Лучший день недели, много комиксов, поехали.
После долгих и страстных прелюдий DC Comics запускает Большое Летне-Осеннее Событие — Dark Nights: Metal. Основную серию, шесть номеров, пишет Скотт Снайдер, рисует несравненный Грег Капулло. Скандалы, интриги, расследования, Бэтмен на динозавре, эпичная эпичность, таинственные тайны, Бэтмен на динозавре, мультивселенная, крышесносящие твисты и... ну вы поняли. Прочитавшие хвалят за концептуальность и комиксные радости и советуют избегать спойлеров. Я, правда, немножко хватанул. Самую малость. Но вам ничего не скажу.
В рамках празднования столетия со дня рождения Джека Кирби «ДиСи» возвращает на странички своих спешлов не только известных персонажей и популярные концепции, созданные Королем, но и более широко исследует кирбиевское наследие — в данном случае у нас Sandman Special Дэна Юргенса и Джона Богданова. Сэндмен, защитник детей от кошмарных монстров из снов, со своими помощниками-кошмариками Брутом и Глобом и их главный подопечный — мальчик Джед — были созданны Джеком Кирби и Джо Саймоном в 1971 году и за пределами своей малоизвестной серии из шести номеров практически больше нигде не появлялись и не использовались. В комиксе Дэна Юргенса уже взрослый Джед Уокер возвращается в дом своего детства, чтобы вновь столкнуться с детскими кошмарами. Плюс репринт оригинальной истории Кирби, который в этом спешле для меня лично представляет главный интерес.
В Superman Питера Томаси и Дага Манке начинается новый двухномерной арк Fear Itself, в котором Супермен столкнется с Синестро.
Знаете, «Супермен» — одна из моих самых любимых серий эпохи DC Rebirth, и вот здесь я совсем не ждал подвоха. И тем не менее, давайте я просто это скажу: арк Road Trip — худшее, что мне приходилось читать у «большой двойки» в этом году. Без сомнений. Удивительно, как такой опытный сценарист как Питер Томаси, в данной серии никогда так эпично не лажавший, мог допустить вторжение в тайтл ВОТ ЭТОГО. Внезапно. И дело даже не в интерпретациях истории (история дело такое), и даже не в апологетике войны (хотя это чудовищно), и даже не в замене живых мыслей и идей сухими и холодными огромными выдержками из «Википедии» (все это никчемно и глупо, но не смертельно). Все дело в этом всем, в ужасной, смертельной скуке, но главное — это не комикс вообще и это не комикс о Супермене в частности. Библия в комиксах из моего детства больше и честнее комикс, чем это.
Это не уровень Томаси, я не представляю? почему он решил забить этот филлер вот таким. Нет, спасибо, просто нет. Не в моих комиксах о Супермене.
Маргарет Беннетт завершает серию DC Comics Bombshells. Как я понимаю нас ожидает новый том. Я не следил за этим оригинальным тайтлом от слова вообще, но слышал много добра. Буду благодарен за мысли про этот комикс, а также про серию Batwoman, к которой я планирую приступить, в комментариях.
Мощная неделя у Marvel Comics, много космоса, много любимых «иксменов» — вот с последних и начнем.
Очередной уан-шот о встерече героев разных поколений в Generations: All-New Wolverine & Wolverine Тома Тейлора и Рамона Росанаса. Мертвый Росомаха и живая Росомаха дерутся с ниндзя. Generations — приятные, красивые истории, такие аннуалы по формату, с последствиями, но абсолютно не оправдывающие нагнанный вокруг них пафос. Типикал «Марвел».
Astonishing X-Men Чарльза Соула стартовали очень ярко и с фанфарами, безусловно, но удасться ли удержать уровень, вопрос. Хотя знаете, там в превью Люди Икс обсуждают комиксы, цены на синглы и чаяния фанатов — здается мне, что на наших глазах создается что-то великое. Но это не точно.
Хотя есть проблема с художественной последовательностью — персонажи успевают переодеваться, что Марк Паницция объясняет сроками (между строк — у нас тут такие художники рисуют, а вы придираетесь к костюмам, понимашь), и так бывает (это не баг, а фича, заткнитесь). Второй номер, тем временем, рисует Майк Деодато-младший, который мне нравится несравнимо меньше Джима Ченга и всех заявленных к этому моменту художников, которые будут рисовать тайтл далее — Эда МакГинесса и Карлоса Пачеко. Деодато, конечно же, заслуженный ветеран, работающий с «Марвел» очень много лет, даже больше, чем многие думают (он рисовал еще Incredible Hulk Питера Дэвида), и отметившийся фирменным стилем и крутыми работами на знаменитых сериях вроде Amazing Spider-Man, Thunderbolts и Dark Avengers. Где-то здесь и пришелся пик, после чего все куда-то делось, скрылось за серыми тенями и такими же серыми и скучными макетами, и даже фирменный тестостеронный экшн превратился в статичное мессиво пластилиновых кукол. Уверен, фанатов у художника много было и остается, просто я не из их числа.
Хочу поговорить о комиксе Generation X Кристины Стрейн, комиксе бесконечно фанатском и от этого, скорее всего, и страдающем. Хотя, возможно, дело еще и в Амилкаре Пинне, хорошем рассказчике, но рисующем просто невероятно отталкивающих внешне персонажей. Пожалуй, рисунок — единственная серьезная проблема, с которой я лично столкнулся при чтении этого прекрасного комикса. И пока порадуюсь, что Пинна в ближайшее время на серии не будет — этот номер рисует Альберто Альбуркерке (стилистически схож, но гораздо приятнее), а далее Эрик Кода (Extraordinary X-Men), который, по моему, хороший и очень подходит этому комиксу.
Справедливости ради, стоит признаться, что второй номер серии меня немножко огорчил тем, как Стрейн использовала Очистителей (секунда рекламы — все читайте «Айсмена» Сины Грейса), но я даже сильно расстроиться не успел — следующие два номера меня абсолютно покорили работой с персонажами и историей. И дело здесь даже не в том, насколько Кристина Стрейн хардкорный икс-задрот (а она именно такая, и мне это нравится, черт возьми), а в самой идее сделать серию о молодых мутантах, которая была бы убедительной для разных поколений фанатов. Она уходит корнями в New Mutants, сохраняет дух оригинальных Generation X и при этом концептуально свежа и современна.
Стоит, наверное, провести аналогию, подчеркнув то, о чем мы постоянно говорим — о развитии персонажей и движении вперед. Китти Прайд и Джубили, в разное время представлявшие новое поколение мутантов, — теперь лидеры (а последняя еще и мать, что очень важно), и, на мой взгляд, Стрейн с Джубили делает гораздо более элегантную работу, чем Марк Гуггенхайм с Прайд. Главные герои серии, тот самый класс Джубили (Квентин Квайр, Морф, Ай-Бой, Нэйчер Герл, Хайндсайт, Блинг!), персонажи, созданные в разное время разными писателями (а Хайндсайт самой Кристиной). Сборище странных, уникальных героев, объединенных тем, что их считают лузерами (в самом широком смысле, ведь отношение читателей такое же), желанием найти свое место в мире, и Квентин Квайр, который здесь просто потому, что ему нравится быть здесь и провоцировать на движуху.
Кажется, тропы все те же — персонажи ищут себя, объединяются, делают вещи вопреки наставлениям, попадают в неприятности и по ходу дела расскрываются и обосновывают цель своего присутсвия в этом комиксе. Все так, но как же Кристина Стрейн все классно делает! Каждый номер очень насыщенный, богатый, здесь нет ничего случайного — все подчиненно идее связать разные эпохи, построить мостики между поколениями, между персонажами. И такие герои, как Мунстар или Чембер, чьи роли выходят далеко за рамки обычного камео (особенно Чембер), и М, пока в качестве главного Зла, или Пикси и Фиби — все работает на концепцию. Через великолепные диалоги, взаимодействие, историю и расскрытие персонажей. При этом Кристине хватает места не только на потрясающую работу с ее героями (внимание каждому и развитие, как с той же Рокси, например), но и на живой юмор и всякие подколы — ну серьезно, кто не смеялся в сцене игры Пикси и Морфа на приставке? Такие моменты, в том числе, делают комиксы о Людях Икс такими уникальными. А эта серия, пожалуй, наиболее точно отражает свое название — Поколение Икс.
Завершая икс-уголок — подходит к концу тай-ин к Secret Empire в X-Men Blue Каллена Банна, упивающегося собственным фанбойством, и Кори Смита, который великолепен. В этом арке был героизм, драки, твисты, возвращение ряда крутых персонажей, этическая неоднозначность и Эмма Фрост, которая пока болеет, но мы надеемся, что вскоре пойдет на поправку.
Ну и не отходя далеко ни от «иксменов», ни от Secret Empire — USAvengers Эла Юинга и Пако Медины. Какая же крутенюшечка.
Кстати, про Эла Юинга — он гений. Хотя я, кажется, это уже говорил. Не важно. На этой неделе сотым номером завершается серия Ultimates — комикс, который взрывает ваш мозг. Реально. На кусочки, которые приходится собирать по всей мультивселенной. Как это описать словами?
Таким планам, концепциям, фундаментальным изменениям в работе с космическими сущностями, такому эпику, такому сумасшедствию очень тесно в рамках одной серии и даже нескольких. Масштаб того, что делает сейчас Эл Юинг в комиксах «Марвел», просто не помещается в заданые рамки, хотя и кажется что для Юинга вообще нет никаких рамок. И, к сожалению, пока мы вынужденны только гадать, куда потом пойдут все эти идеи и в какие последствия выльется все происходящее. Может в Royals, может в USAvengers или где-то еще, но я надеюсь на продолжение банкета. Это ведь все очень важно, не менее важно, чем все, что делал Джонатан Хикман, но как-то так получается, что нет поддержки — в том числе и от «Марвел», потому что Юингу нужен тайтл А-класса и больше внимания, а не постоянные релончи. Ну, я так считаю.
Должен ли я напоминать, какие шикарные Guardians of the Galaxy Джерри Дуггана? Вы же и так все знаете.
Сегодня у Dark Horse выдался разгрузочной день, а у меня — ворчливый. Говорить особо не о чем, но долг обязывает. Вот, например, у комиксизации книги Neil Gaiman’s American Gods Shadows выходит уже шестой номер, а я до сих пор не понял, почему персонажи внешне не похожи на героев сериала, из-за которого комикс собственно и пустили на рынок. Всё бы ничего, но и на героев книги они тоже не особо походят, правда, книгу я не дочитал (и это видимо в ту же копилку, где я не люблю «Доктора Кто» и не понимаю реслинг). Да и фиг бы с этим фактором, как и с прошлым, будь рисунок в комиксе хорош — нет, Скотт Хэмптон здесь откровенно халтурит, и выдают скучную мазню.
В Briggs Land Lone Wolves я немножко поругаю Брайана Вуда, который, имея довольно большую фанбазу, очень часто даёт «Банна» и пишет откровенную тягомотину. Если подойти ближе к самому комиксу, то сразу скажу, что это не плохое произведение, а чтиво из разряда «все писали про независимые государства внутри страны, и я напишу». Так как я стараюсь быть более-менее честным с вами, то могу отметить хорошую проработку персонажей, и уже ради этого на серию можно обратить внимание, но вот абсолютно невзрачный общий сюжет и соответствующий рисунок отнюдь не настраивают на позитивный лад.
У Image же наоборот довольно насыщенная неделя, и, дабы излить остатки желчи, я начну с Southern Bastards. И пока особо чувствительные приходят в себя, я заверю крепких духом — серия отличная, и не получать кайф от каждого нового номера просто грешно. Претензия же моя очень проста: сегодня выходит третья часть арка Gut Check, а вот прошлая его часть увидела свет более полугода назад. Товарищи креативные люди, имейте, пожалуйста, совесть, мы всё понимаем, и отдохнуть вам хочется, и на другие проекты похалтурить, и вообще вы тоже люди, но добейте хотя бы арк, а то я чесслово даже не особо помню, что вообще было в первых двух частях сюжета.
С интересом жду третий номер Kill the Minotaur. Первый номер не был плохим, но и ничем особенно оригинальным похвастаться не мог — классический миф, приправленный, предположительно, инопланетными технологиями. Второй же номер зашёл куда лучше, понравился он мне тем, что добавили непредсказуемость окружения и заигрывания с ощущением пространства, хотя стоит признать, что повествование в нём упростилось и стало напоминать игровую катсцену. На данный момент мне за фантазией в устройстве лабиринта и его наполнением следить много интереснее, чем за сюжетом, но какая разница, что именно вызывает интерес, главное, что он есть.
Рич Томассо, про которого я до определённого момента даже не слышал, начиная с 2015 стабильно выпускает по новой серии в год. И если Dark Corridor был неплохим, то She-Wolf просто офигенный, поэтому новую серию Spy Seal я заочно хотел прочесть, да и кроме сценарной части мне нравится художественный стиль Рича. В центре истории на самом деле морской котик-шпион, глазами которого нам откроется мир международного шпионажа. Искренне обещают, что на выходе мы получим микс из «Тинтина» и «Усаги Йоджимбо», а такой коктейль действительно стоит попробовать.
Я продолжаю получать удовольствие от сборника мини-историй Adventure Time Comics, в котором всё-таки слишком много проходных историй. На этот раз нас ждут истории от людей с замечательными именами Кристал Скиллмэн и И Джексон, им просто на роду было написано писать истории вселенной Ууу. Ещё там будут истории Фреда Ван Ленте, Джастина Джордана и Стива Сили, но я не мог поставить их скучные обычные имена первыми.
Выходит 4 номер серии Misfit City, которая обещала быть «Балбесами», только с девушками на главных ролях, а в итоге я буквально не смог продраться сквозь первый номер. Мне не понравилось в истории ничего — ни четвёрка главных героинь, ни городок, где ничего не происходит, ни намёки на то, что находка карты с таинственным Х наконец-то растормошит их сонное царство. Возможно, дальше история несётся галопом и не даёт заскучать, поражает химией между персонажами и невероятными твистами, но даже минимального желания проверять у меня не возникло.
Как утверждают источники, новый комикс по серии «Игра престолов» Clash of Kings — это возвращение к популярной вселенной спустя два года спячки. Не знаю, как вам, но мне казалось, что комиксы по книгам/сериалам не переставали выходить и были весьма стабильны. Впрочем, в любом случае эти комиксы не вызывали даже малейшего желания их почитать, так как стандартные художники Dynamite продаются только совсем уж оголтелым фанатам.
Можно попробовать новую мини-серию James Bond Kill Chain, где я продолжаю надеяться, что Энди Диггл вспомнит-таки секрет написания хороших комиксов. Его последние комиксы, в том числе прошлая мини Hammerhead, нормальные, но этого мало — хочется чего-то эдакого, как в старые добрые времена. Давайте же вместе верить и надеяться, что история об убийстве союзных агентов, новом конфликте между МИ-6 и ЦРУ, и торчащим посреди всего этого Бонде смогут вернуть нам того самого Диггла.
IDW почти как Dark Horse выдаёт неделю проходняка aka «Teenage Mutant Ninja Turtles Dimension X и другие комиксы». Простите, но, правда, в сравнении с новой главой бесшабашных приключений все вот эти игры в ностальгию, творящуюся на страницах Dungeons and Dragons Frost Giant’s Fury, Micronauts: Wrath of Karza, Revolutionaries, Rom, просто меркнут. Хотя они и без сравнения довольно блеклые, но я не рос ни на чём из перечисленного и не исключено что именно из-за этого не могу проникнуться. Кстати, сегодняшний номер черепах пишет Обри Ситтерсон, чьи G.I. Joe мне вполне себе нравятся, хотя и не знаю, сколь хорош был бы этот комикс без замечательных Янниса Милоноянниса и Аарона Конли.
В разделе других издательств, я решил не столько рассказать, сколько изучить на пару с вами, что вообще могут нам предложить мелкие издательства, поэтому в основном здесь сегодня будет пересказ понравившихся мне синопсисов:
• Alterna Comics тихим сапом выпускает комикс под названием, которое невозможно пропустить, Mother Russia. И он оказывается, представьте себе, хоррором. Чёрно-белым хоррором про русскую девушку-снайпера, спасающую ребёнка во время зомбиапокалипсиса, творящегося во Вторую Мировую. Ну вы понимаете.
• Главный флагман порнокомиксов, которые, якобы, таковыми не являются, Boundless запулил «Кикстартер» для кроссовера своих серий Lookers и Ember — Lookers: Ember. И вы не поверите, хотя кого я обманываю, на что собирались деньги — каждая ступенька полученных денег добавляет «beautified» версии обложек и дополнительные страницы. Как вы понимаете, на картинках, которые «похорошели», женских персонажей тупо раздевают и тычут их голыми частями тела всяким извращенцам прямо в глаза. Кикстартер собрал 15 347$ за 15 дней, в такие времена мы живём.
• Lion Forge продолжают попытки создать свою вселенную, которая выглядит, как сплав наворованных идей. Noble так себе, Accel вообще плох, но вот первый номер Superb вышел более менее неплохим. В комиксе нам показывают рип-офф Harbinger, с той лишь поправкой, что местные одарённые ходят в школу, и о них вроде как все знают. Правда, откуда про них знают, и почему всё творящееся является нормой, я не понял.
• Titan, питающие слабость к имени Геркулес, перевыпускают серию Hercules: Wrath of the Heavens, где полубогу придётся повоевать на галактическом фронте и сразиться с величайшим врагом — своими внутренними демонами. Потому что оригинальность. Скорее всего, нам покажут перепевку старых мифов с заменой на роботов/инопланетян? и, так как автор француз, а я всё ещё мыслю стереотипами, скорее всего, подробно и наглядно дадут рассмотреть процесс чистки Авгиевых конюшен.
Как всегда, мы с Антоном ждём вас в комментариях, а комиксы ждут вас в магазинах или цифровых витринах. Th-th-th-