RSS
Рекомендуем

BUBBLE GUM #2

03.03.2017, 15:31 — Юрий Коломенский 4335 13

В прошлом месяце меня устыдили в том, что я присвоил себе лавры первопроходца в ежемесячных обзорах комиксов Bubble. Пришло время исправить досадную ошибку. Первым был паблик «Имаджинариум Алексея». Давайте на него все дружно подпишемся, чтобы Алексей мне не набил при встрече за всю ту гнусную ложь, что я лил на вас в «Выпуске #1». Но сегодня только правда. Только Bubble.


«Майор Гром: Шанс»

Ну что, все посмотрели короткометражку? Клевая? А «Защитников» все глянули? Скажите, после этого короткометражка стала еще лучше?

Ну да ладно, давайте о комиксе. Здесь у нас по сути приквел к короткометражному фильму, отсюда и тайтл, который вроде как уже не существует. Впрочем, самого майора Грома в комиксе вы тоже не увидите, тут предыстория трех грабителей в масках анимационных хоккеистов. Хорошая такая, крепкая работа. Звезд с неба не хватает, но ведь это по сути довесок к фильму. Мне вот очень-очень понравился рисунок Марины Приваловой, прям с удовольствием бы посмотрел её на какой-нибудь регулярной серии. Ах да, чуть не забыл, тут потрясающе обстебан момент с похожестью Данилы Якушева и Райана Гослинга, вообще вся роль Якушева и в фильме — это прям вышечка. Из недостатков: мне не хватило момента, когда Гром хочет купить шавуху в местном ларьке, где естественно не принимают банковские карты, и идет снимать деньги в банк, который впоследствии подвергнется нападению грабителей. Ну то есть, отчасти этот момент обыгран задней обложкой комикса, но ларька с надписью: «Купчинская шаверма» — прям не хватало.


«Игорь Гром» № 2

Вот второй выпуск мне уже нравится больше. Самокопание и рефлексия героя никуда не делись, но уже обрели сюжетные очертания. В первую очередь круто то, что мы сами не очень понимаем реальны ли события, происходящие с Громом, или нет.

Начало номера просто отличное, с классификацией таблеток, с чаепитием, с отношением к собаке. По отдельности это вроде простенькие моменты, но все вместе отчетливо формируют личность, которой стал Игорь Гром. Очень понравились находки, как на этой панельке, когда мысли Грома буквально рассыпаются.

Рисунок Заидовой все еще охуительный, так что даже если вам все еще не хватает экшна в серии, то он может компенсироваться созерцанием питерских улочек. Каких-то интересных отсылок в этом выпуске я не заметил, разве что красная мастерка «ADIDAS» на одном из хулиганов, которая, видимо, отсылает к короткометражке.

Ну и не могу не отметить момента, когда о голову одного из хулиганов разбивается бутылка «Jack Daniel’s». Ребята, сейчас серьезно. Кукурузное виски — говно, пейте лучше «Dewar’s».

Второй выпуск «Дмитрия Дубина» также понравился намного больше, чем первый. Тут затронута достаточно щекотливая тема детской порнографии. Причем, если первый выпуск скорее намекал на возможное обсуждение данной темы, то здесь прям черным по белому, что и как. Мне нравится, что у Алексея Замского хватает смелости коснуться данной темы, не в стиле «фу, убейте извращенца», а покопаться в подноготной. Очень надеюсь, что в итоге история приведет нас к какому-то метакомментарию, высказыванию автора.

Также меня посетила мысль, что в конце обе серии «Игорь Гром» и «Дмитрий Дубин» пересекутся в своих расследованиях и сольются в одну серию, но это догадка, ничего более.


«Мироходцы» № 2

Вот! Второй номер продал мне серию. Отличное начало с историей происхождения минотавра, прям захотелось увидеть экранизацию всего этого действа с превращением в полубога. Атмосфера благодаря рисунку аж пробирает, хотя в первом номере он мне совсем не понравился, если вы помните. А тут мне даже показалось, что у номера другой колорист, но нет, и там и там Анастасия Троицкая, которая, как мне видится, учла все претензии к первому номеру и выбрала более агрессивные яркие цвета, что придало комиксу глубины, а рисунку Анны Рудь большей попсовости (в хорошем смысле!).

Во второй половине комикса мы возвращаемся к титульным героям, где вкупе с логичным сюжетным повествованием нам параллельно раскрывают суть отношений героев друг с другом (чего очень не хватало в первом номере), а потом подготавливают к эпичному бою с минотавром, который оставляют на следующий выпуск. Вообще, сюжет конечно движется очень медленно для комикса подобного жанра, видно, что сценаристам самим очень нравится то, что они делают, и они стараются насладиться каждой своей задумкой по полной. Пока это работает, но вполне возможно, что в дальнейшем данный подход станет вязать аки хурма. Но, как говорится, поживем-увидим. Из менее глобальных вещей нравится, что «клинок Кощея» за спиной Инока сделали одушевленным, это можно достаточно интересно закрутить в дальнейшем. Также интересно, что в номере была процитирована песня «Сплина». В прошлом, напомню, была песня «Арии». Фишка мне безумно нравится, я прям жду следующего выпуска и жду в комментариях ваших предположений о том, песня какой группы будет в следующем номере. Тому, кто угадает, подарю, например, «Майор Гром. Шанс» с автографами создателей (естественно, давайте от человека по одному исполнителю).


«Бесобой» № 2

Сложно. Для нового читателя безумно сложно. Нас сразу закидывают нархонами, визарами, даштарами и бретерами, я уже молчу о том, что четверть номера мы находимся во сне, контролируемым Балором, а в финале вновь появляется Сатана. Хотя, конечно, несмотря на порядковый номер 2, по сути, серия не меняла своего названия (и сценариста), соответственно, буквально со второго номера (первый-то действительно был вполне вводным во вселенную Бесобоя) Хатчетт вернулся к тому, на чем остановился до «Второго дыхания». Людей, которые начали читать серию с прошлого номера, это должно спугнуть, зато старых проверенных фанатов обрадовать. Идеально было бы найти баланс, но вот есть как есть.

В отличие от «Игоря Грома» и «Мироходцев», тут сюжет буквально несется на крыльях одухотворенности сценариста. Впрочем, именно за это все мы Хатчетта и любим (почитайте «Скунс и Оцелот», если еще нет). А главное, что сценарист не боится вводить персонажей и закручивать вокруг них сюжет. Пока единственная претензия в том, что комикс про всех сразу, кроме самого Бесобоя. Ну правда, его можно вырезать, и ничего не изменится. С одной стороны, это может быть подход, с другой, почему тогда именно этой серии не поменяли названия? Вопросы-вопросы. Но главное, что читается на одном дыхании, ну а про рисунок Фобс и так все понятно, каждый выпуск петь дифирамбы не вижу смысла.

Из менее важных вещей нужно отметить, что в прошлом выпуске герои ели пельмешки, в этом «смотрели кино», жду в следующем выпуске сцену в бильярдной.


«Союзники» № 2

Признаюсь честно, за «Союзников» было боязно больше всего, ибо уж очень много авансов в прошлом выпуске я (да и не только я) раздал создателям этой серии. Но пока ровно выдыхаю, тут всё хорошо.

Во-первых, клиффхэнгер прошлого номера достаточно умело был развенчан, оставив при этом нас с большим количеством вопросов, нежели ответов. Да, Хольт ответственен за все, что происходит с Никой, однако причины её заточения имеют намного более глубокий характер, чем обычная месть. Правда, данным способом нас ссылают на события «Времени Ворона» (что еще раз подтверждает мою теорию, что данная перезагрузка должна была случится сразу после глобального события), что должно несколько обескуражить нового читателя серии. Впрочем, если этот читатель до этого читал другие серии Баббл и соответственно «Время Ворона» (как в случае со мной), проблем возникнуть не должно.

Во-вторых, в безвыходной для протагонистов ситуации появляется бывший антагонист, который становится на их сторону, тем самым делая эту самую ситуацию не такой уж и безвыходной. Эти оба примера — классические сценарные ходы для практически любой успешной супергеройской серии Запада. И это классно. Серьезно, все эти игры в «придумайте своё» и «своровали оттуда-то» для людей, плохо понимающих законы жанра. А по сути, дело не в том, что ты придумаешь, а в том, как ты сможешь эту задумку реализовать. Самый классический пример буквально под носом. «Защитники» — плохое кино не потому, что оно состоит из штампов, а потому, что эти штампы в этом фильме не работают. А вот то, почему они не работают, уже действительно можно раскладывать по полочкам и анализировать, что мы здесь делать, конечно, же не будем.

А вот у Натальи Девовой всё работает. Все сценарные ходы оправданы и действуют на читателя именно так, как и задумано. Из минусов, можно уже поменьше рефлексий Ники по поводу отсутствия ног, мы всё прочувствовали еще в первом номере. Плюс тут тоже местами сценарист забывает про то, что серия вроде как «для новых читателей», но не так критично, как в «Бесобое», например.

Нужно похвалить рисунок, ибо прорисованные пейзажи в начале номера — это титаническая работа, которой Алина Ерофеева не боится. Не буду сюда вставлять, купите и оцените. Просто очень приятно, что подобное усердие можно видеть в регулярной серии регулярного художника. Это многого стоит.

Ну и конечно, Джесси в костюме «Красной фурии» — это пять. Не уверен, что фраза, приведенная на картинке ниже, это специальная отсылка к сборной Испании по футболу, но получилось все равно забавно.


«Метеора» № 28

Про «Метеору» в этом выпуске много сказать не получится. В данном номере нам расскажут не сильно увлекательную историю про команду «Конкурентов» из прошлого выпуска. Ну вот, собственно говоря, и всё. Раскроют историю расы «мнемонов», которая расширяет рамки вселенной, но конкретную историю вперед не двигает. Немного раскрывают характеры героев и их историю, в частности мы узнаём, что вейлане (раса, к которой относится командир корабля, которого ни разу не называют по имени) когда—то построили на Земле пирамиды. Всё это прекрасно, но, как мне кажется, подобные подробности и раскрытия персонажей должны происходить параллельно истории сюжетного арка, а тут они как бы обособлены, то есть номер вообще существует за счет данных компонентов, которые, по идее, должны его лишь дополнять. В рамках тпб данный номер смотрелся бы органично, в рамках периодики слишком безликий.

Зато с точки зрения рисунка — крайне занятный номер. Не знаю, специально это было сделано, или просто так получилось, но на протяжении всего выпуска Андрей Родин выбирал какие-то совсем нестандартные ракурсы, что заставляло: а) внимательно вглядываться в кадры, б) освежало восприятие как серии в целом, так и его рисунка в частности. Особенно это бросается в глаза в сравнении с последней страницей номера (единственной, где изображена собственно сама Метеора и Ко.), которая в этом компоненте традиционна.


«Экслибриум» № 27-28

Двадцать седьмой номер завершает историю про сказочный дом-персонаж. Точнее, не сколько завершает, сколько подытоживает. И впервые за три номера, которые я успел прочитать в рамках этой рубрики, данная серия перестала гнать лошадей и внятно пояснила месседж и завязку более глобальной истории. Номер рисовал не Тарасов, а Юлия Журавлёва, и её несколько анимэшный стиль, конечно, подходит больше для подобной подростковой серии. Не скажу, что мне импонирует данный стиль, но по крайней мере, лично мне, различать множество персонажей в ордене книгочеев стало проще.

Во второй половине номера нам покажут абсолютно незнакомых для меня персонажей (я так понимаю, что читателям серии они все же знакомы), в разговоре которых мы узнаём, что Лилия становится их главной мишенью. Почему именно она становится их мишенью, не так уж важно — тут можно подставить любую причину и суть не поменяется. Давайте будем считать, что она должна им деньги.

В следующем выпуске сюжет полностью сосредоточится на свежепредставленных антагонистах, забыв про орден книгочеев. Нуууу, не скажу, что было очень уж интересно. Достаточно вялая история про то, что они пытаются... вот что конкретно они пытаются сделать, я не очень понял, но какая в сущности разница, да? Единственное, что понравилось, — это предыстория девушки Киры, а точнее потрясающе красивый рисунок (в этом номере Тарасов уже вернулся). Подобные вещи ему удаются отлично, правда, когда дело касается детализации и пропорций, у него возникают проблемы. Впрочем, возможно, мы к этому еще вернемся в дальнейших выпусках.

Ещё много интересного
20.09.2017, 16:48 — Алексей Замский
Нет никакого дня новых комиксов, это всё фикция.
1636 8
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
16620 271
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
17195 142