RSS
Рекомендуем

SDCC 2016: Лауреаты премии Айснера 2016

23.07.2016, 15:30 — Евгений Еронин 7320 7

Привет! Я решил ненадолго отвлечься от редактирования, написания и рисования комиксов (за третье мне особенно будут благодарны), чтобы написать небольшую, но важную новость. Как вы, должно быть, знаете, в Америке проходит SDCC, он же Комик-Кон в Сан-Диего. Среди прочего там можно посмотреть на прототипы новых фигурок реслеров WWE от компании Mattel, узнать от Алека Болдуина о его новом проекте Boss Baby, в котором он играет практически ту же роль, которая воскресила его карьеру в 30 Rock (собственно, босса-младенца), и выяснить, не приняло ли Marvel к сведению последние подкасты Спайдермедии и не отменило ли серию про Фуллкиллера. Но одним из главных событий Комик-Кона является церемония вручения награды имени Уилла Айснера, чью фамилию я, кажется, единственный писал «Айзнер», пока наконец не сдался. Именно о лауреатах мы и поговорим. В этом году я попробую сделать нечто иное, и не просто опубликовать список победителей, а прокомментировать почти каждую позицию. Потому что я по вам соскучился.

Дисклеймер 1: Я не могу не воспользоваться возможностью и не сообщить лишний раз, что сейчас в Сан-Диего пребывает делегация издательства BUBBLE — Артем Габрелянов, Роман Котков, художница Алина Ерофеева и наша пиарщица Аня. Хай-файв через океан им всем — Артем и Рома уже успешно прочитали лекцию (первая панель российского издательства в SDCC) и пожали руку Стэну Ли. Я уверен, для Стэна было большой честью наконец-то встретить Артема. Удачи вам, коллеги and glory to the motherland!

Дисклеймер 2: Все награды всех индустрий бессмысленны, их раздают старые, потерявшие связь с реальностью люди каким-то мутным халтурщикам, чьи имена никто не вспомнит уже через 5 лет. Истинная ценность произведений и успех авторов определяется не бесполезными статуэтками, а их влиянием на жизни и умы читателей. С этой мыслью давайте изучать список лауреатов Айснера и негодовать.

Лучшая короткая история (Best Short Story)

  • «Black Death in America,» by Tom King and John Paul Leon, in Vertigo Quarterly: Black (Vertigo/DC)
  • «Hand Me Down,» by Kristyna Baczynski, in 24×7 (Fanfare Presents)
  • «It’s Going to Be Okay,» by Matthew Inman, in The Oatmeal
  • «Killing and Dying,» by Adrian Tomine, in Optic Nerve #14 (Drawn & Quarterly)
  • «Lion and Mouse,» by R. Sikoryak, in Fable Comics (First Second)

Будет не лишним напомнить, что всего каких-то 5 лет назад на Спайдермедии был хоть и небольшой, но текст про Адриана Томайна и его Optic Nerve. Номинанты были интересные, особенно примечательным было присутствие Инмана, который хоть и делает периодически смешные вещи про котов и экзистенциальный ужас обывателей (за что своего Айснера получил еще в 2014-м), история It’s Going to Be Okay оказалась по-хорошему нетипичной и достойной хотя бы того, чтобы ее отметили. Почитайте, у меня были мурашки.

Black Death in America — это, как я писал в МЖДЗ, «черно-белая история о трагичной судьбе чернокожего ветерана Первой мировой войны», и читать ее действительно больно и обидно, но, хоть Кинг и Пол Леон и крутые, что вместе, что по отдельности, с премией этим господам еще можно повременить, особенно Кингу, у которого всё впереди.

А вот Томайн, в своих комиксах часто мастерски ловящий вечную недосказанность и неопределенность жизни, премии был достоин давно. Если данные меня не обманывают, то это его первый Айснер, что кажется удивительным.

Лучший отдельный выпуск (или уан-шот) (Best Single Issue (or One-Shot)

  • A Blanket of Butterflies, by Richard Van Camp and Scott B. Henderson (HighWater Press)
  • I Love This Part, by Tillie Walden (Avery Hill)
  • Mowgli’s Mirror, by Olivier Schrauwen (Retrofit/Big Planet)
  • Pope Hats #4, by Ethan Rilly (AdHouse)
  • Silver Surfer #11: «Never After,» by Dan Slott and Michael Allred (Marvel)

Эта номинация была напряженной битвой между четырьмя издательствами, названия трех из которых многие из вас, наверное, даже и не слышали, и выпуском марвеловского ПЛАГИАТА НА ДОКТОРА КТО. Победил Marvel. Но не зря. Всё дело в Мёбиусе, правда, не в художнике: Never After — эксперимент, буквально закручивающий комикс в ленту Мёбиуса. Согласитесь, поощрять эксперименты не грешно, тем более удачные. Что бы там ни говорили про Silver Surfer и Дэна Слотта, он поучаствовал в таком. 80% похвалы, конечно, великому Майку Оллреду. Это его первая победа на Eisner Awards, как и Слотта. Комикс опять же советую.

Лучшая постоянная серия (Best Continuing Series)

  • Bandette, by Paul Tobin and Colleen Coover (Monkeybrain)
  • Giant Days, by John Allison, Lissa Treiman, and Max Serin (BOOM! Studios/BOOM! Box)
  • Invincible, by Robert Kirkman, Ryan Ottley, and Cliff Rathburn (Image/Skybound)
  • Silver Surfer, by Dan Slott and Michael Allred (Marvel)
  • Southern Bastards, by Jason Aaron and Jason Latour (Image)

О ДА, ДЕТКА. Изумительной Bandette на всю жизнь хватит и того Айснера за вебкомикс, что она уже получила в 2013-м, а Джон Эллисон, я уверен, дождется своей награды. 2016 же наконец-то год Джейсона Аарона и Southern Bastards. На Медии о нем писали два раза, но это было достаточно давно и этого явно недостаточно. Southern Bastards — тот самый премиальный кабельный сериал, которого вам сейчас не хватает на кабельном, это комикс, не связанный ни с какими актуальными трендами и ничего не деконструирующий, Джейсон Аарон и Джейсон Латур просто делают комикс про самую близкую им на свете тему, и делают это с аккуратностью бородатых лысых мужчин в клетчатых рубашках, пришедших валить лес: они аккуратно расставляют свои инструменты, примеряются, приглядываются, поглаживают древесину, целуют землю, выпивают по стопке, а потом берутся за дело и только щепки летят. Как водится в лучших работах Аарона, в Southern Bastards показан мир, в котором страшно жить, но про который страшно хочется читать еще и еще. Награды ничего не значат ровно до того момента, когда они значат всё. Сегодня день Джейсона Аарона, и я за него выпью.

Лучшая серия с ограниченным количеством выпусков (Best Limited Series)

  • Chrononauts, by Mark Millar and Sean Murphy (Image)
  • The Fade Out, by Ed Brubaker and Sean Phillips (Image)
  • Lady Killer, by Joëlle Jones and Jamie S. Rich (Dark Horse)
  • Minimum Wage: So Many Bad Decisions, by Bob Fingerman (Image)
  • The Spire, by Simon Spurrier and Jeff Stokely (BOOM! Studios)

Нужно ли что-то объяснять? Наверное, главная поклонница творчества дуэта Брубейкер-Филлипс Оля Щербинина выразила всё, что нужно. Чтобы дать контекст, Брубейкер получал Айснер как лучший сценарист 3 (ТРИ) раза, даром что не все три подряд — в 2007, 2008 и 2010. А вот Филлипс как художник ни разу, но в связке с Брубейкером отхватил премии в 2007 и 2012, оба раза за Criminal. Третья совместная победа показывает, что ему нет смысла куда-то уходить от лучшего напарника на свете, если только ему не кажется, что эти гребаные статуэтки уже некуда ставить.

Самым (единственным?) интересным комиксом помимо Fade Out в номинации был The Spire, но тягаться с зубрами он не мог, в любом случае дуэт Спуррье и Стокли не так хорошо сыгран, да и слог Спурье значительно уступает Брубейкеру.

Лучшая новая серия (Best New Series)

  • Bitch Planet, by Kelly Sue DeConnick and Valentine De Landro (Image)
  • Harrow County, by Cullen Bunn and Tyler Crook (Dark Horse)
  • Kaijumax, by Zander Cannon (Oni)
  • Monstress, by Marjorie Liu and Sana Takeda (Image)
  • Paper Girls, by Brian K. Vaughan and Cliff Chiang (Image)
  • The Unbeatable Squirrel Girl, by Ryan North and Erica Henderson (Marvel)

Ну что ты будешь делать, Брайан Вон это, как говорится, не человек, а франчайз. Он вообще король номинации «Лучшая новая серия» — в ней в свои годы побеждали Ex Machina и Saga плюс Buffy the Vampire Slayer Season 8, среди сценаристов которой он также значился. Ну и его предыдущая новая серия, Private Eye, тоже отхватила Айснера в 2015-м, и это чистая формальность, что ее определили как диджитал/вебкомикс. Можно спорить, настолько ли хороший Вон писатель (я думаю, что хороший для мейнстрима, пониманию повествовательной механики у него многие могли бы поучиться), но очевидно, что он как никто другой чувствует тренды и потребности аудитории и умеет им отвечать. Он дал политическую сатиру в Ex Machina именно в тот момент, когда Америка готова была поглощать ее в любом виде, он дал в Saga новую фантастическую эпопею тем, кто скучает по сериалу Lexx (ок, это одна из интерпретаций того, что случилось), и вот сейчас он увидел, что Абрамс с Super 8 не очень удачно проностальгировал по 1980-м, но людям явно сильно хотелось тот фильм полюбить, и решил людей дожать с Paper Girls. О безошибочности его чутья можно судить по успеху сериала Stranger Things (про который всё правда, он прекрасный). Иными словами, Брайан К. Вон самый талантливый конъюнктурщик в городе, и за это его будут продолжать награждать каждый год, пока он не промахнется.

С другой стороны, кому тут можно было еще дать? Разве только Harrow County. Но его ждет награда в виде телевизионной экранизации, которую, будем надеяться, не постигнет та же участь, что Locke and Key.

Лучший комикс для детей до 8 лет (Best Publication for Early Readers (up to age 8))

  • Anna Banana and the Chocolate Explosion, by Dominque Roques and Alexis Dormal (First Second)
  • Little Robot, by Ben Hatke (First Second)
  • The Only Child, by Guojing (Schwartz & Wade)
  • SheHeWe, by Lee Nordling and Meritxell Bosch (Lerner Graphic Universe)
  • Written and Drawn by Henrietta, by Liniers (TOON Books)

Лучший комикс для детей от 9 до 12 лет (Best Publication for Kids (ages 8-12))

  • Baba Yaga’s Assistant, by Marika McCoola and Emily Carroll (Candlewick)
  • Child Soldier: When Boys and Girls Are Used in War, by Jessica Dee Humphreys, Michel Chikwanine, and Claudia Devila (Kids Can Press)
  • Nathan Hale’s Hazardous Tales: The Underground Abductor, by Nathan Hale (Abrams Amulet)
  • Over the Garden Wall, by Pat McHale and Jim Campbell (BOOM! Studios/KaBOOM!)
  • Roller Girl, by Victoria Jamieson (Dial Books)
  • Sunny Side Up, by Jennifer Holm and Matthew Holm (Scholastic Graphix)

Лучший комикс для подростков (13-17 лет) (Best Publication for Teens (ages 13-17))

  • Awkward, by Svetlana Chmakova (Yen Press)
  • Drowned City: Hurricane Katrina and New Orleans, by Don Brown (Houghton Mifflin Harcourt)
  • March: Book Two, by John Lewis, Andrew Aydin, and Nate Powell (Top Shelf/IDW)
  • Moose, by Max de Radiguès (Conundrum)
  • Oyster War, by Ben Towle (Oni)
  • SuperMutant Magic Academy, by Jillian Tamaki (Drawn & Quarterly)

Вынужден признать, что в вопросе этих трех номинаций я полный профан, но могу порадоваться за Over the Garden Wall. IT’S DELIGHTFUL.

Лучший юмористический комикс (Best Humor Publication)

  • Cyanide & Happiness: Stab Factory, by Kris Wilson, Rob DenBleyker, and Dave McElfatrick (BOOM! Studios/BOOM! Box)
  • Deep Dark Fears, by Fran Krause (Ten Speed Press)
  • Sexcastle, by Kyle Starks (Image)
  • Step Aside, Pops: A Hark! A Vagrant Collection, by Kate Beaton (Drawn & Quarterly)
  • UR, by Eric Haven (AdHouse)

AW YISS

А вот и еще один монументальный момент — первый Айснер Кейт Битон! Из-за работы над книгами (иными словами из-за того, что она стала успешным издаваемым автором) мисс Битон стала гораздо реже обновлять свой уникальный вебкомикс Hark! A Vagrant, но приятно знать, что всё не зря, и ее труды получили наконец признание. Радуемся, покупаем книжки. Да здравствует Канада!

Лучший цифровой или вебкомикс (Best Best Digital/Webcomic)

Bandette, by Paul Tobin and Colleen Coover (Monkeybrain/comiXology)

Fresh Romance, edited by Janelle Asselin (Rosy Press)

The Legend of Wonder Woman, by Renae De Liz (DC Digital)

Lighten Up, by Ronald Wimberly (The Nib)

These Memories Won’t Last, by Stu Campbell

Ха! Экстаз от победы Аарона немного помутил мой рассудок при написании комментария к лучшей постоянной серии. Конечно же Bandette не нужен тот Айснер, у нее есть своя категория! Чувства, как водится, двойственные. В таких ситуациях размышляешь, не ввести ли и впрямь ограничение на одну награду на серию — получила статуэтку и отлично, теперь спокойно заканчиваешь свой ран чемпионом и даешь шанс так же взлететь другим. Но ведь другие соревнования подобное не практикуют, так что мы продолжаем теоретизировать о том, что могло бы измениться для DC, выиграй вдруг The Legend of Wonder Woman. Наверное, ничего.

Лучшая антология (Best Anthology)

  • Drawn & Quarterly, Twenty-Five Years of Contemporary, Cartooning, Comics, and Graphic Novels, edited by Tom Devlin (Drawn & Quarterly)
  • Eat More Comics: The Best of the Nib, edited by Matt Bors (The Nib)
  • 24×7, edited by Dan Berry (Fanfare Presents)
  • Mouse Guard: Legends of the Guard, vol. 3, edited by David Petersen (BOOM! Studios/Archaia)
  • Peanuts: A Tribute to Charles M. Schulz, edited by Shannon Watters (BOOM! Studios/KaBOOM!)

Победителем в номинации «А где же Island» становится антология издательства Drawn & Quarterly. Это хорошая большая книга в твердом переплете, — то, чего достойны люди, чьи работы в нее попали. Нет, я не знаю, какая там прошивка, зато знаю, что внутри можно найти комиксы от многих заслуженных и молодых, но уже зарекомендовавших себя авторов, включая тех же Кейт Битон и Адриана Томайна. Почему бы и не дать?

Лучшая работа, основанная на реальных событиях (Best Reality-Based Work)

  • The Arab of the Future: A Childhood in the Middle East, 1978–1984, by Riad Sattouf (Metropolitan Books)
  • Displacement: A Travelogue, by Lucy Knisley (Fantagraphics)
  • Hip Hop Family Tree, Book 3: 1983–1984, by Ed Piskor (Fantagraphics)
  • Invisible Ink: My Mother’s Secret Love Affair with a Famous Cartoonist, by Bill Griffith (Fantagraphics)
  • March: Book Two, by John Lewis, Andrew Aydin, and Nate Powell (Top Shelf/IDW)
  • The Story of My Tits, by Jennifer Hayden (Top Shelf/IDW)

March — это трилогия о движении за гражданские права чернокожих в США (третий том выйдет в августе этого года). Один из ее авторов, конгрессмен Джон Льюис, лично участвовал в описанных в книге событиях. Тема, как вы понимаете, вечно актуальная, и книга очень популярная — Льюис даже приходил с ней на шоу Джона Стюарта.

Лучший новый графический альбом (Best Graphic Album—New)

  • Long Walk to Valhalla, by Adam Smith and Matthew Fox (BOOM!/Archaia)
  • Nanjing: The Burning City, by Ethan Young (Dark Horse)
  • Ruins, by Peter Kuper (SelfMadeHero)
  • Sam Zabel and the Magic Pen, by Dylan Horrocks (Fantagraphics)
  • The Thrilling Adventures of Lovelace and Babbage, by Sydney Padua (Pantheon)

В Ruins семейная пара отправляется в путешествие в Мексику. Там они откроют для себя новую культуру и окажутся затронуты политическими событями, и всё это будет противопоставлено происходящей в это же время ежегодной миграции бабочки-монарха. В общем, на первый взгляд этот комикс содержит всё, что только можно вложить в понятие «Графический Роман», в котором оба слова написаны с большой буквы. Тут тебе и отражение политической и культурной ситуации в другой стране, в каком-то смысле даже экзотической, переплетение этого с отношениями главных героев и их познанием себя, и, конечно же, визуальные метафоры с бабочками. И не то чтобы я говорил, что это плохо.

Лучшее переиздание графического альбома (Best Graphic Album—Reprint)

  • Angry Youth Comics, by Johnny Ryan (Fantagraphics)
  • Roses in December: A Story of Love and Alzheimer’s, by Tom Batiuk and Chuck Ayers (Kent State University Press)
  • The Less Than Epic Adventures of TJ and Amal Omnibus, by E. K. Weaver (Iron Circus Comics)
  • Nimona, by Noelle Stevenson (Harper Teen)
  • Soldier’s Heart: The Campaign to Understand My WWII Veteran Father, by Carol Tyler (Fantagraphics)

Что ж, поздравляем Ноэль Стивенсон, ее победная серия продолжается! В прошлом году Lumberjanes получили две награды, в этом отметили ее предыдущий проект, фэнтезийный Nimona, первоначально выходивший в формате вебкомикса.

Лучшая адаптация другого медиа-произведения (Best Adaptation from Another Medium)

  • Captive of Friendly Cove: Based on the Secret Journals of John Jewitt, by Rebecca Goldfield, Mike Short, and Matt Dembicki (Fulcrum)
  • City of Clowns, by Daniel Alarcón and Sheila Alvarado (Riverhead Books)
  • Ghetto Clown, by John Leguizamo, Christa Cassano, and Shamus Beyale (Abrams ComicArts)
  • Lafcadio Hearn’s «The Faceless Ghost» and Other Macabre Tales from Japan, adapted by Sean Michael Wilson and Michiru Morikawa (Shambhala)
  • Two Brothers, by Fábio Moon and Gabriel Bá (Dark Horse)

И снова знакомые лица — братья Мун и Ба адаптировали книгу известного бразильского писателя Милтона Хатума и не прогадали. Айснер вообще любит Муна и Ба, их уже премировали в 2011-м за Daytripper, а в 2008-м они приняли участие в антологии 5, также получившей статуэтку. В том же 2008-м Фабио Мун получил Айснера еще и за комикс Sugarshock!, созданный по сценарию Джосса Уидона. Помните такой?

Лучшее архивное издание — Стрипы (Best Archival Collection/Project—Strips)

  • Beyond Mars, by Jack Williamson and Lee Elias, edited by Dean Mullaney (IDW/LOAC)
  • Cartoons for Victory, by Warren Bernard (Fantagraphics)
  • The Complete Funky Winkerbean, vol. 4, by Tom Batiuk, edited by Mary Young (Black Squirrel Books)
  • The Eternaut, by Héctor Germán Oesterheld and Francisco Solano Lòpez, edited by Gary Groth and Kristy Valenti (Fantagraphics)
  • Kremos: The Lost Art of Niso Ramponi, vols. 1 and 2, edited by Joseph P. Procopio (Picture This/Lost Art Books)
  • White Boy in Skull Valley, by Garrett Price, edited by Peter Maresca (Sunday Press)

Лучшее архивное издание — Комиксы (Best Archival Collection/Project—Comic Books)

  • Frank Miller’s Ronin Gallery Edition, edited by Bob Chapman (Graphitti Designs/DC)
  • Craig Russell’s Murder Mystery and Other Stories Gallery Edition, edited by Daniel Chabon (Dark Horse)
  • The Puma Blues: The Complete Saga, by Stephen Murphy, Alan Moore, Michael Zulli, Stephen R. Bissette, and Dave Sim (Dover)
  • Walt Disney’s Uncle Scrooge and Donald Duck: The Don Rosa Library, vols. 3–4, edited by David Gerstein (Fantagraphics)
  • Walt Kelly’s Fairy Tales, edited by Craig Yoe (IDW)

Лучшее издание зарубежного материала (Best U.S. Edition of International Material)

  • Alpha . . . Directions, by Jens Harder (Knockabout/Fanfare)
  • The Eternaut, by Héctor Germán Oesterheld and Francisco Solano Lòpez (Fantagraphics)
  • A Glance Backward by Pierre Paquet and Tony Sandoval (Magnetic Press)
  • The March of the Crabs, by Arthur de Pins (BOOM! Studios/Archaia)
  • The Realist, by Asaf Hanuka (BOOM! Studios/Archaia)

Лучшее издание зарубежного материала — Азия (Best U.S. Edition of International Material—Asia)

  • Assassination Classroom, vols. 2–7, by Yusei Matsui (VIZ)
  • A Bride’s Story, by Kaoru Mori (Yen Press)
  • Master Keaton, vols. 2–4, by Naoki Urasawa, Hokusei Katsushika, and Takashi Nagasaki (VIZ)
  • Showa, 1953–1989: A History of Japan, by Shigeru Mizuki (Drawn & Quarterly)
  • A Silent Voice, by Yoshitoki Oima (Kodansha)
  • Sunny, by Taiyo Matsumoto (VIZ)

Не всё же Урасаве получать, да? Я думаю, вы простите мне отсутствие комментариев по этим номинациям, особенно учитывая, что у нас впереди...

Лучший сценарист (Best Writer)

  • Jason Aaron, Southern Bastards (Image), Men of Wrath (Marvel Icon), Doctor Strange, Star Wars, Thor (Marvel)
  • John Allison, Giant Days (BOOM! Studios)
  • Ed Brubaker, The Fade Out, Velvet, Criminal Special Edition (Image)
  • Marjorie Liu, Monstress (Image)
  • Willow Wilson, Ms. Marvel (Marvel)

Лучший сценарист/художник (Best Writer/Artist)

  • Bill Griffith, Invisible Ink: My Mother’s Secret Love Affair with a Famous Cartoonist (Fantagraphics)
  • Nathan Hale, Nathan Hale’s Hazardous Tales: The Underground Abductor (Abrams)
  • Sydney Padua, The Thrilling Adventures of Lovelace and Babbage (Pantheon)
  • Ed Piskor, Hip-Hop Family Tree, vol. 3 (Fantagraphics)
  • Noah Van Sciver, Fante Bukowski, Saint Cole (Fantagraphics)

Еси вы сейчас смотрите на список в довольно серьезной номинации и понимаете, что никого не знаете или отдаленно слышали какие-то имена, то вот, вот она главная функция наград. Смотрите! Для картуниста Билла Гриффита книга, заработавшая ему первого в жизни Айснера, стала дебютом в формате графического романа. Тема крайне интересная: в ней рассказано о романе его матери с неким известным картунистом, разворачивавшимся на фоне Манхэттена 1950-х и 60-х.

Лучший художник/тушевщик (Best Penciller/Inker)

  • Michael Allred, Silver Surfer (Marvel); Art Ops (Vertigo/DC)
  • Cliff Chiang, Paper Girls (Image)
  • Erica Henderson, Jughead (Archie), Unbeatable Squirrel Girl (Marvel)
  • Joëlle Jones, Lady Killer (Dark Horse), Brides of Helheim (Oni)
  • Nate Powell, March, Book Two (Top Shelf/IDW)

Теперь можно сказать, что хорошая черта Вона еще и в том, что он выводит своего известного коллаборатора на тот уровень, когда тот тоже за компанию получает Айснера. Так произошло с Фионой Степлс, так произошло и с, простите, гораздо более заслуживающим награду Клиффом Чангом.

Лучший живописец / Художник мультимедиа (Best Painter/Multimedia Artist (interior art))

  • Federico Bertolucci, Love: The Tiger and Love: The Fox (Magnetic Press)
  • Colleen Coover, Bandette (Monkeybrain)
  • Carita Lupattelli, Izuna (Humanoids)
  • Dustin Nguyen, Descender (Image)
  • Tony Sandoval, A Glance Backward (Magnetic Press)

Комикс Descender — чудо во плоти (в бумаге и картоне), потому что дал замечательному Дастину Нгуену онгоинг, в котором он наконец-то смог полностью себя раскрыть. Вселенная увидела и отреагировала. Покупайте на русском, наслаждайтесь рисунком Нгуена, который по сути на этой серии изобрел себя как художника заново.

Лучший художник обложек (Best Cover Artist)

  • David Aja, Hawkeye, Karnak, Scarlet Witch (Marvel)
  • Rafael Albuquerque, Ei8ht (Dark Horse), Huck (Image)
  • Amanda Conner, Harley Quinn (DC)
  • Joëlle Jones, Lady Killer (Dark Horse), Brides of Helheim (Oni)
  • Ed Piskor, Hip-Hop Family Tree (Fantagraphics)

Ту, то ли к счастью, то ли к сожалению, никаких сюрпризов. Уже кажется аномалией, что в 2015 лучшим автором обложек был признан великий Дарвин Кук, потому что Дэвид Аха доминировал в номинации в 2013-м и 2014-м и вернулся на первое место в 2016-м. Ну, он и правда крутой, что тут говорить?

Лучшая покраска (Best Coloring)

  • Laura Allred, Lady Killer (Dark Horse); Silver Surfer (Marvel); Art OPS (Vertigo/DC)
  • Jordie Bellaire, The Autumnlands, Injection, Plutona, Pretty Deadly, The Surface, They’re Not Like Us, Zero (Image); The X-Files (IDW); The Massive (Dark Horse); Magneto, Vision (Marvel)
  • Elizabeth Breitwiser, The Fade Out, Criminal Magazine, Outcast, Velvet (Image)
  • John Rauch, The Beauty (Image); Batman: Arkham Knight, Earth 2: Society (DC); Runaways (Marvel)
  • Dave Stewart, Abe Sapien, BPRD Hell on Earth, Fight Club 2, Frankenstein Underground, Hellboy in Hell, Hellboy and the BPRD, (Dark Horse); Sandman: Overture, Twilight Children (Vertigo/DC), Captain America: White (Marvel), Space Dumplins (Scholastic Graphix)

Этой победой Джорди Беллейр закрепила статус единственного человека, способного составить серьезную конкуренцию Дэйву Стюарту. Стюарт, этот монстр покраски, брал Айснера 9 (ДЕВЯТЬ) раз, из них 5 (ПЯТЬ) подряд, с 2007-го по 2011-й. В 2012-м его чудом скинула с трона Лора Оллред, но в 2013-м всё вернулось на круги своя. Однако в 2014-м появилась другая сильная женщина, Беллейр, вырвавшая победу за свою работу над The Manhattan Projects, Nowhere Men, Pretty Deadly, Zero и еще много чем еще. Стюарт поднапрягся и снова победил в 2015-м, но в этом году лучшим колористом снова назвали Беллейр. Беспрецедентное чередование. Будет и 2017-й годом Дэйва Стюарта или же Беллейр начнет доминировать? Или появится третья сила? ИГРА НАЧАЛАСЬ.

Лучший леттеринг (Best Lettering)

  • Derf Backderf, Trashed (Abrams)
  • Steve Dutro, Blood-C, Midnight Society, Plants vs Zombies (Dark Horse)
  • Lucy Knisley, Displacement (Fantagraphics)
  • Troy Little, Hunter S. Thompson’s Fear and Loathing in Las Vegas (Top Shelf/IDW)
  • Kevin McCloskey, We Dig Worms! (TOON Books)

Леттереров в индустрии мало, поэтому в этой номинации была (но несколько лет назад закончилась) эпоха доминирования Тодда Кляйна, отхватившего 16 (ШЕСТНАДЦАТЬ) Айснеров. Сейчас эта категория стала чуть более непредсказуемой. Trashed — это вебкомикс Дерфа Бэкдерфа (я совершенно не сомневаюсь, что это его настоящее имя) про его бывшую работу мусорщиком. В комиксе он, кажется, делал всё, отметили за леттеринг.

Лучшее периодическое издание, посвященное комиксам (Best Comics-Related Periodical/Journalism)

  • Alter Ego, edited by Roy Thomas (TwoMorrows)
  • Back Issue, edited by Michael Eury (TwoMorrows)
  • Comic Riffs blog by Michael Cavna, washingtonpost.com/news/comic-riffs/
  • Hogan’s Alley, edited by Tom Heintjes (Hogan’s Alley)
  • Jack Kirby Collector, edited by John Morrow (TwoMorrows)

А вот и самая скандальная номинация, в которой собраны все самые популярные и острые издания, которые никто не читает. Возможно, Hogan’s Alley и достойная вещь, возможно, нет, я это никогда не узнаю. Я лишь знаю, что название у него странное, будто это аллея в парке, в которой на тебя из-за дерева может выскочить Халк Хоган. В детстве я любил Халка Хогана, но боюсь, что сейчас мне не будет интересно с ним разговаривать.

Лучшая книга, посвященная комиксам (Best Comics-Related Book)

  • Harvey Kurtzman: The Man Who Created Mad and Revolutionized Humor in America, by Bill Schelly (Fantagraphics)
  • King of the Comics: One Hundred Years of King Features Syndicate, edited by Dean Mullaney (IDW/LOAC)
  • Only What’s Necessary: Charles M. Schulz and the Art of Peanuts, by Chip Kidd and Geoff Spear (Abrams ComicArts)
  • Out of Line: The Art of Jules Feiffer, by Martha Fay (Abrams ComicArts)
  • Will Eisner: Champion of the Graphic Novel, by Paul Levitz (Abrams ComicArts)

Ну что ж, это книга про Харви Курцмана.

Лучшая научная работа (Best Scholarly/Academic Work)

  • The Blacker the Ink: Constructions of Black Identity in Comics and Sequential Art, edited by Frances Gateward and John Jennings (Rutgers)
  • Boys Love Manga and Beyond: History, Culture, and Community in Japan, edited by Mark McLelland et al. (University Press of Mississippi)
  • Graphic Medicine Manifesto, by M. K. Czerwiec et al. (Penn State University Press)
  • Superheroes on World Screens, edited by Rayna Denison and Rachel Mizsei-Ward (University Press of Mississippi)
  • Unflattening, by Nick Sousanis (Harvard University Press)

К сожалению, «Век супергероев» прокатили.

Лучший дизайн издания (Best Publication Design)

  • Beyond the Surface, designed by Nicolas André, Sam Arthur, Alex Spiro, and Camille Pichon (Nobrow)
  • The Eternaut, designed by Tony Ong (Fantagraphics)
  • Eventually Everything Connects, designed by Loris Lora, Sam Arthur, Alex Spiro, and Camille Pichon (Nobrow)
  • King of the Comics: One Hundred Years of King Features Syndicate, designed by Dean Mullaney (IDW/LOAC)
  • Only What’s Necessary: Charles M. Schulz and the Art of Peanuts, designed by Chip Kidd (Abrams ComicArts)
  • Sandman Gallery Edition, designed by Graphitti Designs and Josh Beatman/Brainchild Studios (Graphitti Designs/DC)

Фишка, СПЛАГИАЧЕННАЯ у IDW, в том, что в этом издании увеличенного формата собраны оригинальные непокрашенные страницы. Посмотреть, как это выглядит, можно здесь.

ИТОГО

Два Айснера Джейсону Аарону и два Айснера Клиффу Чангу, остальным по одному. И хорошо, и ладно.

Источник: Comics Alliance

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34556 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33508 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26829 103