Прошел всего-навсего год, и вот уже Marvel вслед за DC отказалось от Diamond как эксклюзивного дистрибутора своей продукции. Это хорошо или плохо? Определенно плохо для Diamond!
Как и всегда в таких случая, я иду смотреть, что думает Брайан Гиббс, владелец магазина и аналитик комиксного рынка. Год назад он буквально проклинал DC, и так до сих пор и относится к ним, как к змеям и предателям. В этот раз эмоций нет — не потому, что Гиббс — марвелодрочер (впрочем, он все еще может им быть, я с ним так близко не знаком), дело скорее в том, что Marvel не создает собственную фирму для распространения, а подписалось с Penguin Random House — состоявшейся конторой, занимающейся графическими романами. Они много лет в бизнесе, инфраструктура налажена, сам же Гиббс у них книжки и заказывает. Но все равно отличный повод смоделировать новые doomsday scenarios — можете почитать, я выпишу основные мысли:
— У Diamond по-прежнему эксклюзивы со всеми, у кого есть отдельные списки в ДНК. Но потеря двух главных партнеров не может не сказаться на бизнесе. И у многих издательств будет причина перейти к другому дистрибутору по окончании контракта.
— Гиббс предполагает, что DC скоро тоже подпишется с PRH, и тогда схлопнется их Lunar.
— Если Diamond умрет, монополистом станет Penguin Random House — и это не замена шила на мыло, это серьезные изменения. Он не станет таким же централизованным распространителем ежемесячных журналов на всю Америку, так что от синглов будут отказываться все больше, ускоряя их вымирание. Тот факт, что PRH работает с книжными магазинами, важен, опять же, только для ТПБ и хардов; синглы — невозвратный товар, с таким книжные связываться не будут.
— Уже сейчас много вопросов, как PRH будет разбираться с чисто комиксными приколами вроде сотен вариантных обложек. Diamond был «своим» и «терпел», поддерживая рынок периодики часто вопреки логике ведения бизнеса. Контора, не вовлеченная и не взращенная внутри индустрии вряд ли будет столь же толерантной.
В общем, очень интересно про это читать, хотя имеет к нам такое же отношение, как проблема здравоохранения в США. Мы-то и так читаем периодику в цифре. Пока что самым ощутимым последствием за год перетряхиваний рынка была бесславная смерть онгоинга про Аквамена (мои соболезнования Леше Замскому).
Еще больше вопросов, чем рынок комиксов, вызывает серия The Flash. Кто новый Флэш? Опять Уолли Уэст? А почему сюжет про то, как он тут же пытается уйти с поста Флэша? И ему простили все убийства в Heroes In Crisis? Кто такой Джереми Адамс? Почему рисует Брэндон Питерсон? С каких пор он стал супердинамичным художником?
Если вам вдруг было интересно, как будет выглядеть история про Бэтмена от Дэрика Робертсона (соавтора The Boys и Happy), Legends of the Dark Knight для вас. По ощущениям, может получиться этакий грейтест хитс со всеми врагами. Для начала там что-то не поделили Пингвин и Мистер Фриз.
Еще один потенциальный спаситель рынка — RWBY/Justice League. Вы думаете, я шучу? Я часто шучу, но не сейчас. Вы можете не знать, кто такие Roster Teeth и что у них за веб-сериалы, но я собственными глазами видел, какое у них масштабное присутствие на фестивале в Сан-Диего. Это шокирующе крупная штука.
Возвращается автор одного из лучших комиксов прошлого года (точнее одного из моих самых любимых — но это, разумеется, одно и то же) — Дэниел Уоррен Джонсон. Beta Ray Bill не позиционируется как самодостаточный труд (он что-то там подхватывает из текущего «Тора» и «Короля в черном»), но в остальном выглядит как новый бэнгер. Биллу надоело играть на вторых ролях у Тора, и он отправляется на поиски своей судьбы, а заодно и нового оружия, ведь Стормбрейкер недавно сломали. Обещают битву с мутировавшим Фин Фан Фумом — в принципе можно на 5 месяцев забыть, что у Большой Двойки есть еще какие-то комиксы.
(Ну хорошо, кроме Икс-менов, I remain loyal to the cause)