RSS
Рекомендуем

Рецензия: «Молодые Мстители»

15.10.2015, 13:43 — Юрий Коломенский 12000 37

Стиль > Содержание. Еще лет пять назад я бы возмутился данному высказыванию, потому что как же так? Я бы закидывал вас фамилиями Моррисона, Скорсезе и Мураками. Но вот, спустя пять лет, данное выражение не вызывает трепета в моей душе. Нет, я не стал меньше любить вышеупомянутую троицу, я просто стал старше и менее категоричным. Так вот, к чему я это? Сегодня хочу поговорить о самом неоднозначном комиксе, вышедшем на русском языке, — «Молоды Мстителях» Кирона Гиллена и Джейми МакКелви.

Признаюсь, первым моим побуждением было просто закидать вас картинками из данного комикса и больше не писать ни строчки (многие бы обрадовались!), я даже специально для этого отсканировал для вас самые «вкусные» на мой взгляд моменты, чего не делал до этого никогда, но всё-таки решил, что мне есть, что сказать по данному произведению.

В первую очередь, это правда стильно. И даже до неприличия «вылизанный» рисунок МакКелви — это сначала «дизайнерская» мысль и только потом «художественная». Что же говорить о задумке Гиллена? Он продумал всё. Он придумал комикс, про который будут говорить все. Смотрите сами. Его персонажи подростки, что даёт возможность юному зрителю ассоциировать себя с ними, что, казалось бы, логичный ход для комикса под названием «Молодые Мстители», тем не менее, Гиллен идет дальше, вылепляя из них не условного Питера Паркера, а классического тинейджера 2013 года. Здесь герои могут быть «друзьями» со своими родителями и рассказывать им всё, в том числе и о супергеройской сущности, а главное быть понятыми. Здесь подростки могут проснуться в постели с малознакомым человеком, и по этому поводу не будет трагедий. Здесь все поклонники поп-культуры, постоянно сидят в социальных сетях, а лучший их друг — любимый гаджет. Гиллен создаёт комфортную для подростка вселенную и наделяет её очень «модными» проблемами уже нашего современного общества.

Первая проблема — это пресловутый вопрос о конфронтации поколений (собственно говоря, данному вопросу и посвящен весь первый том, представленный в данном обзоре). Да, данная проблема не нова, но каждый, кто думает, что вопрос был закрыт Тургеневым в 1861 году, глубоко ошибается. А современная интерпретация очень проста: если раньше казалось, что поколения «отцов и детей» из разных миров, то сейчас это так и есть. И что же делать «отцам» в новом более технологичном и современном мире, в котором для них уже нет места? Гиллен, пусть и в гипертрофированной форме, пытается дать ответ.

Вторая проблема — это феминизм. Точнее феминизм сам по себе не проблема, проблема то, что его пытаются сделать проблемой, тем не менее автор тут так глубоко не копает. Он просто делает самым сильным и самым «мужским» персонажем женщину. Он намеренно олицетворяет поколение «отцов» (опять мы про них, ну что же поделать) с «женщиной на кухне», делая главную героиню «детей» прямой противоположностью. Тем самым Гиллен показывает, что героиня 2013 года не просто ничем не уступает мужчинам (такое уже было и частенько), она во многом лучше их, и при этом мужественнее. Я еще не решил, насколько мне это нравится, тем не менее не могу не отметить неординарность данного подхода. Да, к слову, наша героиня Америка Чавез еще и латиноамериканка, но, к сожалению, не будучи американцем я не могу ощутить всю глубину этого факта.

Последняя проблема, поднимаемая в данном комиксе, напрямую касается того,почему он является самым неординарным из всех вышедших на русском языке. Одни из главных героев данного комикса Викан и Халклинг — гомосексуалисты. Подростки-гомосексуалисты. Подростки-гомосексуалисты, которых поддерживают родители одного из них и даже практически разрешают им жить вместе. Собственно говоря, это и является причиной, почему покупая данный комикс вы получите его в стильном (а как же иначе?) запечатанном пакете. Про закон о пропаганде гомосексуализма среди несовершеннолетних вы знаете, так что не будем долго мусолить эту тему, скажу только, что гомосексуальная связь главных героев подана в достаточно забавной и легкой форме, к которой придраться может только истинный патриот. Мы же на SpiderMedia поклоняемся продукту американского производства, и так как нас в патриоты уже все равно не примут, считаем, что гомосексуализм — это нормально. А раз нормально, то может подвергаться критике, как и любой аспект нашей нормальной жизни. Критика у меня в данном случае выливается всего в один тезис: не уверен, что гомосексуализм в данном комиксе Гиллена является большим, чем просто модной фичей.

Столько букв, скажете вы, а про то, хороший это комикс или все-таки не очень, ни слова. И про сюжет толком не рассказал. И всего трех Мстителей в тексте отметил. И ни буковки про российское издание, перевод и всеми любимый леттеринг не написал. Всё так, просто мне все равно, потому что, как вы уже должны были понять, Стиль > Содержание.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34487 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33429 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26732 103