Это не глаза, а отверстия в черепе.
Продолжительный разбор отношений Карманная эпопея
неудачника офигенного парня Скотта Пилигрима подошла к концу - Брайан Ли О'Мэйли теперь может отдохнуть и спокойно раздавать интервью
журналистам, для которых открылся чудесный мир комиксов стервятникам, налетевшим на него после первых трейлеров экранизации, а
бездарным ревьюверам замечательным во всех отношениях блоггерам придется чесать репу в поисках заковыристого способа отдать потрясающему комиксу должное.
"Звездный час Скотта Пилигрима" начинается со ста страниц пинков от жизни главному герою, который бродит в полусне со стеклянными глазами и попадает в неловкие ситуации (по-хорошему смешные, над ними можно посмеяться даже в голос). Это очередное напоминание читателям, что Скотт не совсем тот, за кого нам предлагают его считать всплывающие статусные окошки и стрелочки. Он боится идти на работу, он не может нормально поговорить со своими бывшими девушками, он не может даже признать тот факт, что он взрослый. Скотт Пилигрим совсем не герой.
Желание видеть мир не как живой мир, а как нарратив свойственно не только эскапистам и мэнчайлдам - каждому хочется, чтобы у всего вокруг была своя логика, чтобы история давала урок, чтобы умный эксперт объяснил, почему произошел финансовый кризис или даже чтобы миру когда-нибудь пришел очень красивый конец и пошли финальные титры. А у кого-то этот желанный нарратив примет другую форму, под вдохновением не от науки и религии, а от объектов поп-культуры. В этом случае вымышленным, но правдоподобным персонажам захочется, например, чтобы борьба с начальником на новом рабочем месте была
столь же драматичной, как "Полет над Гнездом Кукушки", столкновение с гопниками
разрешилось как гонг-конгский боевик (только понарошку), а первая любовь стала
ареной битвы с гигантскими роботами. Тут и включается всемогущий механизм осома, душевные терзания и романтические страдания превращаются в дурной сюжет старой видеоигры, а проблемы становится возможно решить способами, к которым прибегают в финальной битве герои столь же дурного аниме - найдя в себе/в своем партнере в ходе затянутой сцены скрытые резервы сил, вынырнуть из подпространства и сделать последний рывок. Эти образы оказываются такому же twentysomething, как и герою, читателю знакомы и уже парадоксально хочется, чтобы проблемы Скотта разрешились в привычных ему образах - ведь это будет означать, что мы увидим эпичную финальную битву, в которой нарратив в его самой безвкусной форме восторжествует над реальностью.
Шесть томов Scott Pilgrim доставили массу удовольствия, за что следует благодарить даже не вышеописанные фантастические способы борьбы с жизнью, представленные в комиксе, а простое мастерство О'Мэйли, которое позволило сделать слепленный из клише экшен интересным и мангашно скоростным (240 страниц последнего тома пролетают гораздо быстрее чем любой предыдущий), а референсы не наглыми и натянутыми, а вполне себе здоровскими (Chrono Trigger muddafucka!). О, и Гидеон, последний злой бывший Рамоны, предсказуемо оказался совершенно великолепным ублюдком, пусть даже во всю его крутость и неотразимость приходится верить только на слово (как и в случае со Скоттом).
Не знаю, что еще можно было ожидать от последнего тома стабильно отличного комикса, разве что внезапного цинизма и геймовера, но, к счастью, это не комикс Марка Миллара. Хотя когда весь личностный рост двух главных персонажей (в отличие от остальных участников содома) ограничивается добычей Меча Понимания и Меча Любви, наличие недосказанности скрыть не удастся никакими очаровательными улыбками.
Ну и ладно, в конце концов, it feels alright as long as something's happening.
и комикс чудесен абсолютно. Правда мне кое-где показалось, что Брайан рисует более плоские лица, чем обычно)
Отличный момент, наверное самый трогательный за всю серию
Интересно посмотреть, как разделится мир после выхода фильма. Наверно, повторится история с Watchmen и WE3, что только закрепит статус Пилгрима как важного этапа в истории культуры.
да больной ублюдок этот аниме-музыкант, что с него взять