RSS
Рекомендуем

Кирби — 100. Часть 11

11.09.2017, 17:07 — Алексей Волков 3760 0

Несмотря на неудачу с «Четвёртым Миром», Джек Кирби всё равно был Королём Комиксов, при этом, как и полагается мифологическому правителю, Королём Прошлого, Настоящего и Будущего. В Прошлом он черпал новые идеи, как в начале шестидесятых они со Стэном Ли перелопачивали свои же монстр-комиксы. Вот, к примеру, история про недалёкого силача, который, чтобы заработать денег, вызывается добровольцем для полёта в космос, где подвергается воздействию космической радиации и возвращается на Землю с фантастическими способностями. Полёт и облучение Стэн и Джек перенесли в «Фантастическую Четвёрку», а прозвище силача, Магнето, стало прозвищем злодея, появившегося в первом же выпуске «Людей Икс». Та же история с Тором. Мало того, что Кирби нарисовал вариацию на тему скандинавского божества в современном мире еще в National (но другая версия Тора была и в начале пятидесятых у Timely в комиксе Venus), так ещё и в одном из его монстр-комиксов действовал инопланетянин про прозвищу «Thorr» (не путать с другим чудовищем, которого звали «Torr»), напоминавший истукана с острова Пасхи. Неудивительно, что схожие с ним существа станут противниками Могучего Тора во время его первого появления на страницах комиксов. Из Прошлого пришла идея комикса The Demon, вдохновленного эпизодом из стрипа Хэла Фостера про Принца Вэлианта. Также Кирби нарисовал несколько выпусков приключений палпового героя Мстителя, человека с омертвевшим лицом, из которого он мог буквально слепить любое другое, для журнала Justice, Inc.

В Настоящем Кирби был человеком неукротимой фантазии, но отношения с DC были подпорчены. Собственно, не он сам заметил, что они исправляли лица его персонажей (при контуровке рисунки Кирби редактировали и в Marvel), ему об этом рассказали. Сам он вышедших комиксов не читал, но отчего-то решил, что художники DC завидуют свободе Джека, и оттого «уродуют» его работы. Разумеется, это была ерунда. Ещё во время «Четвёртого Мира» Кирби мягко запретили совсем уж обособлять свои серии. Теперь настало время более строгих отношений. Кирби всё ещё мог делать всё, что захочет... но при этом этого же самого должен был хотеть Инфантино. Конечно, Джек успел настрогать кучу мелочи для пристрелочной серии «1st Issue Special», и даже вновь (это уже напоминало какие-то супергеройские взаимоотношения с неожиданными появлениями и тим-апами) поработать с Джо Саймоном над самой недолговечной из всех версией Песочного Человека. Также он создал новую версию их персонажа Золотого Века, Ловчего, и новую команду подростков, Dingbats of Danger Street. Попыткой сыграть на поле модных чёрно-белых журналов комиксов (которые не попадали под влияние Комикс-Кода) стали Spirit World и In the Days of the Mob.

Но именно Будущее стало определяющим для Кирби, поскольку два самых успешных его комикса после свёртывания «Четвёртого Мира» были о мире будущего. И если одна из серий, OMAC, осталась в истории как короткая вспышка гения Кирби, опередившая своё время, а потом эксплуатировавшаяся авторами, вывернувшими её наизнанку, то Kamandi стала безусловным хитом, который успешно продавался вплоть до ухода Кирби из DC и был продолжен другими авторами. OMAC задумывалась, как своеобразные приключения Капитана Америка будущего (Кирби сообщал, что лелеял такую задумку в Marvel), на деле став экстравагантными похождениями здоровяка с ирокезом, параноидальными, как ранние истории о супершпионе Нике Фьюри. Но читатели, которые не были готовы даже к «Зелёному Фонарю/Зелёной Стреле» О’Нила и Адамса, не были готовы и к OMAC.

Серия про Каманди, в свою очередь, была создана по просьбе Инфантино, который не смог приобрести права на суперуспешную «Планету Обезьян». Кирби утверждал, что книжку не читал, кино не смотрел, сюжет знал в общих чертах, поэтому взял за основу свой короткий комикс «The Last Enemy» про мир, которым правят антропоморфные звери, вышедший ещё в начале пятидесятых в журнале «Alarming Tales». Туда же он добавил свои наработки для неопубликованного стрипа «Kamandi of the Caves». Результатом стала самая сбалансированная и мощная, несмотря на некоторую старомодность, серия Кирби в DC. Приключенческие дистопии вовсе не были новинкой в мире комиксов, самый первый фантастический стрип о Баке Роджерсе вполне можно назвать постапокалиптическим. Сеттинг разрушенной цивилизации снова стал актуальным в начале шестидесятых с выходом комиксов вроде The Mighty Samson, но у Джека Кирби вышел абсолютно особенный комикс. Построенный на стриповом принципе «приключение за приключением», он представлял из себя одну большую историю, в котором нашлось место и разным антропоморфным зверям, и необычным супергероям, и трогательному сюжету о любви и потере, ситуациям нравственного выбора и вечным вопросам вроде «что делает человека человеком?». Это была история семидесятых, сделанная по заветам тридцатых с изобретательностью пятидесятых, и предвосхитившая восьмидесятые.

По поздним работам казалось, что Кирби наконец-то нашёл свою стезю в DC, но на Marvelcon’75 Стэн Ли объявил, что Король возвращается в Marvel.

Продолжение следует...

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34554 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33506 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26828 103