Лучшее! Хотелось бы конечно сказать вообще про все хорошие комиксы из 2010 года, но, чувствую, это дело затянулось бы до февраля, потому что хороших комиксов было действительно много.
То, что не попало в список: последний том
Скотта Пилгрима, про который я уже написал достаточно букв, к сожалению, все про него забыли когда вышел фильм, отличный, но комикс тоже ничего; серия
Uncanny X-Force только-только началась как уже отмылась от связанной с названием грязюки, Рик Ремендер умеет развлекать; кровавое месиво во
Frankencastle и
Marvel Universe vs. Punisher - зачем соревноваться в драме с Панишермаксом когда возможно поставить совершенно отпадные боевые сцены, где выпускают мозги зомби-Человеку-Пауку или ломают все руки росомашьему сынку?;
The Spirit Хайна и Моритата это отличный уход от оков наследия Уилла Айснера к чему-то оригинальному;
Shed (Amazing Spider-Man 630-633) - лучший сюжет Brand New Day, один из самых жутких арков в истории Паука вообще;
DCU: Legacies - удивительно неплохой комикс с роскошными бонус-страничками от Брайана Болланда, Фрэнка Куайтли и других хороших людей;
Orc Stain и
Thor The Mighty Avenger, про которые я уже написал в прошлом псто.
Следующий, завершающий пост будет исключительно про то, чего стоит ждать в этом году, дебютанты пусть себе дебютируют.
American Vampire / Скотт Снайдер, Стивен Кинг, Рафаэль Альбукерке // DC Comics-Vertigo. Очередной хит эпохи хайконцептов с поддержкой известного всем писателя и маркетинговым благословением затянувшего пояс Vertigo оказался вполне жизнеспособным и здорово выполняет роль главного развлекательного хоррор-комикса на прилавках в отсутствие 30 Days of Night. Period piece про Америку 20-го века с вампирами, рвущими все на своем пути (в первую очередь - зажравшихся европейских кровососов) - адски увлекательно и красиво.
Action Comics #890-… / Пол Корнелл, Пит Вудс / Ник Спенсер, Р.Б.Сильва // DC Comics. В то время как в соседней серии Супермен увлеченно ходит по Америке в совершенно чудовищных комиксах в качестве политического рупора, новое приобретение DC Пол Корнелл и раздутое, но все-таки талантливое открытие Ник Спенсер, спасают положение хорошими комиксами о его окружении. Лекс Лютор и его ручной робот Лоис Лейн пользуются людьми и сражаются с гориллами в поисках волшебного кольца, а дружище Супермена Джимми Ольсен со свойственным ему легкомыслием улаживает межпланетный конфликт вокруг затянувшейся вечеринки. Здорово помогает и то, что для дисишной супергероики второго эшелона как основная часть, так и вспомогательная внешне выглядят очень приятно.
Acme Novelty Library #20 / Крис Уэйр // Drawn & Quarterly. В 2010 не было однозначного хита, объединившего бы всех читателей независимо от вкусовых предпочтений, каким был Asterios Polyp в 2009, но Крис Уэйр, давший мощный залп жизнеописанием неприятного человека Джордана/Джейсона Линта, подобрался близко. Как обычно с Уэйром, препятствием тут стоит совершенно жуткий опустошающий эффект от прочтения, наступающий в момент, когда понимаешь, насколько даже внешний дизайн комикса имеет смысл и что он вообще значит, когда видишь элемент дизайна обложки на одной из последних страниц. Разумеется, титан медиума крутит форму как ему заблагорассудится, используя отточенные в прошлых выпусках Acme приемы, изобретая новые и кидаясь оммажами. Главный трюк – в темпе истории: до определенного момента каждый разворот представляет из себя скомпрессированное воспоминание о каком-то конкретном годе из жизни Линта, но когда дело доходит до самого болезненного из них, страницы начинают лететь вперед, а их структура болезненно рушится вместе с судьбой не самого хорошего человека на свете – и восстанавливается для эпилога. Лучшая работа автора на данный момент.
Bat-epic (Batman & Robin, Return of Bruce Wayne, Batman #700-702, Batman Inc.)/ Грант Моррисон, Фрэйзер Ирвинг, Тони Дэниэл, Яник Пэккет и другие // DC Comics. Еще один поворот, еще одна смена основной серии для Гранта Моррисона в рассказе его амбициозной истории про Бэтмена, который идет вперед в будущее и никогда не может проиграть. Были великолепные выпуски (все что рисовал Фрейзер Ирвинг, часть Фрэнка Куайтли в #700, первые два номера Inc), были провальные (большая часть Return) , но все-таки последнему сюжету из Batman & Robin суждено уйти в историю, это один из немногих за историю персонажа комиксов, который пробирает до мурашек за счет уникальной нарративно-визуальной атмосферы, в лучших традициях A Killing Joke. Ну а то, что новое направление берет начало из практически общепризнанно лучшего арка рана Моррисона, должно и вовсе радовать абсолютно всех. Образцовая мейнстрим-супергероика, каждый выпуск которой едва ли не более интересно обсуждать, чем читать.
The Bulletproof Coffin / Дэвид Хайн, Шэйки Кейн // Image Comics. All those shitty amazing comics. В то время как DC только собираются перепечатать Flex Mentallo в достойной форме, отмороженные британцы Хайн и Кейн (для последнего это запоздалый американский дебют, если не считать одного разворота в Doom Patrol) заполняют нишу, показывая истинные цвета дышащих веселящим газом ностальгии фанатов. Старые комиксы это мусор, используемый для быстрого эскапизма, скомканный из нелепых героев (здесь они представляют из себя смесь типажей из Серебряного Века и комикс-хорроров 50-х), идиотских сюжетов и аляповатого, инопланетного рисунка. И, конечно же, главный герой любит их больше жизни, цепляется за дурно пахнущие памфлеты, которые никогда не станут культурным наследием и пытается спасти их из цепких лап мирового зла в черных шляпах. Флекс, повторившийся как фарс – ну не здорово ли?
Daytripper /Габриэль Ба, Фабио Мун// DC Comics-Vertigo. Несмотря на затянувшуюся паузу в Umbrella Academy, прошедший год неплохо побаловал работами бразильских братьев – Casanova пошел в перепечатку в роскошном цвете, был издан сборник ранних историй De:Tales и, вот, вышла большая часть их мини-серии Daytripper об авторе некрологов в поисках смысла жизни. И даже наивная пошлость в финале не смогла затмить таланта братьев рассказать историю обычной жизни, окончание каждой главы которой заставляет щемить сердце.
Deadpool MAX /Дэвид Лэфэм, Кайл Бэйкер//Marvel-MAX. В тот момент, когда Марвел раздули пузырь популярности Дэдпула до разумного предела и начали, наконец, закрывать серии про него, появился-таки комикс, способный использовать потенциал персонажа на что-то большее, чем просто приколюхи на фоне тоскливых героев Марвел Юниверс. Съевший собаку на написании сумасшедших Лэфэм и специалист по сатире Бэйкер показали, кто же такой Дэдпул да и идеальный супергерой 21-го века – это монстр, который нужен Америке чтобы поймать Бен Ладена, уничтожить организованную преступность, починить систему здравоохранения и искоренить расизм. Это первая настоящая атака на все абсурдные комиксы, где супергерои решают проблемы реального мира (привет, Стражинский). Единственный известный супергероям способ это делать - это бить людей; поэтому, разумеется, любая попытка вколоть в комиксы реализма таким путем это идиотизм, так что и доверить её остается идиоту.
Да и где вы вообще найдете комикс, пародирующий Arkham Asylum Моррисона и Черную Пантеру Кристофера Приста? Это вам не шутить в миллиардный раз про ретконы.
Dear Logan (из Strange Tales II #1) /Рафаэль Грампа// Marvel. – Mesmo Delivery Рафаэля Грампы имел невероятный для любого дебютного комикса плюс – он моментально врезался в сознание читателя и заставлял его желать большего, желать, чтобы все комиксы на свете были такими же. Второй том марвеловской антологии-шоукейса независимых талантов предложил взглянуть в замочную скважину на этот идеальный мир, в котором бразильский гений в восьми страницах проводит черту под всеми вышедшими комиксами о Росомахе. И даже более - он очень вовремя вбрасывает тезис об одержимости супергероики насилием при стыдном игнорировании вечного спутника Танатоса - Эроса. Встречи жутких людей, калечащих друг друга на комиксном ринге ради удовлеворения друг друга и аудитории, а также для поиска ответа на абсурдный вопрос “кто сильней” – лучшего описания всех на свете историй про мистера Сниктбаба просто нет.
Вообще, второй том Strange Tales заслуживает вашего внимания даже больше чем первый – особенно превосходный третий выпуск.
Fantastic Four /Джонатан Хикман, Дэйл Иглшэм, Нил Эдвардс, Стив Эптинг// Marvel. Отличительная черта науки состоит в том, что работающим в ней свойственно открывать многие вещи заново и менять тем самым всю картину мира. На этом и строился целый год в ране Джонатана Хикмана на серии Fantastic Four – остававшиеся более-менее неизменными места научной славы Рида Ричардса и его семьи сильно изменились вместе со своими обитателями и путеводители по ним пришлось переписывать, воспроизводя ощущения, что создавали комиксы дуэта Ли и Кирби. Над стремлениями к открытиям и к будущему – топливе фантастики 60-х – сейчас принято потешаться, на чем живет замечательный сериал Venture Bros., но Хикман упрямо и успешно доказывает, что место для новых художественных и научных свершений на страницах World’s Greatest Comic Magazine еще есть.
Hellboy и B.P.R.D./Майк Миньёла, Дункан Фегредо, Ричард Корбен, Джон Аркуди, Гай Дэвис//Dark Horse. 2010 для символа стабильно крутых комиксов в американской индустрии – Хеллбойверса – ознаменовал возвращение от просто хороших комиксов к драматическим высотам в серии Hellboy, новую главу в истории Бюро Паранормальных Расследований (где пора было уже идти вперед, а то можно и в иксменов превратиться), а также два очередных раунда с убийственным дуэтом Миньёлы и Корбена. Нет лучшего времени быть поклонником фрэнчайза чем сейчас.
King City /Брэндон Грэхэм//Image Comics. До сих пор неизвестно, когда будет выпущена одна большая книжка King City, но я уже знаю, чем она будет пахнуть – электрическим воздухом будущего. Возможно даже с корицей. Лучшее изображение фантастического города со времен Transmetropolitan, лучшая мужская романтика со времен Preacher, самая живая речь с начала времен, лучший комикс года прямо здесь, прямо сейчас. Эстетика Блейд Раннера, Мёбиуса и Масамуне Широу, сюжетные тропы хардбойлд крайм фикшна умудряются обрести под карандашом Брэндона Грэхэма душу и его нелепый мир шевелится прямо перед глазами, уводя сюжет от дурацкого спасения мира к личной драме и тому, как здорово все-таки жить в городе, где каждый уголок может скрывать историю.
Love and Rockets: New Stories 3 / Гилберт Эрнандез и Хайме Эрнандез // Fantagraphics. Секс, насилие, предательство и душевная пустота от мэтров независимого комикса. Третий ежегодник New Stories моментально вернул к ним внимание критики и укрепил веру поклонников, которые приняли новый формат и его содержание с долей скепсиса. Гилберт как всегда по-своему хорош, но этот выпуск все равно останется триумфом его брата. Очередная глава из жизни Мэгги, в которой эхом раздается трагедия из её детства, это произведение автора на пике творческой формы, бьющее по самым больным струнам у любого читателя вне зависимости от того, насколько тот знаком с библиографией братьев.
One Piece / Эйтиро Ода //Shueisha - Shonen Jump. Man oh man. В 2010 было всего два комикса, которые я был готов обсуждать в любом состоянии и в любое время дня и ночи – это Бэтмен Гранта Моррисона и пиратский эпик Эйтиро Оды, комиксы, написанные людьми, которые в совершенстве овладели мастерством долгосрочного планирования. И даже несмотря на то, что One Piece неожиданно стал самым продаваемым комиксом в Японии и во всем мире (2 миллиона копий очередного тома в первые 4 дня продаж), Ода не разучился удивлять – шокирующе закончился самый масштабный сюжет, в котором даже практически не принимал участия главный герой (война пиратов против правительства, то что все ожидали от третьего фильма одной трилогии с Джонни Деппом, а получили обмен любезностями на краю водоворота), серия неожиданно сделала прыжок на два года вперед, вернулись старые герои, а новые открытия если не дополняли картину мира, то давали почву для очередного обсуждения на тему “откуда он все это берет”. И после 60 томов это всего лишь половина пути!
Parker: The Outfit / Дарвин Кук // IDW. Первый том адаптации серии романов Ричарда Старка про безжалостного преступника Паркера мгновенно стал одним из лучших крайм-комиксов современности, так что прилежному мастеру Дарвину Куку пришлось взять на себя серьезную задачу по тому, чтобы превзойти себя. И ему удалось! Несмотря на то, что он не слишком стремился адаптировать именно эту книгу (его любимая это следующая, The Score, где Паркер и ребята грабят целый город), этот том умудряется еще раз повысить ставки. Примерно в середине работающий как часовой механизм обычный куковский рассказ с обычной раскадровкой замирает и уступает место нескольким описаниям ограблений, каждое из которых выполнено по-своему: одно как журнальный репортаж, другое как старые газетные комиксы со схемками, третье – в ином ретро-стиле. Ну, и разумеется вся остальная часть выполнена на высочайшем уровне, что еще больше огорчает осознание того, что следующий том выйдет только в 2012 году.
Обязательно прочитайте это интервью.
Punishermax / Джейсон Аарон, Стив Диллон // Marvel-MAX. Вот так вот, когда не было новых выпусков уже полгода и все забыли о серии, вернувшей славу Карателю каким его представлял Гарт Эннис – монстру, выходящему на бой с другими монстрами, еще более страшными. Первый сюжет про Кингпина закончился шокирующее, но самый ударный выпуск все равно восьмой, в котором фокус прыгает с Карателя на Кингпина и на новичка во вселенной Буллзая, который всухую выигрывает битву по жестокости со своим оригиналом. После этого номера понимаешь, что все они одинаковы и гадать, кто победит, нет смысла – на ногах все равно останется чудовище.
Scalped / Джейсон Аарон, Р.М.Гера и другие // DC Comics-Vertigo. Этот серия настолько хороша, что даже страшно. Если вы не читаете этот комикс, пожалуйста, отпишитесь в комментариях, чтобы я мог видеть ваше лицо.
Ни одного проходного выпуска за год, ни одного, это Planetary и Sandman крайм-комиксов и вы преступник, если игнорируете его.
S.H.I.E.L.D. / Джонатан Хикман, Дастин Уивер // Marvel. “Разум должен победить” – хороший девиз не только для антиутопий, но и для желающих поменять мир супергероев, которыми в новом комиксе от автора Pax Romana стали Леонардо да Винчи, Исаак Ньютон и другие интересные личности, раз за разом откладывавшие конец света задолго до Мстителей и Фантастической Четверки. Вопреки тягучему графику выхода, осложняющему восприятие и без того непростого сюжета, S.H.I.E.L.D. все равно выглядит свежее, чем любой другой новый тайтл большой двойки, доказывая, что на периферии и под кожей даже формализованной до предела вселенной можно рассказать любую интересную историю, обходясь лишь небольшими отсылками к ней.
Thunderbolts / Джефф Паркер, Кев Уокер, Диклэн Шэйви // Marvel. В то время как Брубейкер и Фрэкшен приносили в 2010 почти только разочарования, а Бендис, несмотря на некоторые успехи, не прыгал выше головы, лидеру марвеловского Б-листа Джеффу Паркеру оставалось только написать лучший комикс основной линейки издательства. “Грязная дюжина” (Suicide Squad для дотошных) Вселенной Марвел пополам со старым составом Громовержцев перешла в подходящую для нее базу операций – тюрьму для суперпреступников – а каст из персонажей, который просто пишет сам себя, возглавил крутой как яйца Люк Кейдж. Персонажи превыше всего для Паркера, он умело представляет их, развевая все сомнения касательно их уместности , за удивительно малое количество выпусков умудряется очень много о них сказать, и в 150м выпуске потрясающе ставит битву трех самых колоритных участников команды с основной троицей Мстителей. Помимо обычных, пока что мы видели только выпуск посвященный Призраку, но я ни на минуту не сомневаюсь что номера про отдельных участников команды последуют и далее и они будут на том же очень высоком уровне. Но этот сиквенс остается непобежденным:
Wakusei no Samidare (Lucifer and the Biscuit Hammer) / Мидзуками Сатоси // Young King Ours. Еще одна манга в списке, более чем заслуживающая всех хороших слов от узкого круга почитателей. Под маскировкой типичной для жанра сенен-приключений истории о спасении мира от зловещей угрозы скрывается великолепная и сложная мозаика из персонажей, которые всеми силами стараются не быть похожими на своих павших жертвами жанровых клише собратьев. Чего стоит хотя бы то, что два главных героя собираются уничтожить мир сразу после того, как его спасут! “Люцифер” это еще одна жемчужина в короне жанра, которому пора бы уже дать название, - историй роста через битвы со своим либо чужим подсознанием, к которым относятся I kill giants, Scott Pilgrim и особенно мультсериалы студии GAINAX, к которым Wakusei no Samidare активно делает отсылки.
Wilson / Дэниэл Клоус // Drawn & Quarterly. Жизнь не похожа на фильмы которые рассказывают про жизнь – но многолетний кретин Уилсон об этом не догадывается и ждет от каждой жизненной ситуации драматичного разрешения, а на их отсутствие отвечает потоками ругательств. Такова формула анекдотов, из которых составлена новая книга автора Ghost World Дэниэла Клоуса, который, вместо того чтобы изливать собственную мизантропию через персонажей, фокусирует её на одном-единственном человеке, мудаке, возведенном в абсолют. И сколько бы не менял Клоус стиль от страницы к странице, через что бы не проводил Уилсона, он не меняется и остается ходячей шуткой, на которую не стоит и реагировать.
X’ed Out / Чарльз Бернс // Pantheon. “Варвар Джо” Гранта Моррисона оказался не так хорош, как ожидалось, так что от болезненных сравнений комикса любимого автора с идейно схожим конкурентом от титана альткомиксов удалось уйти. Бернс со свойственным ему перфекционизмом блестяще соединяет эстетику Black Hole с образами из “Тантана” Эрже, получая жуткий ностальгический кошмар. К сожалению, вместо того, чтобы как все прилежные независимые авторы выпустить книжку страниц на 150 и успокоится, он решил подражать европейцам еще и в форме, выпустив первую часть трилогии X’ed Out в формате, простите, графического альбома, и следующий эпизод придется ждать неясно сколько.
лучший комикс прошлого года
скальпд очень тяжелое для восприятия произведение, потому что оно затрагивает те вещи про которые думать особо не хочется, те вещи, которые ты всегда мысленно, не отдавая даже себе в этом отсчета отводишь от себя, те вещи, которые видятся в наверное в кошмарах
в пунишермакс был например момент IT DIDN`T WORK после которого стало понятно, что вот оно ничего страшнее нет, зло оно всегда приближенное и простое
А Billy Bat не читал?
марвел юниверс винс, хоть если считать диси вместе с вертиго - нет.
статья отличная!
PURE MOTHERFUCKING FUN самый любимый онгоинг года
за исключением периодичности у комикса ни одного недостатка, идеальный панишер с прекрасным авторским составом и охренительным Дэйвом Джонсом на обложках
банально, но это действительно лучший панишер со времен Энниса
я понимаю квант повелся на модность но ты-то что
страшно слабая работа известного автора
обтягивающие костюмы и сиськи необъятных размеров - это тоже эрос
О Спирите вроде бы одобрительные слова, а как вообще First Wave Universe в целом? Есть смысл читать? В основной линейке Аззарелло на посту сценариста же значится.
собственно комикс First Wave вроде бы заглох, нефиг было Джей Джи Джонса брать, но он ничего
Doc Savage страшное говно, но там потом вроде Азарелло сменил сценариста
ну все равно о серии наверное полгода ничего уже не слышно
пятый номер вышел 8-го декабря
тим-ап с иваном брэндоном
ниче не хочу сказать, но похоже
вообще когда комикс интереснее обсуждать, чем читать - это не похвала совсем
Мои пристрастия ("пулл-лист" того что ворую из интернета) формируется через десяток блогов и критиков, за которыми я слежу, так что никаких случайных комиксов, вытащенных из жопы индустрии ради хипстерства у меня нет, все вещи на слуху, за исключением Бисквитного Молота, о котором только читающие сканлейты знают и то не все.
а по-моему если комикс провоцирует какую-то дискуссию, пусть даже по поводу того, а что же там будет в следующей серии, то это идет ему только в плюс, особенно если он читается в онгоинге.
а у них?
Я к тому, что дискуссия - это хорошо, дискуссия по мотивам неинтересного - не хорошо.
Ну и, рискуя добавить тонну масла в огонь - недавно юзер plane_v разгромил тред, в котором люди обсуждали невинный мультсериал про Мстителей, мотивируя это тем, что имело место грандиозное расхождение возрастных групп, но тут признается в любви к One Piece, который, как я понимаю, не предназначен для лицстарше 18 лет. Уважаемые знатоки, кто может объяснить, что происходит? Имеется в виду что читатель растет по мере выхода ВанПиса и тогда, действительно, достигает зрелого возраста, не отказываясь от действия? Или что? (я смотрел первые два, кажется, эпизода аниме, понимаю, что судить грешно, но тем не менее)
Но автор, Ода, настолько вкладывается в него, создает настолько дикие образы и настолько изобретательно подходит к созданию новых персонажей, что откидывать его только по мотивам того, что он детский, неразумно.
А еще это очень эмоциональный в хорошем смысле этого слова комикс - автор здорово понимает, в чем сила жанра, в котором он работает, и каждая схватка там, кроме откровенно комичных, подкрепляется напряженным антагонизмом и это очень сильно вовлекает в то, чтобы не просто лениво перелистывать страницы, а реально лететь через пару томов особо напряженной битвы.
И командная динамика там такая, которая не снилась ни одному комиксу Мстителей, несмотря на то, что внешне она выражается преимущественно в повторяющихся гэгах.
в этом году конгломерат мангаблозеков устроил акцию по написанию текстов про ванпис, по-моему там все высказались более-менее здорово, пытаясь обьяснить, почему же приключения резинового человечка такие популярные
http://precur.wordpress.com/one-piece-mmf/
мне только не нравятся бесконечные истории, это для меня главная проблема ванписа
я там прочел штук тридцать когда-то и ни разу не улыбнулся
и дабы не начинать халивары я не в коем-случае не утверждаю, что DMZ форева и Скалпед у него отс453вет)
а я лишь имел в виду что чтение DMZ искупляет не-чтение Scalped
chill
в то время как скальпд это огонь с небес что на том что на этом
я ни к чему никого не обязываю лол, просто интересно послушать почему люди не читают скальпд (жанр отталкивает, no capes, экшона мало, драмы много, индейцы вымораживают или что), так в принципе можно про любой комикс вопрос поднять, просто к скальпд лично у меня да и у многих из эмм актива медии очень трепетное отношение. поэтому и агрессивный "маркетинг".
а так вроде все чек: драма, ноу кэйпс, экшн, индейцы, криминал)
значит, смотри
приезжаешь в москву, едешь до метро таганская
на улице николоямская есть такая пельменная "березка", рядом с ней есть внутренний дворик
встречаемся часов в 11 вечера, идем в дворик и решаем нашу проблему
или прочти комикс, он крутой!
если нравится хотя бы один комикс Джейсона Аарона, значит есть шанс стать фанатом Scalped
а скалпед, конечно прочту -- потому что джейсон аарон, потому что хочется составить свое мнение.
просто ты как-то резко возник в комментариях, будто плане у тебя козу украл и ты пришел к нему с топором разбираться
я и решил подыграть
суть в том, что нам всем очень нравиться скальпд и мы хотим, чтобы все его читали!
сильнее вилсона в этом году давил наверное только дейтриппер
plane_v, в этом году подобная акции по обзорированию итогов планируется?