Ввиду событий прошлой недели, рок-н-ролл от Криса Симса рискует стать постоянным участником в холиварах на правах аргумента-гиперссылки. Там про то, что DC, сами того не замечая, убивают концепцию legacy characters и загоняют себя в угол дефолтно белыми Иосифами Кобзонами и Львами Лещенко Хэлами Джорданами и Рэями Палмерами. Такие абстрактные размышления, конечно, редко когда связаны с реальным положениям дел и для здравомыслящих людей всегда на первом плане качество историй, а не кто там в костюме, но, в принципе, нет противоречия: нужно делать хорошие истории и никто слова про сильверэйдж ванкери не скажет, а если сворачивать шеи птенцам и пересказывать Книгу Бытия с волшебными китами и рэдбуллом, то, разумеется, и все остальное будет поставлено под сомнение. А еще там Симс обращает внимание на совершенно чудовищный момент из Infinite Crisis, который я в свое время проглядел: Джонс лекторским тоном через Сашку Лютора объясняет, что Кайл Райнер, Охотница и Джейсон Раш (Фаершторм наверное) это выкидыши, которым место на другой планете, а здесь они по ошибке. После такого безжалостное “we never loved you” из Doctor 13 звучит еще более убедительно. And now for something completely different: хорошие комиксы!
Benkei in New York // Viz, 2001 (в Японии - 1996) Сценарист: Дзинпати Мори; Художник: Дзиро Танигути Бенкей – художник-японец с добродушным лицом и квадратной чайкиновской челюстью, который живет в Соединенных Штатах эпохи “Крестного Отца” и иногда играет роль ангела смерти, с невозмутимым лицом мстя за тех, кто уже этого сделать не сможет. В таком зажатом канонами жанре как криминальная драма, как нигде важно мастерство авторов – на примере того же Criminal видно, что Брубейкер и Филлипс настолько живут и дышат формой комикса, что могут делать онгоинг про помидоров-убийц или, что там, про Хокмена и это все равно будет выдающаяся серия. То же самое можно сказать и про Мори с Танигути – из не то что бы будоражащего воображение материала у них получается приятная вещь, блестяще выдержанная в своем стиле и практически отсекающая экспрессивность, свойственную манге. Практически – потому что среди историй-стэндаланов в сборнике есть одна, в которой неожиданно проявляется наследие самурайского жанра: Бенкей и его противник попадают в музей и схватываются на мечах, панельки комикса вытягиваются в подражании киноэкрану, а в напряженных моментах поединка на фоне возникают традиционные мангашные спидлайны. Однако это не выходка homo popculturis вроде ключевого момента из Палп Фикшена, когда у Буча загораются глаза при виде самурайского меча – здесь Бенкей берется за благородное оружие и окунается в прославленный жанр, переживая то, что пережили его отец и дед.
В остальных историях уже нет таких экспериментов, они более-менее похожи друг на друга, но ни к одной из них нельзя придраться по части сторителлинговых решений (достаточно интересных – например, в переходах от оттенков серого к черно-белому) или сюжета - взгляд на американские грехи глазами сдержанного иностранца в таком мастерском изложении заслуживает внимания каждого ценителя жанра. Так что в ожидании нового номера Scalped или Killer: Modus Vivendi обязательно попробуйте.
В Штатах Viz издали Benkei in New York в линейке Pulp Graphic Novel (whatever), ориентированной на аудиторию за пределами обычных потребителей манги: все представленные там комиксы отзеркалены (то же делают издатели “серьезной” манги Drawn & Quarterly и Vertical), минималистичный дизайн обложек, а сами работы выбраны преимущественно авангардные. Uzumaki, Bakune Young (makes Nemesis look like shit) и Black & White (Tekkonkinkreet) отличные. One Trick Rip-Off / Dark Horse Presents #101-112 // Dark Horse, 1997 Автор: Пол Поуп Небольшой эксперимент пока еще набиравшего на тот момент популярность Пола Поупа в жанре hardboiled crime fiction. Фьюжен-натура Поупа не позволяла сделать чистую крайм-драму про деньги, предательства и любовь, поэтому герои стали типичной поуповской молодежью в футболках, научились гипнотизировать людей словом да и вообще тут по улицам ездят полицейские танки, а в воздух въелся навязчивый запах индийской кухни. Ну, а хороший вкус предостерегает адепта world comic от того, выпячивать фантастические элементы на первый план, однако, подобно гастродэнсерам из 100%, сцены сверхъестественного гипноза ("фокусы") становятся самыми запоминающимися в комиксе. Благодаря японскому опыту, Поуп научился активно и нетривиально использовать звуковые эффекты - слова силы, которыми злоупотребляют персонажи, расходятся эхом по странице и выглядят столь же мощно, как бросок щита Капитана Америки, несмотря на то, что остаются всего лишь словами. Самому автору действие столько удовольствия не доставляет и чувствуется, что гораздо интереснее ему было рисовать сцены с двумя влюбленными героями, нежели разборки вокруг денежного куша, которые попросту слишком стремительные и даже избыточно яркие. Цельности и перфекционизма более поздних поуповских работ "Рип-оффу" ощутимо не хватает, однако в этом и состоит прелесть изучения менее нашумевших пунктов библиографии прославленных авторов - видеть, как титан формы двигался к полному контролю над своими работами, переступая через небольшие промахи. Тем не менее, это все равно отличный комикс и даже в 97-м потягаться с Поупом по части изображения обстановки могли разве что признанные гранды.
Last of the Independents // AiT/PlanetLar, 2003 Сценарист: Мэтт Фрэкшн; Художник: Кирон Дваер Me and you against the world. У нас есть ковбойские шляпы, Они носят галстуки, Их много, Нас всего трое и Они обречены на то, чтобы собирать по прериям собственные кишки. Лав леттер лучшим на свете вестернам и боевикам семидесятых, где герой никогда не промахивается и пусть он не последний маяк в черном-черном мире, он все равно прав, потому что на той стороне уже настоящие монстры, красочной гибели которых на экране не будет радоваться разве что законченный буддист. Странно, что кто-то вообще додумался покупать права на экранизацию этого комикса - такие искренние трибьюты без ироничных подмигиваний и с честными эмоциями за мачистскими перестрелками возможны только в других медиумах и слава Джону Уэйну, что в комиксах все еще полно места для этого.
The Troublemakers // Fantagraphics, 2009 Автор: Хильберт Хернандез That's a tricky one: комикс-адаптация вымышленного б-муви, в котором сыграла Розальба "Фриц" Мартинез, полногрудая героиня цикла Хильберта про Любу из Love and Rockets и последующих историй. And that's an easy one: простенький, но интересный триллер о нескольких титульных траблмейкерах, которые не могут определится с тем, кто же из них кого пытается обмануть и загрести двести тысяч долларов. Но, как не посмотри, это все равно a damn good one. В конце концов, и б-мувис могут быть увлекательными - особенно когда их пересказывает талантливейший автор, у которого, по счастливому стечению обстоятельств, к ним большая привязанность. Хернандез намеренно заводит себя не только в жанровые рамки, но и формальные, используя на протяжении всего комикса одни лишь горизонтальные панельки, блестяще создавая эффект рисованного кино. При этом если жанровые оковы он немного расшатал абсурдной сценой из ниоткуда с шальными пулями, то форму он терпеливо выдержал до самого конца. Это не All-Star Superman, где "широкоэкранные" панельки хоть и были важной частью сторителлинга, но вовремя уступали место сплешпейджам и традиционной раскадровке; здесь - только жесткие четыре кадра на страницу, а шаг влево, шаг вправо - расстрел. Никаких визуальных акцентов и смелого "монтажа", одна лишь монотонность не очень хорошего фильма. И даже в таких условиях Хернандез остается великолепным рассказчиком, способным захватить внимание с любой страницы. Настоящий талант не проиграешь и не пропьешь, long live Beto.
hrrn
i couldn`t agree more на самом деле
при негре, хэл выполнял примерно те же задачи, которыми сейчас занят стив роджерс, с гаем была довольно интересная динамика (он сам по себе уже ембодимент зеленый фонарей, бью людей по лицам, я работаю в милиции, не вспоминайте только про ворриора)
кайл рэйнер?
холодильник, дальше даже можно не смотреть
хантресс и файршторм так же никому не нужные люди, засоряющие библиотеку персонажей
в Джейле Моррисона у него было прописано больше индивидуальности, чем у Джордана со времён Реберз (не считая, конечно, Гей Фо Джастис, в котором был крейзи Николас Кейдж стайл Джордан, это несколько особенный случай)
Джордан - это тот же самый волевой, околомилитаристский типаж, что и Стюарт, только более устаревший и белый, их даже деконструировали по схожим схемам, а Рейнер - (пускай и очередной) дисишный ответ Спайдермену, с которым можно намутить кучу других интересных вещей в том же сеттинге
В джейле да было интересно, и легаси (дружба уолли/кайла) и куча кэрэктер моментов
в онгоинге холодильник и конструкты-роботы
Спасибо за интересный обзор