Всем прошедшим первую книгу и не сбежавшим после отборных матов, насилия и издевательства над любимыми героями посвящается данная рецензия на «Пацаны. Том второй»! Если вдруг вы забыли, то слегка освежу память — в первом томе мастер сатиры Гарт Эннис познакомил нас с миром, перенасыщенным оборзевшими героями, которых хоть как-то сдерживает команда Пацанов. Основные события крутились вокруг вливания главного героя в новую для него вселенную, открытие глаз на реальность и первое дело с командой, действительно пытающейся работать на благо людей.
Второй том показывает более детально, чем именно занимаются Пацаны и как они работают. Первый из двух сюжетов этого тома, «За работу», расскажет о проблеме местных Бэтмена и Робина, которая естественно началась с истории о гомосексуальности, но Эннис не лыком шит, и кроме шуточек про мальчиков в лосинах он разворачивает полноценный детективный сюжет (в пародии на «Бэтмена», как иначе-то). На протяжении рассказа читателя несколько раз ловко обманут, насмешат и под конец даже удивят настоящим актом героизма, во всяком случае тем, что сценарист готов принять под этим понятием. Что немаловажно в этом арке, кроме действительно хорошего юмора, автор подымает и довольно важные темы, не гнушается показать нелучшие стороны своих героев и продолжает выписывать весь каст так, будто ты их с пелёнок знаешь.
Вторым выступает история о путешествии в Россию, «Пятилетка», где мы встретимся со знакомым по большому количеству американских фильмов образом советской умирающей страны и одним из невероятных героев — Колбасой Любви. В отличие от первой истории, здесь нет прямых аналогий и узнаваемости персонажей, что не мешает рассказывать о масштабе проблемы с героями — эта проблема абсолютно интернациональна, и чем герои честнее и искреннее, тем меньше у них шансов задержаться на этом поприще. Жанр, к слову, с детектива перемещается на поле криминальных историй с теориями заговоров, масштаб угрозы вырастает с локального до мирового, а наших героев всё ещё только пять плюс местный герой Василий.
В целом, по второму тому можно сказать, что Эннис прекрасно знает в какую игру играет — у него нет цели просто прийти и сказать: «ваши супергерои говно, а Бэтмен вообще гей», он рассказывает свои истории, тасует жанры, раскручивает характеры главных героев, ну и, конечно же, стебётся над кейп-комиксами.
Робертсон, как будто, укрепил своё понимание стиля, и эта книга стала выглядеть ещё более отталкивающей и привлекательной одновременно. Художник может нравится, может не нравится, но он однозначно подходит тому, что написал рассказчик. Кстати, на помощь ему во втором арке придёт небезызвестный Питер Снейберг, который, пусть и рисует под Робертсона, но довольно сильно отличается от его стиля — не сказать, чтоб это как-то повлияло на восприятие, но разница в рисунке прям посреди сюжета заметна.
Советую «Пацаны. Том второй» тем, кому полюбилась первая книга, что довольно логично, и всё же рекомендую попробовать её тем, кому она не зашла — после перехода к конкретному рабочему процессу команды главных героев меняется повествование, появляются новые акценты и лучше отражается сценарное мастерство автора. Ну и на всякий случай предупрежу — в книге никакой цензуры, где положено материться, матерятся, где были сиськи, будут сиськи, поэтому, если вы очень впечатлительны или очень строгая мама, то лучше воздержаться.
Книга для обзора предоставлена издательством.