RSS
День Новых Комиксов

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

День новых комиксов: 11 сентября

11.09.2019, 11:30 — Алексей Замский 10599 10

Я теперь редко пишу рецензии. Внезапно с одиночной рецензией на что-нибудь, что я «просто читаю», не появишься — если вы знаете меня, то знаете, что я немедленно замышляю грандиозный проект, новую рубрику и сто пунктов плана на будущее, а потом выдыхаюсь и забываю реализовать пункты со второго по последний. Случайные выпуски случайных комиксов не порецензируешь, потому что внезапно разрушить тишину критикой 51-го номера «Аквамена» — это очень странно, а мы же не хотим ничего странного, да, моя прелесть? На крупные и весомые рецензии же не хватает сил, потому что значительная часть «рецензентской» энергии уходит на подкаст, так что всю удачную свою комикс-критику я теперь создаю, не касаясь клавиатуры. Но иногда просят вот написать про новые комиксы — а что я напишу, если я не слежу за новостями? Поэтому сегодня я превращаю ДНК в рубрику рецензий на серии, свежие выпуски которых выходят на этой неделе, и меня никто не остановит, потому что я сдал текст в последний момент, ха-ха-ха.

DC Comics

  • Batman #78
  • Batman And The Outsiders #5
  • Batman Universe #3 (Of 6)
  • Catwoman #15
  • Detective Comics #1011
  • Dollar Comics Batman #608
  • Event Leviathan #4 (Of 6)
  • Flash #78
  • Gotham City Monsters #1
  • Hawkman #16
  • Justice League Odyssey #13
  • Riddler Year Of The Villain #1
  • Wonder Twins #7 (Of 12)
  • Wonder Woman #78
  • Young Justice #8
  •      YOUNG ANIMAL
  • Collapser #3 (Of 6)

Vertigo

  • House Of Whispers #13

Marvel Comics

  • Absolute Carnage Symbiote Of Vengeance #1
  • Absolute Carnage Vs Deadpool #2
  • Age Of Conan Valeria #2 (Of 5)
  • Agents Of Atlas #1 (Of 5)
  • Amazing Spider-Man #29
  • Avengers #22
  • Black Cat #4
  • Captain Marvel #10
  • Daredevil #11
  • Doctor Strange #19
  • Guardians Of The Galaxy Prodigal Sun #1
  • Gwenpool Strikes Back #2 (Of 5)
  • Immortal Hulk Director's Cut #3 (Of 6)
  • Invaders #9
  • Invisible Woman #3 (Of 5)
  • Ironheart #10
  • King Thor #1 (Of 4)
  • Loki #3
  • Marvel Tales Black Panther #1
  • Miles Morales Spider-Man #10
  • Moon Knight Annual #1
  • Powers Of X #4 (Of 6)
  • Punisher Kill Krew #2 (Of 5)
  • Silver Surfer Black #4 (Of 5)
  • Star Wars Age Of Resistance Supreme Leader Snoke #1
  • Sword Master #3
  • Unbeatable Squirrel #48
  • Venom #18

Мне повезло и мы начинаем с комикса, в котором одновременно и всё отлично, и всё, как я люблю. Collapser — это комикс, где младший брат Джерарда Уэя стилизуется под своего именитого брата, подтыривая по пути приемы у Кирона Гиллена, стилизуя всё это под вертиговский комикс периода расцвета (думайте про молодых Геймана и Миллигана) и миксуя получившееся на скоростях 2000AD. Любой пряморукий художник может как следует покуражиться с серией, где на каждом развороте происходит что-то новое и неожиданное, и хотя Кириазис будет вызывать при чтении постоянное дежавю «кого он мне ЗДЕСЬ-ТО напоминает?» и покраска это ощущение будет только усиливать, мы в лице «Коллапсера» как минимум имеем серию, где, если обороты не сбавятся, будет происходить всякая зрелищная фигня из номера в номер. А еще этот комикс пока очень радует меня реакциями главного героя на происходящее в его жизни, которые одновременно и похожи на «типичного working-class протагониста британского комикса», и немного отличаются от них — это освежает.

И еще все это, кажется, происходит во вселенной не просто DC, а именно «Хеллблейзера». Но это могут быть и мои домыслы.

Теперь давайте я всех удивлю и расскажу про комиксы с Карнажем. Насколько тай-инистым и «девяностистым» оказался Scream Каллена Банна, настолько хорошим и самостоятельным вышел Separation Anxiety Чапмена. Он мог бы сойти за старорежимный боди-хоррор, но и в нынешнем своём виде хорош — правда, довольно очевидно, что сценарист думал не как бы ему сделать карнаж-комикс получше, а как бы ему повыгоднее выставить себя, чтобы в будущем получить самостоятельную серию.

Основная серия Absolute Carnage обладает для меня, скажем так, багажом. Если вы не знаете, в каких я парасоциальных отношениях с Донни Кейтсом, обратитесь к моим предыдущим текстам и подкастам на сайте, а лучше — сразу к комментариям, которые оставляет под ними постоянный автор рубрики ДНК Антон. Тут Кейтс дает «больше того же самого», комфортно чувствуя себя в нише «я делаю боди-хоррор в марвел-вселенной», а Стегман дает такого керосина, что дух захватывает. К сожалению для нас и Стегмана, Карнаж — еще менее разнообразный в визуальном плане персонаж, чем Веном, современная «реалистическая» манера рисунка, которую ждут читатели, не позволяет включать макфарлейновский уровень гротеска (на что Стегман явно способен прямо на уровне Макфарлейна в его пиковые периоды, у него столько же энергии, пусть и гораздо меньше новаторства), и смотрим мы на одни и те же макароны с соусом. Кейтс не выходит за границы своей вышеописанной зоны комфорта и мы просто читаем еще один кейтс-веном-комикс, только в этот раз можно еще на заднем плане думать о том, что скоро нас вроде как ждет появление Карнажа в кино, и прикидывать, насколько кейтсовский Клетус Кэсэди может или не может быть сыгран Вуди Харрельсоном (Стегман совершенно в этом уверен, кстати). Еще в серии есть Питер Паркер и Мейкер, голоса которых вроде как ухвачены хорошо, но поди пойми, должен ли Кейтс соответствовать «голосу» Спенсера, если тот основной автор «Паучка» сейчас. Потому что он, конечно, не соответствует, и жанр другой, и привычные диалоговые ритмы Кейтса совсем другие. Меня серия в целом оставила равнодушным, но у Карнажа в этом смысле совсем нет «фундамента», на котором можно строить новую серию про персонажа, если в читателе нет любви к нему с какой-то прежней поры.

Не ждали, да? Думали, я про Punisher Kill Krew буду рассказывать? А про него нет смысла рассказывать — он просто офигенный, надо читать.

А про икс-менов я вам ничего рассказывать не буду, мы про них по два с гаком часа разговариваем каждую неделю в нашем эзотерическом (потому что мы там разбрасываемся тайным знанием, говорим на двух языках и всё время ссылаемся на штуки, которых никто не читал и читать не будет) подкасте, который я всем настоятельно рекомендую — другого такого нет и скоро совсем не будет!

Dark Horse

  • Black Hammer Justice League Hammer Of Justice #3 (Of 5)
  • Orville #3

Image Comics

  • Analog #8
  • The Beauty #29
  • Coffin Bound #2
  • Gogor #5
  • Hit-Girl Season Two #8
  • Isola #9
  • Kick-Ass #17
  • Man-Eaters #11
  • Thumbs #4 (Of 5)
  • Trees Three Fates #1 (Of 5)
  • Unearth #3
  •      SHADOWLINE
  • Rat Queens #18
  • Sonata #4
  •      SKYBOUND
  • Oblivion Song By Kirkman And De Felici #19
  • Outer Darkness #10
  • Reaver #3
  •      TOP COW
  • Postal Deliverance #3

Серию Orville я даже не открывал. Насколько сериал существует просто потому что Макфарлейну никто не дал лицензию на «Стар Трек», настолько же комикс — с отвратительными обложками и, похоже, сквозным сюжетом в первых нескольких номерах, в отличие от эпизодного подхода сериала — существует только потому что была возможность продать лицензию.

Поэтому давайте удвоим дозу «Имейджа» и я расскажу про первый номер Coffin Bound, хотя он мне сильно не нравится. Это тоже «осовремененный» вертиго-стиль, в котором узнается ворох отдельных заимствований, как стилистических, так и образных и сюжетных, но сделаны они все, как пресловутый соломенный самолет. Понятно, что авторы хотели нас впечатлить, непонятно, хотели ли они при этом еще и что-нибудь сказать. Ну, кроме того, что и так уже было сказано этими же образными и стилистическими решениями тридцать лет назад. Думайте про пожилых Геймана и Миллигана — вот только если те почивают на лаврах, то непонятно, когда те же лавры успел в своем понимании заработать Дэн Уоттерс, автор «новых» Lucifer и House of Whispers (да-да, Гейманом он не зачитывался — у него буквально была работа под него стилизоваться, и, видимо, остался нерастраченный ресурс).

Отдельно надо сказать про то, насколько художник напоминает Фрэнка Миллера — как только вы начнете об этом забывать, снова попадется какой-нибудь штрих, или ракурс, или способ рисовать глаза, который вам немедленно об этом напомнит. Но в сочетании с умеренно-анилиновой покраской, которую выбирают для всех «странных» серий «Имейджа», рисунок дополнительно проигрывает, и хочется увидеть его то ли в любой другой покраске, то ли черно-белым. Или даже чтобы тушью тут работал отдельный человек и налил еще более густых теней. Короче, чтобы в этом комиксе произошло что-нибудь визуально интересное.

Gogor — комикс в достопочтенном жанре «сам сочиню, сам нарисую, сам покрашу, а потом хоба и Имейдж меня издает». На первой странице «космонавты» верхом на черных скарабеях преследуют «индейца» верхом на огромной землеройке. Обложки показывают две вещи: фэнтезятину и дикую природу. Ну вы же понимаете, что будет дальше? Дальше будет драка Халка и Баттлтоуда! Но в остальном вы меня правильно поняли. Gogor — сказочный комикс, фабульно напоминающий Миядзаки и вообще только по недоразумению не детская манга. Читая эту серию, я каждый выпуск чувствую, насколько меня испортило современное комиксное фэнтези, насколько от него окисляешься внутри, как читатель. Дело в том, что в «Гогоре» нигде нет подвоха. Я уже не помню, когда читал фэнтези-комикс, где незнакомец, предлагающий помощь, реально хочет помочь, добрые лесные жители в самом деле просто добрые лесные жители, а большое чудовище в болоте нужно только чтобы от него счастливо спастись в последний момент (...спойлеры?). «Гогор», конечно, не фэнтези, а литературная сказка, потому что интересуется не миростроительством и смыслосодержащей сюжетной аркой, а просто приключениями и захватывающими (если расслабиться и начать воспринимать комикс искренне — я знаю, это трудно, мне тоже было нелегко) поворотами сюжета. Одна авторская рука здесь означает не столько идиосинкратичность замыслов, сколько просто сказку на ночь, которую придумывает на ходу Оле-Лукойе. И на удивление, зрелищность и красота рисунка не убывают, а прибывают с каждым номером — так что, я не знаю, не начинайте с первого номера, а пролистайте третий-четвертый, чтобы решить, для вас ли это?

BOOM! Studios

  • Ghosted In L.A. #3
  • Ronin Island #6
  • Saban's Go Go Power Rangers #23

Dynamite Entertainment

  • Chastity #1
  • Red Sonja #8
  • Vampirella #2

Извините, но у «Бума» скудный урожай этой недели меня ничем не привлекает. Поэтому сразу про «Вампиреллу».

Я все никак не могу собраться и рассказать в какой-нибудь форме о том, что Vampirella — это маленькое зеркальце, в котором отражается вся индустрия комиксов; вопреки любым вашим ожиданиям, на ее сериях успели поработать все, абсолютно все сценаристы и художники, создающие тренды и задающие тон в индустрии, и в разные моменты времени тут пробовалось и осуществлялось всё, что происходило в «больших комиксах». Можно целый курс истории американского мейнстрима провести, используя только «Вампиреллу» для характерных примеров.

Новая Vampirella — это макси на двенадцать номеров, которую пишет Кристофер Прист, не читать нельзя по определению. Прист в последние годы пишет все комиксы одинаково: цинично берется за то, за что платят, а потом наполняет комикс своей бессильной злостью на мир и депрессией, направляя эту злость на какую-то большую реальную проблему. Где живой человек швырялся бы в проблему посудой, Прист швыряется образным рядом того комикса, который пишет. Что Прист выбрал объектом в этот раз, я пока не понимаю. Первые два номера выглядят, как все ключевые для него темы, от социальной несправедливости до дисфункциональной семьи, смешанные в блендере и оформленные в его теперешней узнаваемой манере с плотно скомпонованными страницами, внутренними главками с заголовками в черных прямоугольниках и при полным отсутствии соединительной ткани. Но дальше это приведет к чему-то тяжелому и злому, без сомнения. Прист — наш новый Харви Пекар.

IDW Publishing

  • Canto #4
  • Pandemica #1 (Of 5)
  • Star Wars Adventures #25
  • Starcadia Quest #1 (Of 3)

Другие издательства

  •      AFTERSHOCK COMICS
  • Babyteeth #16
  •      AHOY COMICS
  • Hashtag Danger #5
  •      ALTERNA COMICS
  • ICYMI #8
  • It Came Out On A Wednesday #8
  • Mighty Mascots #3 (Of 3)
  • Red Koi #1 (Of 2)
  •      AMERICAN MYTHOLOGY PRODUCTIONS
  • Beware The Witch's Shadow #1
  • Zorro Rise Of The Old Gods #1 (Of 4)
  •      ARCHIE COMIC PUBLICATIONS
  • Archie The Married Life 10 Years Later #2
  • Sabrina The Teenage Witch #5 (Of 5)
  • World Of Archie Jumbo Comics Digest #92
  •      DANGER ZONE
  • Banjax #4
  • Chainsaw Reindeer #1
  •      FULL MOON FEATURES
  • Deadly Ten Presents Blade The Iron Cross
  •      MYTHOS COMICS
  • Vamp #1
  •      RED 5 COMICS
  • Dark Age #2
  •      SCOUT COMICS
  • Mall #5
  • Midnight Sky #1
  •      TITAN COMICS
  • Doctor Who The Thirteenth Doctor #12
  • Robotech #24
  •      UDON ENTERTAINMENT
  • Street Fighter Akuma Vs Hell #1
  •      VALIANT ENTERTAINMENT
  • Livewire #10
  •      ZENESCOPE ENTERTAINMENT
  • Belle Oath Of Thorns #2
  • Watcher #2 (Of 3)

После Пекара в хорошем смысле переходим к Пекару в плохом. Бэкапы к Hashtag Danger составляет тягучая эпизодическая история про вышедшего в тираж стендап-комика с пресными наблюдениями про изменившийся современный мир. Скучнее сюжета в ней только рисунок, а названия глав «под Джерри Сайнфелда» напоминают о том, как стоптался и исписался сам Сайнфелд. Стареющий чувак живет беспросветной жизнью и отмечает, какая нынче пошла молодежь, как в юморе вылупилось альтрайт-направление и как отвратительно смотреть на едящих людей — причем всё это и авторская, и персонажная позиция. Скучно, девушки.

Почему тут самое важное — это бэкапы? Потому что серия выросла из бэкапов к другим комиксам, и теперь, когда она «главная», у нее отросли собственные бэкапы (кроме комикса к номерам прилагается по нескольку коротких рассказов, но их я, РАЗУМЕЕТСЯ, не читал). Но в бэкапах бы серии и оставаться! Там Hashtag Danger работала по схеме «три страницы узнаваемых маркеров старых приключенческих комиксов плюс две страницы того, как главные герои ведут себя друг с другом, как мудаки, и от этого смешно». Увеличение листажа до двух дюжин страниц не добавило историям содержания — приключенческая часть всё так же состоит только из узнаваемых маркеров жанра, от которых не требуется содержания, юмор находится как раз на уровне, который вы ждете от серии со словом «хэштег» в названии, а в чем прелесть персонажей, которые мудачатся друг об друга, я не понимал, еще когда все только начали болеть сериалом про Филадельфию, в которой солнечно. Нет, я понимаю, зачем смотреть на плохих людей, которые плохо поступают друг с другом — это, в общем, половина моей литературной диеты. Я не понимаю, зачем читать это в формате легковесной комедии. Однако же многие тысячи вебкомиксов живут именно с этого? В общем, не рекомендую такую игру.

Напоследок — а кто это у нас такой миленький и маленький, такой утибоземой? А это героический маленький рыцарь ищет сердце своей возлюбленной. Сейчас всем надо бороться за внимание покупателя — и именно покупателя, а не читателя — поэтому чем лучше ты сегментирован, чем понятнее, за что и кому тебя следует покупать, тем больше у тебя (в теории) шансов. Поэтому серия Cantoвыпячивает свои заимствования, как только может, и рецензент не скажет вам, что это «Волшебник изумрудного города в Дантовском аду», потому что это говорится уже в аннотации. А в самом комиксе делаются осознанно громче отсылки, от дороги из желтого кирпича к изумрудной башне до характерного Exocet-а («шрифт, как в «Дьябло»), которым написана строчка «продолжение следует». Притом за комиксом — во всех отношениях хорошим, если не отличным — не стоит больших имен, поэтому он не может позволить себе рассиживаться и задерживаться на промежуточных элементах, так что сюжет движется быстро и каждый выпуск приносит новую сытную часть истории, а то, мимо чего мы пробегаем, не останавливаясь, складывает интересный фон для нее.

Надеюсь, помог вам что-то выбрать. Через неделю рубрика вернется к своему обычному формату, а если вы соскучились по мне, напишите об этом в комментариях — а если не соскучились, то просто нарисуйте.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34553 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33506 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26828 103
h1 class=