RSS
Рекомендуем

Рецензия: The Green Lantern Season Two

14.07.2022, 12:00 — Станислав Распеченко 12171 1

Грант Моррисон в прошлом десятилетии перешел в режим мастеровитого суперпрофессионала — хорошо, но искры нет. Вот и первый сезон «Зеленого Фонаря» критиковать не хотелось: приятный приключенческий комикс, который вроде бы даже пытается сделать шаг в сторону от супергероики. Некоторые номера отличные, некоторые послабее, а выискивать отсылки к старым номерам GL — забава очень на любителя.

В являющейся кульминацией первого сезона лимитке Blackstars супергероика аккуратно подтолкнула комикс обратно в свои объятия, очень хорошо пересеклись сюжетные линии, а все радикальные решения, как принято, сошли на нет, ждите продолжения. Единственное, что могло тут кого-то покоробить: самопародии на Вселенную DC из комикса, происходящего в этой самой вселенной, если и не стали еще моветоном, то, как минимум, просто надоели.

The Green Lantern: Season Two — прямое продолжение первого сезона и мини-серии Blackstars, но, в отличие от них, здесь Моррисон пытается повторить формальный разворот своего рана на Бэтмене и уйти от вполне мейнстримного формата к экспериментам и сюру. Вторит ему и Лиам Шарп. Спору нет, как и в случае с Майком Хаддлстоном на Decorum Хикмана, у художника несомненно очень неплохой диапазон (есть номер, нарисованный «в объеме» а-ля Оливьетти, есть — весьма толковая имитация Кирби или Синкевича), а некоторые страницы можно рассматривать по пятнадцать минут. Но порой он чересчур увлекается стилизацией, и это начинает мешать восприятию истории и тормозить флоу. В общем, как бы красиво ни было, время от времени я ловил себя на мысли, что предпочел бы и дальше наблюдать «попсовую» версию Шарпа — где-то на стыке Фрэнка Куайтли и Эда МакГиннеса.

Комикс и раньше был «супергероикой» с рядом оговорок, но теперь он — уже вообще что угодно, кроме нее. Если первый сезон был данью уважения и заигрыванием с образами олдового сай-фая, то ближе к концу второго Моррисон уравновешивает чашу закодированных на культуру весов, и вовсе препарируя через зеленую призму Хэла Джордана жанр фэнтези. Тем интереснее то, как сценарист умудряется, заведя речь о стагнации и «экстримизации» жанра, по сути, прибить two birds with one stone, выведя равнозначную эпитафию — как историям о перекачанных воителях с мечами, так и историям о перекачанных спасителях в трико.

Отдельной забавой мне показалось, что Моррисон, на момент написания комикса, по всей видимости, прочитал «Иерусалим» Алана Мура, потому что в сюжете появляются существа высшего порядка, говорящие на плохо поддающейся расшифровке спрессованной вариации английского языка, а один из номеров о них сопровождается таким кадром:

Вообще же, ход, когда общепризнано двинутый персонаж, несущий ахинею, оказывается апостолом истины, избитый, как незнамо что. Да и из-за экспериментальных сюжетов в первых номерах и разнокалиберного рисунка второй сезон читается гораздо тяжелее первого. Но примерно с середины комикс возвращается в нужное русло, и на выходе все равно получается definitive story о Зеленом Фонаре Хэле Джордане. По-другому Грант Моррисон просто не умеет.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34545 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33489 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26812 103