RSS
Рекомендуем

BUBBLE GUM #10

03.11.2017, 16:00 — Юрий Коломенский 6722 14

В сегодняшнем выпуске к привычной шестёрке прибавится новая серия «Легенды BUBBLE». «Крутиксы» обозревать не буду, уж простите. Просто, не думаю, что не являясь ЦА в полной мере, могу оценить данный комикс. Впрочем, если кто-то из вас хочет его обозревать, то кусочек этой рубрике к вашим услугам. Но начнём с классики.

Союзники № 10

«Союзники» в этом месяце — моя боль. Помните, в прошлом выпуске я говорил что мы наконец-то подошли к кульминации этой слешеровой истории? Хуй там плавал. Она не только не закончилась, но и в этом номере, относительно предыдущего не продвинулись в сюжетном плане вперёд ни на йоту. Я очень надеюсь, что создатели сами понимают, что так безбожно затягивать настолько узкосегментированные истории тупо нельзя. Понимают и учтут в будущем.

Одно меня порадовало в десятом номере — это буквально каждая панелька с мисс Игнис. Топовый персонаж. Вот читал бы про неё и читал. Жаль только, что её было совсем немного.

Ах, ну и сюжет. Короче, там ничего не изменилось, но теперь наша титульная команда собирается убить всех наёмников, прибывших с мисс Игнис и Илайасом, и уплыть на их корабле. Ну, во-первых, конечно, милые ребята, эта наша титульная команда, во-вторых, они вроде как в «Асулбурге» прятались, и побег оттуда проблем героев не решит. Что там с зомби-Лоттой — тоже пока непонятно. Но вообще, идея, что они её оставят в «Асулбурге», а позже она вернётся как антагонист, мне в целом нравится.

Мироходцы № 10

«Мироходцы» закончили историю «Луна». Закончили достаточно банально. Но в целом всё равно неплохо. Как я и предполагал, сама Луна не погибла в прошлом номере, и теперь присоединится к команде.

Причина, по которой это произошло, кажется мне натянутой, ну бог с ней.

По команде и весёлым приключениям я, честно говоря, уже соскучился. Так что возвращение «к истокам» в следующем номере будет долгожданным. Хотя достаточно странно будет покупать со временем книгу с названием «Мироходцы», в которой самих мироходцев-то и нет. Дарю название «Волчья луна», заодно можно будет её втюхать фанатам «Мельницы».

Следующий номер будет, скорее всего, про Магистра, которого нам заявили в конце 10 выпуска. Магистр — это клёво, магистр — это хорошо. Тем более, что магистр не заявлен как антагонист, а будет скорее антигероем этой серии, противостоящим Аресу, но всё же недолюбливающим Андрея и Ко. Короче, Магистр — это толстый Локи.

Но главное, что запоминается в этом номере, это количество текста. Его тьма. И я не то чтобы против, просто раньше такого не было, а тут будто номер Бендис писал, честное слово. Но в целом, это, конечно, не минус. Историю рассказали, местами она была забавная, местами интересная, местами, как я уже говорил, банальная. Волк клёвый, Луна клёвая, «Шао Кан в труселях» тоже был клёвый, что я, собственно, придираюсь?

 

Экслибриум № 36

В этом номере я много узнал про прошлый. Правда, не из сюжетных перипетий, а из пролога. В частности вот:

В прошлом номере реально про всё это было? Или где-то что-то нам разжевали конкретно в этом прологе? Вопросы-вопросы...

Но вернёмся к номеру. Продолжение сюжета «Хозяйка дорог» в целом мне понравилось. В первую очередь тем, что я узнал, что Соловей — это персонаж. Не, то есть все, кто читали всю серию, возможно, это знали (у меня был пропуск в середине), но я прям охренел на их битве с индейцем Джо (которая в целом была клёво сделана), где мне обухом по голове дали этим «твистом».

Всё, что происходит в номере дальше, важно исключительно для сиюминутного чтения непосредственно этого номера. Финальный клиффхэнгер предлагает нам переживать по поводу того, убьёт ли «Хозяйка дорог» Лилю или не убьёт, но... камон, ну серьёзно, кто-то думает, что убьёт?

В общем, антураж любимой книги, неожиданный поворот (который, возможно, работает только для меня) и номер вроде как и нравится, запишем как «зачёт» и подождём развязки.

Игорь Гром № 10

Блин, ну охуительно же! Короче, я сдаюсь и признаю что мне нравится. Конкретно история «Голодные духи» полностью удовлетворяет мой вкус в отношении серии про бывшего петербургского мента (а бывших, как мы знаем, не бывает). Описывать сюжет этого номера сложно, так как в нём, как в скрученной пружине, собираются все детали из предшествующих номеров. Всё как у взрослых дядек на Западе. Даже твист с маньяком был реально неожиданным. А с девочкой? Меня переполняют эмоции от того, что я наконец получил то, что ждал от Замского все 10 номеров. А вот конкретно на этом моменте я орал (вы, наверное, не будете, так как он работает лишь в контексте всей истории, так вы это, купите, блядь, и почитайте!):

В общем, месседж такой: если вам в самом начале не нравится эта серия, то потерпите (хотя бы ради рисунка Заидовой), и за ваше терпение вам воздастся. Если же вам всё нравилось с самого начала, то вообще никаких проблем, дальше только лучше.

Есть лишь одно НО. После такого крутого номера не разочаровать следующим будет очень сложно. Но это будет потом, а пока наслаждаемся!

А ещё мне очень-очень хочется, чтобы в этой серии раскрыли тему, что при всём том, что Игорь — хороший человек, отличный полицейский, чуткий друг и т.д., он не спас никого. Не сделал ничего, за что принято считать людей героями, и вот эта панель настраивает меня на то, что надежды в отношении данного героя оправдаются. Но это неточно.

Бесобой № 10

Тут у нас заканчивается приквел-история про Сатану. И я могу сказать, что концептуально она выполнена безупречно. Во-первых, она знакомит всех новых читателей с обитателями ада (и в этом наконец-таки свою функцию как часть «Второго дыхания» выполняет), во-вторых, отлично вплетается в повествование, тем самым делая данный приквел частью новой истории, не ставя её особняком, как часто любят делать комиксисты не только у нас в стране. Ну, и в-третьих, судя по всему, переписывает канон. Да, последняя страница десятого номера отчётливо намекает на то, что мы про Данилу ещё многого не знаем и всё это нам ещё предстоит узнать. Три в одном. Мастерство не пропьёшь.

Во всём остальном, что касается этого номера (да и вообще истории «Падение») ничего нового сказать не могу. В этом беда постоянных рубрик: если серия не делает неожиданных взлётов (см. «Игорь Гром») или резких падений (см. «Союзники»), то ты или постоянно повторяешься, или начинаешь застенчиво мямлить. Поэтому не буду делать ни того, ни другого. Покупайте, читайте, «Бесобой» пока единственная серия «Bubble», которую можно советовать без всяких оговорок.

P.S. Ещё могу написать про обложку в исполнении Екатерины Тамбовцевой. Она мне категорически не нравится. Не Екатерина, обложка. Екатерина наверняка клёвая.

Метеора № 36

Слушайте, я был неправ в прошлом выпуске, когда говорил, что это единичный номер, нарисованный Мусабековым. Этот тоже нарисовал Мадибек. Хотя он по сути тоже единичный. Впрочем, если сейчас эта серия зарядит серию подобных одиночных синглов, в которых прослеживается горизонталь, но нет единой истории — я буду только рад. И не только потому, что достаточно люблю подобный формат, но и потому, что он у Булатовой мне нравится намного больше. Вот и здесь, история «Зверолов» законченная, лаконичная, где-то забавная, где-то интригующая. Примерно подобное чтиво я и ожидаю увидеть, покупая комикс про инопланетную контрабандистку.

А вот к Мусабекову вопросы есть. Слишком неровный по качеству номер. Где-то хорошо, где-то очень плохо. В паре мест даже меняется стиль рисунка. Зачем? С одной стороны не хочу вживаться в роль Ванги, а с другой, ну мы тут ради подобных заявлений и собрались, поэтому готов сделать вывод, что Мусабеков просто не готов рисовать с нужной скоростью. Если я неправ, жду от этого хорошего художника убойного следующего номера (если, конечно, рисовать всё ещё будет он).

На глобальный сюжет данный номер влияет примерно так же, как и предыдущий. В том мы узнали, что галактика считает её спасителем Хашоргала, в этом нам заявляют нового героя-антагониста (тот самый Зверолов, что выведен в название), которого в финале вербует тётка, которая служит «папке» Метеоры. Могу поспорить что следующий номер будет историей вейланина Аркаши, кто принимает ставки?

Чёрный пёс № 1-2

Самое сладкое я оставил напоследок. Но сначала давайте разберёмся, что это за линейка такая, «Легенды Bubble». Судя по всему, в ней будут ориджины персонажей, которым не хватает место в основной линейке. То, что первым в серии будет Чёрный пёс, по-моему, было очевидно. Самый харизматичный персонаж вселенной, как-никак. Кто дальше? Думаю что Лотта, потом Соловей, а потом... ну, Магистр напрашивается. Впрочем, это неважно. В «Чёрном псе» всего будет 4 выпуска, и два я прочитал буквально залпом, просто потому что это до невозможности охуительно.

Пишет серию небезызвестный Алексей Волков, и это, пожалуй, одна из лучших «вербовок» Bubble за всё время их существования. Алексей делает очень классический, я бы сказал каноничный комикс. Со стандартными панелями, линейным повествованием, но боже, как всё это выверено! Ни одной лишней панельки, ни одного бесполезного диалога. Волков ведёт повествование, при этом полностью раскрывая эпоху, которую он показывает. Через фон, через манеру диалогов, одежду, транспорт. Каждый, кто хоть немного застал времена СССР, будет просто выть от того, насколько точно передана эпоха (в моём случае — во втором выпуске, так как времена, описываемые в первом, мне были всё же незнакомы). Ещё мне очень понравилось, то, каким образом нам заявляют год повествования в начале каждого из номеров. Собственно, вот так:

Когда выйдут следующие два номера, соберу коллаж. Там будут, соответственно, «кровавые девяностые» и «Путинские нулевые», и я уже просто предвкушаю (особенно 90-е).

Рисует серию Андрей Васин, и придумать кого-то более органичного на эту серию не представляю себе возможным. Я просто уверен, что Васин сам ходил в нарисованное им кафе «Лира», в «ДК» на рок-концерты и зависал на квартирниках. Очень приятно было видеть в комиксе многие «московские места» в антураже 70-х и 80-х. Петербуржцы, а вам так же приятно читать «Игоря Грома» и находить все эти улочки в закоулках (простите за тавтологию) своей памяти?

Самое крутое в этом комиксе то, что под оболочкой истории конкретного героя, которая интересна сама по себе, мы получаем срез десятилетия в каждом отдельно взятом сингле, и вот это вышечка. В своё время я был очень потрясён комиксом «FURY MAX» (на русском его полностью издало «ALDEN») в котором абсолютно тот же финт выполнил Гарт Эннис, который через призму истории одного человека высказался о целой эпохе. Так вот, художником на той серии был Горан Парлов, и именно он является автором альтернативной обложки к первому выпуску «Чёрного пса». Да, понятно, что у Bubble есть выходы на Парлова, поэтому он её и нарисовал, но ведь это могла быть абсолютно любая обложка к абсолютно любой серии. Но она именно здесь, и боже, как это круто. Мой внутренний гик буквально орёт от этого факта. И вот за такие моменты я готов прощать Bubble всё. Но конкретно тут прощать нечего, «Чёрный пёс» идеален, и если качество не упадёт, буду смело называть его любимым русскоязычным комиксом.

Хотя, есть подозрение что ЦА издательства, люди, родившиеся уже в середине-конце девяностых, много в этой серии не поймут, но от тех, кто понял, большое гран мерси вам, с кисточкой.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34556 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33508 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26829 103