RSS
Рекомендуем

Рецензия: Legion of Super-Heroes #10-12 + Future State

15.03.2021, 12:00 — Станислав Распеченко 14534 0

Брайан Майкл Бендис и Райан Сук завершили свою историю о «Легионе Супергероев» на двенадцатом номере. Но, если верить сценаристу, это лишь стартовый этап для чего-то большего. Давайте посмотрим, что мы имеем по итогам получившегося «первого сезона».

В десятом номере Бендис продолжает раскручивать многочисленные сюжетные линии, разделив героев на небольшие группы и разведя по разным локациям. Джон Кент и Сатурн Герл крутят шуры-муры. Ультра Бой пытается отстоять право лидерства на родной планете, пока Золотой Фонарь и Брейняк тащат его батю в суд. Вайлдфаер, Хамелеон Бой и Ко прибывают на Новый Криптон в поисках пославшего всех к чертовой матери Мон-Эла, где их встречают куча его детей и внезапно выглядящий, как вайлдстормовский Аполло, Зод. В это время враги Легиона не дремлют и вводят в сюжет злодея по имени Рогол Заар.

(Бендис придумал его в 2018-м году, чтобы зачем-то в очередной раз переобъяснить, кто повинен в уничтожении оригинального Криптона. Да, его появление, вслед за Супербоем, в будущем DCU можно расценивать то ли как попытки Брайана изобразить симметрию, то ли как желание создать свой cross-referenced угол в рамках вселенной. Ну, пусть будет...)

[Кстати, в прошлый раз я забыл упомянуть, что среди бессчетных легионеров затесалась еще одна гостья из прошлого — Роуз Форрест, она же биполярная злодейка Thorn, чья нелегкая бессмертная судьбина привела ее к переосмыслению своей жизненной позиции в составе Легиона Супергероев.]

{Ну как «забыл». Я вообще не вкурил, что это она, пока не прочитал пролог под названием Millennium, бегло освещающий ее мытарства по значимым эпохам DCU.}

В итоге, все злодеи оказываются заодно, а сюжетные линии сходятся на Новом Криптоне для того, чтобы вылиться в масштабное сражение. В ходе него Мон-Эл и Джон Кент наконец-то находят общий язык и, при помощи вовремя подтянувшихся многочисленных товарищей по команде, одерживают верх. А Райан Сук чудесно справляется со своими задачами, продолжая рисовать красивых молодых людей и яркие взрывы и не давая толпам персонажей слиться в разноцветную кашу.

Надо сказать, что на расстоянии в двенадцать номеров Бендис очень неплохо (особенно для Бендиса) замыкает сюжетную арку, дав на выходе весьма нестыдную макси-серию. Но, конечно, не забыл он и оставить заделы на будущее.

Да, будущее. Невероятный поворот: БМБ, не успев начать свой комикс, оказался смыт волной странных системных пертурбаций в издательстве ДиСи. Какая неожиданность.

Ему выпала карта под названием «история из возможного будущего» (оно же инициатива Future State). Да нафига нам история из будущего, если у нас и так история из будущего?! Но, прожженный профессионал по выживанию в условиях корпоративных потрясений, Бендис даже не повел нарисованной на лысой голове бровью и, в самом деле, выдал двухномерной сюжет, сдвинутый на n лет вперед по отношению к предыдущему.

В качестве художника позвали Райли Россмо, известного по комиксу Proof для Image, а также уже успевшего нарисовать несколько комиксов для DC, например, закончившуюся недавно макси-серию про Марсианского Охотника.

Бендис не стал особо оригинальничать и использовал проверенную формулу истории про будущее, в котором все плохо. В результате предательства Элемент Лэда во вселенной наступили темные времена, а Союз Объединенных Планет и Легион Супергероев прекратили свое существование. И вот, неопределенное время спустя, изрядно потрепанные легионеры вновь собираются вместе для того, чтобы отомстить. Но не так все просто.

Настоящими злодеями оказались вовсе не тромиты, а манипулятивные соплеменники Сатурн Герл. И вот что любопытно: за шестнадцать выпусков на «Легионе» БМБ уже второй раз проворачивает номер, когда масштабная и важная развязка происходит где-то за кадром. До этого то же самое произошло в первом арке, но тогда я не стал делать на этом акцент из-за хорошего первого впечатления от ребута.

Да, Бендис никогда не умел писать концовки. И то ли он это понял и теперь пытается таким образом не заострять внимание на своей слабой стороне, то ли ему стало настолько пофиг, что он даже и не пытается. В данном случае, можно было списать на то, что в лимитке всего два номера. Но, собственно, то, что их всего два, тоже вызывает вопросы. Данную историю вполне можно было растянуть и на шесть, да и такая форма была бы привычнее для самого сценариста.

Рисунок у Райли Россмо приятный, возможно, чересчур мультяшный, но для комикса про подростков всех форм и цветов подходит. А что художнику удается просто замечательно, так это раскадровки. На такие построения страниц в мейнстримной супергероике просто любо-дорого смотреть.

Несмотря на это, Россмо по-прежнему удивляет самим фактом своего принятия в ряды штатных художников DC Comics, потому что его стиль рисунка очень далек от того, что обычно называют домашним стилем компании. Можно было бы предположить, что такие вольности позволяет весьма сомнительный с точки зрения континьюити статус Future State. Но есть одно «но».

В интервью, приуроченном к выходу лимитки, Брайан внезапно заявил, что она — не просто какое-то там альтернативное будущее альтернативного будущего, а является частью его рана на «Легионе Супергероев». Дескать, он и до этого планировал в комиксе временные скачки (возможно, даже в разные стороны). Да, Бендис пишет нелинейный комикс про альтернативное будущее. The End is nigh. В таком случае, правда, становится совсем непонятным, почему в комиксе всего два номера.

Еще из любопытного, в том же интервью Бендис сказал, что продолжение обязательно будет, но он не знает, когда. Мол, для него важно сделать эту историю на определенном уровне, поэтому было принято решение отказаться от стандартного ежемесячного конвейера (что тоже очень нетипично для Брайана). Похоже, что ДиСи с этой серией метит в формат сериалов от Dark Horse. Я могу лишь одобрить подобную инициативу. Только надеюсь, что она пойдет хоть немного бодрее, чем Earth One, комиксы которой как бы BD, но и график выхода у них соответственный.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
30209 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
29263 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
22509 103