисленных женщин, поневоле задаешься вопросом, зачем вообще все эти навороты со слепотой?
Из последний авторов это было у Брубэйкера, разве что.
CrazyFlik, 24.07.2011 22:07:18
2ВЧ
А что было дальше на картинке?
ВЧ, 26.07.2011 00:07:39
чистый асом там дальше был) это всего шесть, что ли, номеров, можно и прочитать, не портите себе удовольствие
Citizen X, 24.07.2011 23:07:18
шикарный комикс, охрененный первый номер, просто комиксное счастье. ЗОЛОТО
Beast, 25.07.2011 00:07:08
эм..я еще ни разу не читал дардевила,подскажите с чего начать?
Vdark-man, 25.07.2011 13:07:05
Начни с этого номера.
redson, 25.07.2011 22:07:30
Не будь я на горячих песках, обязательно бы написал о Шэдоулэнде как гениальной деконструкции 50 лет комиксной истории Дардевила. Впрочем, дальше этого тезиса в голову ничего не идет.

А вы, ребята, молодцы, как всегда!
Bastion7, 26.07.2011 20:07:27
Photobucket
Помимо этого, очень крутой старт, все, что хорошее сказали, поддерживаю. Впервые за долго время в Сорвиголове светлая атмосфера и Scarlet Swashbuckler. И впервые за долгое время не только в Сорвиголове, а везде - звуки и запахи на страницах вот так, как здесь.
sterpazook, 16.08.2011 17:08:40
Johny Blazzze, 04.10.2011 14:10:30
прочитал первый номер исключительно под давлением полно масштабного освещения материала на данной странице. Комикс довольно переоценен и "добро" выдано авансом за перспективность.
redson, 04.10.2011 14:10:58
А как насчет второго номера? Третьего? Первый номер комикса - это же не 90-минутный пилот телесериала, можно уже и первый арк прочесть (1-3), как раз и потенциал раскроется.
Johny Blazzze, 04.10.2011 21:10:51
Согласен с тем, что произведение нужно оценивать целиком. Первые три номера создают хорошее впечатление. Но только целиком и если прочесть запоем. 1й выпуск не заставляет ждать скорейшего наступления следующего месяца,в отличии,правда, от выпуска номер 2, где были великолепные сцены с эхо видением, создавшие настоящий саспенс вокруг событий в заброшенном здании. (Тем не менее некоторые детали смущают. Например куда делось сверх обоняние Мэта, когда он оказался оглушенным на магистрали посреди оживленного трафика? Запах выхлопных газов и резины способен учуять ,в принципе,и обычный человек.)
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34543 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33487 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26805 103