Новогодние праздники закончились, а новые комиксы нет!
DC Comics и самая новая серия Брайана Майкла Бендиса!
Импринт Wonder Comics запускается флагманским тайтлом Young Justice, пишет Бендис, рисует Патрик Глиссон. Честно говоря, мне не очень понятна вот эта стратегия загонять все в рамки разных импринтов, разбивать тайтлы на возрастные категории, я не понимаю, как это должно работать и зачем это нужно, кроме, очевидно, решения чисто маркетинговых задач. Но уж как есть. Брайана Майкл Бендис, помимо прочего, свалил на себя ещё и руководство Wonder Comics, но пока нет ощущения, что он взял на себя слишком много. Хотя казалось бы, куда еще. Ну и кому ещё в современном DC можно доверить возрождение комиксов о подростках-супергероях, как не человеку, съевшего на таких комиксах всех на свете собак? Young Justice, тем временем, объединяет персонажей вроде Импульса, Вондер Гёрл, Робина и Аметиста, возвращает Супербоя Коннера Кента и сходу вводит двух новых легаси-героев — Тин Лантерн (Рири Уильямс) и Джинни Хекс. Выглядит это все, на мой взгляд, вполне симпатично.
Том Кинг и Митч Герадс воссоединяются для специального номера серии The Batman, посвященной Профессору Пигу. Обложка этого выпуска внушает, не отнять.
Martian Manhunter Стива Орландо и Райли Россмо. Мне не понравился первый номер, и я уж думал дальше не читать, сомневался в общем, но тут я увидел обложку второго выпуска, а там прям вверху кавера цитата Бендиса про то, какой шикарный это комикс, что он его аж два раза читал, и это не потому что его попросили так сказать. И я вот сомневался, но потом увидел это и твердо решил — таки да, больше я этот комикс не читаю. Спасибо, Бендис.
У Marvel тоже есть новинки на этой неделе, причем весьма громкие. Начнем с самой важной и с самой женской — Captain Marvel сценаристки Келли Томпсон, художницы Кармен Карнеро и колористки Тамры Бонвилайн с обложками Аманды Коннер. Люблю всех. Все, больше ничего не буду говорить.
Friendly Neighborhood Spider-Man от сработавшегося дуэта Тома Тейлора и Хуана Кабала, второй онгоинг о Человеке-Пауке, пришедший на замену закрытой серии Spectacular Spider-Man Чипа Здарски. Тейлор — замечательный, но Кабал на тех страничках, что я видел — вообще нереальный. Всем читать.
В Dark Horse сегодня День новых комиксов по лицензии, особенно урожайный на стороне «Чужих». И если за адаптацию творчества Уильяма Гибсона я говорить не берусь (Alien 3 в заголовке слишком отпугивает, хоть и понимаю, что с кинокартиной у серии общего мало), то лимитку Dust to Dust порекомендую. Мне нравится, что Габриэль Хардман не стал идти в привычном для франшизы направлении, делая скорее фильм-катастрофу (и превращая пришельцев в стихийное бедствие), чем сай-фай хоррор. Но про ключевые элементы вселенной автор тоже не забывает, например, классические убегания от чужих по замкнутым коридорам на месте. А в финальном выпуске главный герой в одиночку схлестнется с толпой ксеноморфов. Еще комикс очень выигрывает от умения Хардмана в нужный момент отказаться от текста и передавать историю через визуал.
У Image хочется сказать сразу о многих сериях и, чтобы не сильно раздувать раздел, пройдемся по ним экспресс-методом:
— Blackbird. Люблю обложки Бартел (в основном из-за работы с цветом), к сожалению, внутренний арт у нее не столь хорош. Хамриса же по-прежнему читать невозможно.
— Bully Wars. Миленько, где-то смешно. Но лучше бы Янг рисовал сам.
— Cemetery Beach. Его уже можно называть «Дорогой ярости» от мира комиксов? Или нужно сначала дождаться концовки?
— Criminal. Возвращение легендарного дуэта Брубейкера и Филлипса к своему легендарному детищу. К прочтению, разумеется, обязательно.
— Curse Words. Онгоинг что-то забуксовал в текущем арке.
— Die. Стартовал тихо, но уверенно; думаю, будет достойная замена WicDiv. Да, фэнтезий мир в исполнении Ханс прекрасен.
— Last Siege. Прошлый номер провернул один из моих любимых трюков: он был полностью без слов. Собственно, за это серия и приглянулась: читается легко.
— Prodigy. За демонстрацией невероятной крутости протагониста чуть не забыли про сюжет, благо вспомнили на последних страницах. Но что опять русские-то во всем виноваты? О, тренды!
— Sleepless. Неожиданно у комикса появилась Мифология.
— Birthright. Вывод из братского противостояния получился забавный — давайте убьем родителей!
— Oblivion Song by Kirkman and De Felici. Каждый раз садясь за новый выпуск, теряю нить повествования, видимо, Киркмана правильнее употреблять законченными сюжетами.
— Outer Darkness. Чем дальше, тем интереснее, а Афу Чан неуместнее.
Adventure Time продолжает свою жизнь в комиксах BOOM!, а раз теперь не нужно сохранять ценнейшие идеи для мультсериала, то и качество этих комиксов должно возрасти, так? Если кто открывал, расскажите, как все на самом деле? Стоит ли возвращаться к франшизе? Просто сериал я забросил сезоне на седьмом, ну или когда там была арка с Марселин и вампирами?
Dynamite снова ставит в пару своих лицензионных красоток, на сей раз в совместные похождения отправятся Барбарелла и Дея Торис. В кросс-овере Barbarella/Dejah Thoris девушкам предстоит расследовать загадочное убийство (попутно приводя в порядок пространственно-временной континуум), чтобы каждая из них могла вернуться домой в свое время. Сценарий в руках Лии Уильямс (Adventure Time Comics, X-Men: Black — Emma Frost), а рисунок — Германа Гарсии (X-Men).
А вот другая новинка «Динамита» кажется поинтереснее. Очередной перезапуск «Турока» с Роном Марцем (автором другого золотого рана на «Зеленом фонаре») у руля закинет титульного героя на Дикий Запад времен Индейских войн, где он будет спасать своего брата Андара из плена армии США. Ну, а дальше последует неминуемая встреча с динозаврами. Наверное, в этот комикс я все-таки загляну, ведь сценарист хороший и вэлиантовская версия персонажа мне нравилась.
IDW все никак не настроится на трудовой ритм, график выхода некоторых серий издательства вновь смещается, так что вместо того, что я изначально планировал освещать, придется направить вас читать «Лигу выдающихся джентльменов» Мура и О’Нила.
Или свежую мини-серию на пять номеров — Atomic Robo: Dawn of the New Era, где завязавший с научными авантюрами Робо займет должность преподавателя в школе-интернате для будущих ученых-приключенцев, при этом скрывая ото всех своего сына. Никакого экшена, обещают тихую и очаровательную комедию.
У остальных издателей на текущей неделе:
— Titan Comics и его комиксное воплощение тринадцатого Доктора. В принципе, Джоди Хаузер удалось передать образ Уиттакер на бумаге: манера речи схвачена идеально, хотя динамичности актрисы серии не достает. Правда, это скорее претензия к художнице, которая, скажем прямо, не блистает. С изображением эмоций есть проблемы, и ошибки в анатомии случаются. Короче, вот визуальный пример понятнее всех слов. Возвращаясь обратно к сценарию, он нормальный, на среднем уровне сериала, но без бюджетных ограничений, что позволило использовать в первом арке менее антропоморфных инопланетян.
— Showtime at the Apollo: The Epic Tale of Harlem’s Legendary Theater. Графическое переложение книги Теда Фокса Showtime at the Apollo о знаковом для афроамериканской культуры театре «Аполло», история, а главное атмосфера, которого будет раскрываться через призму знаменитых артистов, выступавших на его сцене (Майкл Джексон, Рэй Чарльз, Арета Франклин, и это лишь малая часть). Должно быть как минимум познавательно. Удивительно только, что томик выходит сейчас, а не в феврале.
— Манга. Attack on Titan: Before The Fall от Kodansha, пожалуй, самый удачный спин-офф «Атаки титанов». События разворачиваются за семьдесят лет до сюжета оригинала и рассказывают о становлении юноши Кукло (который повзрослев, естественно, присоединится к развед корпусу), прозванном Сыном титана, так как его беременная мать была проглочена одним из великанов, а младенца позже нашли в рвотных массах гиганта. Стиль мангаки Before The Fall Сатоси Сики, возможно, не настолько чист и аккуратен, как у художников других ответвлений «Атаки», но в нем гораздо больше индивидуальности и энергии, что делает и саму мангу увлекательней. А повествование Сики-сан и отвечающий за текст Рё Судзукадзэ выстраивают, на мой взгляд, не хуже (местами даже лучше) Исаямы. Тот случай, когда спин-офф можно советовать не только поклонникам первоисточника.