Пришло время для новой интерпретации культовой сцены Хэллбойвёрса с русскими героями в исполнении Андрея «Johny Blazzze» Смагина. Мы продолжаем проходиться по тем персонажам, что пострадали в результате тирании Бабы Яги. И сегодня в эпицентре внимания — благородный муж, оказавшийся заложником безумной ведьмы. Сегодня главный герой — Кощей Бессмертный.
Кощей — самый уникальный среди всех представителей тридевятого царства персонаж. Это тот герой, который в интерпретации Майка не имеет практически ничего общего со своей первоосновой. Если не считать «бессмертия» и тюрьмы для души (хотя и тут не без изменений). И при этом он является, наверное, самым ярким героем фольклорной Руси. На ряду со своей главной немезидой — Бабой Ягой.
Майк, не углубляясь в детали, смог создать сложные и многогранные отношения между этими персонажами. Для него она — зло, враг, но в то же время спасение. Для неё он — одна из марионеток, но в то же время последняя надежда. Каждый из них, несмотря на свою взаимную ненависть, видит в другом шанс. Кощей — на смерть и покой. Яга — на возмездие.
Противоречивая натура их взаимоотношений достигает своего апогея, когда надежда Яги не оправдывается. И она отдаёт войну всю свою силу. Всю до последней капли. Чем уже в ответ лишает возможности на спасение Кощея. Ярость и боль, застывшая в его глазах — один из самых трогательных и печальных образов во всём творчестве Миньолы. Благородный герой, чьи руки проливают кровь во благо зла, лишается последней надежды обрести покой...
Баба Яга — маньяк, интриган, манипулятор. Жрёт плоть и дух, отравляет сердца и топит в тёмных водах чужие жизни. В своей игре она прибегает к помощи Кощея, образ которого оказался максимально далёк от привычной картинки советского ТВ-вещания. Кощей предстал не тем вздорным стариком в бряцающих доспехах, с присвистом сквозь беззубый рот, что попадается на намагниченную пионерами подкову у порога. Это благородный генерал, уважаемый своими людьми даже после смерти. Мёртвый дух в обездвиженном апатией теле. Машина смерти, которая призывается на поле боя воевать уже по чужой прихоти. Однако, раздувая в Кощее жизнь, раз за разом Яга раздувала в нём ярость уязвлённой гордости.
В работе я отдал этому состоянию всё пространство. Яга ещё не осознала, что она играет с Кощеем в опасную игру. Она спутала парализованное от страха ритуальное животное, что обмерло в её руках с самим полководцем. Я решил дать сцене самую классическую подачу в истории комикс-обложек, выбрав композиционным центром круг. Он здесь является одновременно и графическим элементом, и объектом, внутри которого происходит событие. Подобно Бэтмену, укрывающему себя за плащом от света полицейского прожектора, или Логану и Китти в Days of Future Past, уходящим от преследования, здесь всё сфокусировано на эмоциональной выразительности происходящего.
Смотря на эту сцену, я видел, как потрескавшиеся руки Яги с силой заламывают козлиную голову — и от ужаса глаз козла становится всё больше. Как двигается старый иссушенный рот Яги — а глаз всё больше и больше. Вот её сморщенные губы почти касаются рта жертвенного животного, и ничего не остаётся, кроме глаза, утонувшего от ужаса, ставшего огромным и тёмным, как церковная дверь.
Но заглянув внутрь, я не увидел сырой покорности злой ведьме. Там горело пламя и струилась ярость, готовая оборвать истошное блеяние оглушающим war cry.
Другие работы Андрея вы можете найти здесь — http://instagram.com/johny_blazzze
Напоминаем, что сейчас вы также можете нарисовать свой трибьют и принять участие в большом арт-конкурсе «Россия Майка Миньолы» (с отличными призами от издательства «XL Media»)! Сегодня ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ приёма работ, так что уже надо вот прям отправлять свой трибьют. А пока, делитесь в комментариях, как вам работа Андрея.