RSS
Рекомендуем

ХомяКон 2016: Отчет

21.03.2016, 16:06 — Юрий Коломенский 4175 6

«Хомякон» и вправду получился теплым и ламповым, как нам создатели и обещали. Атмосфера была, как на дружеской встрече, с поправкой на то, что у тебя этих друзей 1,5 тыс. (и половина из них несовершеннолетние). Мне понравилось там намного больше, чем скажем, на «Эвриконе», который был значительно больше, но кроме толп косплееров предложить больше ничего не мог. И больше чем на «КомМиссии», на которой чувствуешь себя скорее в музее, нежели на комикс-конвенте. Конечно, феерии «Комик-Кона» не было, но она и не предполагалась. Многие очевидцы сравнивали «Хомякон» с Питерским «Микрокомикконом», но так как я на последнем не был, ничего по этому поводу сказать не могу. Но про «Хомякон» расскажу, не зря же мне на входе дали бейджик с гордой надписью «Пресса».

Начнем с клуба. Да-да, «Хомякон» проходил не в выставочном зале, а в клубе, что, хотя и придало эту самую ламповость, но породило определенные проблемы. Скажу вам сразу, что бывал в клубе VOLTA и раньше, и все описанные ниже проблемы присутствовали там всегда.

  • Очереди. Многие после фестиваля жаловались на огромные очереди на вход. Да, к сожалению, клуб обладает всего одним входом, и тут, увы, ничего не поделаешь. Очереди выстраиваются даже на концерты, а уж на фестивале, на который практически единовременно пришло свыше тысячи человек, избежать её было невозможно. Однако организаторы на входе раздавали всем орешки, что, несомненно, должно было улучшить настроение ожидающих.

  • Гардероб. Он вообще-то бесплатный, если, конечно, ты не сдаёшь рюкзак, за который они берут 100 рублей. И, внимание, с рюкзаками внутрь не пускают. Я с натяжкой еще могу проследить данную логику в отношении концертов, но в отношении фестиваля, на который с рюкзаками приходят 90% посетителей, это кажется просто каким-то вымогательством. Я понимаю, что у клуба не было опыта в проведении подобных мероприятий, но осадок все равно остался. Очень надеюсь, что в будущем организаторы как-то решат этот вопрос.

  • Свет. Это клуб, и свет тут всегда приглушенный. И многие жаловались на плохое освещение. Но, поверьте, когда я был там на концерте, свет был хуже ровно в два раза. Я не знаю, как это сделали организаторы, но из этого помещения было выжато максимум иллюминации. Ну и если откровенно говорить, то света не хватало только в игровом зале.

  • Экран с низким разрешением и качеством.

Теперь плюсы:

  • Отличный звук и акустика. Мало того, что было отлично слышно всех выступающих со сцены, так и фоновая музыка (треки, к слову, были подобраны безупречно) была именно фоновой, а не долбила в уши, как это было на том же «Комик-Коне».

  • Несколько залов. Что позволило разграничить торговые пространства, игровую зону, зал для автограф-сессий (в который было реально не пробиться) и собственно сцену. Очень удобно.

  • Места для отдыха. По все территории клуба стояли не только столики, но и огромное количество стульев. Каждый, кто хоть раз проводил целый день на фестивале, должен понять, насколько это крутой бонус.

  • Работающий бар и кухня. Причем цены были абсолютно такие же, как и в любой другой день работы клуба.

Пожалуй, всё, что вам нужно знать об организации мероприятия, я описал. Можно добавить, про то, что все запланированные презентации начинались четко по заявленному таймингу и про огромное количество охраны, которая совершенно не мешала посетителям фестиваля. Ну и, к слову, она в итоге была и не нужна, потому что все посетители вели себя очень адекватно, несмотря на возможность употребления алкоголя в клубе.

Быстренько пробежимся по стендам и поговорим уже о мероприятиях.

BUBBLE. Глупо было бы начинать с кого-то другого, правда? Стенд у BUBBLE был самый большой и находился, в отличие от всех остальных, на первом этаже.

Издательство привезло на фестиваль россыпь новинок. Это пятые тома «Майора Грома» и «Бесобоя». Второй том «Экслибриума». Финальный, пятый, выпуск «Времени Ворона» аж в трех обложках. Одна в исполнении Анастасии Phobs Ким и две — Джима Ченга, без которых, как мне кажется, в этот день не ушёл никто. А также книга «Время Ворона. Эпилог» и третий выпуск приключений космического хомяка Зигги.

Описать вам то столпотворение, что творилось на стенде в районе 11-14 часов, практически невозможно. Было ощущение, что все 1,5 тыс. человек встали в первую очередь к BUBBLE. Ребятам из издательства помогали все, кто мог, потому что такого наплыва даже предположить было сложно. Особенно забавно было наблюдать, как парни из «Комильфо» продавали комиксы на стенде BUBBLE. Забавно и приятно.

«Комильфо». Помимо того, что «Комильфо» «подрабатывало» на стенде BUBBLE, они еще и привезли все свои последние новинки. Ну, то есть как новинки, одну новинку. Зато какую! Знаменитый сингл про самого «ФУТЖИТОИДА», на которого всем плевать. Для «Комильфо», конечно, маловато эксклюзива, но, учитывая, что совсем скоро состоится их домашний «Бигфест», очевидно, что все остальные громкие новинки приберегли для него.

XL Media. Иксель выделялись на фоне остальных стендов второго этажа огромным количеством хардов и соответствующими ценами. Тем не менее, акция, которую провел магазин — «5 томов "Саги" за 2,5 тыс. рублей», была настолько «вкусной», что, даже обладая четырьмя томами, я чуть было не сорвался.

Эксклюзивы были серьезные. Как вы уже поняли, это пятый том «Саги», где наконец убивают Лживую кошку, и первый том комикса Роберта Киркмана (здесь обычно все пишут «создателя «Ходячих мертвецов») «Изгой». По моим впечатлениям, «Изгой» хитом на фестивале не стал (хотя я могу и ошибаться, конечно), а вот, например, «БПРД 1947» к концу дня закончился, что означает лишь одно: дело «Хэллбоймедии» процветает! Также на стенде присутствовала манга от данного издательства.

Jellyfish Jam. Раз уж у меня есть возможность, то скажу то, что уже давно меня терзает. Зачем издательство заменило свой прекрасный логотип с банкой осьминожьего варенья! Я был готов покупать их комиксы только ради логотипа, а теперь... 

Ну, хватит лирики, стенд издательства по традиции был совмещен со стендом магазина комиксов «Чук и Гик», поэтому на нём можно было приобрести как эксклюзивную новинку «Jellyfish Jam» — «Новые Мстители. Том 1. Космические мстители умирают», так и новинки издательств, представленные на фестивале по заниженным ценам. Так, например, хит продаж фестиваля «Бэтмен. Возвращение Темного рыцаря» (издательство «Азбука») мог вам достаться всего за 1000 рублей. А, скажем, «Отряд самоубийц. Книга 1. Пинок в зубы» мог достаться вам, если только у вас отсутствует вкус.

«Истари». Нечасто встретишь данное издательство на комикс-фестивалях. Считается, что манга на подобных мероприятиях продается плохо. Однако у стенда издательства было постоянное движение, а уж после презентации к «Истари» было не пробиться. Так что я думаю, что ребята остались довольны продажами.

Специальных эксклюзивов издательство не подготовило (схема «Истари» с предзаказами в принципе исключает возможности эксклюзивов), однако новинки в виде первых двух томов ранобэ Sword Art Online и очередных томов «Волчицы и пряностей» с «Невестой речного бога» были представлены в огромном количестве. А, скажем, «Возвращение в море» закончилось еще задолго до конца фестиваля.

Магазины комиксов Meanwhile и BizarreBook присутствовали на фестивале тоже. А также магазины разной атрибутики с такими замечательными названиями как «Мятный пёс», Belka-shop, «Барабашкина полка» (это я вот сейчас не придумываю), Fandomania. По ощущениям, в накладе не остался никто. Низкая цена благоволила к покупкам. Лично для меня было сюрпризом увидеть в игровой зоне не привычные Hobby World или «Правильные игры», а Pandorax Box Studio. Честно говоря, не рискнул покупать настолки от незнакомого для меня производителя, но внимание своё я них однозначно обратил.

Также на первом этаже можно было опробовать игру Bubble Multiverse и постоять в симуляторе огромной очереди. Некоторые говорили, что это очередь на автограф-сессии к различным художникам и сценаристам, но я точно утверждать ничего не буду.

Потихоньку мы подошли к самому интересному — развлекательной программе.

Собственно говоря, она началась со вступительного слова Артема Габрелянова и Романа Коткова, которые на протяжении всего дня развлекали зрителей как шутками, так и различными конкурсами, в которых разыгрывали: многочисленные комиксы издательства, в том числе с эксклюзивными обложками; оригиналы рисунков, ставшими в последствии обложками; автограф Себастьяна Стэна; комикс с автографом Джима Ли; оригинальные плакаты фильмов «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» и «Отряд самоубийц»; и, конечно же X-BOX ONE (так как победитель определялся по номеру билета, а у меня его не было, то я считаю этот конкурс самым неудачным). И это не считая подарков и конкурсов от других издательств, чьи презентации на выставке имели место быть. Короче, в накладе не остался никто.

Так вот, во вступительном слове ведущие и сделали первый анонс фестиваля — серии комиксов по игре BUBBLE Multiverse. Также был сделан анонс второго комикса подразделения BUBBLE Visions — «Цезарь Великолепный» за авторством самарского автора Алены Спиридоновой. На первый взгляд, выглядит он очень неплохо.

Сразу же после вступительного слова на сцену поднялись Василий Шевченко и Беата Коташевская с презентацией издательства Jellyfish Jam. Для ребят это была первая презентация на фестивалях в принципе, поэтому им можно простить некоторою растерянность. Первый блин с джемом комом не оказался (это была шутка про Масленицу, да). Василий и Беата в итоге презентовали Wolverine and the X-Men Джейсона Аарона, Криса Бачало и Ника Брэдшоу, а также еще два каких-то комикса.

Затем на сцену вышли ребята из «Комильфо» и буквально стали разбрасываться комиксами в зал (что характерно, в основном не своими). После фестиваля я натыкался на жалобу о том, что в кого-то попал календарь, и он намеревается подать в суд. Я хочу обратить внимание на эту серьезную проблему, ведь в мире в год погибает до двух человек от попадания халявным календарём в голову. К огромному сожалению для всего человечества, в этот раз обошлось без летального исхода. На самом деле, презентация «Комильфо» как и всегда прошла под знаменем легкого безумия, что не помешало Михаилу Богданову и Виталию Терлецкому презентовать одну из самых любопытных лицензий издательства — «Женщина-Халк» Чарльза Соула, Хавьера Пулидо и Рона Уимберли. Что из данной затеи выйдет, узнаем совсем скоро.

Далее была проведена самая бесполезная часть любого фестиваля — «косплей-дифеле». Что самое забавное, это каждый раз скучнейшее занятие, которое собирает толпы зрителей. Принципиальным отличием этого дефиле от любого другого было то, что все косплееры изображали исключительно комикс-персонажей.

Ровно в 15:00 на сцену поднялась прекрасная представительница издательства Xl Media Анна Логунова, где сначала очень долго и нудно рассказывала об издательстве, а потом анонсировала комикс Rachel Rising Терри Мура. Еще одна не самая очевидная лицензия у XL, которая лично меня очень интригует в плане перспектив продаваемости на нашем рынке. Далее из зала посыпались вопросы, отвечая на которые Анна раскрепостилась и закончила свою презентацию на мажорной ноте.

После в рамках презентации издательства на сцену вышел основатель рубрики Hellboymedia, всеми любимый Станислав Шаргородский, где и провел конкурс по вселенной Хэллбоя среди самых юных посетителей фестиваля.

Затем наступил черед презентации «Истари», и я вам скажу, это была бомба. Несмотря на дружбу с главой издательства Евгением Кольчугиным, я никогда не присутствовал на презентациях издательства, однако тут я был совершенно покорен. И не только я, вы бы видели, как зал принимал Евгения. А ведь я вам напомню, большинство посетителей фестиваля были далеки от понятия «любитель манги». На презентации Евгений Кольчугин мало того, что анонсировал издание ВСЕХ работ Макото Синкая, так еще и рассказал об издательстве в целом, о планах на будущее, о работе с российскими авторами, показал несколько трейлеров, а в завершении отвечал на вопросы, которым просто не было конца. Как я уже писал выше, после презентации стенд издательства «Истари» буквально обступили, настолько яркое впечатление произвело выступление.

Презентация фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» прошла так: зрителям показали подряд три трейлера из фильма, а потом был проведен конкурс. Немое WTF витало в зале, и лишь потом мне рассказали организаторы, что перед гостями фестиваля должен был выступить представитель Warner Bros., однако в последний момент он не смог явится, поэтому Роману Коткову пришлось выкручиваться своими силами. Тем не менее, именно в рамках презентации был разыгран один из самых клевых призов «Хомякона» — автограф Джима Ли, а также сертификаты на просмотр титульного фильма и, естественно, оригинальные плакаты.

Завершало программу фестиваля выступление группы «Любовь и роботы», которое, по словам лидера группы Ивана Чернявского, стало лучшим выступлением группы за всё их существование. Я, конечно, не бывал на всех концертах группы (всего на четырех), однако присоединюсь к словам Ивана. Особенно фееричным получилось совместное исполнение Романа Коткова и Ивана Чернявского кавера на песню группы «Аквариум» «Некоторые женятся».

Что я могу сказать в итоге? Ребята из BUBBLE сделали прекрасный фестиваль, который имел свои минусы, но своей атмосферой их все компенсировал. Выходя из клуба VOLTA, я чувствовал некую одухотворенность, которую в прошлый раз испытывал после «Комик-Кона». И то, что Артему Габрелянову сотоварищи удалось сделать с нуля, вызывает у меня только восхищение. У меня и у всех участников фестиваля, с кем мне удалось пообщаться. Поэтому ждем «Хомякон 2017», ведь фестиваль доказал, что имеет право на место в наших сердцах в независимости от отношения к комиксам BUBBLE.

P.S. Да выживет Лживая кошка, выживет.

В оформлении использованы фотографии из официального паблика фестиваля.

Ещё много интересного
12.12.2018, 11:30 — Антон Иванов
Новые комиксы наносят удар.
2306 5
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
21491 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
21249 142