Хорошие комиксы выходят сегодня.
Самый долгий онгоинг в истории супергероики Action Comics достиг отметки в тысячу номеров и продолжается, не сбрасывая нумерацию и не перезапускаясь. Брайан Майкл Бендис и Патрик Глиссон подбирают оставшиеся после лимитки Man of Steel и не попавшие в онгоинг Superman сюжетные линии, и это все выглядит гораздо менее масштабно, вот прям стрит-левел серия. А еще Бендис здесь планирует каким-то образом переосмыслить отношения Лоис и Кларка, и я понятия не имею, что это может значить.
Кто-то шутил про рекап-страницы? Ну типа, Бендис ушел из Marvel, прихватив с собой революционную для DC идею рекапов в начале каждого выпуска. Ты можешь уйти из Marvel, но Marvel из тебя уже не уйдет никогда.
Из новинок на этой неделе стоит внимания Justice League Dark, который выходит по графику, в отличии от Justice Leauge Odyssey, отложенной на полтора месяца. Пестрая команда во главе с Чудо-Женщиной будет защищать мир от всяких магических угроз. Работают над комиксом Джеймс Тинион и Эдуардо Мартинез Буэно.
Еще из забавного у DC на этой неделе — DC Beach Blanket Bad Guys Special, восьмидесятистраничная антология, состоящая из десяти историй о злодеях, которых обьединяет тема лета, пляжа, жары, вот этого всего вобщем.
Marvel Comics на этой неделе вне конкуренции потому что X-Men: Grand Design — Second Genesis, вторая глава уникальной комикс-хронологии Эда Пискора, штучной работы и мастерписа, который на последней раздаче премий Айснера проиграл комиксу Black Panther: World of Wakanda. С чем я всех и поздравляю, Ваканда Форева.
Первый номер серии X-23 Марико Тамаки и Хуана Кабала был... нормальным? Отмечу, что дух All-New Wolverine бережно сохранен, и не только благодаря художнику, но и Тамаки, которая пока не делает никаких резких движений. Да, Степфордские Кукушки, как будто минуя все эти годы, переехали сюда прямиком из New X-Men Гранта Моррисона, вообще не вызвали никакого бугурта. Наверное потому, что, наблюдая творящийся сегодня в икс-франчайзе «творческий беспорядок», я все чаще ловлю себя на мысли, что был бы совсем не против, если бы вот прям все, минуя годы, откатилось к New X-Men Гранта Моррисона — даже ценой наличия параллельно чего-нибудь остиноподобного. Я боюсь этих мыслей. Хотя разве будет хуже? Текущие «Иксы» — нагромождение всего подряд, плохо сочетающихся друг с другом кусочков, открываюшихся и закрывающихся онгоингов, мини-серий, сольников с-листеров, но у этого всего просто отсутсвует рулевой, настоящий флагман, который мог бы все это обьединить и вести вперед, а не стоять в размышлениях о том, какую эпоху в истории комиксов о Людях Икс считать лучшей, как бы вернуть былую величь, но не лопнуть пузырь ностальгии, и какому поколению фанатов все это нужно продавать.
Я ни в коем случае не говорю, что все плохо, я сегодня говорю о хороших икс-комиксах, и я могу долго петь оды X-Men Red, прекраснейшему комиксу, настоящей жемчужине в сегодняшнем бардаке, но вот именно что бардак — это факт, и я надеюсь что Marvel таки будут уже с этим что-то делать. Нам надо только пережить ивент Эда Бриссона и дождаться творческой команды возобновляемого классического онгоинга Uncanny X-Men, которую на Комик-Коне почему то назвать постеснялись, а там будет видно.
Так, о чем я говорил? О X-23, точно. Нормальный комикс, в нем есть Лора, Габби, Джонатан и Степфордские Кукушки, переехавшие сюда прямиком из New X-Men Гранта Моррисона, минуя все эти годы.
Каллен Банн потихоньку заканчивает свой ран на X-Men Blue, серии, которую он не хотел писать, но согласился когда ему разрешили забрать с собой Магнето. За это время Банн знатно повеселился, доставая из мешка кучу разных игрушек, создавая из них забавные конфигурации и интересные истории. Но вот ран заканчивается, интересных игрушек еще очень много, но времени в них играть совсем не осталось. Поэтому под финал Банн достал самую запыленную игрушку, которая долгие годы никому не была нужна — в первую очередь самому Каллену Банну. Называется эта игрушка «Злой Магнето, террорист, массовый убийца и архивраг Людей Икс».
Я не знаю, как к этому относиться, надо ждать завершения истории. И я все равно не знаю, как к этому относится. Это неизбежность? Да, наверное, и Банн в очередной раз доказал, что стоит в ряду лучших авторов персонажа, весьма неплохо эту неизбежность обосновав. Регресс? Ну, как сказать — с Магнето такое не первый раз. И даже не второй. Как далеко зайдет Банн, пытаясь сдуть с этой игрушки пыль и заставив ее работать — ну, посмотрим. Я пока вот прям совсем не знаю, что и думать.
И еще один икс-тайтл, о котором ну никак нельзя не сказать — первый номер серии Mr and Mrs X Келли Томпсон и Оскара Базальдуа, духовное продолжение прекрасной мини-серии Rogue and Gambit, но на этот раз с радикально изменившимся статусом кво героев. Роуг и Гамбит теперь муж и жена и отправляются в медовый месяц — в космос, защищать галактику. Это будет очень круто, без сомнений.
Ну и напоследок, не про Людей Икс. Ивент у нас тут, Infinity Wars, стартовый уан-шот, пишет Джерри Дугган, рисует Майк Деодато. Космоэпик Дуггана выходит на финишную прямую, и я надеюсь, вы не захотите это пропустить.
Dark Horse решили посмотреть на коллег и поработать с лицензией, а может и не они решили, ну да не важно, ведь нам предлагают вновь вернуться в знаменитую вселенную с комиксом StarCraft: Scavengers. Я не очень внимательно слежу за игровой индустрией, но вроде бы ничего глобального связанного с игрой не было, поэтому мне не совсем ясно, почему вдруг «Близзард» и «Дарк Хорс» решили вернуться ко вселенной — авось какой анонс грядёт. Комикс, кстати, пишет неплохая Джоди Хаузер, а рисует средненький Габриэль Гузман, история расскажет об отряде терранских сборщиков космического хлама, решившихся, несмотря на запреты правительства, пробраться на пустующий корабль протоссов с целью наживы. Что ж, звучит неплохо, как для классического космического хоррора.
Пожалуй, главный релиз сегодняшней недели принадлежит Image, и это первый номер New World от невероятного дуэта из Алеша Кота и Трэдда Мура. Завязка в стиле «Ромео и Джульетты», ну и, конечно, «Саги» (мы ж с вами комиксы читаем, поэтому надо вставлять соответствующие реферсны), а именно о влюбившихся друг в друга «стрейт эдж» вегане хакере с анархистскими наклонностями и непредсказуемой, живущей наслаждениями полицейской с лицензией на убийство и контрактом с реалити шоу. Ах да, события происходят в Америке после Второй Гражданской войны. Ну то есть вы чувствуете, о чём и в какую сторону Кот будет вести своё повествование, но мы то с вами знаем, что даже если Алеша понесёт, то наличие экшн-сцен, изображённых Муром, искупит всё!
А ещё Descender закончился. Его первый «сезон», если быть точным, ведь уже объявлен выход сиквела Ascender.
Каллен Банн усердно пытается укрепиться на троне короля современного хоррор-комикса и видимо захапать лавры Стива Найлза, потому что, как мы знаем, количество и качество — это разные понятия. Так вот, на Boom выходит его новый комикс понятно какого жанра Bone Parish, в наличии не бог весть какой синопсис — на улицах правит новый наркотик, сделанный из праха мертвецов, как и в любой истории о наркотиках нас ждёт борьба за власть среди наркомафии и неожиданный поворот, заключающийся в том, что души умерших будут возвращаться к жизни через наркоманов.
Нежданно негаданно первый номер Charlie’s Angels оказался довольно-таки неплохим, нет, не стоит разгоняться — это всё ещё типичный комикс по лицензии, паразитирующий на ностальгических фанатах, но всё же писательский талант видимо не так просто профукать, и Джон Лейман даёт материал, от которого можно получать удовольствие. Про сюжет, впрочем, говорить нет смысла — девочки-агенты выполняют всякие задания, флиртуют по дороге и шутят шутки, супер простецкий комикс, чтобы отвлечься на пять минут от окружающей суеты.
IDW решили сдуть пыль со своих франшиз, ну или просто решили, что история Джейсона Чиармеллы достойна выпуска, вот как-то так и появился на свет спин-офф Joe Hill’s The Cape: Fallen. Оригинальный комикс, как и приквел, писал всё тот же сценарист, но, пожалуй, они оба ничем особо не выделялись из толпы — ну да, в реальном мире появился супергеройский артефакт, ну да, главный герой, желавший стать суперменом, оказался мудаком, и вот всё в этом духе. Так вот, спустя 6 лет держите историю о том, что происходило между таким-то и таким-то номером оригинала, когда главный герой пропал где-то на три дня. Мало ли, вдруг вы всё это время мучались вопросом — кого ж там за кадром главный герой ещё убил.
Пройдёмся по другим издательствам:
— Эрик Пауэлл заканчивает свой первый арк на Hillbilly, и дальше нас ждёт не только новая история, но ещё и новый художник Симон Ди Мео, его рисунок на серии можете посмотреть в трейлере;
— У Valiant начинается очередной арк Britannia: Lost Eagles of Rome, правда, не совсем понятно, кому нужна скучноватая исторически-детективная байка без Хуана Хосе Рипа, ведь Роберт Гилл — это нифига не равный обмен. Впрочем, а вдруг с третьего раза Миллиган выдаст что-то достойное прежнего своего творчества;
— Стабильно выходит очередной арк фантастических историй имени именитого режиссёра/сценариста и вообще замечательного человека John Carpenter’s Tales of Sci Fi: Standoff. Все комиксы, выходящие под данной плашкой, довольно-таки примитивные, и данный, очень навряд ли, будет чем-то более впечатляющим, ведь история об НЛО, упавшем на тюрьму и заразившем всех обитателей, никак не пестрит оригинальностью. Если у вас недостаток бимуви сайфая в крови, то можно и почитать.