Ещё совсем недавно о существовании Арчи Эндрюса и городка Ривердейл знали лишь самые искушённые почитатели девятого искусства, да и то большинство разве что знало о персонаже, но комиксы не читали. Всё изменилось с приходом Марка Уэйда на серию, вдохнувшего новую жизнь в пусть и живую классику, но всё же работающую на довольно узкую прослойку фанатов — относительно быстро успех позволил начать выпуск серии и на русском языке, а вместе с тем хлынул поток всевозможных спин-оффов и элсворлдов. И опять-таки даже мы смогли насладиться хоррор-ответвлением в лице «Загробной жизни с Арчи», «Жутких приключений Сабрины» и грядущих «Вампироники» и «Джагхед. Голод», а также томиками классической серии «Лучшее от Арчи».
Но я предлагаю обратить внимание на другой уголок комиксов — кроссоверы «Арчи встречается с...». Рыжий обалдуй умудрился пообщаться с KISS, Ramones, сериалом Glee, тем самым Карателем (и да, это столь странно, сколь вы готовы представить), все эти комиксы примечательны тем, что, несмотря на гостей, они всё равно оставались привычными комиксами об Арчи. Сегодняшний гость «Арчи против Хищника» был призван в наш мир, дабы встряхнуть устои! Сама история комикса тоже довольно интересна, но я не буду портить удовольствие пересказом, ведь этому посвящено вступление главы творческого отделения Archie Comics Роберто Агирре-Сакасы.
Цель была поставлена весьма достойная — рассказать именно то, что обещает название и остаться верными обоим франшизам. Столь сложную задачу поставили талантливой, но, к сожалению, не особо видной сценаристке Алекс де Кампи, которая справилась на 100%, ведь даже у такой мелочи, как причина агрессивного отношения инопланетного охотника по отношению к обычным подросткам имеет свой обоснуй. Персонажи абсолютно на своих местах, моментально узнаются и ведут себя ровно так, как ты ожидаешь от них. Например, Джагхед, спасающий в момент смертельно опасной ситуации торт, — это тот самый Джагхед, которого мы знаем. Но вернёмся к истории, благодаря победе в розыгрыше путёвки на острова наши герои отправляются на отдых, куда по стечению обстоятельств приземляется и корабль инопланетянина, внимание которого привлекают вечно борющиеся за внимание Арчи Бетти и Вероника. После их отбытия в Ривердейл охотник следует за добычей и на маленький городок обрушивается такой уровень насилия, которого в нём не случалось за всю историю существования. Попытки сопротивления будут забавны и опять-таки в духе оригинальных комиксов с поправкой на работающего на все 18+ Хищника. Большую часть событий можно предсказать, не особо напрягаясь, но суть комикса вовсе не в завёрнутой истории, а в успешном сочетании привычного с непривычным. Например, в «Загробной жизни с Арчи» мы просто наблюдали за знакомыми персонажами во время зомби-апокалипсиса, у них были некоторые узнаваемые черты, но в целом история на 100% самостоятельна — здесь же мы имеем классического Арчи с классическими друзьями в классическом Ривердейле, куда врывается элемент переворачивающих их мир с ног на голову.
Помогает с элементом погружения и художник Фернандо Руиз с колористом Джейсоном Миллетом, отправляющие нас в привычный мир того, как должен выглядеть мир комиксов «Арчи». Причём, кроме главных героев и окружения, арчизации подвергся и сам Хищник, который, оставаясь узнаваемым, не выглядит чужеродным. На самом деле, про рисунок сложно сказать что-то кроме того, что он функционален и работает на франшизу.
Кроме основной истории в конце нас ждёт ещё четыре мини-кроссовера — с Хеллбоем, Маской, Mind MGMT и Finder, а также галлерея дополнительных обложок, включая таких гигантов рисунка, как Пол Поуп, Франческо Франкавилла, Дастин Ньен, Келли Джонс и другие художники.
Комикс хочется посоветовать тем, кто ищет чего-то для разгрузки — абсолютно не напрягающее, развлекательное ультранасилие в декорация ностальгических образов с парой-тройкой отсылочек, чем не приятное времяпровождение на вечерок?
Книга для обзора предоставлена издательством.